|
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 146
|
|
Текстурирование куба разными текстурами20.01.2018, 12:10. Показов 3663. Ответов 33
Метки нет (Все метки)
Здравствуйте. Использую GLFW, GLSL. Я начинающий кодер. Встал вопрос: как текстурировать куб разными текстурами? Да, я знаю, что можно собрать куб из квадратов с разными 2D текстурами, но мне интересно, есть ли более оптимальные варианты? Я знаю про CubeMap, но не знаю, насколько правильно использовать этот метод, если, например, у меня 1000 кубиков. Насколько я проиграю в производительности, если буду рендерить по 1 квадрату поочерёдно? Есть ли более оптимальные варианты? Как их реализовать? Буду благодарен за любою помощь. Спасибо.
1
|
|
| 20.01.2018, 12:10 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
33
Как создать куб с разными текстурами на гранях? Закрасить грани куба разными цветами |
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 146
|
|
| 21.01.2018, 12:28 [ТС] | |
|
Если есть вопросы, требуется конкретизация или дополнительная информация - пишите, я преподнесу.
0
|
|
|
61 / 58 / 11
Регистрация: 25.04.2017
Сообщений: 509
|
|
| 21.01.2018, 14:58 | |
|
Можешь попробывать так: добавить в буфер с кубом еще один параметр для каждого треугольника - id текстуры, и уже по этому Id выбирать текстуру и накладывать.
Добавлено через 5 минут Мультитекстурирование скользкая тема, проще порезать модель на части по используемому материалу.
1
|
|
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 146
|
||
| 21.01.2018, 21:29 [ТС] | ||
|
0
|
||
| 21.01.2018, 22:13 | |||||||
|
На OpenGL ES 2.0:
1
|
|||||||
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 146
|
|
| 21.01.2018, 22:44 [ТС] | |
|
0
|
|
| 21.01.2018, 23:19 | ||
|
При умножении текселей этой текстуры: на тексели этой текстуры: получается такой результат:
1
|
||
| 22.01.2018, 11:57 | ||
|
Кстати о CubeMap. В примерах что я видел она используется как карта отражения/преломления (reflection/refraction map), т.е. UV координаты игнорируются и цвет текстуры в точке зависит от позиции камеры. В данном случае это не нужно, хочется получить тот же рез-т что и для "6 текстур", только меньше возиться. Выходит CubeMap здесь никак не поможет?
Та же ситуевина с spherical. Сначала ответчик бодро заявляет что spherical в OpenGL ЕСТЬ! Но когда объясняю что нужно не отражение, а "обычная" текстура - начинается чесание репы и что-то мутное типа "ну можно сделать", а чаще вообще молчок.
1
|
||
|
|
||||||
| 22.01.2018, 14:41 | ||||||
|
Для версии OpenGL 3.3 можно отрисовать 1000 кубов за 1 вызов с разными картинками для каждой грани, но ограничение по формату и разрешению текстур (они должны быть одинаковыми https://www.khronos.org/opengl/wiki/Array_Texture ).
А вот инстансинг позволит сэкономить память https://www.khronos.org/regist... nced.xhtml http://vbomesh.blogspot.ru/201... ing-1.html
2
|
||||||
|
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.07.2017
Сообщений: 146
|
|
| 22.01.2018, 22:53 [ТС] | |
|
Спасибо за ссылки и советы. Я не совсем понимаю где и когда надо изменять индексы. Прошу продемонстрировать на примере одного или двух кубов с допущением, что уже есть VAO с загруженными вершинами и есть загруженные текстуры. Мне это очень поможет. Поможет и тем, кто будет искать решение моей проблемы.
0
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
| 23.01.2018, 02:06 | ||||||||||||||||||||||
|
Кликните здесь для просмотра всего текста
Вершин можно сделать 6*6 для одного куба, тогда текстурные координаты можно прилепить к каждой вершине куба свои.
Кликните здесь для просмотра всего текста
1
|
||||||||||||||||||||||
| 23.01.2018, 12:52 | |
|
В Qt есть пример "cube" именно с разными текстурами на каждой грани. Насколько помню, смысл: все текстуры слиты в 1 имедж, но назначаются разные UV координаты для ветрексов каждой грани (удобно оттуда их списать). Думается это решение оптимально
1
|
|
| 23.01.2018, 13:01 | |
|
0
|
|
|
827 / 244 / 47
Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 750
|
|||||||
| 23.01.2018, 14:17 | |||||||
|
Вообще смысл самой CubeMap в безшовности наложения этих 6-ти текстур. Вот типичный шейдер для скай бокса:
1
|
|||||||
|
|
||
| 23.01.2018, 14:34 | ||
![]() CubeMap - это кубемап - набор из 6 одинаковых текстур с оригинальной адресацией текстурных координат. То что кубемап хорошо подходит для "карт отражения". Это не значит что "больше кубемап никуда не годится".
0
|
||
| 24.01.2018, 09:27 | ||||
В любом случае она работает "от вектора" а куда (и зачем) он смотрит - зависит от создаваемого эффекта. Только вот для наложения примитивом "куб" она никак не подходит.![]() В общем, верно ли я понимаю что наложения примитивом в OpenGL нет? Т.е. хотим наложить кубом, сферой, цилиндром - должны считать UV, а проскочить по-быстрому - никак? (моцная система) Добавлено через 16 часов 50 минут Еще о cubeMap Давным-давно, (когда raytrace был еще удовольствием дорогим), чтобы получить реальные отражения делали так: выключали объект и 6 раз рендерили камерой в его центре с углом зрения 90 (т.е. каждую стенку куба). Полученную каракатицу затем применяли как кубическую карту отражения. Геморрой был изрядный на каждом кадре, да и ловилась лишь одна рекурсия (отраженный объект тоже ведь мог отражать), но за неимением лучшего... Правда если нужно было только плоское зеркало - можно было ограничиться 1 вспомогательным проходом. Что об этом слышно в OpenGL ? Не по теме:
Добавлено через 16 минут Не по теме: Только не нормали, а саму позицию (вектор центр объекта - точка)
0
|
||||
|
827 / 244 / 47
Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 750
|
||
| 24.01.2018, 12:04 | ||
|
Не по теме: Так планеты хорошо текстурить, что-бы не было искажений на полюсах.
0
|
||
| 26.01.2018, 09:26 | ||||||
|
_Develop, не получается разобраться с Вашим примером. Вертексный шейдер
Не по теме: Никогда не слышал о встроенной(?) переменной gl_ModelViewProjectionMatrixInverse
0
|
||||||
|
827 / 244 / 47
Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 750
|
|||||||
| 26.01.2018, 11:38 | |||||||
|
Igor3D, то скай-бокс такой "хитрый", там вместо куба или сферы рисуется треугольник, который закрывает весь экран, но с кубической текстурой и с отключенным тестом глубины. Вам это не нужно.
Попробуйте так:
Добавлено через 10 минут вернее было в старых версиях GLSL.
0
|
|||||||
| 26.01.2018, 11:38 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Текстурирование куба Сделать модель Box с разными текстурами на гранях Написание игры: как создавать объекты с разными текстурами?
Оператор case: Вычислить объем V куба либо длину ребра куба a Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|