Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.65/26: Рейтинг темы: голосов - 26, средняя оценка - 4.65
3 / 3 / 1
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 13

Вращение в 3d пространстве

10.11.2009, 16:41. Показов 4906. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Привет! Может кто подскажет решение или где поискать... Делаю игрушку мелкую. Объект(космический кораблик) вращается в 3х плоскостях: носом вверх-вниз, влево-вправо и вокруг своей оси. Есть 3 угла для каждой из этих плоскостей. Не могу придумать как делать результирующее построение.

Есть 3 угла "направлениеN".
когда я пишу как-то так:

glRotated(направление1, 0, 1, 0);
glRotated(направление2, 0, 0, 1);
glRotated(направление3, 1, 0, 0);

, то нормально объект вращается только в последней плоскости. В данном случае - вокруг своей оси.
т.е. предыдущие повороты не учитывают состояния последующих. Нужно видимо какие-то формулы применять. Сам придумать не смог, найти тоже не получается. ай нид хэлп!
Используется C# и OpenGL.
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
10.11.2009, 16:41
Ответы с готовыми решениями:

Вращение в пространстве
Вот что нужно: Крутим по Х, Крутим по Y, Крутим по Z. Сохраняем както эту (матрицу наверное). И в следующем кадре все сначала, только...

Вращение куба в пространстве
Выбрал тему курсовой *3D графика* ,почитал об матрице вращения, все получилось. Но вращение происходит вокруг точки, а необходимо чтобы...

Как представить вращение в 2D пространстве?
Здравствуйте, пишу класс Rotation представляющий и реализующий вращение объекта. Вопрос встал о том, в каком диапазоне представить...

4
10.11.2009, 17:12

Не по теме:

ZnOFF, какой литературой пользуешься для изучения? Откуда черпаешь информацию?
Мне самому нужно.

0
3 / 3 / 1
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 13
10.11.2009, 19:48  [ТС]
Хорошая книга по OpenGL:
Ричард С. Райт, Бенджамин Липчак "OpenGL суперкнига" третье издание
Richard S.Rait, Bendzhamin Lipchak OpenGL SuperBook.

P.S. Жаль что моя проблема как я понимаю к OpenGL отношения не имеет. Это чистая геометрия.
1
3 / 3 / 1
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 13
12.11.2009, 00:50  [ТС]
Данная проблема относится к такому понятию геометрии как углы Эйлера. Может быть также решена с помощью кватернионов.
Решение данной проблемы приведено здесь:

Использование углов Эйлера может завести в тупик
0
3 / 3 / 1
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 13
12.11.2009, 22:23  [ТС]
уррррра! задача решена!!!

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
public float[] стараяМатрицаПоворота ={1,0,0,0, 0,1,0,0, 0,0,1,0, 0,0,0,1 };
public float[] новаяМатрицаПоворота;
 
pubkic void нарисоватьОбъект()
{
                float cosa, sina, cosb, sinb, cosy, siny;
       cosa = Convert.ToSingle(Math.Cos(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление2приращение * Math.PI / 180));//cos(X);
                sina = Convert.ToSingle(Math.Sin(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление2приращение * Math.PI / 180));//sin(X);
                sinb = Convert.ToSingle(Math.Sin(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление1приращение * Math.PI / 180));//sin(Y);
                cosb = Convert.ToSingle(Math.Cos(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление1приращение * Math.PI / 180));//cos(Y);
                cosy = Convert.ToSingle(Math.Cos(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление3приращение * Math.PI / 180));//cos(Z);
                siny = Convert.ToSingle(Math.Sin(FormGarage.объект[FormGarage.управляемыйОбъект].направление3приращение * Math.PI / 180));//sin(Z);
                
                this.новаяМатрицаПоворота = ЗаполнитьМатрицу(
                    //x
                    cosa * cosb, cosa * sinb * siny - sina * cosy, cosa * sinb * cosy + sina * siny,
                    //y
                    sina * cosb, sina * sinb * siny + cosa * cosy, sina * sinb * cosy - cosa * siny, 
                    //z
                    -sinb, cosb * siny, cosb * cosy,                     
                    //сдвиг
                   0,
                   0,
                   0);
                
                this.стараяМатрицаПоворота = this.умножитьМатрицы(this.стараяМатрицаПоворота, this.новаяМатрицаПоворота);
 
                glMultMatrixf(this.стараяМатрицаПоворота);
            
                glCallList(Convert.ToUInt32(this.объект3D[0].часть[0].ссылкаНаИндексПоверхности));
     }
 public float[] ЗаполнитьМатрицу(float X_X, float X_Y, float X_Z, float Y_X, float Y_Y, float Y_Z, float Z_X, float Z_Y, float Z_Z, float SX, float SY, float SZ)
        {
            float[] matrizza = new float[16];
            matrizza[0] = X_X;
            matrizza[1] = X_Y;
            matrizza[2] = X_Z;
            matrizza[3] = 0;
            matrizza[4] = Y_X;
            matrizza[5] = Y_Y;
            matrizza[6] = Y_Z;
            matrizza[7] = 0;
            matrizza[8] = Z_X;
            matrizza[9] = Z_Y;
            matrizza[10] = Z_Z;
            matrizza[11] = 0;
            matrizza[12] = SX;
            matrizza[13] = SY;
            matrizza[14] = SZ;
            matrizza[15] = 1;
            return matrizza;
        }
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
12.11.2009, 22:23
Помогаю со студенческими работами здесь

Вращение точки по восьмерке в пространстве
У меня есть исходная матрица public double matrix = { {1, 0, 0, 0}, {0, 1, 0, 0}, {0, 0, 1,...

Вращение в трехмерном пространстве в picturebox
Доброго времени суток Есть PictureBox, в котором находится изображение. Нужно реализовать вращение не вокруг оси, перпендикулярной...

Последовательное вращение системы координат в пространстве
Здарова, мужики. Есть у меня системка с последовательным вращением осей координат. Необходимо найти углы отклонения по каждой оси. Все...

Как делать аффинные преобразования в пространстве: вращение, растяжение, отражение, перенос фигуры.
Помогите решить задачу на Delphi. Задача. Пользователь курсором мыши задаёт координаты появления круга на форме. При каждом новом...

Курсовая работа на тему "Вращение ломанной в трёхмерном пространстве"
Помогите пожалуйста нужно написать курсовую работу на C# в visual studio 2010, а времени осталось очень мало, моя тема "Вращение...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru