Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.03.2023
Сообщений: 45

GlutSpecialFunc() проблема со считыванием клавиш

29.05.2024, 18:24. Показов 872. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Программа "змейка" с использованием библиотеки Opengl.
В программе есть элемент управления, реализованный через считывание клавиш (реализован не мной!! но отлично работает!)
При попытках внести изменения, я наткнулся на проблему, что не могу понять , как подобрать правильно коды клавиш...
Конкретнее, в программе есть функция:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
void MyKeyboard(int key, int a, int b)      // key - коды клавишь нажатых на клавиатуре
{
    switch (key)
    {
    case 101: dir = 0; break;
    case 102: dir = 2; break;
    case 100: dir = 1; break;
    case 103: dir = 3; break;
    // case 32: dir = 3; break;
    // case 32: system("pause");
    // case 32: exit(0);
    
    }
}
100...103 - в данном случае соответствует стрелкам на клавиатуре и все отлично работает, НО я пытаюсь найти коды клавиш и
во всех источниках, где я гляжу коды клавиш не равны этим цифрам...
https://www.cyberforum.ru/blog... g4594.html
Например я глядел вот тут (ну или в любых других источниках)
пытаясь добавить свои "кейсы" например для использования пробела (его код 32) - программа на пробел никак не реагирует.
Я закоментил строки , где я пытался создать "паузу" , "выход" , ну или просто тестил пробел как поворот... но в любом случае это не работает.

Поясните пожалуйста , что я делаю не так?

полный код программы приложу сразу:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
#include <iostream>
#include <time.h>
#include <glut.h>
 
int N = 30, M = 20;                                // ширина высота в квадратах
int Scale = 25;                                    // масштаб (скольок пикселей в квадратике)
 
int w = Scale * N;                                 // высчитываем ширину
int h = Scale * M;                                 // и высоту
 
int dir, num = 4;                                  // направление (0,1,2,3) , число квадратов змейки
 
struct                                    // массив элементов у каждого из которых есть координата Х и У (по сути наша змейка)
{
    int x;
    int y;
} s[100];                                          // сразу создаем массив объектов этого класса
 
class Fructs                                       // Класс отвечающий за еду
{
public:
    int x, y;
 
    void New()                                     // координаты нового фрукта
    {
        x = rand() % N;
        y = rand() % M;
    }
 
    void DrawApple()                               // закрашиваем зеленым нужный квадрат
    {
        glColor3f(0.0, 1.0, 0.0);
        glRectf(x * Scale, y * Scale, (x + 1) * Scale, (y + 1) * Scale);
    }
 
}  m[10];                                          // сразу создаем массив из 10 объектов этого класса
 
 
void DrawField()                                   // функция рисующая клетки на экране
{
    glColor3f(0.0, 1.0, 0.0);
    glBegin(GL_LINES);
 
 
    for (int i = 0; i < w; i += Scale)             // идем с шагом масштаба
    {
        glVertex2f(i, 0); glVertex2f(i, h);        // рисуем ВЕРТИКАЛЬНЫЕ линии
    }
 
    for (int j = 0; j < h; j += Scale)
    {
        glVertex2f(0, j); glVertex2f(w, j);        // рисуем горизонтальные линии
    }
    
    glEnd();
 
                                                   // края карты
    glColor3f(1.0, 0.0, 0.0);
    glBegin(GL_LINES);
 
    glVertex2f(w, 0); glVertex2f(w, h);
    glVertex2f(0, 0); glVertex2f(w, 0);
    glVertex2f(0, 0); glVertex2f(0, h);
    glVertex2f(0, h); glVertex2f(w, h);
 
    glEnd();
                                                   // края карты
}
 
void Tick()                                         // функция перемещения змейки
{
    for (int i = num; i > 0; --i)                   // от нуля до числа секций змейки
    {
        s[i].x = s[i - 1].x;                       // последний элемент получает координаты предпоследнего
        s[i].y = s[i - 1].y;
    }
 
 
    if (dir == 0) s[0].y += 1;                     // вверх
    if (dir == 1) s[0].x -= 1;                     // лево
    if (dir == 2) s[0].x += 1;                     // право
    if (dir == 3) s[0].y -= 1;                     // низ
 
 
    for (int i = 0; i < 10; i++)                      // Если мы наехали на яблоко
    {
        if ((s[0].x == m[i].x) && (s[0].y == m[i].y)) // сравниваем координаты головы и всех яблок
        { 
            num++;                                    // увеличиваем змею
            m[i].New();                               // текущее яблоко "пересоздаем" - дав ему новые координаты
        }
    }
 
    if (s[0].x >= N) dir = 1;                          // если упераемсяв край, меняем направление на противоположное
    if (s[0].x <= 0) dir = 2;
    if (s[0].y >= M) dir = 3;
    if (s[0].y <= 0) dir = 0;
 
    for (int i = 1; i < num; i++)                     // проверка, если укусили себя
        if (s[0].x == s[i].x && s[0].y == s[i].y) num = i;
 
}
 
void DrawSnake()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
    for (int i = 0; i < num; i++)
    {
        glRectf(s[i].x * Scale, s[i].y * Scale, (s[i].x + 1) * Scale, (s[i].y + 1) * Scale);
    }
 
}
 
void MyKeyboard(int key, int a, int b)      // key - коды клавишь нажатых на клавиатуре
{
    switch (key)
    {
    case 101: dir = 0; break;
    case 102: dir = 2; break;
    case 100: dir = 1; break;
    case 103: dir = 3; break;
    // case 32: dir = 3; break;
    // case 32: system("pause");
    // case 32: exit(0);
    
    }
}
 
 
void display()
{
    
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);                  
 
    for (int i = 0; i < 10; i++)
        m[i].DrawApple();
 
    DrawField();
    DrawSnake();
 
    glFlush();                                    
 
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();                                       // отображается то, что на экране
    Tick();                                          // перемещение змейки
    glutTimerFunc(150, timer, 0);                     // поновой запускается функция таймер
}
 
 
 
 
int main(int argc, char **argv) {
    setlocale(LC_ALL, "RU");
    srand(time(NULL));
 
    //-------------------------------------
 
    for (int i = 0; i < 10; i++)
    {
        m[i].New();
    }
 
    s[0].x = 10;                                    // начальные координаты головы
    s[0].y = 10;
 
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(w + 2 * Scale, h + 2 * Scale);                       // размер экрана равен высоте и ширине
    glutCreateWindow("Test");                       // название экрана "test"
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    gluOrtho2D(0, w + 2 * Scale, 0, h + 2 * Scale);
    
    glutDisplayFunc (display);                      // назначаем функцию, которая будет выводить на экран то, что мы рисуем
                                                    // название придумываем сами!
 
    glutTimerFunc(150, timer, 0);                    // объявляем нашу функцию таймер (задержка в милисекундах)
    glutSpecialFunc(MyKeyboard);                    // регистрируем нашу функцию
    
    glutMainLoop();                                 // заходим в основной цикл программы
 
 
    //-------------------------------------
 
    system("pause");
    return 0;
}
Добавлено через 1 час 24 минуты
немного доработал кусок проги, что бы попытаться получить ответ на вопрос самому:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
void MyKeyboard(int key, int a, int b)      // key - коды клавишь нажатых на клавиатуре
{
 
    cout << key << "\n";
 
    switch (key)
    {
    case 101: dir = 0; break;
    case 102: dir = 2; break;
    case 100: dir = 1; break;
    case 103: dir = 3; break;
    // case 32: dir = 3; break;
    // case 32: system("pause");
    // case 32: exit(0);
    
    }
}
т.е. теперь я вижу какие цифры выводятся по нажатию клавиш. И есть только цифры с 100 до 108 (они зарезервированы под стрелки и под раздел "NumLock" ), при нажатии пробела или каких либо цифр мы не получаем не какой цифры вообще...

я так понимаю, тут речь идет не об ASCII ? это что-то другое? и как в такой ситуации получить реакцию на "пробел" ?

Добавлено через 32 минуты
Тему можно закрывать, я сам нашел решение (вдруг кому-то пригодится):

функция glutSpecialFunc(MyKeyboard); позволяет инициировать функцию по считыванию именно СПЕЦИАЛЬНЫХ клавиш.
А для считывания ОБЫЧНЫХ нужно использовать glutKeyboardFunc(MyKeyboard2);
можно реализовывать и обе сразу, я просто добавил в программу строку:

glutKeyboardFunc(MyKeyboard2);

и реализацию:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void MyKeyboard2(unsigned char key2, int a2, int b2)
{
    switch (key2)
    {
    case ' ': {system("pause"); key2 = '0';  break;}
    case 'x': exit(0); break;
    }
}
ну и собственно получил обработку и спец клавиш и обычных.

Вопросов больше нету.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
29.05.2024, 18:24
Ответы с готовыми решениями:

Проблема со считыванием файла
Здравствуйте, мы недавно начали проходить тему &quot;Работа с файлами&quot;. Преподаватель поставил следующую задачу: Дан файл, содержащий...

Проблема со считыванием данных из файла
Задача заключается в следующем есть файл, в нем записаны числа в виде , то есть получится должно при считывании в массив . int main() ...

Проблема со считыванием строк из класса.
Всем привет.На ютубе узрел ролик... using namespace std; int main() { ifstream f(&quot;C:\Documents and...

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
29.05.2024, 18:24
Помогаю со студенческими работами здесь

Проблема со считыванием файла в программе
buff; } return 0; } Не работает программа, хотя компилятор не выдает ошибки и предупреждения. Само задание: Открыть...

Строки, файлы и проблема с считыванием
Мне нужно было написать программы, которая выводит из файла на экран строки с двузначными числами. Но у меня файл считывается не до конца....

Проблема со считыванием заголовка файла С++
Здравствуйте! Первый раз на форуме, надеюсь на помощь. Заранее спасибо! Задача: Создать программу на С++ которая бы разделяла файл на...

Проблема со считыванием из бинарного файла
Необходимо последовательность чисел из файла разбить на 2 части и вывести каждую в обратном порядке. По задумке создаю 2 массива и...

Проблема с считыванием нажатий клавиш
Здравствуйте, уважаемые форумчани. Я с вопросом, написал простую заготовку, с обычным движением, поддержкой музыки и прорисовкой спрайтов. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru