Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.89/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.89
 Аватар для НубаС++
1 / 1 / 1
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 115

Изменение координат объекта

20.08.2012, 13:55. Показов 3455. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Как бы это глупо ни звучало, но как изменить координаты объекта?
Например есть:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
float x;
float y;
float z;
void CALLBACK display(void)
{
glClear( GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT );
 
if (GetAsyncKeyState(VK_LEFT))
{
x = x + 1;
y = y + 1;
z = z + 1;
}
     glColor3d(0,1,0);
            Тут новые координаты надо (x y z)
    auxSolidCube(5);
auxSwapBuffers();
}
Вобщем как изменить координаты объекта (не камеры)
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
20.08.2012, 13:55
Ответы с готовыми решениями:

Определение координат объекта
Привет. Есть есть функции: ScenceDraw(); где просто рисуются обекты по дефолту без всяких ротаций и перемешений, вот, и есть функция ...

Погрешности при нахождении координат объекта
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Я OpenGL изучаю не так давно. Решил я написать курсовую, выбрав тему "3D map editor". Так вот,...

Изменение системы координат
Есть ли способ изменить систему координат? C обычной (снизу картинка),на ту которая равна ширине окна?То есть в левом верхнем углу...

9
Псевдослучайный
1946 / 1146 / 98
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 3,215
20.08.2012, 14:12
Цитата Сообщение от НубаС++ Посмотреть сообщение
aux
Одумайся...
А вообще камеры не существует, что бы ты ни делал, в конечном счёте сдвигается именно объект. Нужно изменить модельную матрицу таким образом, чтобы объект оказался в нужном месте.
2
 Аватар для НубаС++
1 / 1 / 1
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 115
20.08.2012, 15:34  [ТС]
хорошо, а как мне тогда сделать объект рядом с другим, ведь для этого нужно изменить координаты 2ого объекта?

// если камеры не существует, то вы хотите сказать, что например в gta iv все объекты, которые находятся в поле зрения, 60+ раз в секунду меняют матрицу и "координаты"? помойму на это никаких процессоров не хватит еще лет 5.
0
545 / 344 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,076
Записей в блоге: 1
20.08.2012, 16:28
Все вершины так или иначе проходят через вершинный шейдер, в котором их локальные координаты приводятся к clip-координатам путем умножения на model-view-projection матрицу.
Так что да, model-view составляющая MVP матрицы меняется часто.
1
Псевдослучайный
1946 / 1146 / 98
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 3,215
20.08.2012, 21:46
Цитата Сообщение от НубаС++ Посмотреть сообщение
хорошо, а как мне тогда сделать объект рядом с другим, ведь для этого нужно изменить координаты 2ого объекта?
Если имеется в виду относительное расположение, то модельную матрицу для второго объекта можно получить умножив соответствующую матрицу первого на матрицу относительных преобразований.
Цитата Сообщение от НубаС++ Посмотреть сообщение
помойму на это никаких процессоров не хватит еще лет 5.
Точно, для этого придумали видяшки
0
186 / 186 / 21
Регистрация: 08.01.2011
Сообщений: 1,139
21.08.2012, 22:36
Цитата Сообщение от NoMasters Посмотреть сообщение
А вообще камеры не существует
Как это нет? Разве мы не камеру передвигаем в игровом мире?
0
545 / 344 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,076
Записей в блоге: 1
21.08.2012, 22:53
Есть только Model-View-Projection матрица, никаких камер :-)
1
186 / 186 / 21
Регистрация: 08.01.2011
Сообщений: 1,139
21.08.2012, 23:01
Цитата Сообщение от Герц Посмотреть сообщение
Есть только Model-View-Projection матрица, никаких камер :-)
Приведу пример кода из книги, правда по Directx9:
код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
bool Display(float timeDelta)
{
    //
    // Update the scene:
    //
 
    if( Device )
    {
        if( ::GetAsyncKeyState(VK_UP) & 0x8000f )
            TheCamera.walk(100.0f * timeDelta);
 
        if( ::GetAsyncKeyState(VK_DOWN) & 0x8000f )
            TheCamera.walk(-100.0f * timeDelta);
 
        if( ::GetAsyncKeyState(VK_LEFT) & 0x8000f )
            TheCamera.yaw(-1.0f * timeDelta);
        
        if( ::GetAsyncKeyState(VK_RIGHT) & 0x8000f )
            TheCamera.yaw(1.0f * timeDelta);
 
        if( ::GetAsyncKeyState('N') & 0x8000f )
            TheCamera.strafe(-100.0f * timeDelta);
 
        if( ::GetAsyncKeyState('M') & 0x8000f )
            TheCamera.strafe(100.0f * timeDelta);
 
        if( ::GetAsyncKeyState('W') & 0x8000f )
            TheCamera.pitch(1.0f * timeDelta);
 
        if( ::GetAsyncKeyState('S') & 0x8000f )
            TheCamera.pitch(-1.0f * timeDelta);
 
        D3DXVECTOR3 pos;
        TheCamera.getPosition(&pos);
        float height = TheTerrain->getHeight( pos.x, pos.z );
        pos.y = height + 10.0f; // add height because we're standing up
        TheCamera.setPosition(&pos);
 
        D3DXMATRIX V;
        TheCamera.getViewMatrix(&V);
        Device->SetTransform(D3DTS_VIEW, &V);
 
        //
        // Draw the scene:
        //
 
        Device->Clear(0, 0, D3DCLEAR_TARGET | D3DCLEAR_ZBUFFER, 0xff000000, 1.0f, 0);
        Device->BeginScene();
 
        D3DXMATRIX I;
        D3DXMatrixIdentity(&I);
 
        if( TheTerrain )
            TheTerrain->draw(&I, true);
 
        if( FPS )
            FPS->render(0xffffffff, timeDelta);
 
        Device->EndScene();
        Device->Present(0, 0, 0, 0);
    }
    return true;
}

И только не надо мне тут говорить, что в самом DirectX/OpenGL нет камеры, а в этом коде сами моделируем камеру. Да, так и есть, но мы ведь пишем код не на ассемблере, а на языке высокого уровня. Так что камера всегда будет. Не вручную же в играх матрицу вида изменяют.
0
Псевдослучайный
1946 / 1146 / 98
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 3,215
21.08.2012, 23:13
Цитата Сообщение от Chelioss Посмотреть сообщение
Не вручную же в играх матрицу вида изменяют.
То есть написание кода той самой "TheCamera" не счёт? Какие бы там не городились абстракции, факта отсутствия понятия камеры в opengl это не изменяет.
1
186 / 186 / 21
Регистрация: 08.01.2011
Сообщений: 1,139
21.08.2012, 23:22
Цитата Сообщение от NoMasters Посмотреть сообщение
То есть написание кода той самой "TheCamera" не счёт? Какие бы там не городились абстракции, факта отсутствия понятия камеры в opengl это не изменяет.
Я все это и сказал.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
21.08.2012, 23:22
Помогаю со студенческими работами здесь

Изменение координат объекта
Как написать прогу, которая будет плавно перемещать куб по оси Y с определённой скоростью, создавая копию этого куба так, чтобы начало...

Изменение координат прямой при изменение угла наклона
Есть прямая координаты точек то есть линия лежит на оси х как изменятся координаты если один конец сдвинится на 10 градусов?

Нарождение 2D координат 3D объекта!
Как найти координаты объекта на экране,а не в мире?Пускать Лучезарского? Это 2D игра,если что.Помогите пожалуйста.

Определение координат объекта
Необходимо чтобы при нажатии на кнопку рядом появлялось небольшое окно с сообщением. Речь идет о кнопке добавления товара в корзину. При...

Относительное задание координат объекта
Добрый вечер! Необходимо задать координаты объекта относительно окна браузера. Для того, чтобы при изменении разрешения экрана он...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru