|
15 / 0 / 0
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 7
|
|
C++ & Opengl что для этого нужно?14.03.2013, 13:27. Показов 3791. Ответов 39
Метки нет (Все метки)
Здравствуйте уважаемые формульчане. Я понимаю, что такие вопросы задают вам довольно таки часто, но я задам его еще раз:) Я пока что только пытаюсь изучить с++, в дальнейшем я хочу работать с графиков(мой выбор пал на opengl).
Так вот в чем вопрос) Многие уроки(того же Nehe) написаны на WinAPI, другие же на GLUT(я понимаю что в это время это уже пережиток и он подходит только для обучения). На форумах пишут что лучше учить Qt. Поэтому хотелось бы узнать у вас, что будет лучше изучить для такой связки, да и полегче(не обязательно:) ). По возможности с объяснением того либо иного выбора. Заранее спасибо.
0
|
|
| 14.03.2013, 13:27 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
39
OpenGL && 3ds max && C++ glut & OpenGL & анимация, пару вопросов OpenGL && Visual Studio 2010 |
|
Антикодер
1888 / 870 / 48
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 3,088
|
|
| 14.03.2013, 13:54 | |
|
на сайте irrlicht.ru много полезной информации(там есть статьи по созданию собственного движка на OpenGL). ну многие любят сайт gamedev.
Сам irrlicht подходит для обучения, но я другие движки не смотрел, может у кого то побольше опыта, и дадут дельные советы. Добавлено через 2 минуты Qt можно отложить на неопределенный срок, так как лучше его использовать с хорошими знаниями C++. То есть изучать Qt никто не мешает, но основной упор нужно делать на C++(и математику). когда создаёте 3d объект старайтесь понять математику этого объекта и его освещения. Добавлено через 5 минут Qt всё таки ориентирован на интерфейсы программ, а интерфейсы можно делать и OpenGL-ем
1
|
|
|
15 / 0 / 0
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 7
|
|
| 15.03.2013, 00:48 [ТС] | |
|
XRuZzz, благодарю за отклик.
Но, хотелось бы уроки не по готовому движку(irrlicht.ru), а так скажем с самых основ, хочется написать так скажем движок самому.(я понимаю что это сложно, и зачем изобретать велосипед, однако хочется чего то своего, а написать на движке как то не то может это глупо, но это моя точка зрения)))На сайте я нашел некогда уже мною обнаруженную красную книгу, но там написано с использованием глута, а что после него? ведь глут уже устарел и его не используют)) Насчет Qt спасибо за разъяснение, значит его на потом оставлю ![]() Сайт gamedev, на нем пишут предпочтительнее(я имею ввиду opengl & c) пишут либо на winapi либо на qt, про qt мы разъяснили, winapi остается, но опять же из интернета я узнал что он уже так скажем устарел(да да winapi будет актуален пока есть windows) но все же. Тогда же что остается кроме этого? Или все же winapi это самое что не наесть лучшее?
0
|
|
|
Неэпический
|
||||
| 15.03.2013, 00:57 | ||||
![]() OpenGL
0
|
||||
|
15 / 0 / 0
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 7
|
|||
| 15.03.2013, 02:20 [ТС] | |||
|
Я не имею ввиду графику ЧЕРЕЗ winapi, я так сказать имею ввиду оболочку для opengl приложения. Даже не так, как я понимаю всю графику обрабатывает сам opengl, тоесть мне КАК Я ПОНИМАЮ)) нужно всего лишь окно для вывода в него графики(3д моделей и тд и тп). Вопрос стоит в том что выбрать для именно вывода графики при использовании Opengl & c++. Хотя может я что то не так говорю?) Дак поправьте меня) Добавлено через 39 секунд
0
|
|||
|
|
||
| 15.03.2013, 03:27 | ||
|
НЕТ! Он же чёрным по белому написал, что использует OpenGL. Просто в одних уроках OpenGL учат создавать окно с помощью GlutCreateWindow А в других с помощью WinAPI
0
|
||
|
бжни
2473 / 1684 / 135
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
|
||
| 15.03.2013, 03:30 | ||
|
directX подразумевает использование winapi (как создание окон, так и жизненный цикл приложения)
0
|
||
|
|
||
| 15.03.2013, 03:36 | ||
|
Моё мнение (это чисто моё нубское рассуждение) - GlutCreateWindow и прочее это дань кроссплатформенности. В Windows все эти функции в конечном итоге являются надстройкой над winAPI. И наверное, если хочешь иметь более полный контроль над внутренностями приложения - используй WinAPI
GlutCreateWindow же даёт несколько более простую инициализацию окна. Добавлено через 1 минуту
0
|
||
|
Антикодер
1888 / 870 / 48
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 3,088
|
|
| 15.03.2013, 09:14 | |
|
лано приведу более конкретные ссылки на сайте irrlicht
disaipe: Инициализация OpenGL disaipe: Введение в OpenGL (часть 1) мне понравились статьи простым изложением.
0
|
|
|
|
|
| 15.03.2013, 12:11 | |
|
И где там ответ на вопрос?
0
|
|
|
Антикодер
1888 / 870 / 48
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 3,088
|
||
| 15.03.2013, 12:17 | ||
|
ну вот хорошая фраза из статьи
1
|
||
|
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
|
|
| 15.03.2013, 13:03 | |
|
GLUT действительно устарел и, к тому же, его нельзя использовать в комерческих проэктах, поэтому рекомендую ознакомиться с freeGLUT. Вообще следует обращать особое внимание на так называемые "third party library", особенно свободные для использования, поскольку это экономит время и ресурсы, а так же дает кроссплатформенность. А привязывать себя к DirectX и WinAPI глупо, так как времена доминирования Windows, как основной платформы для разработки игр, проходят. Чему подтверждение появления Steam для Linux и портирование игр под эту платформу, а так же сильное развитие игростроения для мобильных платформ (Android, iOS).
0
|
|
|
|
||
| 15.03.2013, 13:05 | ||
Пошути ещё! Майкрософт величайшая IT компания на планете и её продуктами люди будут пользоваться всю оставшуюся жизнь и ещё наши внуки попользуются.
0
|
||
|
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
|
||
| 15.03.2013, 13:13 | ||
|
0
|
||
|
|
||
| 15.03.2013, 13:19 | ||
|
0
|
||
|
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
|
||
| 15.03.2013, 13:39 | ||
|
0
|
||
|
|
||||||
| 15.03.2013, 13:55 | ||||||
|
0
|
||||||
|
15 / 0 / 0
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 7
|
|
| 15.03.2013, 14:05 [ТС] | |
|
XRuZzz Большое спасибо за ссылки, честно говоря я на сайте сам такого не нашел)
Но опять же они поставили меня в тупик) Первая ссылка про WinAPI 2 же про Glut. Как я понял то сначало показывают как инициолизовать опенгл в WinAPI, а после учат непосредственно самому Opengl? Тогда получается, как сказал Kuzia domovenok, стоит использовать WinAPI? ![]() И тогда еще один вопрос назревает WinAPI непосредственно для windows то есть при написании на winapi ни о какой кросплотформенности и речи не будет идти?
0
|
|
| 15.03.2013, 14:05 | |
|
Не по теме:
0
|
|
|
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
|
||||
| 15.03.2013, 14:18 | ||||
|
Добавлено через 3 минуты Добавлено через 5 минут Лично я использую freeGLUT для создания окна вывода, GLEW для всевозможных проверок поддержки возможностей OpenGL, freetype2 для вывода текста (что возможно только через шейдеры, если будеш использовать OpenGL 3+), libpng для загрузки текстур в формате .PNG и OpenAL для работы со звуком. Все это помогает сосредоточиться на работе, а не на написанни дополнительного кода для рутинных задач. Ну и привносит кроссплатформенность, плюс все библиотеки свободные для использования в комерческих проэктах! Добавлено через 2 минуты
0
|
||||
| 15.03.2013, 14:18 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
20
OpenGL & Delphi7 & Windows7
OpenGL && VS 2012
query='SELECT * FROM resume WHERE ' & ''' & RecSet('place')& ''' & '=' & '''& s_loc &''' & - что не так? Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|