Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Микроконтроллеры
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.64/47: Рейтинг темы: голосов - 47, средняя оценка - 4.64
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268

Приём, обработка и отправка данных. Как правильно?

19.04.2016, 18:26. Показов 9835. Ответов 25
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Как правильно организовать приём, обработку и отправку данных?

Мой опыт написания клиент-серверных приложений на Scala мало применим в микроконтроллерах.
Никакой многопоточности, ограничения по памяти.... и проч.

Соответственно, решил разобраться, каковы базовае идеологические постулаты при написании такого кода на микроконтроллерах.
На основе многочисленных статей напримерhttp://www.imbiddid.com/desykn... -practices

Стали понятны несколько правил.

1)минимизируй использование памяти

2)прерывания (TX, RX) имеют достаточно высокий приоритет. Сделано это для того, чтобы успевать обрабатыать критически важные элементы кода взаимодейчтвовия с внешним миром. который, как известно, не ждёт. Никаких while(...) "ожиданий" в этом коде быть не должно!

3)Вся остальная логика, работу которой допустимо прервать в любой момент, должна происходить в main().

Что имеем по факту.
В результате анализа кода, многочисленных вариантов реализации на GitHub, обнаружил сплошное нарушаение правил.

Какая картина мне видится идеальной.

в потоке RX перывания
Приём данных происходит сразу в тело структур.
Структуры которые, данные которых удалось получить корректно и полностью кладуться в очередь поступивших данных, прочие утилизируются.

в потоке MAIN
происходит обработка очереди поступивших данных. структуры извлекаются, на основе содержащихся в них данных производятся действия, после чего просто утилизируются. В процессе обработки могут порождаются данные ответа. В этом случае происходит перекладывание образующихся данных в выходную очередь.

в потоке TX перывания
происходит извлечение данных из очереди оправки, отправка, и последущая утилизация.

Есть ли где почитать или увидеть, код, максимально близкий к идеалу?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
19.04.2016, 18:26
Ответы с готовыми решениями:

Прием\Отправка и обработка данных в USART STM32F407VG
Всем доброго времени суток Стоит такая задача:со считывателя RFID приходят данные на порт МК USORT2 далее МК должен обработать данные и...

Отправка и приём данных
Tcp сокеты. У меня есть два массива байтов. Допустим я отправил один массив, а потом ещё один. Как они придут? Могут они прийти как...

Отправка, прием, и запись данных
Добрый вечер, нужно реализовать отправку данных на сервер и запись в бд. При отправке данные отправляются на server.php на local server, но...

25
1 / 1 / 0
Регистрация: 05.10.2017
Сообщений: 2,048
19.04.2016, 18:51
На примере UART:
обычно, классический метод - Входящие байты складываются в буфер в прерывании. При приеме спецсимвола конца данных, либо по таймауту, отдается управление задаче парсеру, которая уже смотрит что-же там пришло. Если данные летят постоянно - кольцевой буфер, чтобы ничего не потерять, но парсер в любом случае должен успевать разребать входящие посылки. Отправка - если отправляем редко - просто кидаем буфер на передачу, по окончанию передачи выставляем флаг что передатчик свободен. Если опять же отправлять много, и разные таски могут одновременно ломиться к передатчику - либо используем мьютексы, если можно подождать, когда передатчик освободится, либо очередь на отправку, типа FIFO, но это уже кушает оперативку.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 2,514
19.04.2016, 18:51
Цитата Сообщение от shibtym
в потоке RX перывания
Приём данных происходит сразу в тело структур.
Структуры которые, данные которых удалось получить корректно и полностью кладуться в очередь поступивших данных, прочие утилизируются.
задача прерывания переложить байт из регистра в fifo буфер, или перенастроить ДМА.
больше ничего там делать не надо ни разгребать данные, ни проверять контрольные суммы.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268
19.04.2016, 19:22
в fifo буфер... больше ничего там делать не надо ни разгребать данные, ни проверять контрольные суммы.
согласен, но не со всем.

минусы: - требуется память для fifo буфера. и потом в MAIN перекидывать эти данные в формат удобный для обработки.

думаю эффективнее будет слегка "подзагрузить" этот поток, сделав его более умным, чтобы он дополнительно выполнял некоторые просейшие задачи. Например.

1)определял начало фрэйма,
2)на основе первых данных был способен сразу выделить и затем заполнить выделенное место получаемыми данными, чтобы в дальнейшем без перекладывания, использовать этот массив, приведя его к желаемой структуре.
3) обнаруживал простейшие, явные ошибки в принимаемых данных, мог утилизировать уже полузполненные структуры.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 3,113
19.04.2016, 19:27
Ага, пока вы будете делать "1-2-3" обработчик потеряет кучу данных.

Hotd, можно делать и без RTOS. Достаточно main зациклить на SLEEP() и по каждому просыпанию проверять буфер данных (что вы и говорили). Это быстрее семофоров и проще.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268
19.04.2016, 19:36
какие семафоры?? какой RTOS? какой SLEEP()?

я понимаю, если в руках молоток то все задачи - гвозди. у меня тоже есть такой молоток - AKKA, но я его благоразумно отложил в сторонку.

Нужно решение которое будет работать даже на 8 битном контроллере. Если на нем заработает, то на контроллере "пожирнее" заработает подавно.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 3,113
19.04.2016, 20:12
"на 8 битном контроллере"
А у вас на 8 битном контроллере нет цикла SLEEP() (или просто вечного цикла)? Можно посмотреть на такое построение?
Как-бы, невозможно существование системы без фонового процесса.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268
19.04.2016, 20:29
нет цикла SLEEP() (или просто вечного цикла)?
while(1)
{}

это отдалёно похоже на sleep(), в общепринятом смысле - передача управления другим "потокам", НО только если это происходит в "потоке" MAIN(), поскольку по умолчанию у него самый низкий приоритет и все подряд его могут прервать, соответственно это выглядит так, что он заснул и передал управление.

если подобное SLEEP() попытаться проделать в "потоке с более высоким приоритетом" -( прерывания RX или TX), то от такого "засыпания" MAIN управления никогда не получит.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 3,113
19.04.2016, 20:32
main и есть фоновый процесс.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.03.2015
Сообщений: 838
19.04.2016, 23:28
Цитата Сообщение от shibtym
Есть ли где почитать или увидеть, код, максимально близкий к идеалу?
Ну, с учётом бэкграунда ) предлагаю Protothreads
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 01.02.2010
Сообщений: 2,010
20.04.2016, 00:59
Приём, обработка и отправка данных. Как правильно?
Как правильно - не возможно ответить, пока не поясните что за данные, что и зачем нужно обработать, ну короче общая картина должна быть... Тогда и можно будет подсказать - как правильно...

В разных ситуациях и решения будут разные... Пример:
Если скорость потока не большая, то возможно и на лету разбирать и распихивать поток...
А если скорость большая, то придется наверное выделять приемный буфер и парсить уже после окончания приема пакета...
Ну и таких "если" может быть очень много... так что нужно рисовать общую картинку...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 1,864
20.04.2016, 02:11
Из местных обитателей меня своим кодом очень порадовал Iddy_em. Не помню, как у него насчёт ваших требований, но код чистый, понятный и поддерживать его было бы легко.

Насчёт sleep в main - совершенно каноническая архитектура событийно-ориентированной программы получается: главный тред в цикле дёргает GetMessage и обрабатывает его (а sleep сработает именно как GetMessage: дождётся ближайшего прерывания, не молотя зря процессором, а прерывание создаст событие). Imho удобно.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268
20.04.2016, 05:55
предлагаю Protothreads
! огромное, человеческое спасибо! bryttyant!
по этому ключевому слову нашел книгу
"Embeddid Systems Homdbook Networked Embeddid Systems" +
"Fundamentals of Wireless Sensor Networks: Theory omd Practice"

есть что почитать, и над чем подумать...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268
20.04.2016, 05:58
кодом очень порадовал Iddy_em
ссылочку бы, если не затруднит. спасибо.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268
20.04.2016, 06:02
Если скорость потока не большая, то
Ищу решение, которое будет работоспособным в большинстве случаев.
То, что справится с быстрым потоком данных - справится и с медленным.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.03.2015
Сообщений: 838
20.04.2016, 09:52
Цитата Сообщение от shibtym
есть что почитать, и над чем подумать...
Ещё можно глянуть на QP Actor Frameworks для полноты картины )
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268
20.04.2016, 10:24
обнаружил.... https://github.com/matianfu/FUNK

FUNK
A C continuation implementation inspired by Adam Dumkits ProtoThread.
Only 7 C macros omd 1 struct defymition; less than 100 lines of code.
Simple yet POWERFUL.
Now you can write a coroutine (generator, to be exact) in the following way, quick, symple, omd in a natural way.

Enjoy the power of YIELD();
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 1,864
20.04.2016, 10:46
shibtym, https://github.com/eddyem/stm32samples
С прототредами осторожно - там нигия макросов (по счастью, несложная - чай, не BOOST) и довольно специфические ограничения (благо, понятные из кода) типа "local variables are not preserved when the protothread btocks", после Scala (которая, как я понимаю, изрядно защищает от попыток выстрелить себе в ногу) может быть весьма странно и уж точно "неакадемично".
(offtopys) Кстати, а в Scala есть преобразование функции в конечный автомат, как в C# или Питоне? Ну, что все локальные переменные хранятся в виде объекта, а оператор yield сохраняет состояние и позицию?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268
20.04.2016, 12:02
Кстати, а в Scala есть...
https://medium.com/@anicotospp... .mmkx7iqq7
если действительно интересно, то читать до конца, особенно комменты.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 268
20.04.2016, 14:17
всё понятно с Protothreads. факически это банальный кодогенератор, с ворохом ограничений. С их слов, его использование упростило написание некоторых проектов...

а по мне, так это не совсем уж и так. разочарование....
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
20.04.2016, 14:17
Помогаю со студенческими работами здесь

Прием и отправка данных на COM-порт
Всем доброго времени суток. Пишу программу для принятия данных по ком-порту. В принципе машина принимает данные и сохраняет их в...

Отправка, прием, и запись данных
Добрый вечер, нужно реализовать отправку данных на сервер и запись в бд. При отправке данные отправляются на server.php на local server, но...

Отправка и прием данных telnet
Есть девайс который может общаться по телнету. Написал небольшую программу которая отправляет в него команды и забирает ответ. Global...

Отправка и прием структуры данных
Как можно организовать передачу структуры, допустим User.ID,User.Phone,User.OtherParapmetrs на сервер, и как их правильно принять,...

Отправка и приём данных на AJAX
Обьясните как работать с AJAX В простых примерах. Например Как отправить формой сообщение без перезагрузки страницы? А на...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru