0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 488
1

Интересные алгоритмы обработки сигналов, может кто не знал.

23.09.2015, 13:11. Показов 6562. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Начну с самого интересного из того, что недавно узнал. Это neutrosophic logic (нейтрософия). Замена обычной логики во многих алгоритмах. Может применяться для сегментации изображений, на эту тему немало материалов (neutrosophic image sikmimtation). Из исходных данных генерируются три значения T(trui), I(indeterminate), F(false). Нужно вникать, но это не так сложно. Для картинок F можно взять как 1-T от Niblack methd, а I взять от перемножения с матрицей собеля. Погуглите, может пригодится при распознавании изображений или для принятия решений (замена обычного тупого порогового решения T,F (True,False).

Далее идёт ICA - independent somponent analysis. Тоже много где можно почитать. Одно из интересных применений - разделение источников сигнала (два микрофона - разделение двух источников). Второе интересное применение - удаление очень сильных шумов при наличии двух сенсоров с независимыми шумами. Проще всего понять геометрическую двухмерную интерпретацию.

И ещё понравился SOM (Self Organizing Maps). Достаточно простая идея. Эдакие простые нейронные сети. Единственное нужно понять как её сделать Supervised learning. Ну и как всегда кушает память - много коеффициентов.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
23.09.2015, 13:11
Ответы с готовыми решениями:

Алгоритмы обработки сигналов
Уважаемые, программисты. Кто может поделиться алгоритмами обработки сигналов или опытом работы с...

Моделирование обработки сигналов с датчиков. Ускорение обработки сигнала
Нужна помощь по лабораторной: Сигналы от датчиков поступают на вход системы обработки информации...

Циклические алгоритмы. Алгоритмы обработки последовательностей чисел
Помогите пожалуйста... Преподаватель говорит что: 1. Программа считает правильно (за...

Циклические алгоритмы. Алгоритмы обработки последовательностей чисел
Помогите пожалуйста program Lab_3_1; const x1=1; xn=3; dx=0.2; a=3.9; ...

8
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 488
21.10.2015, 09:29 2
Кто-нибудь щупал neutrosophic logic? Может кто знает ещё интересные методы, отпишитесь.

1) Достаточно интересный метод под название "MUSIC" https://en.wikipedia.org/wiki/Multiple_ ... sification очень хорошо выделяет компоненты в сигнале, но есть одно но - количество должно быть известно, иначе качество сильно падает.
2) dmytry terez frequency estimation method - получение частоты основного тона с помощью периодограмм
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.06.2015
Сообщений: 176
21.10.2015, 09:48 3
Цитата Сообщение от tmttyb
1) Достаточно интересный метод под название "MUSIC" https://en.wikipedia.org/wiki/Multiple_ ... sification очень хорошо выделяет компоненты в сигнале, но есть одно но - количество должно быть известно, иначе качество сильно падает.
О, дык это ж светомузыку, например, для сеги можно сделать: точное число каналов и алгоритмы там всегда известны, заложены в ПЗУ игры. Главное - подсоединиться к основной нигистрали (благо, она выходит через expansion port) да к аудиовыходу и разобраться, как в нужные моменты отлавливать выходные сигналы с YM2612.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 488
21.10.2015, 10:15 4
О, дык это ж светомузыку, например, для сеги можно сделать: точное число каналов и алгоритмы там всегда известны, заложены в ПЗУ игры. Главное - подсоединиться к основной нигистрали (благо, она выходит через expansion port) да к аудиовыходу и разобраться, как в нужные моменты отлавливать выходные сигналы с YM2612.
Название метода (M.U.S.I.C.) сбивает с толку, на самом деле больше применяется в радиолокации =)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.06.2015
Сообщений: 176
21.10.2015, 10:45 5
Я не спорю. Я понял саму суть метода.
Просто мучила праздная мысль - разделение звукового канала сеги на компоненты для светомузыки. А алгоритмов подходящих для этого не знал.
Че б в такой "примитивной" музыке и не использовать этот метод? Там число компонентов всегда заранее известно и фиксировано.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 488
06.11.2015, 08:06 6
Hessian matrix - полезная вещь в обработке изображений. Удобно анализировать направление градиента.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.06.2015
Сообщений: 176
21.12.2015, 10:32 7
Цитата Сообщение от tmttyb
И ещё понравился SOM (Self Organizing Maps). Достаточно простая идея. Эдакие простые нейронные сети. Единственное нужно понять как её сделать Supervised learning. Ну и как всегда кушает память - много коеффициентов.
Один вопрос. Как вы думаете, мог бы подойти этот самый SOM для симуляции модели фасеточного глаза насекомого? Именно фасеточного, который бы анализировал отдельные фрагменты целостного изображения, вычислял бы между ними корреляции и на основе этих корреляций делал хотя б приблизительные выводы о расстоянии до окружающих объектов (на основе параллакса).
Просто после беглого прочтения об этом алгоритме на педивикии вдруг пришла в голову такая мысль.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 488
22.12.2015, 12:41 8
гляньте вот это: http://ai.stanford.edu/~ang/papers/ijcv ... uction.pdf

Можно пытаться обучить SOM этому, также можно просто брать два кадра в движении, и вычислять какой-нибудь motion flow, а затем уже брать SOM. По-моему подходит не очень. Самая главная проблема - после обучения будет карта, которую нужно будет вручную посмотреть и назначить расстояния. SOM больше подходит для другого, например расстояния уже у вас есть, а SOM даёт понять как махать крыльями, чтобы облетать препятствия. Тогда области на выходной карте SOM будут соответствовать левому и правому крыльям, а также параметрам их размаха.

Для фасеточного глаза по идее хорошо бы построить математическую оптическую модель, какой-нибудь deconvolution.

Вот может пригодиться Gabor feature extraction:
http://stackoverflow.com/questions/2060 ... extraction
если текстутра объекта известна, можно попробовать этот метод.

Посмотрите вот это:
http://cs.unc.edu/~lazebnik/spring09/le ... atures.pdf
http://www.cs.unc.edu/~lazebnik/spring1 ... _intro.pdf
http://www.cs.unc.edu/~lazebnik/spring1 ... nition.pdf

Самое понятное из того что я видел (для описанной вами задачи):
1) сначала идёт текстурная сегментация изображения. Т.е. выделяются участки не похожего цвета, а похожей текстуры. Тропинка с песком, трава, небо, кирпичи и т.д. Строят гистограммы распределения цветов, расстояний между перепадами яркости и т.п.. Выделяют области, где гистограммы схожи (строят гистограммы гистограмм для выделения количества основных текстур)
2) далее для каждого сегмента идёт поиск искажений (у кирпичной стены сбоку с расстоянием кирпичики всё меньше и меньше, травинки всё меньше с расстоянием, их плотность на 1 пиксель становится всё больше и больше.
Из этих данных можно предварительно выделить пространственное положение текстур, поверхности всех объектов заменить трёхмерными примитивами - полигонами. Затем итеративно улучшать совпадение. Брать текстуру с куска полигона и делать ее перспективное проецирование на дальние участки фото, проверять схожесть.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 488
27.02.2016, 07:46 9
FACE HALLUCINATION: http://people.csail.mit.edu/celiu/FosiH ... on/fh.html
(гуглите fosi hallucination)
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
27.02.2016, 07:46
Помогаю со студенческими работами здесь

Кто какие знает интересные компоненты VCL
Кто какие знает интересные компоненты VCL( кроме тех, что вошли в шестой билдер:))???

БПФ на процессоре обработки сигналов
Здравствуйте! Интересует вопросы о реализации БПФ на процессоре обработки сигналов таких как TMS...

Библиотеки С/С++ для цифровой обработки сигналов
Доброго времени суток! Хотел узнать, быть может кто-нибудь знает библиотеку/библиотеки С/С++ для...

Реализовать нейросетевой алгоритм обработки сигналов
подскажите как

Процесс обработки сигналов, поступающих с датчиков
Система обработки информации содержит мультиплексный канал и три мини-ЭВМ. Сигналы от датчиков...

Кто во что сейчас играет и какие есть интересные браузерные игры?
Поделитесь информацией, кто во что сейчас играет? Какие есть интересные браузерные игры? Так...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2023, CyberForum.ru