Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.99/67: Рейтинг темы: голосов - 67, средняя оценка - 4.99
 Аватар для druidich
30 / 30 / 12
Регистрация: 21.05.2012
Сообщений: 448

Загрузка obj моделей

25.09.2014, 18:16. Показов 13653. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте. не подскажите простых библиотек для загрузки obj моделей (использую C#, а sharpGl что то не хочет открывать файлы сделанные в блендере) ?
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
25.09.2014, 18:16
Ответы с готовыми решениями:

Загрузка OBJ моделей
Obj формирую c4d r13. Вопрос первый: как экспортировать нормали(знаю есть riptide, но он платный) 2) как экспортировать текстуру в mtl файл.

Загрузка obj
Здравствуйте, сегодня понадобилось загрузить 3д модельку в программу. Короче, очень долго мучился, и так ничего не получилось. В общем,...

Загрузка из obj
Короче, решил сделать такой, небольшой конвертер из obj, в собственный формат. Не получается сделать импорт faces. Уже много, чего пробовал...

11
510 / 272 / 60
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 548
28.09.2014, 07:36
Obj?
Там парсер формата строчек 50-100 занимает.
Проще самому написать, чем искать библиотеку
0
 Аватар для botemm
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.07.2014
Сообщений: 40
23.10.2014, 11:00
Тоже хочу работать с етим форматом, проблема в отрисовке, с какой последоватильностю там точки, какие приметивы использовать. загружаю и сразу рисую, с точками нармально, но с полигонами проблемы выдайот мусор(с контурами обекта).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.11.2014
Сообщений: 36
10.11.2014, 18:19
Тоже хочу работать с етим форматом, проблема в отрисовке, с какой последоватильностю там точки, какие приметивы использовать. загружаю и сразу рисую, с точками нармально, но с полигонами проблемы выдайот мусор(с контурами обекта).
Самыми распространенными ошибками являются:
1) Использование контейнеров с нумерацией начинающейся с нуля (Array, List и т.д.), когда как нумерация полигонов в *.obj файле идет с единицы.
2) Отсутствие правильного экспорта в формат obj. Стоит задуматься о внедрении класса или структуры для квадратных полигонов, если таковые имеются, в ином случае можно разбивать полигоны в модели на треугольные полигоны.
3) Отсутствие правильного порядка перечисления вершин в obj файле. Решается обычно Array.Reverse. То есть: если порядок вершин был "f 2 3 4" то отрисовка должна проходить в порядке вершин против часовой стрелки, иначе полигон будет вывернут.

Надеюсь. что смогу помочь вам чем-либо.
0
9037 / 2937 / 494
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,962
Записей в блоге: 216
11.11.2014, 00:27
Как мне кажется, удобно видеть номера вершин, когда парсер пишешь. Вот тут инструкция: http://wiki.blender.org/index.... Visualiser

Когда выделяешь фигуру (Tab) и нажимаешь Ctrl+T, то квадраты разбиваются на треугольники

Надеюсь, эта информация поможет
0
 Аватар для botemm
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.07.2014
Сообщений: 40
13.11.2014, 10:15
Постите но в английской я ноль.
На сколько я понял с ответа, v это координаты f это последовательность точек. тесть v f нужно считать в массив, и отсортировать в связи с f
f в обычный
v в масив структур по три числа тоесть Точки цельно


но ето значит
што f должно быть меньше в три раза.

v 0 0 0 //первая точка
v 1 1 1 //четвертая. . .
v 3 3 3 //3

v 4 4 4
v 3 5 8 //вторая точка
v 6 3 0

v 7 3 0
v 9 2 3
v 3 5 8

Значит последовательность запишет так ?
f 1 4 3 //первый треугольник ...
f 2 5 8
f 6 7 9

но в реальном obj

строк f 232 штуки
v 138
по соображениям должно быть f меньше в три раза если примитивы из треугольников.

Что я не понял ?
v однозначно точки, в моём случаи примитивы треугольны
но как сортировать точки ?
Зависимо от чего ?
0
9037 / 2937 / 494
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,962
Записей в блоге: 216
13.11.2014, 10:41
Покажу как показать на сцене номера вершин. Перейдите по ссылке: http://wiki.blender.org/index.... Visualiser

Найдите текст "Current version download". Напротив него нажмите "space_view3d_index_visualiser_bmesh.py" . Сохраните этот скрипт сюда: C:\Program Files (x86)\Blender Foundation\Blender\2.68\scripts\addons

На всякий случай, перезапустите Blender. Перейдите в меню: File -> User Preferences -> Addons -> найдите и поставьте галочку "3D View: Index Visualiser (BMesh)"

Выделите объект (Tab). Нажмите N. На появившейся панели нажмите на кнопку "Visualize indeces". Появятся индексы. С ними удобнее понять обход по индексам

Разбейте на треугольники: нажмите Tab -> потом Ctrl+T
2
 Аватар для botemm
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.07.2014
Сообщений: 40
17.11.2014, 09:59
Вот розобралса Загружает версии файлов где триугольники.
и вершыны записаны без слешов. Вот части кода может кому нужно сохраняю в структуры и масивы для упрощнния.


Для тех кто найдет ету тему Параметры v ето точки которые нужно считать в масив структур например в a[] где а хранит в сибе х у z
f ето стороны например пирамиды где цывры ето индексы
тоесть если f хранит три точки то f 3 1 4
то нам нужно взять для построения 3-ретью 1-вую и 4-ртую точку тесть
C++
1
2
3
4
5
glBegin(GL_TRIANGLES );
glVertex3f(a[3].x,a[3].y,a[3].z);
glVertex3f(a[1].x,a[1].y,a[1].z);
glVertex3f(a[4].x,a[4].y,a[4].z);
glEnd();
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
//Структури зберігання
struct VT
{
    float X;
    float Y;
    float Z;
};
struct VN
{
    int A1;
    int A2;
    int A3;
};
 
struct ObektS1
{
    int VT_i;
    VT VT_[9000000];
 
    int VN_i;
    VN VN_[9000000];
};
 
ObektS1 DER;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
void on_ob()  //Функція завантаження
{
    DER.VN_i=1;
    DER.VT_i=1;
    char a1[500];
    float a, b, c;  
    ofstream jjjs("2.txt");
    {
 
ifstream hhh("1111.obj"); //відкриваю фаіл моделі
if(hhh)
while(!hhh.eof())
{
    char t1, g1;
t1=hhh.get(); g1=hhh.get(); //Код вмісту
if(t1 =='v' && g1==' ')     //Якщо код точки
{
    
hhh>>a>>b>>c;                     //Читаю точки
DER.VT_[DER.VT_i].X=a;
DER.VT_[DER.VT_i].Y=b;
DER.VT_[DER.VT_i].Z=c;
DER.VT_i++;
//jjjs<<a<<' '<<b<<' '<<c<<endl;                     //Читаю точки
 
 
hhh.get();
//jjjs<<
//VT_i++;
 
}
else
    if(t1 =='f' && g1==' ')     //Якщо код точки
{
    
hhh>>a>>b>>c;                     //Читаю точки
DER.VN_[DER.VN_i].A1=a;
DER.VN_[DER.VN_i].A2=b;
DER.VN_[DER.VN_i].A3=c;
DER.VN_i++;
//jjjs<<a<<' '<<b<<' '<<c<<endl;                     //Читаю точки
hhh.get();
//jjjs<<
//VT_i++;
 
}
else
{
     hhh.getline(a1,500);
     
}
}
 
hhh.close();
}
 
 
void on_paint()
{
    {
    glTranslatef(0,0,-4);
    glRotatef(i*10,0,1,0);
    glRotatef(i,1,0,0);
    //glutSolidTeapot(1);
    Pixel jj1 = {1,1,1};
    tuman(1,1,0.2,jj1);
     
    int i__=1;
 
                                                             glPointSize(5); 
 
 
 
    glColor3f((rand()%100)/100,(rand()%100)/100,1);
    glBegin(GL_TRIANGLES );
    while(i__<=DER.VN_i)
{
    
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].Z);
    i__++;
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].Z);
    i__++;
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].Z);
    i__++;
    
}
    glEnd();
    
 
}
 
 
 
 
 
 
    glTranslatef(0,0,-4);
    glRotatef(i*10,0,1,0);
    glRotatef(i,1,0,0);
    //glutSolidTeapot(1);
    Pixel jj1 = {1,1,1};
    tuman(1,1,0.2,jj1);
     
    int i__=1;
 
                                                             glPointSize(5); 
 
 
 
    glColor3f((rand()%100)/100,(rand()%100)/100,1);
    glBegin(GL_TRIANGLES );
    while(i__<=DER.VN_i)
{
    
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].Z);
    i__++;
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].Z);
    i__++;
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].Z);
    i__++;
    
}
    glEnd();
    
 
 
 
 
 
}
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
void on_paint()
{
    {
    glTranslatef(0,0,-4);
    glRotatef(i*10,0,1,0);
    glRotatef(i,1,0,0);
    //glutSolidTeapot(1);
    //Pixel jj1 = {1,1,1};
    //tuman(1,1,0.2,jj1);
     
    int i__=1;
 
                                                             glPointSize(5); 
 
 
 
    
    
    while(i__<=DER.VN_i)
{
 
    //glColor3f((rand()%100)/100,(rand()%100)/100,1);
 
    glColor3f(1,1,1);
    glBegin(GL_TRIANGLES );
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].Z);
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].Z);
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].Z);
    i__++;
    glEnd();
 
 
    glColor3f(0,0,0);
        glBegin(GL_LINE_STRIP );
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A1   ].Z);
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A2   ].Z);
    glVertex3f( DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].X ,DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].Y, DER.VT_[ DER.VN_[i__].A3   ].Z);
    
    glEnd();
}
    
    
 
}
 
}





Как вставить фаил,в форум хочу проект збросить.

и такая проблема Закрываю окно. Оно закрываетса но програма продолжает роботать. что делать?
0
Эксперт по математике/физикеЭксперт С++
 Аватар для Ilot
2222 / 1424 / 419
Регистрация: 16.05.2013
Сообщений: 3,640
Записей в блоге: 6
17.11.2014, 13:18
Старый самопальный парсер. Может кому пригодиться (в коде много переменных для моего класса):
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
#include <fstream>
#include <iterator>
#include <iostream>
#include <string>
#include <regex>
#include <gl/gl.h>
#include <gl/glu.h>
#include <stdexcept>
#include "model.h"
 
l3d::Model::Model(const char*  szNameFile) {
 
    std::ifstream file(szNameFile);
    if(!file.is_open())
        throw std::runtime_error("Could not find file");
    l3d::Point bufferpoint;
    l3d::Polygon bufferpolygon;
    file >> std::noskipws;
    std::string buffer {std::istream_iterator<char>(file), std::istream_iterator<char>()};
    std::regex reg("v\\s*(-?[0-9]+\\.[0-9]*)\\s*(-?[0-9]+\\.[0-9]*)\\s*(-?[0-9]+\\.[0-9]*)");
    std::string::const_iterator beg = buffer.cbegin();
    std::string::const_iterator end = buffer.cend();
    std::smatch match;
    while (std::regex_search (beg, end, match ,reg)) {
        bufferpoint.x = std::stof(match.str(1));
        bufferpoint.y = std::stof(match.str(2));
        bufferpoint.z = std::stof(match.str(3));
 
        cnt_point.push_back(bufferpoint);
        beg = match.suffix().first;
    }
    beg = buffer.cbegin();
    end = buffer.cend();
    
    reg= "f\\s*(-?[1-9][0-9]*)\\s*(-?[1-9][0-9]*)\\s*(-?[1-9][0-9]*)";
    
    while (std::regex_search (beg, end, match ,reg)) {
        bufferpolygon.idf = std::stol(match.str(1), nullptr, 0);
        bufferpolygon.ids = std::stol(match.str(2), nullptr, 0);
        bufferpolygon.idt = std::stol(match.str(3), nullptr, 0);
 
        cnt_polygon.push_back(bufferpolygon);
        beg = match.suffix().first;
    }
    auto count_point = cnt_point.size();
    for(size_t i = 0; i < cnt_polygon.size(); ++i) {
        cnt_polygon[i].idf += count_point;
        cnt_polygon[i].ids += count_point;
        cnt_polygon[i].idt += count_point;
    }
 
    std::cout << "Total vertex: " << cnt_point.size() << std::endl;
    std::cout << "Total face:   " << cnt_polygon.size()  << std::endl;
}
0
9037 / 2937 / 494
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,962
Записей в блоге: 216
29.11.2014, 23:33
На видео показывают, как загрузить модель из Blender'а: OpenGL (SDL,C++) tutorial 8 - Simple wavefront (.obj) model loader (part 1)
0
 Аватар для botemm
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.07.2014
Сообщений: 40
01.12.2014, 11:56
Вот мой проект Не умею загружать текстурки но модель грузит. но не все модели грузит. но большентсво obj
то что мне было нужно в свое время.
Вложения
Тип файла: rar 3d__OBJ.rar (6.51 Мб, 271 просмотров)
0
9037 / 2937 / 494
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,962
Записей в блоге: 216
01.12.2014, 21:28
Assimp: http://assimp.sourceforge.net/

Written in C++, it is available under a liberal BSD license. There is a C API as well as bindings to various other languages, including C#/.net, Python and D.

Сегодня установил. Скачал код примера загрузки модели, под этим видео ссылка на пример: OpenGL GLSL tutorial 6 - Assimp 3D model loader (part 1: static models)

Добавлено через 3 минуты
Вот сколько форматов поддерживает Assimp:
Кликните здесь для просмотра всего текста

Collada ( *.dae;*.xml )
Blender ( *.blend ) 3
Biovision BVH ( *.bvh )
3D Studio Max 3DS ( *.3ds )
3D Studio Max ASE ( *.ase )
Wavefront Object ( *.obj )
Stanford Polygon Library ( *.ply )
AutoCAD DXF ( *.dxf )
IFC-STEP, Industry Foundation Classes ( *.ifc )
Neutral File Format ( *.nff )
Sense8 WorldToolkit ( *.nff )
Valve Model ( *.smd,*.vta ) 3
Quake I ( *.mdl )
Quake II ( *.md2 )
Quake III ( *.md3 )
Quake 3 BSP ( *.pk3 ) 1
RtCW ( *.mdc )
Doom 3 ( *.md5mesh;*.md5anim;*.md5camera )
DirectX X ( *.x ).
Quick3D ( *.q3o;q3s ).
Raw Triangles ( .raw ).
AC3D ( *.ac ).
Stereolithography ( *.stl ).
Autodesk DXF ( *.dxf ).
Irrlicht Mesh ( *.irrmesh;*.xml ).
Irrlicht Scene ( *.irr;*.xml ).
Object File Format ( *.off ).
Terragen Terrain ( *.ter )
3D GameStudio Model ( *.mdl )
3D GameStudio Terrain ( *.hmp )
Ogre (*.mesh.xml, *.skeleton.xml, *.material)3
Milkshape 3D ( *.ms3d )
LightWave Model ( *.lwo )
LightWave Scene ( *.lws )
Modo Model ( *.lxo )
CharacterStudio Motion ( *.csm )
Stanford Ply ( *.ply )
TrueSpace ( *.cob, *.scn )2
XGL ( *.xgl, *.zgl )
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
01.12.2014, 21:28
Помогаю со студенческими работами здесь

Загрузка .obj
Проблема в следующем: есть файл .obj внутри данные о кубике. Гружу его для отображения в OpenGL, но это не существенно. Так вот, содержимое...

Загрузка текстур на obj модельку
Здравствуйте, есть obj моделька, которую я экспортировал из блендера с uv текстурками. Так вот, как загружать эти самые текстуры? Моделька...

Загрузка obj модели в OpenGl
Есть .obj файл типа: v 1.25022 0 -0.0571689 vt -49.2212 2.25074 vn 0 -1 -0 v 0.108959 0 -0.0571689 vt -4.28972 2.25074 v...

Загрузка двух моделей
Загружаю модель таким способом. Как загрузить ещё одну модель, так что-бы потом можно было менять её координаты (передвижение)?

Загрузка нескольких 3d моделей
Подскажите, что нужно чтобы можно было загрузить две и более (.3ds)модели в OpenGL. Например я загрузил(через загрузчик 3ds), одну ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru