Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.56/64: Рейтинг темы: голосов - 64, средняя оценка - 4.56
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 1

С чего начать программирование игр?

20.09.2009, 22:46. Показов 13052. Ответов 25
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день уважаемые форумчане.
Решил перейти с Java на С++, а именно хочу попробывать себя в разработке игр. Путешествуя по различным книжным сайтам, увидел просто море книг по OpenGL и DirectX. Так вот такой вопрос: с чего начать, и какую лучше литературу выбрать. Что вы можете посоветовать? И, соответственно, какой набор минимальных знаний должен быть чтобы написать хоть небольшую 1-но уровневую игру (2-D и 3-D) Что по мимо С++ и OpenGL/DirectX необходимо знать? Заранее очень благодарен.
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
20.09.2009, 22:46
Ответы с готовыми решениями:

[C++] Программирование игр с чего начать?
Собственно, уже имею некие познания в языке С++ и очень хочу написать свою игру. Вопрос: с чего же начать и чем закончить, что бы написать...

Написание игр. С чего начать?
Хочу заняться написанием игр. Хотелось бы начать с простого... Какими книгами или сайтами можно воспользоваться?

С чего начать создание браузерных игр?
Подскажите литературу или поделитесь опытом.Я планирую начать разработку браузерных игр но не знаю с чего начать.Знаю на приличном уровне...

25
 Аватар для snake32
3502 / 1685 / 236
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 8,380
Записей в блоге: 6
21.09.2009, 10:52
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

1. Выучить сам язык С++ и его возможности (классы, типы и тп)
2. Ознакомится с графическими АПИ OpenGL/DirectX на простейших примерах, сделать подобные программы самому.
3. Более детально разбиратся с 3-х мерной математикой, т.е. Векторная алгебра, Аналитическая геометрия, Матрицы.
4. Понять основные принципы оптимизации.

GameDev.ru - всеми изветный сайт по разработкам игр
http://pmg.org.ru/nehe/ - простейшие примеры и их описания, чуть оптимизации, рекомендуют хорошие книги, первые пять можешь сразу приобрести.
http://steps3d.narod.ru// - сайт автора, который знает не по наслышке что такое компьютерная графика.

Чуть не забыл: для полного счатья читать и понимать технический английский. Это пункт под номером 0.
3
 Аватар для AnonymC
1183 / 468 / 87
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 6,390
21.09.2009, 10:56
voffka, если только учиьшь С++ то посоветую с консолей начать,ну а потом Visual C++
0
 Аватар для body90
467 / 344 / 19
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 2,696
27.12.2009, 04:07
Думаю, раз стартер темы решил переходить с С на Java, значит он не слабо владеет первым. Скорее вопрос стоит о самой графике, чем об изучении языка Спп.
0
RigoN
10.01.2010, 13:50
с изучения математики....
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
10.01.2010, 19:29
С учётом того, что у автора за несколько месяцев всего 2 поста - ему эта тема уже неинтересна
0
 Аватар для AnonymC
1183 / 468 / 87
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 6,390
10.01.2010, 23:11
Evg, может завтра кто то,кто желает учиться зайдет сюда и прочтет все
0
нубик программист)
 Аватар для Мегатрон
96 / 10 / 0
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 348
23.01.2010, 12:15
можно не в темку)
а что чтобы начать изучать OpenGL/DirectX
тоесть если у меня 2008 студия то мне нада + еще и эти сами OpenGL/DirectX ставить?
или они уде со студией идет?
0
Автор FAQ
 Аватар для insideone
3687 / 964 / 114
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 2,550
23.01.2010, 18:55
Нет, это "отдельные" вещи и вам придется выкачать их.
DirectX например отсюда http://www.microsoft.com/downl... laylang=en
К тому же нужно будет и прикрутить их к проекту прописав #include и #pragma comment(lib, " ... "); а также указав пути в Сервис->Параметры->Проекты и решения->Каталоги VC++ (нужно укзать пути к lib каталогу и include каталогу свежеустановленной DirectX. В принципе это все должно быть описано в книге по которой вы будете изучать технологию)
0
нубик программист)
 Аватар для Мегатрон
96 / 10 / 0
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 348
24.01.2010, 18:04
доесть пишут под OpenGL/DirectX
или можно еще DOS типо как консольные приложения?
0
 Аватар для body90
467 / 344 / 19
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 2,696
24.01.2010, 21:46
Вы создаете окно и используя функции DX или OpenGL работаете в нем с графикой.
Понимаю, что многие против дотНЕТа, но на С# на много удобнее и быстрее это всё писать. Это лично моё мнение.
0
нубик программист)
 Аватар для Мегатрон
96 / 10 / 0
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 348
06.02.2010, 05:17
Цитата Сообщение от МедведЪ Посмотреть сообщение
voffka, если только учиьшь С++ то посоветую с консолей начать,ну а потом Visual C++
а консольные игры это типа DOS игры?
и они отличаются от OpenGL/DirectX только графикой?
тоесть я магу написать глобальную консольную игрушку но она будет с низкой графикой?
0
 Аватар для body90
467 / 344 / 19
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 2,696
06.02.2010, 10:09
Нет. Консоль... тут имелось в виду текстовая консоль. Т.е. сначала надо выучить язык. В каждом языке есть мелочи, незнание которых очень портят жизнь.

Добавлено через 5 минут
Можно, конечно поработать с графикой в Borland C, но это совсем уж примитив. А для работы с Win32API или его 'оболочкой' MFC нужны уже какие-то крепкие знания языка С++.
0
нубик программист)
 Аватар для Мегатрон
96 / 10 / 0
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 348
06.02.2010, 12:50
тоесть чтобы начать
писать очень простенькие игрушки
нужно знать С++ (классы,структуры,функции,работы с классами короче весь курс) ?
OpenGL/DirectX ?
и Win32API ?
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
06.02.2010, 13:01
Мегатрон, чтобы начать нужно только желание и наличие мозга. 30-40 лет назад компьютеры имели только буквенный экран и никакой графики. Это не мешало создавать игрушки, которые увлекали гораздо глубже, чем современные игры с графикой близкой к реальности
1
 Аватар для body90
467 / 344 / 19
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 2,696
06.02.2010, 16:41
Всё перечисленное до первого вопросительного знака, для начала, полюбому прийдется изучить. А дальше уже зависит на каком уровне Вы хотите писать игры.
Не могу не согласиться с автором предыдущего поста.
Помню начинал с подобия гонок со старого доброго тетриса. Писал всё символами в консоли. Очень раздражало, что очистка консоли и заново заполнение ее символами занимала много времени и поэтому всё мерцало
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 29
12.02.2010, 14:04
Тоже заинтересовала эта тема, но не конкретно 3д-игры. Хочу сделать красивый интерфейс к своей программе. Я так понял что нужно использовать DirectDraw. Но не могу найти самый простенький пример создания такого интерфейса (вывод фона, картинки, текста). Ткните носом где искать или объясните что и как)
0
Автор FAQ
 Аватар для insideone
3687 / 964 / 114
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 2,550
12.02.2010, 14:54
DirectDraw архаизм. Используйте вывод через D3DXSprite он черезвычайно прост. Пример каркаса приложения и других технологий можете посмотреть тут codesampler.com
0
 Аватар для snake32
3502 / 1685 / 236
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 8,380
Записей в блоге: 6
12.02.2010, 16:37
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Это не мешало создавать игрушки, которые увлекали гораздо глубже, чем современные игры с графикой близкой к реальности
Лично меня сюжет и т.п. мало интересуют, а вот реализм графики и анимация очень завораживает... особено алгоритмы таких фишек...
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 29
12.02.2010, 17:39
DirectDraw архаизм. Используйте вывод через D3DXSprite он черезвычайно прост. Пример каркаса приложения и других технологий можете посмотреть тут codesampler.com
Благодарю. Буду изучать. Пример реализации интерфеса который хочу сделать: Windows Media Center. Что бы такое сделать нужно использовать данные технологии? D3DXSprite? Или что-то еще или вообще другое?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
12.02.2010, 17:39
Помогаю со студенческими работами здесь

С чего начать изучение создания игр?
Доброго времени суток, у меня банальный вопрос, но вы уже умелые в этом деле форумчане возможно подскажете с чего же начать?

С чего начать написание браузерных игр?
вот начал изучать php,mysql,html так понемногу вникаю делаю отдельные примеры эксперементирую но вот захотел убить сразу двух зайцев -...

С чего начать программирование на C#?
Здравствуйте. Извините за глупый вопрос, но у меня проблемы с тем, что именно необходимо скачать, чтобы работать под С# NET. Может...

Программирование - с чего начать?
Привет всем хочу программировать на платформе Андроид , какой язык программирования посоветуете выучить , и какие книги нужно читать ?

с чего начать программирование?
Всем привет! хочу изучать программирование,только вот не знаю с чего начать? поискал в гугле но все по разнаму...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru