Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.67
dimanx

Непонятки с освещением

18.03.2013, 16:17. Показов 1281. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день.

Пишу небольшую программу для рисования графиков функции в 3-хмерном пространстве. Необходимое условие, поставленное заказчиком - освещение, чтобы точки, которые находятся ближе к камере был светлее, а те которые дальше - темнее.
На данном этапе: я создаю источник GL_LIGHT0 в позиции по умолчанию; прописываю свойства материалов точек, которые образуют график и оси координат; вращаю пространство мышкой с использованием класса ArcBall http://pmg.org.ru/nehe/nehe48.htm, т.е. камера, насколько я понимаю, постоянно находится в начале координат. Тут уже возникает вопрос - можно ли сделать такого рода освещение? Или надо было использовать функцию gluLookAt() и создавать источник света в месторасположении камеры?

C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
void simple_gl_widget::initializeGL()
{
    qglClearColor(Qt::black);
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);
    glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
    glShadeModel(GL_SMOOTH);
 
    GLfloat amb_light[] = {0.5, 0.5, 0.5, 1};
    glLightfv(GL_LIGHT0, GL_AMBIENT, amb_light);
    GLfloat c0[] = {1, 1, 1, 1};
    glLightfv(GL_LIGHT0, GL_SPECULAR, c0);
    glLightfv(GL_LIGHT0, GL_DIFFUSE, c0);
 
    glEnable(GL_LIGHT0);
    glEnable(GL_LIGHTING);
}
 
 
void simple_gl_widget::draw_axe(double length, const QString& lbl)
{
    GLfloat amb_mat[] = {0.3, 0.3, 0.8, 1};
    glMaterialfv(GL_FRONT_AND_BACK, GL_AMBIENT, amb_mat);
 
    GLfloat mat[] = {0.5, 0.5, 1, 1};
    glMaterialfv(GL_FRONT_AND_BACK, GL_DIFFUSE, mat);
    glColor3f(0.3, 0.3, 0.8);//REMEMBER: you must change color simultaneously with material!!
    glPushMatrix();
    glBegin(GL_LINES);
    glVertex3f(0,0,0);
    glVertex3f(0,0,length);
    glEnd();
 
    //drawing cone on the end of axe
    glTranslated(0,0,length - 0.7);
    glutWireCone(0.2, 0.7, 96, 96);
    this->renderText(1.2,1.2,-1.2, lbl);
    glPopMatrix();
}
 
 
void simple_gl_widget::draw_axes(double max_x, double max_y, double max_z)
{
    draw_axe(max_z, "Z");
 
    glPushMatrix();
    glRotated(90, 0, 1, 0);
    draw_axe(max_x, "X");
 
    glRotated(-90, 1, 0, 0);
    draw_axe(max_y, "Y");
    glPopMatrix();
}
 
void simple_gl_widget::paintGL()
{
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
 
    //scale world if necessary
    this->scale_world_for_next_points(12);
 
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
    glLoadIdentity();
 
    glMultMatrixf(Transform.M);
 
    draw_axes( maximum(max_x, fabs(min_x))+5, maximum(fabs(min_y), max_y)+5, maximum(max_z, fabs(min_z))+5);
 
    //redraw existed lines;
    this->redraw_ex_points();
 
    if ((!this->mouse_pressed) && this->draw_timer)
        draw_next_point();
 
    this->draw_last_point();
}
 
void simple_gl_widget::redraw_ex_points()
{
        QColor t = i->trajectory_color;
        
        GLfloat amb_mat[] = {t.redF()-0.2, t.greenF()-0.2, t.blueF()-0.2};
        glMaterialfv(GL_FRONT_AND_BACK, GL_AMBIENT, amb_mat);
        GLfloat mat[] = {t.redF(), t.greenF(), t.blueF()};
        glMaterialfv(GL_FRONT_AND_BACK, GL_SPECULAR, mat);
        glMaterialfv(GL_FRONT_AND_BACK, GL_DIFFUSE, mat);
        
        glColor3f(t.redF() , t.greenF(), t.blueF());
        glBegin(GL_LINE_STRIP);
        {
            for (vector<point_3d>::const_iterator j = i->points.begin(); j != i->points.end(); j++ )
                glVertex3f(j->x, j->y, j->z);
        }
}

Проблем 3:
1) Судя по осям координат, складывается такое впечатление, что источник света находится где-то слева, а не в точке (0, 0, 0).
2) Все точки графика функции рисуются одним и тем же цветом, независимо от расстояния от точки до источника света. Так и должно быть?
2) При определенном повороте график как будто попадает в тень. Просто резко темнеет и сам график и оси координат.

Во вложении 2 скриншота - один и тот же график, нарисованный одним и тем же цветом, но под разными углами наклона.
Подскажите, плиз, кто чем может. Если ответы на вопросы на самом деле очевидны и подробно разобраны в литературе, то сорри - ничего не нашел
Миниатюры
Непонятки с освещением   Непонятки с освещением  
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
18.03.2013, 16:17
Ответы с готовыми решениями:

Проблема с освещением
Делаю освещение фигуры. Фигура состоит из множества четырехугольников. Без освещения все работает правильно. Включаю освещение таким...

Проблемы с освещением, C#
помогити плз, на черном фоне выводит черную сферу, при включении GL_LIGHTING using System; using System.Collections.Generic; using...

Управление освещением
Привет всем! Построил тут простенький автомат на мега8 для управления освещением в коридоре: днем достаточно освещения - ничего не...

3
 Аватар для Nikkilla
2 / 2 / 0
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 62
18.03.2013, 18:06
У меня та же проблема уже несколько дней.

Добавлено через 18 минут
Проблемы с освещением
0
 Аватар для snake32
3502 / 1685 / 236
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 8,377
Записей в блоге: 6
18.03.2013, 18:23
Цитата Сообщение от dimanx Посмотреть сообщение
Необходимое условие, поставленное заказчиком - освещение, чтобы точки, которые находятся ближе к камере был светлее, а те которые дальше - темнее.
Проще выключить освещение вообще и использовать стандартный туман. Цвет тумана можно задать любой, в том числе чёрный.
http://pmg.org.ru/nehe/nehe16.htm
ИМХО: Визуально лучше использовать тип тумана GL_EXP2
2
 Аватар для Nikkilla
2 / 2 / 0
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 62
18.03.2013, 19:15
Snake, пасиб за оригинальную идею. Все получилось довольно неплохо.

Java
1
2
3
4
5
6
        GL11.glEnable(GL11.GL_FOG);                       // Включает туман (GL_FOG)
        GL11.glFogi(GL11.GL_FOG_MODE, GL11.GL_EXP2);// Выбираем тип тумана
        GL11.glFogf(GL11.GL_FOG_DENSITY, 0.02f);          // Насколько густым будет туман
        GL11.glHint(GL11.GL_FOG_HINT, GL11.GL_DONT_CARE);      // Вспомогательная установка тумана
        GL11.glFogf(GL11.GL_FOG_START, -20f);             // Глубина, с которой начинается туман
        GL11.glFogf(GL11.GL_FOG_END, 1000.0f);               // Глубина, где туман заканчивается.
Миниатюры
Непонятки с освещением  
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
18.03.2013, 19:15
Помогаю со студенческими работами здесь

Проблемы с освещением
Изучаю OpenGL, добрался до направленного источника света. В качестве фигуры выбрал куб, так как он обладает единичными координатами...

Проблема с 2D освещением
Всем доброе время суток. Был наспех написан код для обработки освещения и теней с использованием фрагментарного шейдера. C# + OpenTK ...

OpenGL, работа с освещением
Здравствуйте. Пробую себя в игростроении. Нарисовал трехмерный домик, физику сделал - можно бегать по поверхностям, прыгать, не проходить...

Не получается разобраться с освещением
Добрый день. Не могу разобраться, что делаю не так. У меня есть массив точек, у каждой точки есть цвет, рисую их с помощью их с помощью...

Unity проблема с освещением
Почему некоторые объекты просто не отбрасывают тень или просто тень вообще не попадает на объект. вот фото ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru