Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.67/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.67
15 / 0 / 0
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 7

C++ & Opengl что для этого нужно?

14.03.2013, 13:27. Показов 3791. Ответов 39
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте уважаемые формульчане. Я понимаю, что такие вопросы задают вам довольно таки часто, но я задам его еще раз:) Я пока что только пытаюсь изучить с++, в дальнейшем я хочу работать с графиков(мой выбор пал на opengl).
Так вот в чем вопрос) Многие уроки(того же Nehe) написаны на WinAPI, другие же на GLUT(я понимаю что в это время это уже пережиток и он подходит только для обучения). На форумах пишут что лучше учить Qt.
Поэтому хотелось бы узнать у вас, что будет лучше изучить для такой связки, да и полегче(не обязательно:) ). По возможности с объяснением того либо иного выбора. Заранее спасибо.
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
14.03.2013, 13:27
Ответы с готовыми решениями:

OpenGL && 3ds max && C++
есть ли подобные уроки http://esate.ru/page/zagruzka-trehmernyh-modeley-v-opengl-1 на с++ перерыл весь гугл ничего толком не нашел( C#...

glut & OpenGL & анимация, пару вопросов
использую библиотеку glut при работе с opengl, создал классы: enum color { white=1, black=2, green=3, red=4, yellow=5, blue=6, violet=7,...

OpenGL && Visual Studio 2010
Всем доброго время суток!:) Недавно установил MSVS10,и всё как бы ничего но с ОпенГЛ`ём отказываетсо роботать,не могу понять в чём...

39
Антикодер
Эксперт функциональных языков программирования
1888 / 870 / 48
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 3,088
14.03.2013, 13:54
на сайте irrlicht.ru много полезной информации(там есть статьи по созданию собственного движка на OpenGL). ну многие любят сайт gamedev.

Сам irrlicht подходит для обучения, но я другие движки не смотрел, может у кого то побольше опыта, и дадут дельные советы.

Добавлено через 2 минуты
Qt можно отложить на неопределенный срок, так как лучше его использовать с хорошими знаниями C++.
То есть изучать Qt никто не мешает, но основной упор нужно делать на C++(и математику). когда создаёте 3d объект старайтесь понять математику этого объекта и его освещения.

Добавлено через 5 минут
Qt всё таки ориентирован на интерфейсы программ, а интерфейсы можно делать и OpenGL-ем
1
15 / 0 / 0
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 7
15.03.2013, 00:48  [ТС]
XRuZzz, благодарю за отклик.
Но, хотелось бы уроки не по готовому движку(irrlicht.ru), а так скажем с самых основ, хочется написать так скажем движок самому.(я понимаю что это сложно, и зачем изобретать велосипед, однако хочется чего то своего, а написать на движке как то не то может это глупо, но это моя точка зрения)))
На сайте я нашел некогда уже мною обнаруженную красную книгу, но там написано с использованием глута, а что после него? ведь глут уже устарел и его не используют))
Насчет Qt спасибо за разъяснение, значит его на потом оставлю
Сайт gamedev, на нем пишут предпочтительнее(я имею ввиду opengl & c) пишут либо на winapi либо на qt, про qt мы разъяснили, winapi остается, но опять же из интернета я узнал что он уже так скажем устарел(да да winapi будет актуален пока есть windows) но все же.
Тогда же что остается кроме этого?
Или все же winapi это самое что не наесть лучшее?
0
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18144 / 10728 / 2066
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,026
Записей в блоге: 1
15.03.2013, 00:57
Цитата Сообщение от TigerShad Посмотреть сообщение
Или все же winapi это самое что не наесть лучшее?
Для вывода двумерной графики типа всяких полосок вполне подойдет, на приличную же игру скорости просто не хватит, да и средств - не для того он предназначен.
Цитата Сообщение от TigerShad Посмотреть сообщение
Тогда же что остается кроме этого?
Например, DirectX
OpenGL

Цитата Сообщение от TigerShad Посмотреть сообщение
я узнал что он уже так скажем устарел
Кто сказал? Как вообще может устареть API системы? Устареть могут некоторые функции, но они, как правило, заменяются более качественными аналогами.
0
15 / 0 / 0
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 7
15.03.2013, 02:20  [ТС]
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Например, DirectX
OpenGL
Теперь я запутался)
Я не имею ввиду графику ЧЕРЕЗ winapi, я так сказать имею ввиду оболочку для opengl приложения.
Даже не так, как я понимаю всю графику обрабатывает сам opengl, тоесть мне КАК Я ПОНИМАЮ)) нужно всего лишь окно для вывода в него графики(3д моделей и тд и тп).
Вопрос стоит в том что выбрать для именно вывода графики при использовании Opengl & c++.
Хотя может я что то не так говорю?) Дак поправьте меня)

Добавлено через 39 секунд
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Кто сказал? Как вообще может устареть API системы? Устареть могут некоторые функции, но они, как правило, заменяются более качественными аналогами.
Ну значит я не так понял написанное в интернете
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
15.03.2013, 03:27
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Для вывода двумерной графики типа всяких полосок вполне подойдет, на приличную же игру скорости просто не хватит, да и средств - не для того он предназначен.
Ты подумал, что раз он написал WinApi то он рисует с помощью BeginPaint CreatePen LineTo MoveTo...
НЕТ!
Он же чёрным по белому написал, что использует OpenGL.
Просто в одних уроках OpenGL учат создавать окно с помощью GlutCreateWindow
А в других с помощью WinAPI
0
бжни
 Аватар для alex_x_x
2473 / 1684 / 135
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
15.03.2013, 03:30
Цитата Сообщение от TigerShad Посмотреть сообщение
Я не имею ввиду графику ЧЕРЕЗ winapi, я так сказать имею ввиду оболочку для opengl приложения.
Даже не так, как я понимаю всю графику обрабатывает сам opengl, тоесть мне КАК Я ПОНИМАЮ)) нужно всего лишь окно для вывода в него графики(3д моделей и тд и тп).
Вопрос стоит в том что выбрать для именно вывода графики при использовании Opengl & c++
во всяких opengl glut есть свои средства, и не нужно использовать winapi

directX подразумевает использование winapi (как создание окон, так и жизненный цикл приложения)
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
15.03.2013, 03:36
Моё мнение (это чисто моё нубское рассуждение) - GlutCreateWindow и прочее это дань кроссплатформенности. В Windows все эти функции в конечном итоге являются надстройкой над winAPI. И наверное, если хочешь иметь более полный контроль над внутренностями приложения - используй WinAPI
GlutCreateWindow же даёт несколько более простую инициализацию окна.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
не нужно использовать winapi
нужно. Это API разработано величайшей IT компанией во вселенной!
0
Антикодер
Эксперт функциональных языков программирования
1888 / 870 / 48
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 3,088
15.03.2013, 09:14
лано приведу более конкретные ссылки на сайте irrlicht

disaipe: Инициализация OpenGL
disaipe: Введение в OpenGL (часть 1)
мне понравились статьи простым изложением.
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
15.03.2013, 12:11
И где там ответ на вопрос?
0
Антикодер
Эксперт функциональных языков программирования
1888 / 870 / 48
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 3,088
15.03.2013, 12:17
ну вот хорошая фраза из статьи
Вы можете попробовать начать именно с GLUT для изучения основ, но мы не будем тратить на него времени и сразу, как взрослые люди, будем общаться с OpenGL напрямую.
1
 Аватар для D.E.S.P.E.R.O.
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
15.03.2013, 13:03
GLUT действительно устарел и, к тому же, его нельзя использовать в комерческих проэктах, поэтому рекомендую ознакомиться с freeGLUT. Вообще следует обращать особое внимание на так называемые "third party library", особенно свободные для использования, поскольку это экономит время и ресурсы, а так же дает кроссплатформенность. А привязывать себя к DirectX и WinAPI глупо, так как времена доминирования Windows, как основной платформы для разработки игр, проходят. Чему подтверждение появления Steam для Linux и портирование игр под эту платформу, а так же сильное развитие игростроения для мобильных платформ (Android, iOS).
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
15.03.2013, 13:05
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
времена доминирования Windows, как основной платформы для разработки игр, проходят.
Пошути ещё! Майкрософт величайшая IT компания на планете и её продуктами люди будут пользоваться всю оставшуюся жизнь и ещё наши внуки попользуются.
0
 Аватар для D.E.S.P.E.R.O.
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
15.03.2013, 13:13
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Пошути ещё! Майкрософт величайшая IT компания на планете и её продуктами люди будут пользоваться всю оставшуюся жизнь и ещё наши внуки попользуются.
А при чем здесь это? Я говорю о платформе для разработки игр, а не о самой компании и ее продуктах. До сих пор Windows была чуть ли не основной в этом плане на уровне с игровыми консолями, но сейчас ее позиции сильно ослабевают ввиду новых и перспективных платформ.
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
15.03.2013, 13:19
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
но сейчас ее позиции сильно ослабевают ввиду новых и перспективных платформ.
Вот давай не воду, а чётко конкретно названия того, что "теснит" мою любимую компанию. Какие платформы?
0
 Аватар для D.E.S.P.E.R.O.
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
15.03.2013, 13:39
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Вот давай не воду, а чётко конкретно названия того, что "теснит" мою любимую компанию. Какие платформы?
Боюсь это оффтоп, но на вопрос все-таки отвечу. Ну во-первых, появление Steam на Linux - это огромный шаг. Раньше Linux была незаслужено забыта игроделами, но с развитием OpenGL все изменилось. Такая грандиозная компания как Valve при поддержке nVidia безусловно изменят положение дел. Во-вторых, безудержное развитие железа на мобильных платформах и все таже поддержка OpenGL ES дает огромные возможности для разработки игр и эта часть рынка активно развивается. Чему свидетельство портирование таких игровых хитов, как Counter-Strike, GTA, Max Payne, и создание новых очень интересных проэктов, вроде Nova 3. Ну и в третьих, игровые консоли еще некто не отменял, итолько теперь они становятся мобильными (чего стоит Uncharted 3 на PSVita), а устаревшые обновляються (выход PlayStation 4 и не сильно отдаленное появление новго XBox). Раньше все эти нишы были вне конкуренции перед Windows, но активное развитие OpenGL и поддержка его производителями видеокарт драйверами на другие платформы изменило положение вещей.
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4268 / 3327 / 926
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,531
Записей в блоге: 1
15.03.2013, 13:55
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Раньше Linux была незаслужено забыта игроделами, но с развитием OpenGL все изменилось.
А раньше что, OpenGL не существовало? OpenGL развивается даже дольше DirectX, тем не менее большинство Нормальных игр выпускают на DirectX. Сколько лет ещё ждать, пока его потеснят?
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Такая грандиозная компания как Valve
Жалкая букашка в сравнении с Великой Microsoft
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Ну во-первых, появление Steam на Linux - это огромный шаг.
Шаг для кого? Windows - система номер один была есть и будет. Все разговоры про то, что Линукс ставят на домашние компы так и останутся разговорами. Прими этот факт. Большинство ОС на домашних ПК - Windows! И этому не предвидится изменений. То что Стим вышел под Линукс о чём должно свидетельствовать? Вот когда число Линукс пользователей на стиме будет большинство - тогда вспомним об этом.
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Ну и в третьих, игровые консоли еще некто не отменял
Ага со времён Atari2600, Денди, Сеги...
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Чему свидетельство портирование таких игровых хитов, как Counter-Strike, GTA, Max Payne
Опять же, эти хиты, начиная с первой GTA, портировались, портировались и всё никак не засвидетельствовали конца ПК.
0
15 / 0 / 0
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 7
15.03.2013, 14:05  [ТС]
XRuZzz Большое спасибо за ссылки, честно говоря я на сайте сам такого не нашел)
Но опять же они поставили меня в тупик) Первая ссылка про WinAPI 2 же про Glut. Как я понял то сначало показывают как инициолизовать опенгл в WinAPI, а после учат непосредственно самому Opengl?
Тогда получается, как сказал Kuzia domovenok, стоит использовать WinAPI?
И тогда еще один вопрос назревает WinAPI непосредственно для windows то есть при написании на winapi ни о какой кросплотформенности и речи не будет идти?
0
15.03.2013, 14:05

Не по теме:


есть же тема Windows vs Linux (8)

0
 Аватар для D.E.S.P.E.R.O.
9 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
15.03.2013, 14:18
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
А раньше что, OpenGL не существовало? OpenGL развивается даже дольше DirectX, тем не менее большинство Нормальных игр выпускают на DirectX. Сколько лет ещё ждать, пока его потеснят?
До версии 3.х OpenGL не мог сравниться с DirectX по скорости, да и слабая поддержка как драйверами, так и на уровне железа явно хромала. А тепер есть отличная апаратная поддержка GLSL и кроссплатформенность. Что лучше для разработчика, знать одну технологию, которую можно использовать для написания игр на несколько платформ (в числе которых и Windows), что принесет больше денег, или ограничить себя одной платформой и мучиться потом с портированием, если проэкт станет успешным?

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от TigerShad Посмотреть сообщение
И тогда еще один вопрос назревает WinAPI непосредственно для windows то есть при написании на winapi ни о какой кросплотформенности и речи не будет идти?
Именно так. Поэтому лучше старайся использовать кроссплатформенные инструменты для инициализации окна, провверки ввода и общения с OpenGL.

Добавлено через 5 минут
Лично я использую freeGLUT для создания окна вывода, GLEW для всевозможных проверок поддержки возможностей OpenGL, freetype2 для вывода текста (что возможно только через шейдеры, если будеш использовать OpenGL 3+), libpng для загрузки текстур в формате .PNG и OpenAL для работы со звуком. Все это помогает сосредоточиться на работе, а не на написанни дополнительного кода для рутинных задач. Ну и привносит кроссплатформенность, плюс все библиотеки свободные для использования в комерческих проэктах!

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Жалкая букашка в сравнении с Великой Microsoft
Если сможеш назвать больше не только успешных, а просто хитовых игровых проэктов от Microsoft чем я от Valve, то спор буду считать оконченым
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
15.03.2013, 14:18
Помогаю со студенческими работами здесь

OpenGL & Delphi7 & Windows7
Здравствуйте. Возник вопрос следующего характера. Начал использовать Windows 7 и заметил такую вещь, что мне не доступно ни одно расширение...

Мерцание картинки OpenGL. Как исправить или что нужно добавить?
Начинаю знакомиться с OpenGL, задание было нарисовать картинку: белый треугольник, пурпурный и белый круг. Я сделала, все работало, потом...

OpenGL && VS 2012
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как подключить и инициализировать библиотеки OpenGL в Visual Studio 2012 на С++.

Нужно собрать OpenGL для VC 2010
Ребята подскажите откуда качать библиотеки OpenGL? И как их настроить? в инете не разобрался((

query='SELECT * FROM resume WHERE ' & ''' & RecSet('place')& ''' & '=' & '''& s_loc &''' & - что не так?
упростил для краткости запрос. в чем ошибка? RecSet - это коннекшн. query='SELECT * FROM resume WHERE ' & ''' &...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru