1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
| { Программа Тетрис}
uses crt, graph;
type tFigure=array[1..4,1..4] of byte;
tFigures=array[1..7,1..4] of tFigure;
tColors=record
workbox:byte;
figures:array[1..7] of byte;
end;
Const HeightBox=18; WidthBox=9; { размеры стакана }
var Figures:^tFigures; Colors:tColors;
Procedure LoadFigures; { чтение фигур из файла }
var f:text; s:string; i,j,k,l:byte;
begin
assign(f,'c:\tetris.dat'); reset(f);
for j:=1 to 7 do
for i:=1 to 4 do
for k:=1 to 4 do begin
readln(f,s);
for l:=1 to 4 do if s[l]='1' then Figures^[j,i,k,l]:=1 else Figures^[j,i,k,l]:=0;
end;
close(f);
end;
Procedure Game(x,y:byte);
var box:array[1..HeightBox+1,0..WidthBox+1] of byte; { стакан }
num,rot,xf,yf:integer; { тип фигуры, ее положение и координаты }
c:char;
i,j,k:integer;
Lines:word; { кол-во убраных линий }
Speed:Word; { скорость - чем меньше, тем быстрее }
timer:longint absolute $40:$6c; old:longint; { для реализации задержки }
Procedure PutBox; { вывод стакана }
var i,j:integer;
begin
for i:=1 to HeightBox do begin
gotoxy(x+1,y+i);
for j:=1 to WidthBox do begin
textattr:=box[i,j];
if box[i,j]=0 then textattr:=colors.workbox;
write(' ');
end;
end;
end;
Procedure PutFigure; { вывод фигуры }
var i,j:integer;
begin
textattr:=colors.figures[num];
for i:=1 to 4 do begin
for j:=1 to 4 do begin
if Figures^[num,rot,i,j]=1 then begin
gotoxy(x+1+xf*2+pred(j)*2,y+i+pred(yf)); write(' ');
end;
end;
end;
end;
Function Check(dx,dy:shortint):boolean; { проверка может ли фигура сместиться
по dx,dy }
var i,j:integer; ok:boolean;
begin
ok:=true;
for i:=1 to 4 do for j:=1 to 4 do
if figures^[num,rot,i,j]=1 then
if box[yf+pred(i)+dy,xf+j+dx]>0 then ok:=false;
Check:=ok;
end;
Procedure Loser; { что будет в случае проигрывания }
begin
textattr:=7; clrscr;
writeln('вы проиграли набрав ',lines,' полных линий');
readkey;
c:=#27;
end;
begin
x:=pred(x); y:=pred(y);
textattr:=colors.workbox;
fillchar(box,sizeof(box),0); { очистка стакана }
{ задание границ движений фигуры }
for i:=1 to HeightBox do begin box[i,0]:=2; box[i,WidthBox+1]:=2 end;
for j:=0 to WidthBox+1 do box[HeightBox+1,j]:=2;
Randomize;
Speed:=36; { установка задержки до опускания фигуры вниз примерно на
2 секунды ( генерация 18.2 раза в секунду * 2секунды = ~36 ) }
lines:=0; { убраных линий нет }
{ The GAME }
num:=random(7)+1; rot:=1; xf:=WidthBox div 2-2; yf:=1;
old:=timer;
repeat
PutBox; { выводим стаканчик }
PutFigure; { выводим фигуру }
gotoxy(80,25); { убираем курсор }
repeat until keypressed or (abs(old-timer)>speed);
{ обработка клавиатуры }
if keypressed then begin
c:=readkey;
if c=#0 then case readkey of
#72:begin { поворот фигуры }
inc(rot); if rot=5 then rot:=1; { произвели поворот }
if not check(0,0) then begin { проверка на невозможность }
dec(rot); if rot=0 then rot:=4; { вернули все обратно }
end;
end;
#75:if Check(-1,0) then dec(xf); { сдвиг влево }
#77:if Check(1,0) then inc(xf); { сдвиг вправо }
#80:begin { падение фигуры }
while Check(0,1) do inc(yf); { фигура движется вниз пока возможно }
for i:=1 to 4 do for j:=1 to 4 do { оставляем след фигуры в стакане }
if figures^[num,rot,i,j]=1 then
box[yf+pred(i),xf+j]:=colors.figures[num];
{ генерируем новую фигуру }
num:=random(7)+1; rot:=1; xf:=WidthBox div 2-2; yf:=1;
{ проверка стакана на наличие полных линий }
for i:=1 to HeightBox do begin
k:=0;
for j:=1 to WidthBox do if box[i,j]>0 then inc(k);
if k=WidthBox then begin { линия заполнена }
inc(Lines); { увеличиваем счет}
{ удаляем линию }
for k:=i downto 2 do for j:=1 to WidthBox do box[k,j]:=box[pred(k),j];
end;
end;
if not check(0,0) then loser; { если новой фигуре негде
появиться, то проигрыш }
end;
end;
end else
{ обработка прошедшего времени }
begin
{ если возможно, то сдвигаем фигуру вниз }
if Check(0,1) then inc(yf) else begin { иначе... }
{ оставляем след фигуры в стакане }
for i:=1 to 4 do for j:=1 to 4 do
if figures^[num,rot,i,j]=1 then box[yf+pred(i),xf+j]:=colors.figures[num];
{ генерируем новую фигуру }
num:=random(7)+1; rot:=1; xf:=WidthBox div 2-2; yf:=1;
{ проверка стакана на наличие полных линий }
for i:=1 to HeightBox do begin
k:=0;
for j:=1 to WidthBox do if box[i,j]>0 then inc(k);
if k=WidthBox then begin
inc(Lines);
for k:=i downto 2 do for j:=1 to WidthBox do box[k,j]:=box[pred(k),j];
end;
end;
if not check(0,0) then loser; { если новой фигуре негде
появиться, то проигрыш }
end;
old:=timer;
end;
until c=#27;
end;
var i:byte;
begin
textattr:=7; clrscr;
New(Figures);
with Colors do begin
workbox:=7*16;
for i:=1 to 7 do figures[i]:=16*pred(i);
figures[1]:=6*16;
end;
LoadFigures;
Game(2,2);
textattr:=7; clrscr;
end. |