Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.79/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.79
3 / 3 / 0
Регистрация: 12.03.2018
Сообщений: 29

Создание событий

29.08.2021, 20:03. Показов 5687. Ответов 13
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
У меня есть 2 класса

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
class Timer{
  //Здесь необходимо объявить событие onTick 
};
 
 
class Clock{
  
  Timer timer;  
 
public:
  Clock(){
    //Здесь необходимо подписаться на событие в timer.onTick с обработчиком timer_tick
  }
 
  void timer_tick(){
  }
};
Я нашел способы только через третий класс

Добавлено через 2 часа 43 минуты
1 Вариант (упрощенный с сайта Microsoft)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
#include <stdio.h>
 
// КЛАСС 1 (источник события)
[event_source(native)]
class Timer{
public:
   __event void onTick();
};
 
// КЛАСС 2 (получатель события)
[event_receiver(native)]
class Clock{
public:
   void timer_tick(int nValue) {
   }
 
   void hookEvent(Timer* timer) {
      __hook(&Timer::onTick, timer, &Clock::timer_tick);
    }
 
   void unhookEvent(Timer* timer) {
      __unhook(&Timer::onTick, timer, &Clock::timer_tick);
   }
};
 
// КЛАСС 3 (связывает 2 класса по событию)
int main() {
   Timer timer;
   Clock clock;
 
   clock.hookEvent(&timer);
   __raise timer.onTick();
   clock.unhookEvent(&timer);
}
Добавлено через 3 минуты
В этом методе не работает связывание внутри второго класса
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
29.08.2021, 20:03
Ответы с готовыми решениями:

Создание обработчиков событий
Здравствуйте. Вот для разнообразия (раньше пользовался VS) поставил Qt 5.4.0, вроде всё норм, да только я одного не могу понять: как...

Создание собственного журнала событий
Здравствуйте! Появилась задача создать для приложения собственный журнал событий. Поизучав тему, выяснил, что для создания журнала...

Создание событий для сторонней библиотеки
Всем доброго времени суток. Есть функция из сторонней библиотеки которая выполняет операции с файлами, нужно получать сигнал или событие о...

13
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6440 / 5634 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,980
29.08.2021, 20:08
Icarus7, можно попробовать стандартными средствами:

в классе Timer завести поле
std::vector<std::weak_ptr<Clock>> m_targets;

в приложении все экземпляры Clock, которые смогут получать извещение, должны быть созданы динамически в std::shared_ptr<Clock>

в таймер в любой момент времени отдаём шаред; таймер складывает его к себе в список таргетов. Когда вызывается onTick, у всех таргетов вызывается timer_tick
0
3 / 3 / 0
Регистрация: 12.03.2018
Сообщений: 29
29.08.2021, 20:19  [ТС]
2 Вариант через указатели на функцию


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
// КЛАСС 1
class Timer{
  void (*onTick)();
}
 
// КЛАСС 2
class Clock{
  void onTick(){
  }
}
 
//КЛАСС 3 (ну или главная процедура)
int main(){
  Timer timer;
  Clock clock;
 
  timer.onTick=clock.onTick;
  
  return 0;
}
Добавлено через 8 минут
Цитата Сообщение от Алексей1153 Посмотреть сообщение
в классе Timer завести поле
std::vector<std::weak_ptr<Clock>> m_targets;
в приложении все экземпляры Clock, которые смогут получать извещение, должны быть созданы динамически в std::shared_ptr<Clock>
в таймер в любой момент времени отдаём шаред; таймер складывает его к себе в список таргетов. Когда вызывается onTick, у всех таргетов вызывается timer_tick
Класс Timer ничего не должен знать про обработчиков событий.
Мне нужен обычный механизм работы событий как в Delphi, C#, VB.NET.
Ну или как в Java через интерфейсы, но такой способ тоже у меня не получился (((
0
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6440 / 5634 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,980
29.08.2021, 20:26
Icarus7, в C++ нет такого встроенного механизма сигналов, насколько я знаю. Нужно делать вручную, либо брать фреймворки, в которых это реализовано, например Qt

Добавлено через 1 минуту
Icarus7, но даже и там, в Qt, обменивающиеся объекты будут потомками одного класса - QObject

Поэтому, можно сделать все таргеты тоже потомками одного класса, тогда список в таймере будет из указателей этого родительского класса. И ничего не будет знать о таргетах
0
3 / 3 / 0
Регистрация: 12.03.2018
Сообщений: 29
29.08.2021, 20:32  [ТС]

Я уже тоже стал приходить к такой мысли.
Почему так? Я в отчаянии.
На мой взгляд это базовые механизмы ООП.
Встречал статьи где упрощенный вариант занимал наверно под 150 строчек кода.
В Java тоже странный способ.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Алексей1153 Посмотреть сообщение
Поэтому, можно сделать все таргеты тоже потомками одного класса, тогда список в таймере будет из указателей этого родительского класса. И ничего не будет знать о таргетах
А вот это мне подходит у меня как раз Timer и Clock наследуются от общего класса.
Сейчас попробую
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4189 / 2644 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,894
Записей в блоге: 3
29.08.2021, 20:34
Цитата Сообщение от Icarus7 Посмотреть сообщение
Вариан
на основе этих тем:
Таймер на C++
Реализация делегатов без паяльника

накопипастил:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Делегаты почти, как в шарпе ...
///----------------------------------------------------------------------------:
#include <map>
#include <vector>
#include <iostream>
#include <functional>
#include <string_view>
#include <windows.h>
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Работа с временными интервалами.
///----------------------------------------------------------------------------:
///--------------------------|
/// Event.                   |
///--------------------------:
struct  Event
{       Event(std::function<void()> cb, float s) : callback(cb), sec(s)
        {       id++;
        }
       ~Event(){id--;}
 
private:
    std::function<void()> callback;
    float                      sec;
    size_t                      id; ///<<<---В этом месте тонко ...
    float                     when;
    static size_t              cnt;
 
    friend struct Count_tick;
};
size_t Event::cnt = 0;
 
///--------------------------|
/// Глобальный тикер.        |
///--------------------------:
struct Count_tick
{
    void operator++(int)
    {   ++tick.ll;
 
        for(auto&[id, e] : events)
        {   if(e->when <= static_cast<float>(tick.ll))
            {   e->callback();
                e->when += e->sec;
            }
        }
    }
    int get() {return tick.i;}
 
    void operator+=(Event* e)
    {   events[e->id] = e;
        e->when = static_cast<float>(tick.ll) + e->sec;
    }
 
    void operator-=(Event* e)
    {   if(auto p = events.find(e->id); p != events.end())
        {   events.erase(p);
        }
    }
 
private:
    union
    {   int        i;
        long long ll;
    }tick{0};
 
    std::map<size_t, Event*> events;
}CNT_tick;
 
static void foo1()
{   std::cout << "start Gun-01\n";
}
 
static void foo2()
{   std::cout << "start Gun-02\n";
}
 
static void del(Event* e)
{   CNT_tick -= e;
    std::cout << "del--------------\n";
}
 
Event* E;
 
///--------------------------|
/// Тест.                    |
///--------------------------:
inline void testclass_Timer_tick()
{
    ///----------------------------------|
    /// Какие нам нужны события?         |
    ///----------------------------------:
    Event e1(foo1, 10); /// Повторять foo1 через каждую секунду.
    Event e2(foo2, 15); /// Повторять foo2 через каждые 1.5 секунд.
 
    E = &e1;
    Event e3([=](){del(E);}, 70); /// Через 7 секунд отписываемся от e1.
 
    ///----------------------------------|
    /// Подписка на события.             |
    ///----------------------------------:
    CNT_tick += &e1;
    CNT_tick += &e2;
    CNT_tick += &e3;
 
    ///----------------------------------|
    /// Игровой цикл.                    |
    ///----------------------------------:
    while(true)
    {   CNT_tick++;
 
        /// ...
 
        Sleep(100);
    }
}
 
int main()
{   testclass_Timer_tick();
}
0
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6440 / 5634 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,980
29.08.2021, 20:37
Цитата Сообщение от Icarus7 Посмотреть сообщение
Почему так
думаю, потому что такие сигналы - это тормоза И разработчики не стали делать какую-то общую версию, пусть каждый делает свою специализированную

Добавлено через 1 минуту
XLAT, у меня была мысля сделать подписывание лямбдами, но непонятно, как определять отмирание таргета (в случае с std::weak_ptr это элементарно)
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4189 / 2644 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,894
Записей в блоге: 3
29.08.2021, 21:08
Цитата Сообщение от Алексей1153 Посмотреть сообщение
у меня была мысля сделать подписывание лямбдами, но непонятно, как
да.
можно сделать точно(с колокольни юзера), как в шарпе и даже лучше,
но нужен вагон времени или 3 вагона желания...

а так лимит час, от силы два ...

Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от Алексей1153 Посмотреть сообщение
как определять отмирание таргета
выскажу идею, что время жизни таргета должно определяться временем жизни того объекта,
который подписал этот таргет.

то бишь всё тот же старый древний RAII,
даже умные указатели не нужны.

хотя возможно потребует какой то дополнительной дисциплины от кодера,
но если это упаковать в библиотеку, а не кишками по коду, то и не потребует ничаво...
0
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6440 / 5634 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,980
29.08.2021, 21:15
XLAT, можно попробовать так - в деструкторе таргета сообщать о своём отмирании, но для этого во время подписывания нужно сделать также и зеркальное подписывание в обратную сторону
0
3 / 3 / 0
Регистрация: 12.03.2018
Сообщений: 29
30.08.2021, 10:22  [ТС]
Цитата Сообщение от XLAT Посмотреть сообщение
на основе этих тем:
Таймер на C++
Реализация делегатов без паяльника
Здесь использованы статические методы
static void foo1()
Мне это не подходит, так как нельзя будет использовать нестатические переменные классы.
И меня устроит только одно связывание Источник=Получатель без множественной рассылки

Добавлено через 1 минуту
Фактически мне просто нужен вызов callback с возможностью связи в конструкторе получателя
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4189 / 2644 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,894
Записей в блоге: 3
31.08.2021, 12:04
Цитата Сообщение от Icarus7 Посмотреть сообщение
Мне это не подходит, так как нельзя будет использовать нестатические переменные классы.
с чего вы так решили?
Цитата Сообщение от Icarus7 Посмотреть сообщение
так как нельзя будет использовать нестатические переменные классы.
можно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
/// C++17
///----------------------------------------------------------------------------|
/// DEMO.
///
/// Делегаты: почти, как в шарпе ... (на примере работы с таймером)
/// version(2021.08.31)
///
/// Модель применения:
///     1. определить событие Event и  действие Delegate.
///     2. подписать Delegate на выполнение на заданный временной интервал.
///     3. возможно два варианта: в цикле или только один раз.
///     4. при необходимости можно отписаться от выполнения.
///
///----------------------------------------------------------------------------:
#include <map>
#include <thread>
#include <vector>
#include <chrono>
#include <iostream>
#include <functional>
#include <string_view>
 
#define  l(v) std::cout << #v << " = " << v << "\n";
 
/// #include "myl.h"
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Май библа.                                                                 |
///----------------------------------------------------------------------------:
namespace myl
{
    void pause(float seconds)
    {   const size_t ms = static_cast<size_t>(seconds * 1000);
        std::this_thread::sleep_for(std::chrono::milliseconds {ms});
    }
 
    struct  Eventtime;
    typedef std::chrono::high_resolution_clock::time_point tmpoint_t;
    ///------------------------------------------------------------------------|
    /// а-ля шарповский Делегат.
    ///------------------------------------------------------------------------:
    struct  Delegate
    {
        enum eREPEAT { ONCE, LOOP, NONE };
 
            Delegate(std::function<void()> cb, float s, eREPEAT r = ONCE)
                :   callback(cb), 
                    sec     (s ), 
                    repeat  (r )
 
            {   id  = ++cnt;
            }
           ~Delegate()
            {   tick_delete(); --cnt;
            }
 
        Eventtime* get_host_event() const { return count_tick; }
 
    private:
        std::function<void()> callback  ;
        float                 sec       ;
        eREPEAT               repeat    ;
 
        tmpoint_t             point_when;
        static size_t         cnt       ;
        size_t                id        ;
 
        Eventtime*            count_tick;
        void               tick_delete();
        friend struct          Eventtime;
    };
    size_t Delegate::cnt = 0;
 
    ///------------------------------------------------------------------------|
    /// а-ля шарповский Ивент.
    ///------------------------------------------------------------------------:
    struct  Eventtime
    {       Eventtime(const char* nm = "noname") : name(nm)
            {
            }
 
        void operator()()
        {   std::vector<Delegate*> del;
 
            for(auto&[id, e] : delegates)
            {   if(e->point_when <= look())
                {   std::cout << "[Eventtime " << name << "]: ";
                    e->callback();
 
                    if(e->repeat == Delegate::ONCE) del.push_back(e);
                    else                         e->point_when = future(e->sec);
                }
            }
 
            for(auto& i : del) (*this) -= i;
        }
        auto get()
        {   return look();
        }
 
        void operator+=(Delegate* e)
        {   e->count_tick = this;
            delegates[e->id] = e   ;
            e->point_when = future(e->sec);
        }
 
        bool operator-=(const Delegate* e)
        {   if(auto p = delegates.find(e->id); p != delegates.end())
            {   delegates.erase(p);
                return true;
            }
            return false;
        }
 
        size_t size_delegates()
        {   return delegates.size();
        }
 
private:
        const char* name;
        std::map<size_t, Delegate*> delegates;
 
        tmpoint_t look()
        {   return std::chrono::high_resolution_clock::now();
        }
        tmpoint_t future(float fsec)
        {   std::chrono::milliseconds ms {static_cast<size_t>(fsec * 1000)};
            return look() + ms;
        }
 
    } GLOBAL_Eventtime("GLOBAL");
 
    void Delegate::tick_delete()
    {   std::cout << "Destructor id = ";
        (*count_tick) -= this;
        std::cout << id << '\n';
    }
 
}; // end namespace myl
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Тест Game.
///     - два события
///     - на них можно подписаться - подписать делегатов.
///     - можно подписанные делегаты отписать.
///----------------------------------------------------------------------------:
struct Game
{   void go()
    {   ///----------------------------------|
        /// Готовим делегаты с поведением.   |
        ///----------------------------------:
                      // Повторять foo1 через каждую секунду.
        myl::Delegate e1 (               foo1,      1.0f, myl::Delegate::LOOP);
        
                      // Повторять foo2 через каждые 2 секунды.
        myl::Delegate e2 ([this]     (){ foo2();},  2.0f, myl::Delegate::LOOP);
        
                      // Через 7 секунд отписываемся от e2.
        myl::Delegate e3 ([this, &e2](){ del(&e2);     },  7.f);
        
                      // Завершаем цикл через 12 секунд.
        myl::Delegate fin([this]     (){ finish_game();}, 12.f);
 
        ///----------------------------------|
        /// Подписка                         |
        /// на события в ГЛОБАЛЬНОМ ивенте.  |
        ///----------------------------------:
        myl::GLOBAL_Eventtime += &e1;
        myl::GLOBAL_Eventtime += &e2;
      //myl::GLOBAL_Eventtime += &e3;
        myl::GLOBAL_Eventtime += &fin;
 
        ///----------------------------------|
        /// Подписка                         |
        /// на события в ЛОКАЛЬНОМ ивенте.   |
        ///----------------------------------:
        myl::Eventtime LOCAL__Eventtime("LOCAL ");
                       LOCAL__Eventtime += &e3;
 
        ///==================================|
        ///                                  |
        ///        Игровой цикл.             |
        ///                                  |
        ///==================================:
        while(done)
        {   myl::GLOBAL_Eventtime();
                 LOCAL__Eventtime();
 
            /// ...
 
            myl::pause(0.05f); /// (50ms) Холодный проц это хорошо.
        }
        ///==================================.
    }
 
private:
    bool done = true;
 
private:
    ///----------------------------------|
    /// Набор глаголов для подписок.     |
    ///----------------------------------:
    static void foo1(){   std::cout << "start Gun-01\n"; }
           void foo2(){   std::cout << "start Gun-02\n"; }
           
    void finish_game()
    {   std::cout << "finish_game ...\n\n";
        done = false;
    }
 
    void del(const myl::Delegate* e)
    {   bool b = (*(e->get_host_event()) -= e);
        std::cout << "delete -------------- "
                  << (b ? "GOOD!" : "No..") << "\n";
    }
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Старт тест.
///----------------------------------------------------------------------------:
int main()
{
    {   Game game;
             game.go();
    }
    l(myl::GLOBAL_Eventtime.size_delegates())
 
    {   Game game;
             game.go();
    }
    l(myl::GLOBAL_Eventtime.size_delegates())
 
    std::cout << "\nPROGRAM FINISH.\n";
    std::cin.get();
}
Цитата Сообщение от Алексей1153 Посмотреть сообщение
можно попробовать так - в деструкторе таргета сообщать о своём отмирании
вот в этом месте тот самый древний RAII:
C++
50
51
52
           ~Delegate()
            {   tick_delete(); --cnt;
            }
смарты не нужны(...).
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4189 / 2644 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,894
Записей в блоге: 3
03.09.2021, 09:22
(продолжение).

выше код - ивенты не принимают аргументы и не возвращают результат.
Исправляем, для этого включаем ШАБЛОННОЕ МЫШЛЕНИЕ:
общий паттерн:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
/// C++17
///----------------------------------------------------------------------------|
/// DEMO.
/// Шаблонный паттерн Delegate + Event.
///----------------------------------------------------------------------------:
#include <vector>
#include <string>
#include <iomanip>
#include <iostream>
#include <functional>
 
#define  l(v) std::cout<< std::setw(6) << (v) << " = "<< #v << "\n";
 
template<typename U, typename ... E>
using FX_t = std::function<U (E ...)>;
 
using F0_t = std::function<void (void)>;
 
template<typename U, typename ... E>
struct ITest
{   virtual U go(E ...) = 0;
};
 
template<>
struct ITest<void, void>
{   virtual void go() = 0;
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Делегаты.
///----------------------------------------------------------------------------:
template<typename U, typename ... E>
struct  Delegate : public ITest<U, E ...>
{       Delegate(FX_t<U,E ...> f) { callback = f; }
 
    U   go(E ... x) { return callback(x ...  ); }
 
    FX_t<U,E ...> callback;
};
 
void testclass_Delegate()
{   auto lambda([](auto ... x){ return (x + ...);});
 
    ///----------------------------:
    Delegate<bool, bool>*
        ptest0 = new Delegate<bool, bool>([](bool b){ return 2 == 1;});
      l(ptest0->go(true))
 
    ///----------------------------:
    Delegate<int, int>*
        ptest1 = new Delegate<int, int>(lambda);
      l(ptest1->go(7))
 
    ///----------------------------:
    auto
        ptest2 = new Delegate<float, float, float>(lambda);
      l(ptest2->go(7.4f, 8.f))
 
    ///----------------------------:
    using S = std::string;
    ITest<S, S, S>*
        ptest3 = new Delegate<S, S, S>(lambda);
      l(ptest3->go("asd", "+qwe"))
 
    ///----------------------------:
    ptest3 = dynamic_cast<ITest<S, S, S>*>(ptest2);
 
    std::cout << "\nTEST: testclass_Delegate() FINISH.\n";
    std::cin.get();
}
 
///----------------------------------------------------|
/// Специализация с возвращаемым void.                 |
///----------------------------------------------------:
template<typename ... E>
struct Delegate<void, E ...> : public ITest<void, E ...>
{      Delegate(FX_t<void,E ...> f) { callback = f; }
 
    void    go(E ... x) { callback(x ...  ); }
 
    FX_t<void,E ...> callback;
};
 
///----------------------------------------------------|
/// Специализация без аргументов.                      |
///----------------------------------------------------:
template<>
struct Delegate<void, void> : public ITest<void>
{      Delegate(F0_t f) { callback = f; }
 
    void go(void) { callback(); }
 
    F0_t callback;
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// События.
///----------------------------------------------------------------------------:
#define DD Delegate<U,E ...>
template<typename U, typename ... E>
struct Event
{   std::vector<DD*> m;
    void operator+=(DD* p)
    {   m.push_back(p);
    }
 
    U run(E ... x)
    {   return m.back()->callback(x ...);
    }
};
#undef DD
 
///----------------------------------------------------|
/// Специализация с возвращаемым void.                 |
///----------------------------------------------------:
template<typename ... E>
struct Event<void, E ...>
{   std::vector<Delegate<void, E ...>*> m;
    void operator+=(Delegate<void, E ...>* p)
    {   m.push_back(p);
    }
 
    void run(E ... x)
    {   m.back()->callback(x ...);
    }
};
 
///----------------------------------------------------|
/// Специализация без аргументов.                      |
///----------------------------------------------------:
template<>
struct Event<void>
{   std::vector<Delegate<void>*> m;
    void operator+=(Delegate<void>* p)
    {   m.push_back(p);
    }
 
    void run()
    {   m.back()->callback();
    }
};
 
void testclass_Event()
{
    Delegate<int, int>          d1([](int x){ return x + 1;});
    Event   <int, int>          e1;
                                e1 += &d1;
                              l(e1.run(5));
 
    Delegate<float, float, int> d2([](float y, int x){ return y * x;});
    Event   <float, float, int> e2;
                                e2 += &d2;
                              l(e2.run(2.3f, 5));
 
    ///-----------------------------------------------------|
    /// Uses the partial specialization с возвращаемым void.|
    ///-----------------------------------------------------:
    auto lambda1([](float y, int x){ std::cout << "Spec: " << y * x << '\n';});
    Delegate<void, float, int>  d3(lambda1);
    Event   <void, float, int>  e3;
                                e3 += &d3;
                                e3.run(200.3f, 5);
 
    ///-----------------------------------------------------|
    /// Uses the partial specialization                     |
    ///     с возвращаемым void + без аргументов.           |
    ///-----------------------------------------------------:
    auto lambda2([](){ std::cout << "Spec: without args\n";});
    Delegate<void>              d4(lambda2);
    Event   <void>              e4;
                                e4 += &d4;
                                e4.run();
 
    std::cout << "\nTEST: testclass_Event() FINISH.\n";
    std::cin.get();
}
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Старт тест.
///----------------------------------------------------------------------------:
int main()
{
    testclass_Delegate();
    testclass_Event   ();
 
    std::cout << "\nTESTS FINISH.\n";
    std::cin.get();
}
натягиваем теперь шаблонную сову на глобус из моего поста #11:
(шоп не захламлять демку подробностями тут без специализаций ...)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
/// C++17
///----------------------------------------------------------------------------|
/// DEMO.
///
/// Делегаты: почти, как в шарпе ... (на примере работы с таймером)
/// version(2021.03.09)
///
/// Модель применения:
///     1. определить событие Delegate.
///     2. подписать событие на выполнение на заданный временной интервал.
///     3. возможно два варианта: в цикле или только один раз.
///     4. при необходимости можно отписаться от выполнения.
///
/// Update: ( + namespace Advanced)
///     5. теперь делегаты можно с любым количество аргументов,
///     6. и с любыми типами этих аргументов.
///     7. также Event умеет возвращает значения в векторе:
///     8. все подписанные делегаты сбрасывают значения в возвращаемый вектор.
///
///----------------------------------------------------------------------------:
#include <map>
#include <thread>
#include <vector>
#include <chrono>
#include <memory>
#include <iostream>
#include <functional>
#include <string_view>
 
#define  l(v) std::cout << #v << " = " << v << "\n";
 
template<class T>
inline void logm(const T& m, const char* mess = "")
{   if(m.empty()) return;
    std::cout << mess << ": ";
    for(const auto e : m) std::cout << e << ' ';
    std::cout << '\n';
}
 
/// #include "myl.h"
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Май библа.                                                                 |
///----------------------------------------------------------------------------:
typedef std::chrono::high_resolution_clock::time_point tmpoint_t;
namespace Advanced
{
    template<typename U, typename ... E>
    using FL_t = std::function<U (E ...)>;
 
    enum eREPEAT { ONCE, LOOP, NONE };
    template<typename U, typename ... E> struct  Event;
    template<typename U, typename ... E>
    struct  Delegate
    {
            Delegate(FL_t<U,E ...> cb, float s, eREPEAT r = ONCE)
                :   callback(cb),
                    sec     (s ),
                    repeat  (r )
 
            {   id  = ++cnt;
            }
           ~Delegate()
            {   remove(); --cnt;
            }
 
        U operator()(E ... x) { return callback(x ...  ); }
        Event<U, E ...>* get_host_event() const { return pevent;}
 
    private:
        FL_t<U,E ...>    callback  ;
        float            sec       ;
        eREPEAT          repeat    ;
 
        tmpoint_t        point_when;
        static size_t    cnt       ;
        size_t           id        ;
 
        Event<U, E ...>* pevent    ;
        void             remove()  ;
 
        friend struct    Event<U, E ...>;
    };
 
    template<typename U, typename ... E>
    size_t Delegate<U, E ...>::cnt = 0;
 
    template<typename U, typename ... E>
    struct  Event
    {       Event(const char* nm = "noname") : name(nm)
            {
            }
 
        std::vector<U> operator()(E ... x)
        {   std::vector<Delegate<U, E ...>* > del;
            std::vector<U>                    res;
            for(auto&[id, e] : delegates)
            {   if(e->point_when <= look())
                {   std::cout << "[Eventtime " << name << "]: ";
 
                    res.push_back(e->callback(x ...));
 
                    if(e->repeat == ONCE) del.push_back(e);
                    else                  e->point_when = future(e->sec);
                }
            }
 
            for(auto& i : del) (*this) -= i;
            return res;
        }
 
        auto get(){ return look(); }
 
        void operator+=(Delegate<U, E ...>* e)
        {   e->pevent        = this          ;
            delegates[e->id] = e             ;
            e->point_when    = future(e->sec);
        }
 
        bool operator-=(const Delegate<U, E ...>* e)
        {   if(auto p = delegates.find(e->id); p != delegates.end())
            {   delegates.erase(p);
                return true;
            }
            return false;
        }
 
        size_t size_delegates()
        {   return delegates.size();
        }
 
    private:
        const char* name;
        std::map<size_t, Delegate<U, E ...>* > delegates;
 
        tmpoint_t look()
        {   return std::chrono::high_resolution_clock::now();
        }
        tmpoint_t future(float fsec)
        {   std::chrono::milliseconds ms {static_cast<size_t>(fsec * 1000)};
            return look() + ms;
        }
    };
 
    template<typename U, typename ... E>
    void Delegate<U, E ...>::remove()
    {   std::cout << "Destructor id = ";
        (*pevent) -= this              ;
        std::cout << id << '\n'        ;
    }
 
}; // end namespace Advanced
 
namespace myl
{
    void pause(float seconds)
    {   std::this_thread::sleep_for(std::chrono::milliseconds
        {   static_cast<size_t>(seconds * 1000)
        });
    }
 
    enum    eREPEAT { ONCE, LOOP, NONE };
    struct  Eventtime;
    ///------------------------------------------------------------------------|
    /// а-ля шарповский Делегат.
    ///------------------------------------------------------------------------:
    struct  Delegate
    {       Delegate(std::function<void()> cb, float s, eREPEAT r = ONCE)
                :   callback(cb),
                    sec     (s ),
                    repeat  (r )
 
            {   id  = ++cnt;
            }
           ~Delegate()
            {   remove(); --cnt;
            }
 
        Eventtime* get_host_event() const { return pevent; }
 
    private:
        std::function<void()> callback  ;
        float                 sec       ;
        eREPEAT               repeat    ;
 
        tmpoint_t             point_when;
        static size_t         cnt       ;
        size_t                id        ;
 
        Eventtime*            pevent    ;
        void                  remove()  ;
        friend struct         Eventtime ;
    };
    size_t Delegate::cnt = 0;
 
    ///------------------------------------------------------------------------|
    /// а-ля шарповский Ивент.
    ///------------------------------------------------------------------------:
    struct  Eventtime
    {       Eventtime(const char* nm = "noname") : name(nm)
            {
            }
 
        void operator()()
        {   std::vector<Delegate*> del;
 
            for(auto&[id, e] : delegates)
            {   if(e->point_when <= look())
                {   std::cout << "[Eventtime " << name << "]: ";
                    e->callback();
 
                    if(e->repeat == ONCE) del.push_back(e);
                    else                  e->point_when = future(e->sec);
                }
            }
 
            for(auto& i : del) (*this) -= i;
        }
 
        auto get()
        {   return look();
        }
 
        void operator+=(Delegate* e)
        {   e->pevent = this;
            delegates[e->id] = e   ;
            e->point_when = future(e->sec);
        }
 
        bool operator-=(const Delegate* e)
        {   if(auto p = delegates.find(e->id); p != delegates.end())
            {   delegates.erase(p);
                return true;
            }
            return false;
        }
 
        size_t size_delegates()
        {   return delegates.size();
        }
 
private:
        const char* name;
        std::map<size_t, Delegate*> delegates;
 
        tmpoint_t look()
        {   return std::chrono::high_resolution_clock::now();
        }
        tmpoint_t future(float fsec)
        {   std::chrono::milliseconds ms {static_cast<size_t>(fsec * 1000)};
            return look() + ms;
        }
 
    } GLOBAL_Eventtime("GLOBAL");
 
    void Delegate::remove()
    {   std::cout << "Destructor id = ";
        (*pevent) -= this;
        std::cout << id << '\n';
    }
 
}; // end namespace myl
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Тест Game.
///     - два события
///     - на них можно подписаться - подписать делегатов.
///     - можно подписанные делегаты отписать.
///     ...
///     + Advanced.
///----------------------------------------------------------------------------:
struct Game
{   void go()
    {   ///----------------------------------|
        /// Какие нам нужны события?         |
        ///----------------------------------:
        // e1  - Повторять foo1 через каждую секунду.
        // e2  - Повторять foo2 через каждые 2 секунды.
        // e3  - Через 7 секунд отписываемся от e2.
        // fin - Завершаем цикл через 12 секунд.
 
        myl::Delegate e1 (          foo1,      1.0f, myl::LOOP);
        myl::Delegate e2 ([this](){ foo2(); }, 2.0f, myl::LOOP);
        myl::Delegate e3 ([this, &e2](){ del(&e2); },  7.f);
        myl::Delegate fin([this](){ finish_game(); }, 12.f);
 
        ///----------------------------------|
        /// Подписка на события              |
        /// в ГЛОБАЛЬНОМ ивенте.             |
        ///----------------------------------:
        myl::GLOBAL_Eventtime += &e1;
        myl::GLOBAL_Eventtime += &e2;
      //myl::GLOBAL_Eventtime += &e3;
        myl::GLOBAL_Eventtime += &fin;
 
        ///----------------------------------|
        /// Подписка на события              |
        /// в ЛОКАЛЬНОМ ивенте.              |
        ///----------------------------------:
        myl::Eventtime LOCAL__Eventtime("LOCAL ");
                       LOCAL__Eventtime += &e3;
 
    ///--------------------------------------|
    /// Advanced.                            |
    ///     Во избежании краша:              |
    ///     порядок создания(на стеке):      |
    ///     сначала Event, а затем Delegate. |
    ///--------------------------------------|
    /// ae-1 |
    ///------:
    auto lymbda1([](int x){ return x + 1;});
 
    Advanced::Event   <int, int> ae1("Advanced::event-1");
    Advanced::Delegate<int, int> d1 ( lymbda1, 2.f, Advanced::LOOP);
    ae1 += &d1;
 
    ///------|
    /// ae-2 |
    ///------:
    auto lymbda2([](float y, int x)->float{ return y * x    ;});
    auto lymbda3([](float y, int x)->float{ return y * x * 2;});
 
    using E = Advanced::Event   <float, float, int>;
    using D = Advanced::Delegate<float, float, int>;
 
    E ae2("Advanced::event-2");
    std::unique_ptr<D> d2(new D (lymbda2, 2.0f, Advanced::LOOP));
    std::unique_ptr<D> d3(new D (lymbda3, 4.0f, Advanced::LOOP));
    ae2 += d2.get();
    ae2 += d3.get();
 
        ///==================================|
        ///                                  |
        ///          Игровой цикл.           |
        ///                                  |
        ///==================================:
        while(done)
        {   myl::GLOBAL_Eventtime();
                 LOCAL__Eventtime();
 
            ///--------------|
            /// Advanced.    |
            ///--------------:
            logm(ae1(      5));
            logm(ae2(2.3f, 5));
 
            /// ...
 
            myl::pause(0.05f); /// (50ms) Холодный проц это хорошо.
        }
        ///==================================.
    }
 
private:
    bool done = true;
 
private:
    ///----------------------------------|
    /// Набор глаголов для подписок.     |
    ///----------------------------------:
    static void foo1(){   std::cout << "start Gun-01\n"; }
           void foo2(){   std::cout << "start Gun-02\n"; }
 
    void finish_game()
    {   std::cout << "finish_game ...\n\n";
        done = false;
    }
 
    void del(const myl::Delegate* e)
    {   bool b = (*(e->get_host_event()) -= e);
        std::cout << "delete -------------- "
                  << (b ? "GOOD!" : "No..") << "\n";
    }
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Старт тест.
///----------------------------------------------------------------------------:
int main()
{
    {   Game game;
             game.go();
    }
    l(myl::GLOBAL_Eventtime.size_delegates())
 
    {   Game game;
             game.go();
    }
    l(myl::GLOBAL_Eventtime.size_delegates())
 
    std::cout << "\nPROGRAMM FINISH.\n";
    std::cin.get();
}
нюанс применения:
Если событие и делегат создаются в одной и той же области видимости,
то объект Event должен быть создан до создания объекта Delegate, иначе краш.

щитаю это проектным багом, который требует коррекции ...
0
3 / 3 / 0
Регистрация: 12.03.2018
Сообщений: 29
03.09.2021, 12:23  [ТС]
Ох. Я недавно стал изучать с++ и для меня этот код сложноват.
Огромное спасибо за ваши предложения.
Нашел другой пример и немного переделал его.
Недостаток, что нельзя повесить несколько обработчиков на одно событие.
Пока мне он полностью подходит.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
//Класс делегата (общий для всех событий)
template <class Arg>
class Delegate {
    class Owner {};
    typedef void (Owner::* Func)(Arg arg);
    Func func;
    Owner* classptr;
public:
    template <class T>
    Delegate(T* owner, void (T::* func)(Arg arg)) {
        this->classptr = reinterpret_cast<Owner*>(owner);
        this->func = reinterpret_cast<Func>(func);
    }
 
    void operator () (Arg arg) {
        if (classptr && func) (classptr->*func)(arg);
    }
};
 
 
//Класс параметра события
struct onTickArg {
    int arg1;
    float arg2;
 
    onTickArg (int arg1, float arg2) {
        this->arg1 = arg1;
        this->arg2 = arg2;
    }
};
 
//Таймер
class Timer{
public :
    //Объявляем событие
    Delegate<onTickArg*>* onTick = NULL;
 
    void tick(){
        //Вызов события
        if (onTick) (*onTick)(new onTickArg(10, 20.5f));
    }
}
 
//Часы
class Clock{
    Timer timer;
public:
    Clock{
        //Подписываемся на событие таймера
        timer.onTick = new Delegate<onTickArg*>(this, &Clock::timer_tick);
    }
 
    //Обработчик события
    void    timer_tick(){
    }
}
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4189 / 2644 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,894
Записей в блоге: 3
03.09.2021, 16:36
Цитата Сообщение от XLAT Посмотреть сообщение
который требует коррекции
фиксед:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
/// C++17
///----------------------------------------------------------------------------|
/// DEMO.
///
/// Делегаты: почти, как в шарпе ... (на примере работы с таймером)
/// version(2021.03.09)
///
/// Модель применения:
///     1. определить событие Delegate.
///     2. подписать событие на выполнение на заданный временной интервал.
///     3. возможно два варианта: в цикле или только один раз.
///     4. при необходимости можно отписаться от выполнения.
///
/// Update: ( + namespace Advanced)
///     5. теперь делагаты можно с любым количество аргументов,
///     6. и с любыми типами этих аргументо.
///     7. также Event умеет возвращает значения в векторе:
///     8. все подписаные делегаты сбрасывают значения в возвращаемый вектор.
///
///----------------------------------------------------------------------------:
#include <map>
#include <thread>
#include <vector>
#include <chrono>
#include <memory>
#include <iostream>
#include <functional>
#include <string_view>
 
#define  l(v) std::cout << #v << " = " << v << "\n";
 
template<class T>
inline void logm(const T& m, const char* mess = "")
{   if(m.empty()) return;
    std::cout << mess << ": ";
    for(const auto e : m) std::cout << e << ' ';
    std::cout << '\n';
}
 
/// #include "myl.h"
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Май библа.                                                                 |
///----------------------------------------------------------------------------:
typedef std::chrono::high_resolution_clock::time_point tmpoint_t;
namespace Advanced
{
    template<typename U, typename ... E>
    using FL_t = std::function<U (E ...)>;
 
    enum eREPEAT { ONCE, LOOP, NONE };
    template<typename U, typename ... E> struct  Event;
    template<typename U, typename ... E>
    struct  Delegate
    {
            Delegate(FL_t<U,E ...> cb, float s, eREPEAT r = ONCE)
                :   callback(cb),
                    sec     (s ),
                    repeat  (r )
 
            {   id  = ++cnt;
            }
           ~Delegate()
            {   remove(); --cnt;
            }
 
        U operator()(E ... x) { return callback(x ...  ); }
        Event<U, E ...>* get_host_event() const { return pevent;}
 
    private:
        FL_t<U,E ...>    callback  ;
        float            sec       ;
        eREPEAT          repeat    ;
 
        tmpoint_t        point_when;
        static size_t    cnt       ;
        size_t           id        ;
 
        Event<U, E ...>* pevent    ;
        void             remove()  ;
 
        friend struct    Event<U, E ...>;
    };
 
    template<typename U, typename ... E>
    size_t Delegate<U, E ...>::cnt = 0;
 
    template<typename U, typename ... E>
    struct  Event
    {       Event(const char* nm = "noname") : name(nm)
            {
            }
           ~Event()
            {   for(auto&[id, pdelegate] : delegates)
                {   pdelegate->pevent = nullptr;
                }
            }
 
        std::vector<U> operator()(E ... x)
        {   std::vector<Delegate<U, E ...>* > del;
            std::vector<U>                    res;
            for(auto&[id, e] : delegates)
            {   if(e->point_when <= look())
                {   std::cout << "[Eventtime " << name << "]: ";
 
                    res.push_back(e->callback(x ...));
 
                    if(e->repeat == ONCE) del.push_back(e);
                    else                  e->point_when = future(e->sec);
                }
            }
 
            for(auto& i : del) (*this) -= i;
            return res;
        }
 
        auto get(){ return look(); }
 
        void operator+=(Delegate<U, E ...>* e)
        {   e->pevent        = this          ;
            delegates[e->id] = e             ;
            e->point_when    = future(e->sec);
        }
 
        bool operator-=(const Delegate<U, E ...>* e)
        {   if(auto p = delegates.find(e->id); p != delegates.end())
            {   delegates.erase(p);
                return true;
            }
            return false;
        }
 
        size_t size_delegates()
        {   return delegates.size();
        }
 
    private:
        const char* name;
        std::map<size_t, Delegate<U, E ...>* > delegates;
 
        tmpoint_t look()
        {   return std::chrono::high_resolution_clock::now();
        }
        tmpoint_t future(float fsec)
        {   std::chrono::milliseconds ms {static_cast<size_t>(fsec * 1000)};
            return look() + ms;
        }
    };
 
    template<typename U, typename ... E>
    void Delegate<U, E ...>::remove()
    {
        std::cout << "Destructor id = ";
        if(nullptr != pevent) (*pevent) -= this;
        std::cout << id << '\n';
    }
 
} // end namespace Advanced
 
namespace myl
{
    inline void pause(float seconds)
    {   std::this_thread::sleep_for(std::chrono::milliseconds
        {   static_cast<size_t>(seconds * 1000)
        });
    }
 
    enum    eREPEAT { ONCE, LOOP, NONE };
    struct  Eventtime;
    ///------------------------------------------------------------------------|
    /// а-ля шарповский Делегат.
    ///------------------------------------------------------------------------:
    struct  Delegate
    {       Delegate(std::function<void()> cb, float s, eREPEAT r = ONCE)
                :   callback(cb),
                    sec     (s ),
                    repeat  (r )
 
            {   id  = ++cnt;
            }
           ~Delegate()
            {   remove(); --cnt;
            }
 
        Eventtime* get_host_event() const { return pevent; }
 
    private:
        std::function<void()> callback  ;
        float                 sec       ;
        eREPEAT               repeat    ;
 
        tmpoint_t             point_when;
        static size_t         cnt       ;
        size_t                id        ;
 
        Eventtime*            pevent    ;
        void                  remove()  ;
        friend struct         Eventtime ;
    };
    size_t Delegate::cnt = 0;
 
    ///------------------------------------------------------------------------|
    /// а-ля шарповский Ивент.
    ///------------------------------------------------------------------------:
    struct  Eventtime
    {       Eventtime(const char* nm = "noname") : name(nm)
            {
            }
           ~Eventtime()
            {   for(auto&[id, pdelegate] : delegates)
                {   pdelegate->pevent = nullptr;
                }
            }
 
        void operator()()
        {   std::vector<Delegate*> del;
 
            for(auto&[id, e] : delegates)
            {   if(e->point_when <= look())
                {   std::cout << "[Eventtime " << name << "]: ";
                    e->callback();
 
                    if(e->repeat == ONCE) del.push_back(e);
                    else                  e->point_when = future(e->sec);
                }
            }
 
            for(auto& i : del) (*this) -= i;
        }
 
        auto get()
        {   return look();
        }
 
        void operator+=(Delegate* e)
        {   e->pevent = this;
            delegates[e->id] = e   ;
            e->point_when = future(e->sec);
        }
 
        bool operator-=(const Delegate* e)
        {   if(auto p = delegates.find(e->id); p != delegates.end())
            {   delegates.erase(p);
                return true;
            }
            return false;
        }
 
        size_t size_delegates()
        {   return delegates.size();
        }
 
        static Eventtime& GLOBAL_Eventtime()
        {   static Eventtime o("GLOBAL"); return o;
        }
 
private:
        const char* name;
        std::map<size_t, Delegate*> delegates;
 
        tmpoint_t look()
        {   return std::chrono::high_resolution_clock::now();
        }
        tmpoint_t future(float fsec)
        {   std::chrono::milliseconds ms {static_cast<size_t>(fsec * 1000)};
            return look() + ms;
        }
    };
 
    void Delegate::remove()
    {   std::cout << "Destructor id = ";
        if(nullptr != pevent) (*pevent) -= this;
        std::cout << id << '\n';
    }
 
} // end namespace myl
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Тест Game.
///     - два события
///     - на них можно подписаться - подписать делегатов.
///     - можно подписанные делегаты отписать.
///     ...
///     + Advanced.
///----------------------------------------------------------------------------:
struct Game
{   void go()
    {   ///----------------------------------|
        /// Какие нам нужны события?         |
        ///----------------------------------:
        // e1  - Повторять foo1 через каждую секунду.
        // e2  - Повторять foo2 через каждые 2 секунды.
        // e3  - Через 7 секунд отписываемся от e2.
        // fin - Завершаем цикл через 12 секунд.
 
        myl::Delegate e1 (          foo1,      1.0f, myl::LOOP);
        myl::Delegate e2 ([this](){ foo2(); }, 2.0f, myl::LOOP);
        myl::Delegate e3 ([this, &e2](){ del(&e2); },  7.f);
        myl::Delegate fin([this](){ finish_game(); }, 12.f);
 
        ///----------------------------------|
        /// Подписка на события              |
        /// в ГЛОБАЛЬНОМ ивенте.             |
        ///----------------------------------:
        auto& GLOBAL_Eventtime  = myl::Eventtime::GLOBAL_Eventtime();
              GLOBAL_Eventtime += &e1;
              GLOBAL_Eventtime += &e2;
            //GLOBAL_Eventtime += &e3;
              GLOBAL_Eventtime += &fin;
 
        ///----------------------------------|
        /// Подписка на события              |
        /// в ЛОКАЛЬНОМ ивенте.              |
        ///----------------------------------:
        myl::Eventtime LOCAL__Eventtime("LOCAL ");
                       LOCAL__Eventtime += &e3;
 
    ///--------------------------------------|
    /// Advanced.                            |
    ///     Во избежании краша:              |
    ///     порядок создания(на стеке):      |
    ///     сначала Event, а затем Delegate. |
    ///--------------------------------------|
    /// ae-1 |
    ///------:
    auto lymbda1([](int x){ return x + 1;});
 
    Advanced::Event   <int, int> ae1("Advanced::event-1");
    Advanced::Delegate<int, int> d1 ( lymbda1, 2.f, Advanced::LOOP);
    ae1 += &d1;
 
    ///------|
    /// ae-2 |
    ///------:
    auto lymbda2([](float y, int x)->float{ return y*static_cast<float>(x)  ;});
    auto lymbda3([](float y, int x)->float{ return y*static_cast<float>(x)*2;});
 
    using E = Advanced::Event   <float, float, int>;
    using D = Advanced::Delegate<float, float, int>;
 
    std::unique_ptr<D> d2(new D (lymbda2, 2.0f, Advanced::LOOP));
    std::unique_ptr<D> d3(new D (lymbda3, 4.0f, Advanced::LOOP));
 
    E ae2("Advanced::event-2");
      ae2 += d2.get();
      ae2 += d3.get();
 
        ///==================================|
        ///                                  |
        ///          Игровой цикл.           |
        ///                                  |
        ///==================================:
        while(done)
        {   GLOBAL_Eventtime();
            LOCAL__Eventtime();
 
            ///--------------|
            /// Advanced.    |
            ///--------------:
            logm(ae1(      5));
            logm(ae2(2.3f, 5));
 
            /// ...
 
            myl::pause(0.05f); /// (50ms) Холодный проц это хорошо.
        }
        ///==================================.
    }
 
private:
    bool done = true;
 
private:
    ///----------------------------------|
    /// Набор глаголов для подписок.     |
    ///----------------------------------:
    static void foo1(){   std::cout << "start Gun-01\n"; }
           void foo2(){   std::cout << "start Gun-02\n"; }
 
    void finish_game()
    {   std::cout << "finish_game ...\n\n";
        done = false;
    }
 
    void del(const myl::Delegate* e)
    {   bool b = (*(e->get_host_event()) -= e);
        std::cout << "delete -------------- "
                  << (b ? "GOOD!" : "No..") << "\n";
    }
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Старт тест.
///----------------------------------------------------------------------------:
int main()
{
    {   Game game;
             game.go();
    }
    l(myl::Eventtime::GLOBAL_Eventtime().size_delegates())
 
    {   Game game;
             game.go();
    }
    l(myl::Eventtime::GLOBAL_Eventtime().size_delegates())
 
    std::cout << "\nPROGRAM FINISH.\n";
    std::cin.get();
}


следующий проектный баг:
если делегат подключить сразу к нескольким событием, то менеджинг ломается.

поэтому дизайн треба переписать так,
чтобы делегат был полностью(от создания до удаления) частью события,
а не самостоятельными единицами.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
03.09.2021, 16:36
Помогаю со студенческими работами здесь

Динамическое создание компонентов и событий для них
Раскажите каким образом можно вызвать обработчик события для динамически созданного компонента, например я создаю: TCppWebBrowser*...

Создание событий MouseEnter и MouseLeave для TImage (решено)
Раз на форуме появилось огромное количество желающих, которым нужно событие OnMouseEnter и OnMouseLeave для TImage, то почему бы этого не...

Создание обработчиков событий
Я создал динамически форму а на нем кнопку button, как теперь создовать обработчики событий, например у формы onCreate а у кнопки onClick?

Создание обработчиков событий

Создание собственных событий
Вот размечтался о возможности добавлять собственные обработчики событий. А то что-то много чего нет. Это вообще реально, или забыть?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru