Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Теория программирования
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.73/30: Рейтинг темы: голосов - 30, средняя оценка - 4.73
 Аватар для RazorQ
591 / 357 / 16
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 1,386

Правда ли, что побитовые операции работают быстрее арифметических?

10.06.2009, 21:16. Показов 6692. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Правда ли, что побитовые операции работают быстрее арифметических? Если да, то объясните почему?
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
10.06.2009, 21:16
Ответы с готовыми решениями:

Не работают побитовые операции с++
Использую Microsoft Visual Studio 2012 Express Этот код компилируется, но в переменную с записывается a&&b: #include...

Правда что С быстрее чем С++?
Имеется в виду на исполнении, а не на момент компиляции... Наверняка такая тема уже была, но я не нашёл, если дадите ссылку также буду...

Правда что GL_QUAD_STRIP быстрее GL_LINE_STRIP?
Правда что GL_QUAD_STRIP быстрее GL_LINE_STRIP?

10
Эксперт С++
2924 / 1274 / 114
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,465
10.06.2009, 21:47
Что именно имеется в виду под "побитовыми операциями"? Операции &, |, ^? Тогда - нет. Можешь скачать с сайта Intel их IA Optimization Manual и убедиться сам.
1
 Аватар для Monte-Cristo
2816 / 1408 / 107
Регистрация: 07.03.2009
Сообщений: 4,446
10.06.2009, 22:07
Возможно я и ошибаюсь, но где-то читал, что сдвиги >> и << работают быстрее арифметических операций.

Т.е. делить на два быстрее так:

C++
1
2
int a = 10;
int b = a >> 1;
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
10.06.2009, 22:35
С точки зрения аппаратной реализации целочисленные плюс, минус, сдвиги, and, or, not, xor работают одинаково (условно говоря, один такт). Целочисленное умножение работает дольше (вспомни, как оно делается столбиком), целочисленное деление - ещё дольше.

Плавающие операции в современных процессорах в основном поддержаны аппаратно. Из-за того, что значения там представлены в экспотенциальной форме, то плавающие умножение и деление на многих архитектурах работают быстрее, чем целочисленные
3
Эксперт С++
2924 / 1274 / 114
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,465
10.06.2009, 22:35
Это было актуально в давно ушедшую эпоху 8088 и MSDOS. В современных условиях на ЯВУ это окажется нисколько не быстрее, чем тривиальное int b = a / 2; Потому что вменяемые компиляторы уже достаточно "поумнели", чтобы автоматически выполнить такую оптимизацию. Не стоит пытаться "перехитрить" оптимизатор компилятора - он обладает гораздо большей информацией о генерируемом коде и способен выполнить такие оптимизации, которые тебе (и мне тоже) и в голову не придут....
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
10.06.2009, 22:42
На старых sparc'ах целочисленное умножение компилятор строил как преобразование в плавающее, умножение плавающих, преобразование в целое. Даже такой паравоз операций работал быстрее, чем целочисленное умножение. На современных процессорах целочисленное умножение работает по более продвинутой схемотехнике, чем умножение столбиком (правда не знаю, как точно, видимо смысл тот же, но делается как-то впараллель)

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
Цитата Сообщение от CheshireCat Посмотреть сообщение
Это было актуально в давно ушедшую эпоху 8088 и MSDOS. В современных условиях на ЯВУ это окажется нисколько не быстрее, чем тривиальное int b = a / 2; Потому что вменяемые компиляторы уже достаточно "поумнели", чтобы автоматически выполнить такую оптимизацию. Не стоит пытаться "перехитрить" оптимизатор компилятора - он обладает гораздо большей информацией о генерируемом коде и способен выполнить такие оптимизации, которые тебе (и мне тоже) и в голову не придут....
А вот здесь кроется засада. Если деление беззнаковое, то на самом деле делается в один сдвиг. А вот знаковое - в 4 операции

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
unsigned u;
int i;
 
void func (void)
{
  asm volatile ("-----------");
  u = u / 2;
  asm volatile ("-----------");
  i = i / 2;
  asm volatile ("-----------");
}
Code
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
$ gcc -O2 a.c
$ cat a.s
...
    -----------
    shrl    u
    -----------
    movl    i, %edx
    movl    %edx, %eax
    shrl    $31, %eax
    addl    %edx, %eax
    sarl    %eax
    movl    %eax, i
    -----------
...
Поэтому имея на руках "int i", надо всё-таки писать "(unsigned)i / 2", хотя многое зависит от контекста и типа задачи. Где-то "i >> 1" будет более понятно
1
Почетный модератор
 Аватар для Humanoid
11553 / 4348 / 452
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 12,453
10.06.2009, 22:56
Когда-то обсуждали как поменять значения переменных местами... и там речь зашла о скорости выполнения. Оказалось, что скорость выполнения xor точно такая же, как и сложение/вычитание.
А вообще я согласен, что всё зависит от того, где это применяется. Например, умножение или деление на 2, 4, 8, 16 и т.д. гораздо выгоднее заменить на сдвиг.
1
 Аватар для Monte-Cristo
2816 / 1408 / 107
Регистрация: 07.03.2009
Сообщений: 4,446
10.06.2009, 23:00
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
А вот знаковое - в 4 операции
ну это естевственно.. отрицательное число хранится в дополнительном коде..
и простым сдвигом там уже не обойдешься...
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
10.06.2009, 23:19
Цитата Сообщение от Monte-Cristo Посмотреть сообщение
ну это естевственно.. отрицательное число хранится в дополнительном коде..
и простым сдвигом там уже не обойдешься...
На самом деле проблема не столько из-за того, что в дополнительном коде, а в том, что что округение получается не так. Т.е. для положительных чисел округляем в меньшую сторону, а для отрич\цательных - в бОльшую (т.е. меньшую по модулю) - по стандарту. Вот из-за этого и надо делать коррекцию
2
 Аватар для Monte-Cristo
2816 / 1408 / 107
Регистрация: 07.03.2009
Сообщений: 4,446
10.06.2009, 23:40
ясно..
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
10.06.2009, 23:42
При этом умножение, хоть знаковое, хоть беззнаковое, делается одним сдвигом, потому что никаких округлений уже не нужно
2
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
10.06.2009, 23:42
Помогаю со студенческими работами здесь

Правда ли что 0.5 работает быстрее чем деление на 2?
Слышал что умножение на 0.5 работает быстрее чем деление на 2. Правдо ли это?

Правда ли,что если ставить виндовс на другой физ.диск,то она будет работать быстрее?
Здраствуйте! Господа,рассейте или подтвердите миф. Услышал,что говорят. Что если вот,у меня жесткий диск на 250 гб,и появиться...

Побитовые операции, Что делает операция ^
Здравствуйте! Что делает эта операция? char * a; for (int i=0;i&lt;n;i++) a= a^&quot;$&quot;;

Побитовые операции.
Проблема с битовыми операциями: сами алгоритмы я понимаю, но ДЛЯ чего они созданы и как их практически применять не понимаю. Помогите кто...

Побитовые операции
Есть код, который флаг получает. Флаги хранятся в int. Мне кажется что я где-то допустил ошибку. Вот код. private boolean getFlag(byte...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru