|
3 / 3 / 0
Регистрация: 22.05.2017
Сообщений: 111
|
|
Нужна консультация опытного lua кодера по gmod24.07.2022, 22:34. Показов 1340. Ответов 18
Имею желание сделать сервер в gmod(есть опыт владения сервера в других играх). Опыта в gmod ещё не было. Поэтому не уверен что мою идею можно реализовать. Нужна консультация действительно опытного человека в lua и желательно с опытом взаимодействия с api gmod.
Небольшое описание что я хочу скопировать в gmod. Кликните здесь для просмотра всего текста
Есть игра SCP Containment Breach. В каждом новом созданном мире, карта меняется рандомно. По сути когда умираешь ты можешь начать заново и карта поменяется или загрузиться с сохранки и карта будет предыдущая. При генерации мира, меняется расположение комнат, спавны предметов и так далее. Вся карта это по сути набор комнат, коридоров и так далее. Ты играешь за заключенного, над которым проводят опыты. Все действия происходят в подземном комплексе сдерживания аномальных объектов. Игра начинается с того что тебя ведут в очередную камеру для опытов с аномальным объектом. Что-то происходит и все объекты сбегают(на самом деле не "что-то". объяснение будет дальше по сюжету). И ваша задача выбраться из комплекса живым. На пути вы будете встречать много странных существ и предметов.
1. Полагаю где-то в файлах игры есть заранее готовые модельки комнат. И по какой-то формуле составляется seed карты. Дело в том что насколько я понимаю, движок source не позволяет генерировать карту перед рестартом по заданной формуле. Но я придумал способ решения этой проблемы. Нужно просто сделать своеобразный "пирог" из 20-30 заранее сгенерированных вариантов этой карты и ставить их вертикально друг над другом. И при старте новой игры все игроки появлялись на каком-то из вариантов. То что я описал реализуемо или нет? И есть ли возможность генерировать карты "по формуле" в gmod? 2. В моём понимании за объекты SCP(враждебная фракция для людей. по своей сути всякие монстры сбежавшие из своего заключения) давать игрокам играть нельзя. Будет слишком имбово. К тому же объекты SCP зачастую не обладают высоким интеллектом. Как мне кажется они действуют больше по скрипту. Но там всё таки есть объекты которым по идее надо сделать какой-то ИИ. В lua такое вообще возможно чтобы прописать ход действий для каких-то персонажей? 3. Локализация игры сделана полностью на английском. В теории можно найти людей которые бы озвучили все аудиодорожки из оригинальной игры. Вопрос только в том, что ведь сразу же найдутся те кто захотят всё скопировать под чистую с этого сервера. Насколько я понимаю, все звуки будут автоматически перекачиваться в виде аддонов от сервера к клиенту. Это так? И есть ли возможность спасти озвучку от неминуемого воровства? Возможно стоит проигрывать озвучку через голосовой чат. В принципе я как понял скопировать выйдет вообще всё?
0
|
|
| 24.07.2022, 22:34 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
18
Нужна стажировка у опытного SEO нужна помощь опытного компьютерщика Нужна поддержка опытного андроид-программера |
|
54 / 32 / 3
Регистрация: 25.07.2022
Сообщений: 212
|
|
| 25.07.2022, 17:19 | |
|
tamago4a, Здравствуйте, насчёт первого пункта вашего сообщения, то движок source поддерживает не только версию с "пирогом", а вполне адекватную смену карт. Думаю для первого пункта в качестве примера (без кода) подойдёт это видео . В честь 20-летия игры Counter-Strike создатели игры выпустили карту которая меняется каждый раунд, показывая изменения от версии к версии. Но они как раз использовали версию с "пирогом", а ютубер Ansimist (ссылку на видео которого я оставил выше) смог сделать реальную смену карты во время раунда (не в начале раунда) и без "пирога". Также примером динамической смены карты на движке source, может служить данное видео, как раз генерация .
PS: сообщение может выглядеть как реклама, но я старался дать ссылки на реальные примеры изменения карты и генерации во время раунда. PSS: вы можете постараться связаться с ним или просто, благодаря просмотру видео убедится, что это возможно (о чём вы пишете) и продолжить изучать необходимые темы. Добавлено через 2 минуты В коде сообщения (если нажать правка) есть 2 bb youtube кода, но для меня почему-то видео не отображаются ? или новички не могут прикреплять видео к сообщению??? https://www.youtube.com/watch?v=N7NUlxmCaZY https://www.youtube.com/watch?v=Qr5suKwXZoU (попытка добавить ссылки на видео в это сообщение)
0
|
|
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 22.05.2017
Сообщений: 111
|
||
| 25.07.2022, 17:21 [ТС] | ||
|
если я правильно понял то gmod МОЖЕТ из заранее подготовленных моделек комнат коридоров и т д на ходу генерировать карту? или вы имеете в виду сделать не пирог а 100 разных карт с разным названием(файла)?
0
|
||
|
54 / 32 / 3
Регистрация: 25.07.2022
Сообщений: 212
|
|||
| 25.07.2022, 17:54 | |||
|
Насчёт пункта 2, то ботов можно сделать довольно умными на lua. Roblox игры сделаны на lua и там тоже могут быть боты (различные игры про выживания от толп зомби и т.д.)
Насчёт пункта 3: скопировать могут только то, что передаётся на сторону клиента, допустим ресурсы (звуки, картинки, модели), а вот логику вряд ли, если она на стороне сервера. Представьте себе, что в игре у персонажа есть лопата (инструмент). Отслеживание кликов мышки (активации инструмента) будет локальным скриптом. Потом последует передача сигнала о совершённом клике на сервер. Серверный скрипт (который работает только на стороне сервера и его код не передаётся клиенту, аналогия PHP) обрабатывает допустим урон этой лопатой/копание или ещё что-то в месте клика или делает raycast от глаз персонажа и если там на расстояние не больше максимально допустимого находится что-то, то допустим персонаж может сломать это своей лопатой. В общем если кто-то скопирует все картинки, модели, локальные скрипты и т.д., но не сможет скопировать серверную логику, то у них не получиться в это даже поиграть. Будет неиграбельная бродилка (в вашем случае с комнатами для генерации), но без самих серверных скриптов для генерации карты и т.д. Добавлено через 33 секунды gmod может всё Добавлено через 6 минут То есть даже если кто-то скопирует все ваши комнаты с сервера, то ваш уникальный алгоритм генерации комнат и вся серверная логика (если вы сделаете это серверными скриптами lua, а не локальными) никто не сможет похитить! Lua будет выступать в данном случае как PHP, а не как JS. Серверные Lua скрипты это PHP (аналогия, так как их код не доступен пользователем, максимум могут вывалиться ошибки которые будут доступны пользователю, но если скрыть отображения ошибок, то пользователь не узнает ничего о серверном коде). Локальные Lua скрипты это JS (аналогия) то есть всякие привязки к кнопочкам (события на клики), отправка формы на сервер и т.д., получение результата, а вот все расчёты будут в серверных скриптах. Локальные скрипты лишь получат результаты (допустим проверка баланса при нажатии клавиши B). 1)пользователь нажимает клавишу B 2)локальный скрипт вызывает событие, в roblox (я больше по roblox) это называется fire event. 3)серверный скрипт мониторит срабатывание события и выполняет код, если кто-либо вызвал это событие, можно добавить проверок и timeout, чтобы не читерили. серверный скрипт проверяет баланс игрока в БД и возвращает его локальному скрипту 4)локальный скрипт отображает баланс игрока полученный от серверного скрипта. То есть если кто-то скопирует локальный скрипт, то без вашего серверного скрипта он будет не работоспособен. Добавлено через 1 минуту
Добавлено через 11 минут PS: я про аналогии PHP, JS серверных и локальных скриптов уже писал выше, но мне в голову пришла мысль как ещё можно это описать. Майнкрафт. Когда игрок пытается заприватить участок на сервере. Все расчёты и т.д. проводятся на сервере, проверка разрешено ли это, нету ли там уже других участков и т.д. и т.п. Локальный код лишь отправляет нужные координаты точек, а потом получает результат (участок запривачен или нет). В вашем вопросе с генерацией scp карты из комнат на gmod сервере. Вся логика, экономика и т.д. будет исполнятся на сервере серверными скриптами, а игроки лишь будут отправлять сигналы и получать результат (с помощью локальных скриптов). То есть игроки не смогут получить доступ к серверному коду, а для любого сайта и т.д. это большая часть проекта. То есть они буквально (ещё 1 пример) допустим скачают .html страничку одного из ютуб видео, но не получат весь YOUTUBE на своё устройство (весь серверный код, базы данных и т.д.).Добавлено через 6 минут
0
|
|||
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 22.05.2017
Сообщений: 111
|
||
| 25.07.2022, 17:57 [ТС] | ||
|
0
|
||
|
54 / 32 / 3
Регистрация: 25.07.2022
Сообщений: 212
|
||
| 25.07.2022, 18:16 | ||
|
Комнаты могут иметь только 1 вход/выход. Комнаты выходами соединены к коридорам.
Пример коридора: ##@###@### начало конец ##@###@### @ - комнаты, # - стены Добавлено через 2 минуты Вы можете погуглить алгоритмы генерации лабиринтов и в случайных местах встроить комнаты, вместо полых стен. Ещё пример: # ###@@@###@@########### # @# ### ########### # #### # ###@#################### Добавлено через 3 минуты
Добавлено через 1 минуту tamago4a, код генерации карты https://github.com/Regalis11/s... pSystem.bb (официальные исходники игры) Добавлено через 3 минуты там и код размещения предметов и т.д., вот всё что вы описали в самом начале. Вам как я понял необходимо это портировать в gmod, в качестве плагина для сервера, то есть самим или найдя кого-то сделать плагин с заимствованием кода генерации карты и возможно других аспектов из официальных исходников. Если вы ищете кого-то, то тогда вам нужно обратиться во фриланс. PS: к сожалению я там не смогу помочь, так как сообщений и активности недостаточно..., вот ссылка на код генерации карты https://github.com/Regalis11/s... pSystem.bb (кстати похоже это lua). Желаю удачи. Но может быть я и без фриланса смогу ответить на некоторые вопросы здесь и дать куски кода. Добавлено через 3 минуты Но если вы будете во фрилансе кого-то искать, то прикрепив ссылку на скрипт генерации карты из официальных исходных кодов игры вы сможете найти кого-нибудь быстрее, так как по сути всё уже написано и необходимо только портировать. Если вы не прикрепите ссылку на скрипт генерации карты из исходных кодов игры, то наверняка вы встретите кого-нибудь, кто будет предлагать собственные алгоритмы генерации карты с нуля, то есть не будет генерации 1 в 1. Поэтому рекомендую это учитывать :3. Есть ещё какие-нибудь вопросы, с которыми я могу помочь в этой теме без фриланса. Может какой-нибудь код смогу портировать из тех исходников (часть) или ещё что-то... ?
0
|
||
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 22.05.2017
Сообщений: 111
|
||
| 25.07.2022, 18:24 [ТС] | ||
|
0
|
||
|
54 / 32 / 3
Регистрация: 25.07.2022
Сообщений: 212
|
||
| 25.07.2022, 18:52 | ||
Добавлено через 3 минуты У меня вроде личные сообщения недоступны, так как я новенький. Создайте отдельную тему (подобно этой https://www.cyberforum.ru/lua/thread2961494.html), но указав, что ищите тех, кто бы хотел бесплатно поучаствовать. Там сможете указать ссылки на какие-нибудь соц. сети/группы. Например discord сервер. и ожидать желающих
0
|
||
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 22.05.2017
Сообщений: 111
|
|
| 25.07.2022, 22:00 [ТС] | |
|
Username_name, как я понял вы жаждете присоединиться к галере. На самом деле сервер может приносить прибыль, но я этим занимаюсь в первую очередь просто как хобби. Я не программист и не сисадмин. Я от IT знаю всего по чуть-чуть и поэтому представляю общую картину мира. Всё что я имею это довольно неплохой по мощности сервер у себя дома и энтузиазм. Ну и конечно же кучу амбиций и идей.
Так вот, сервер может приносить прибыль и мне даже не в падлу ею делиться. Просто я слабо представляю как можно монетизировать такой проект. По сути это портированный SCPCB в gmod. Я бы не хотел чтобы там был анальный донат. В моём понимании игроки должны играть только за людей. Такой своеобразный кооперативный хоррор. Лучше хоррора чем SCPCB я ещё не видел. Поэтому я фанат мира SCP. Можно было бы дать возможность за донат поиграть за MTF, CI, охранников комплекса или за учёных. Может быть добавить какие-то роли обслуживающего персонала в комплексе. Ну ещё опять же, стоит вопрос о том, чтобы сервер был узнаваем его нужно рекламировать. В gmod тысячи бестолковых убогих и не интересных серверов. Среди всего этого сложно откопать золото. Поэтому без рекламы будет сложновато.
0
|
|
|
54 / 32 / 3
Регистрация: 25.07.2022
Сообщений: 212
|
||
| 25.07.2022, 22:17 | ||
|
tamago4a, Можно подключить рекламу гугл :3 для монетизации, всякие io игры типа krunker.io могут, а мы чем хуже
? Допустим оформить в сеттинге игры, будут мониторы и там реклама или просмотр рекламы за игровую валюту. Посмотрел рекламу, получил монеток...Разрекламировать сам проект... у маленьких серверов же как-то получается привлекать игроков без особых затрат на продвижение через мониторинги. Следить за актуальностью информации на мониторингах, часто обновлять информацию, чтобы сервер выходил в топы и т.д. Добавлено через 2 минуты Типа не раз в пару лет на 2-3 мониторингах запостить информацию с устаревшими ссылками :3, а прямо каждый день всё это контролировать, чтобы максимальное кол-во людей заметило сервер, а они заметят. Использовать все популярные мониторинги серверов (может даже написать бота/парсера) для автоматизации продвижения... Добавлено через 8 минут Я ещё слышал про заработок на каптче. Хотя можно добавить и саму каптчу (для доказательства просмотра рекламы). Насчёт заработка на каптче типа для владельцев ботов/парсеров. Они натыкаются на каптчу и автоматизировано сохраняют каптчи для которых они уже знают, ещё не знают ответов. И вроде решаешь каптчи за них посредством api... Добавлено через 3 минуты https://rucaptcha.com/job
, настроить api, чтобы в игре на виртуальном экране/графическом интерфейсе была такая возможность, как в мобильных играх кнопка "посмотреть рекламу", а тут "решить каптчу".Я тоже против донатов на всякие крылья и т.д. вырвеглазное.
0
|
||
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 22.05.2017
Сообщений: 111
|
|
| 25.07.2022, 22:23 [ТС] | |
|
Вот всё что вы перечислили, это именно то чего и не хотелось бы видеть в виде монетизации. Это просто треш какой-то. Нет. можно конечно сделать за донат отключение такой фигни но это отпугивает любого нормального человека. Да и сомнительный заработок. Этож сколько надо каптч отгадать чтобы что-то там заработать. Или заставлять смотреть рекламу прямо во время игры. Да и монетки. Они не вписываются в концепцию игры. Куда их там тратить, на что...
0
|
|
|
54 / 32 / 3
Регистрация: 25.07.2022
Сообщений: 212
|
|
| 25.07.2022, 22:59 | |
|
tamago4a, Так каптчи будут не один игрок до посинения отгадывать, а множество игроков (допустим 100 человек в день или больше) и не постоянно, а только когда захотят! Это не будет реклама которую нельзя будет закрыть и она будет появляться сама, а только когда игрок сам захочет её просмотреть ради игровых вещей/возможностей. Допустим посмотрел рекламу и шанс появиться в комнате с чёрной картой больше или шанс заспавниться за SCP/MTF и т.д.
То есть реклама будет не обязательная к просмотру (отпугивающая), а как возможность без доната что-то получить... Добавлено через 1 минуту Заработок будет может медленным, но за месяц игроки которые хотели заспавниться за SCP/MFT с большим шансом всё-таки что-то да принесут + как я уже выше писал, это будет не обязательным, можно заспавниться с обычным шансом игнорируя эту кнопку. Добавлено через 3 минуты монетки можно потратить на предметы? Можно вообще сделать отдельный рп остров, помимо основной игры там можно будет как в gmod dark rp арендовать/покупать комнаты/клетки (в том числе навсегда), обставлять мебелью, заводить питомцев с которыми можно будет заспавниться в игре, их могут ранить, их надо будет кормить, потом когда с очередной вылазки возвращаешься в домик, питомца можно будет лечить и кормить , давать ему имя, полный интерактив тамагочи...Добавлено через 1 минуту я подобное в roblox видел в симуляторе про готовку/доставку пиццы. Типа можно поучаствовать в любом этапе. Доставлять продукты до ресторана или готовить пиццу, развозить пиццу по домикам НПС. А после работы можно вернуться на остров игроков для жилья, там у них дома и т.д. РП цивилизация, общение. Добавлено через 3 минуты То есть вылазки (с генерацией карты и т.д. scp мультиплеер) для заработка денег или типа того за победы, убийства. Монетки зарабатываешь, а после окончания раунда или после смерти, да хоть во время игры можно бросить всё и вернуться обратно на остров игроков (в нашем случае в лабораторию с которой будут телепортироваться на "поля сражения"). То есть одна генерируемая лаборатория для игры, а другая не генерируемая для жилья и общения, траты полученных денег, обустройства ЛИЧНОЙ комнаты мебелью и т.д., может приглашать людей в гости, устраивать вечеринки. Также на "основном острове" РП составляющую тоже можно оставить. Допустим ночью охранники всех гонят по комнатами и кто ещё в душе/столовой приговариваются к расстрелу/наказанию, а люди в комнатах допустим готовят побег с основного острова... Добавлено через 58 секунд вариант с каптчей более удобный чем реклама. мини разминка для мозга и шанс заспавниться в хорошей команде выше на 10% (за всего лишь 1 легкую для разумного человека каптчу, причём по желанию) Добавлено через 14 секунд а рекламу нужно смотреть... тратить время... Добавлено через 1 минуту про 100 человек я писал типа в целом посещаемость, а допустим в день человек 5-10 всего отгадают по одной каптче, но как говориться "копейка рубль бережёт", к концу месяца +- будет более существенная сумма... Что думаете? tamago4a, Каковы ваши идеи/мысли ?
0
|
|
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 22.05.2017
Сообщений: 111
|
||
| 25.07.2022, 23:25 [ТС] | ||
|
заметь как я ставил вопрос в начале этой темы. меня волновали технические аспекты, а не потенциальная прибыль. если отбросить все додумки и так далее и перейти к делу то у меня остался вопрос. вы действительно хотите сесть на эту галеру, которая не факт что вообще доплывёт до цели?
0
|
||
|
54 / 32 / 3
Регистрация: 25.07.2022
Сообщений: 212
|
||
| 25.07.2022, 23:54 | ||
Ну я думаю я мог бы потратить некоторое время ежедневно или хотя бы раз в неделю на этот проект, с упором на качество (в первую очередь). Технически цель не такая уж и сложная (код портировать/дописать смогу). В gmod я играл (разные режимы), да и некоторые другие игры на движке source (с различными режимами): left for dead, left for dead2, cs go. SCP чем-то напоминает zombie escape, а в конце zombie survival (кстати мы могли бы обсудить возможность баррикодирования в комнатах или в финале мебелью). Ну а насчёт сесть на эту галеру... в хорошей компании :3 можно попробовать. Почему не доплывёт? Если рассматривать это как хобби проект, а не рабочий над котором трудишься 24/7, то и работа пойдёт быстрее. Не знаю у меня лс открылось или нет, хотя вроде в сообщениях можно оставлять контакты для продолжения общения... Удобнее было бы в дискорде наверное? У Добавлено через 3 минуты PS: посредством интерфейса этого форума отправил предложение о дружбе. Я правда ещё не во всех кнопочках сайта разобрался, но думаю в уведомления придёт результат и там уже как-то может лс откроется... Добавлено через 5 минут Ещё 1 вопрос. Вы что-нибудь слышали об этой игре https://store.steampowered.com... ltiplayer/ ? Я некоторые видео о ней смотрел, там типа войс чат есть и мультиплеер (каждый раз люди спавнятся в разных командах, некоторые за SCP). Цель сбежать, найдя ключи и т.д. ещё там можно взорвать комплекс или всех монстров победить? Но там вроде комнаты не случайно генерируются... Если слышали, то почему всё-таки хотите начать проект? (хотя там не идеальная копия игры, а скорее пародия). Добавлено через 27 секунд Опять на вы... (никак не привыкну)..Добавлено через 5 минут PS: Уже поздно (мск), спокойной ночи
0
|
||
|
54 / 32 / 3
Регистрация: 25.07.2022
Сообщений: 212
|
|
| 26.07.2022, 11:40 | |
|
Спасибо, vantfiles, теперь буду знать.
0
|
|
|
54 / 32 / 3
Регистрация: 25.07.2022
Сообщений: 212
|
|
| 26.07.2022, 20:48 | |
|
tamago4a, ?
0
|
|
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 22.05.2017
Сообщений: 111
|
|
| 28.07.2022, 04:25 [ТС] | |
|
Username_name, ответил в ЛС.
1
|
|
| 28.07.2022, 04:25 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
19
Как работать с Lua, какая нужна среда Нужна консультация нужна консультация! Подобрать контроллер для задачи регистрации значения ускорений вибрационного вальца Нужна консультация Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга,
Ты же видел моря и метели.
Как сменялись короны и стяги,
Как эпохи стрелою летели.
- Этот мир — это крылья и горы,
Снег и пламя, любовь и тревоги,
И бескрайние. . .
|
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1
У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\
А в самом низу файла-профиля. . .
|