Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.78/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.78
2 / 2 / 0
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 46

Построить тень от несложного объекта

06.12.2015, 12:03. Показов 3865. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток. Имеется объект, состоящий из цилиндров и конусов. Имеется точечный источник света. Необходимо сделать так, чтобы от объекта была тень. Гугление и поиск по форуму результатов не дал.

С чего вообще начать чтобы построить тень? Не обязательно супер точную тень - главное чтобы была, мне для лабораторной

Спасибо
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
06.12.2015, 12:03
Ответы с готовыми решениями:

Создать тень от объекта
Здравствуйте, не могу сделать нормальную тень, которая бы менялась в зависимости от положения источника света. Посмотрел несколько...

Как создать тень объекта?
Подскажите, как можно создать тень объекта. Например прямоугольника (TextBox, ComboBox...). Тень приведена на скриншоте.

Тень для объекта без фона
Создана "Снежинка" в формате png. Изображение без фона. Задумка: Снежинка должна крутиться влево на несколько градусов, после чего -...

8
64 / 17 / 3
Регистрация: 09.11.2013
Сообщений: 120
06.12.2015, 12:45
ага,яндекс ваще ни одной ссылки не дал
Миниатюры
Построить тень от несложного объекта  
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 46
06.12.2015, 14:22  [ТС]
если я спросил на форуме, значит по ссылкам мне не понятно стало. Коль нечего по теме сказать - иди,пожалуйста, по своим делам дальше. А если поболтать хочеццо - то это не здесь.
0
64 / 17 / 3
Регистрация: 09.11.2013
Сообщений: 120
06.12.2015, 14:29
А если поугарать хочется? ))
кхуле тут непонятного http://masandilov.ru/opengl/opengl-shadows ))

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
// В начале файла подключите хидер матричного класса:
#include "CMatrix.h"
 
 
// Переменные, хранящие угол вращения источника света:
float xRotation = 0.0f;
float yRotation = 0.0f;
 
// Эта матрица будет использоватся для хранения матрицы тени
CMatrix4x4 ShadowMatrix;
 
// Следующие переменные очень важны для функционирования теней. Первая - позиция
// источника света, вторая - нормаль поверхности, на которую отбрасывается тень.
CVector4 lightPos(1.5f, 2.3f, -2.0f, 1.0f);
CVector4 planeNormal(0.0f, 1.0f, 0.0f, 0.0f);
 
 
 
/////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
//      Функция, отрисовывающая куб
//
/////////////////////////////////////////////////////////////////////
 
void DrawCube()
{
   // Передний полигон
   glBegin(GL_QUADS);
      glVertex3f(-0.2f, 0.0f, 0.0f);
      glVertex3f(-0.2f, 0.5f, 0.0f);
      glVertex3f(0.3f, 0.5f, 0.0f);
      glVertex3f(0.3f, 0.0f, 0.0f);
   glEnd();
 
   // Задний полигон
   glBegin(GL_QUADS);
      glVertex3f(-0.2f, 0.0f, -0.5f);
      glVertex3f(-0.2f, 0.5f, -0.5f);
      glVertex3f(0.3f, 0.5f, -0.5f);
      glVertex3f(0.3f, 0.0f, -0.5f);
   glEnd();
 
   // Левый полигон
   glBegin(GL_QUADS);
      glVertex3f(-0.2f, 0.0f, -0.5f);
      glVertex3f(-0.2f, 0.5f, -0.5f);
      glVertex3f(-0.2f, 0.5f, 0.0f);
      glVertex3f(-0.2f, 0.0f, 0.0f);
   glEnd();
 
   // Правый полигон
   glBegin(GL_QUADS);
      glVertex3f(0.3f, 0.0f, -0.5f);
      glVertex3f(0.3f, 0.5f, -0.5f);
      glVertex3f(0.3f, 0.5f, 0.0f);
      glVertex3f(0.3f, 0.0f, 0.0f);
   glEnd();
 
   // Верхний полигон
   glBegin(GL_QUADS);
      glVertex3f(-0.2f, 0.5f, 0.0f);
      glVertex3f(-0.2f, 0.5f, -0.5f);
      glVertex3f(0.3f, 0.5f, -0.5f);
      glVertex3f(0.3f, 0.5f, 0.0f);
   glEnd();
 
   // Нижний полигон
   glBegin(GL_QUADS);
      glVertex3f(-0.2f, 0.0f, 0.0f);
      glVertex3f(-0.2f, 0.0f, -0.5f);
      glVertex3f(0.3f, 0.0f, -0.5f);
      glVertex3f(0.3f, 0.0f, 0.0f);
   glEnd();
}
 
 
 
///////////////////////////////////////////////////////////////
//
//  Теперь изменим нашу основную функцию:
//
///////////////////////////////////////////////////////////////
 
void RenderScene()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
    glLoadIdentity();
 
    glTranslatef(0.0f, -1.0f, -5.0f);
    glRotatef(-yRotation, 1.0f, 0.0f, 0.0f);
    glRotatef(-xRotation, 0.0f, 1.0f, 0.0f);
 
    glColor3f(1.0f, 1.0f, 1.0f);
 
    // Сначала мы отирсуем поверхность и забудем о ней. Затем я решил
    // нарисовать тень. Чтобы сделать это, мы создадим матрицу тени, основываясь на
    // позиции источника света и нормали поверхности. Создав эту матрицу, мы умножим её
    // на текущую задействованную матрицу. Таким образом всё, что вы отрендерите далее,
    // будет отрисовано плоским на поверхности, в точности как тень от обьекта. В принципе,
    // ничего сложного, верно? Чтобы нарисовать что-то в качестве тени, вы должны закрасить
    // обьект черным цветом и отключить текстуры. Я использовал glPush/PopMatrix, чтобы
    // операции с тенью не затронули остальных обьектов сцены.
 
    // Рисуем один большой обьект в качестве поверхности.
    glColor3f(0.4f,0.8f,0.4f);
    glBegin(GL_QUADS);
        glTexCoord2f(0.0, 0.0); glVertex3f(15.0f, -0.01f, 15.0f);
        glTexCoord2f(1.0, 0.0); glVertex3f(-15.0f, -0.01f, 15.0f);
        glTexCoord2f(1.0, 1.0); glVertex3f(-15.0f, -0.01f, -15.0f);
        glTexCoord2f(0.0, 1.0); glVertex3f(15.0f, -0.01f, -15.0f);
    glEnd();
 
    // Создадим матрицу тени на основе нормали поверхности и позиции источника света
    ShadowMatrix.CreateShadowMatrix(planeNormal, lightPos);
 
    // Теперь рисуем тень...
    glDisable(GL_DEPTH_TEST);
 
    glPushMatrix();
 
        // Одно то, что мы создали матрицу тени, ещё ничего не значит. Теперь нужно
        // умножить её на текущую матрицу:
        glMultMatrixf(ShadowMatrix.matrix);
        glColor3f(0.0f, 0.0f, 0.0f);
        
        // Нарисуем куб как обычно. Новая матрица сделает его плоским.
        DrawCube();
    glPopMatrix();
 
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);
 
    // Теперь мы можем нарисовать обычный куб.
    glColor3f(0.8f, 0.5f, 0.5f);
    DrawCube();
 
    // Теперь нарисуем источник света
    glColor3f(1.0f, 1.0f, 0.0f);
    glTranslatef(lightPos.x, lightPos.y, lightPos.z);
    
    GLUquadricObj *pObj = gluNewQuadric();
    gluSphere(pObj, 0.05f, 6,6);
 
    SwapBuffers(g_hDC);
}
 
 
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// И последнее, что осталось сделать - написать обработку клавиш:
//
 
            case VK_UP:
                lightPos.z -= 0.05f;
                break;
 
            case VK_DOWN:
                lightPos.z += 0.05f;
                break;
 
            case VK_LEFT:
                lightPos.x -= 0.05f;
                break;
 
            case VK_RIGHT:
                lightPos.x += 0.05f;
                break;
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 46
06.12.2015, 15:26  [ТС]
Полностью воспроизвел урок. Все скомпилировалось, но тени не нарисовались. Можно простой примерчик, как построить тень на плоскости к вот такому объекту? подразумевается что источник света точечный и его можно передвигать

Объект затеняется, все вроде не оч плохо, а вот на плоскость тень никак не могу сделать. Выручайте
Миниатюры
Построить тень от несложного объекта  
0
64 / 17 / 3
Регистрация: 09.11.2013
Сообщений: 120
06.12.2015, 18:07
я тоже полностью скопировал урок,и добавил 2 кубика: тени на кубиках.exe

работают стрелки,солнце двигается
Миниатюры
Построить тень от несложного объекта   Построить тень от несложного объекта  
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 46
06.12.2015, 18:36  [ТС]
А можно ваш собранный проект посмотреть? Может я опять по своей супервнимательности упустил чтото...
0
64 / 17 / 3
Регистрация: 09.11.2013
Сообщений: 120
06.12.2015, 18:48
можно вот http://masandilov.ru/coding/sources/Shadows.rar

собранный урок

))
1
2 / 2 / 0
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 46
06.12.2015, 18:54  [ТС]
сейчас буду смотреть, где же я накосячил. Но честное слово, я пытался, могу показать свои попытки))
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
06.12.2015, 18:54
Помогаю со студенческими работами здесь

Построить тень сферы
Нобходимо выполнить следующее задание: Насколько я понял, нужно просто нарисовать статический рисунок - координатные оси, сферу, тень....

Тень-граница правой стороны строки таблицы. Не могу убрать эту тень.
Всем доброго времени суток. Сделал сайт, после чего добавил его англоязычный вариант. В верхней части страницы, справа, я добавляю...

Решение ребуса ТЕНЬ + ТЕНЬ = МРАК
Помогите решить ребус: ТЕНЬ + ТЕНЬ = МРАК

Как "продолжить" тень объекта?
Как лучше всего довести до конца тень некоторого объекта, чтобы она была точно по линиям? (см. изображение)

Разбор несложного массива
Здравствуйте, прошу вашей помощи в написании данной программы. Заранее благодарен. Постановка задачи: 1) Создать, превратить и...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru