Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python: Базы данных
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
1 / 0 / 1
Регистрация: 11.01.2020
Сообщений: 20

Тетрис + БД

06.11.2020, 17:24. Показов 3353. Ответов 2

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток, уважаемые форумчане, запрашиваю вашу помощь, в теме в которой я не смышлен. Я написал код на тетрис PyQT5, но для проекта этого мало, нужно затронуть SQLite3 (Базу Данных), а именно что-то вроде такого - сколько поражений потерпел игрок ну и в таком вроде, мой код реализован ниже, пожалуйста помогите с добавлением в него Базы Данных, заранее огромное спасибо

Код:

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
import sys, random
from PyQt5.QtWidgets import QMainWindow, QFrame, QDesktopWidget, QApplication
from PyQt5.QtCore import Qt, QBasicTimer, pyqtSignal
from PyQt5.QtGui import QPainter, QColor
 
 
class Tetris(QMainWindow):
 
    def __init__(self):
        super().__init__()
 
        self.initUI()
 
 
    def initUI(self):
 
        self.tboard = Board(self)
        self.setCentralWidget(self.tboard)
 
# создаётся и устанавливается центральным виджетом приложения экземпляр класса Board.
 
        self.statusbar = self.statusBar()
        self.tboard.msg2Statusbar[str].connect(self.statusbar.showMessage)
 
# создаём строку состояния, где будут отображаться все сообщения
# (всего три вида сообщений - кол-во удалённых строк, желанная ПаУзА
# и разумеется сообщение о конце игры)
 
        self.tboard.start()
 
# готовы? начнем со строчки 29, которая запустит нашу любимую
# всеми поколениями игру 80х - Тетрис
 
        self.resize(180, 380)
        self.center()
        self.setWindowTitle('Tetris')
        self.show()
 
# msgStatusbar – это сигнал, который сработает, когда пользователь захочет написать сообщение или
    # количество очков в строку состояния.
 
    def center(self):
 
        screen = QDesktopWidget().screenGeometry()
        size = self.geometry()
        self.move((screen.width()-size.width())/2,
            (screen.height()-size.height())/2)
 
 
class Board(QFrame):
 
    msg2Statusbar = pyqtSignal(str)
 
    BoardWidth = 10
    BoardHeight = 22
    Speed = 300
 
# Ну тут как бы итак все понятно - параметры доски - ширина длинна,
# и конечно же скорость игры
 
    def __init__(self, parent):
        super().__init__(parent)
 
        self.initBoard()
 
 
    def initBoard(self):
 
        self.timer = QBasicTimer()
        self.isWaitingAfterLine = False
 
        self.curX = 0
        self.curY = 0
        self.numLinesRemoved = 0
        self.board = []
 
        self.setFocusPolicy(Qt.StrongFocus)
        self.isStarted = False
        self.isPaused = False
        self.clearBoard()
 
# метод initBoard() запускает несколько важных переменных.
    # Одна из них - self.board – это список чисел от 0 до 7. Она представляет
    # нахождение на поле различных фигур.
 
    def shapeAt(self, x, y):
        return self.board[(y * Board.BoardWidth) + x]
 
# Метод shapeAt() генерирует вид фигуры в данном отсеке.
 
    def setShapeAt(self, x, y, shape):
        self.board[(y * Board.BoardWidth) + x] = shape
 
 
    def squareWidth(self):
        return self.contentsRect().width() // Board.BoardWidth
 
# squareWidth() вычисляет ширину простого квадратика в пикселях и возвращает её,
    # чтобы разрешение было динамическим (если изменить размеры окошка).
 
    def squareHeight(self):
        return self.contentsRect().height() // Board.BoardHeight
 
 
    def start(self):
 
        if self.isPaused:
            return
 
        self.isStarted = True
        self.isWaitingAfterLine = False
        self.numLinesRemoved = 0
        self.clearBoard()
 
        self.msg2Statusbar.emit(str(self.numLinesRemoved))
 
        self.newPiece()
        self.timer.start(Board.Speed, self)
 
 
    def pause(self):
 
        if not self.isStarted:
            return
 
        self.isPaused = not self.isPaused
 
        if self.isPaused:
            self.timer.stop()
            self.msg2Statusbar.emit("На паузе.")
# Если игрок останавливает игру на паузу, выводим сообшение
# "На паузе." также останавливаем таймер
        else:
            self.timer.start(Board.Speed, self)
            self.msg2Statusbar.emit(str(self.numLinesRemoved))
 
# А иначе выводим кол-во удалённых линий
        self.update()
 
 
    def paintEvent(self, event):
 
# Начинается часть рисовки ;)
 
        painter = QPainter(self)
        rect = self.contentsRect()
 
        boardTop = rect.bottom() - Board.BoardHeight * self.squareHeight()
 
        for i in range(Board.BoardHeight):
            for j in range(Board.BoardWidth):
                shape = self.shapeAt(j, Board.BoardHeight - i - 1)
 
                if shape != Tetrominoe.NoShape:
                    self.drawSquare(painter,
                        rect.left() + j * self.squareWidth(),
                        boardTop + i * self.squareHeight(), shape)
 
# Первоначально, рисуются все фигуры, которые были сброшены вниз доски.
# Все квадратики запоминаются в списке переменных self.board. Доступ к переменной получим,
# взяв на вооружение уже известный нам метод shapeAt().
 
        if self.curPiece.shape() != Tetrominoe.NoShape:
 
            for i in range(4):
 
                x = self.curX + self.curPiece.x(i)
                y = self.curY - self.curPiece.y(i)
                self.drawSquare(painter, rect.left() + x * self.squareWidth(),
                    boardTop + (Board.BoardHeight - y - 1) * self.squareHeight(),
                    self.curPiece.shape())
 
# Рисуем упавшие вниз части.
 
    def keyPressEvent(self, event):
 
        if not self.isStarted or self.curPiece.shape() == Tetrominoe.NoShape:
            super(Board, self).keyPressEvent(event)
            return
 
        key = event.key()
 
        if key == Qt.Key_P:
            self.pause()
            return
 
        if self.isPaused:
            return
 
        elif key == Qt.Key_Left:
            self.tryMove(self.curPiece, self.curX - 1, self.curY)
 
        elif key == Qt.Key_Right:
            self.tryMove(self.curPiece, self.curX + 1, self.curY)
 
        elif key == Qt.Key_Down:
            self.tryMove(self.curPiece.rotateRight(), self.curX, self.curY)
 
        elif key == Qt.Key_Up:
            self.tryMove(self.curPiece.rotateLeft(), self.curX, self.curY)
 
        elif key == Qt.Key_Space:
            self.dropDown()
 
        elif key == Qt.Key_D:
            self.oneLineDown()
 
        else:
            super(Board, self).keyPressEvent(event)
 
# С помощью метода keyPressEvent(), будем отслеживать нажатые клавиши.
# Стоит учесть, что если достигнут допустим левый край, то при нажатии
# кнопки ничего не произойдёт :\
 
    def timerEvent(self, event):
 
        if event.timerId() == self.timer.timerId():
 
            if self.isWaitingAfterLine:
                self.isWaitingAfterLine = False
                self.newPiece()
            else:
                self.oneLineDown()
 
        else:
            super(Board, self).timerEvent(event)
 
# В timerEvent (переводится как - События Таймера), либо делается новая фигурка после предыдущей упавшей вниз,
# либо мы передвигаем падающую часть на одну линию вниз.
 
    def clearBoard(self):
 
        for i in range(Board.BoardHeight * Board.BoardWidth):
            self.board.append(Tetrominoe.NoShape)
 
 
    def dropDown(self):
 
        newY = self.curY
 
        while newY > 0:
 
            if not self.tryMove(self.curPiece, self.curX, newY - 1):
                break
 
            newY -= 1
 
        self.pieceDropped()
 
 
    def oneLineDown(self):
 
        if not self.tryMove(self.curPiece, self.curX, self.curY - 1):
            self.pieceDropped()
 
 
    def pieceDropped(self):
 
        for i in range(4):
 
            x = self.curX + self.curPiece.x(i)
            y = self.curY - self.curPiece.y(i)
            self.setShapeAt(x, y, self.curPiece.shape())
 
        self.removeFullLines()
 
        if not self.isWaitingAfterLine:
            self.newPiece()
 
 
    def removeFullLines(self):
 
        numFullLines = 0
        rowsToRemove = []
 
        for i in range(Board.BoardHeight):
 
            n = 0
            for j in range(Board.BoardWidth):
                if not self.shapeAt(j, i) == Tetrominoe.NoShape:
                    n = n + 1
 
            if n == 10:
                rowsToRemove.append(i)
 
        rowsToRemove.reverse()
 
 
        for m in rowsToRemove:
 
            for k in range(m, Board.BoardHeight):
                for l in range(Board.BoardWidth):
                        self.setShapeAt(l, k, self.shapeAt(l, k + 1))
 
        numFullLines = numFullLines + len(rowsToRemove)
 
        if numFullLines > 0:
 
            self.numLinesRemoved = self.numLinesRemoved + numFullLines
            self.msg2Statusbar.emit(str(self.numLinesRemoved))
 
            self.isWaitingAfterLine = True
            self.curPiece.setShape(Tetrominoe.NoShape)
            self.update()
 
 
    def newPiece(self):
 
        self.curPiece = Shape()
        self.curPiece.setRandomShape()
        self.curX = Board.BoardWidth // 2 + 1
        self.curY = Board.BoardHeight - 1 + self.curPiece.minY()
 
        if not self.tryMove(self.curPiece, self.curX, self.curY):
 
            self.curPiece.setShape(Tetrominoe.NoShape)
            self.timer.stop()
            self.isStarted = False
            self.msg2Statusbar.emit("Game over")
 
 
 
    def tryMove(self, newPiece, newX, newY):
 
        for i in range(4):
 
            x = newX + newPiece.x(i)
            y = newY - newPiece.y(i)
 
            if x < 0 or x >= Board.BoardWidth or y < 0 or y >= Board.BoardHeight:
                return False
 
            if self.shapeAt(x, y) != Tetrominoe.NoShape:
                return False
 
        self.curPiece = newPiece
        self.curX = newX
        self.curY = newY
        self.update()
 
        return True
 
 
    def drawSquare(self, painter, x, y, shape):
 
        colorTable = [0x000000, 0xCC6666, 0x66CC66, 0x6666CC,
                      0xCCCC66, 0xCC66CC, 0x66CCCC, 0xDAAA00]
 
        color = QColor(colorTable[shape])
        painter.fillRect(x + 1, y + 1, self.squareWidth() - 2,
            self.squareHeight() - 2, color)
 
        painter.setPen(color.lighter())
        painter.drawLine(x, y + self.squareHeight() - 1, x, y)
        painter.drawLine(x, y, x + self.squareWidth() - 1, y)
 
        painter.setPen(color.darker())
        painter.drawLine(x + 1, y + self.squareHeight() - 1,
            x + self.squareWidth() - 1, y + self.squareHeight() - 1)
        painter.drawLine(x + self.squareWidth() - 1,
            y + self.squareHeight() - 1, x + self.squareWidth() - 1, y + 1)
 
 
class Tetrominoe(object):
 
    NoShape = 0
    ZShape = 1
    SShape = 2
    LineShape = 3
    TShape = 4
    SquareShape = 5
    LShape = 6
    MirroredLShape = 7
 
 
class Shape(object):
 
    coordsTable = (
        ((0, 0),     (0, 0),     (0, 0),     (0, 0)),
        ((0, -1),    (0, 0),     (-1, 0),    (-1, 1)),
        ((0, -1),    (0, 0),     (1, 0),     (1, 1)),
        ((0, -1),    (0, 0),     (0, 1),     (0, 2)),
        ((-1, 0),    (0, 0),     (1, 0),     (0, 1)),
        ((0, 0),     (1, 0),     (0, 1),     (1, 1)),
        ((-1, -1),   (0, -1),    (0, 0),     (0, 1)),
        ((1, -1),    (0, -1),    (0, 0),     (0, 1))
    )
 
    def __init__(self):
 
        self.coords = [[0,0] for i in range(4)]
        self.pieceShape = Tetrominoe.NoShape
 
        self.setShape(Tetrominoe.NoShape)
 
 
    def shape(self):
        return self.pieceShape
 
 
    def setShape(self, shape):
 
        table = Shape.coordsTable[shape]
 
        for i in range(4):
            for j in range(2):
                self.coords[i][j] = table[i][j]
 
        self.pieceShape = shape
 
 
    def setRandomShape(self):
        self.setShape(random.randint(1, 7))
 
 
    def x(self, index):
        return self.coords[index][0]
 
 
    def y(self, index):
        return self.coords[index][1]
 
 
    def setX(self, index, x):
        self.coords[index][0] = x
 
 
    def setY(self, index, y):
        self.coords[index][1] = y
 
 
    def minX(self):
 
        m = self.coords[0][0]
        for i in range(4):
            m = min(m, self.coords[i][0])
 
        return m
 
 
    def maxX(self):
 
        m = self.coords[0][0]
        for i in range(4):
            m = max(m, self.coords[i][0])
 
        return m
 
 
    def minY(self):
 
        m = self.coords[0][1]
        for i in range(4):
            m = min(m, self.coords[i][1])
 
        return m
 
 
    def maxY(self):
 
        m = self.coords[0][1]
        for i in range(4):
            m = max(m, self.coords[i][1])
 
        return m
 
 
    def rotateLeft(self):
 
        if self.pieceShape == Tetrominoe.SquareShape:
            return self
 
        result = Shape()
        result.pieceShape = self.pieceShape
 
        for i in range(4):
 
            result.setX(i, self.y(i))
            result.setY(i, -self.x(i))
 
        return result
 
 
    def rotateRight(self):
 
        if self.pieceShape == Tetrominoe.SquareShape:
            return self
 
        result = Shape()
        result.pieceShape = self.pieceShape
 
        for i in range(4):
 
            result.setX(i, -self.y(i))
            result.setY(i, self.x(i))
 
        return result
 
 
if __name__ == '__main__':
 
    app = QApplication([])
    tetris = Tetris()
    sys.exit(app.exec_())
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
06.11.2020, 17:24
Ответы с готовыми решениями:

Тетрис наоборот
У кого-то есть игра на питоне Тетрис наоборот ?

Игра Тетрис
Помогите!!! Хотел написать игру Тетрис. Вот код: #!/usr/bin/python3 # -*- coding: utf-8 -*- import sys, random

Тетрис и библиотека Tkinter
Здравствуйте, помогите написать программу - интерфейс игры тетрис с помощью библиотеки Tkinter Нужно создать окно в котором будут окна...

2
9037 / 2937 / 494
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,962
Записей в блоге: 216
19.11.2020, 00:33
Пример на PyQt5 и SQLite, который считывает всю таблицу из базы данных и выводит один столбец. Базу данных и таблицу создал в бесплатном редакторе "DB Browser for SQLite"

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
import sys
from PyQt5.QtWidgets import QMainWindow, QApplication
from PyQt5.QtSql import QSqlDatabase, QSqlQuery
 
class MainWindow(QMainWindow):
 
    def __init__(self):
        super().__init__()
        self.resize(270, 270)
        self.setWindowTitle("PyQt5, SQLite")
        db = QSqlDatabase.addDatabase("QSQLITE")
        db.setDatabaseName("Users.db")
        db.open()
        q = QSqlQuery()
        data = ""
        q.exec("SELECT * FROM user_table;")
        while q.next():
            print(q.value(1))
        q.clear()
        db.close()
 
def main():
    a = QApplication(sys.argv)
    w = MainWindow()
    w.show()
    sys.exit(a.exec_())
 
if __name__ == "__main__":
    main()
0
9037 / 2937 / 494
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,962
Записей в блоге: 216
19.11.2020, 14:38
Цитата Сообщение от CarlJohnson Посмотреть сообщение
Я написал код на тетрис PyQT5
Максимум вы написали комментарии, а не код. Код вы скопировали отсюда: http://zetcode.com/gui/pyqt5/tetris/
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
19.11.2020, 14:38
Помогаю со студенческими работами здесь

Создать игру-тетрис
Создать игру-тетрис, записывать результаты в файл.

Тетрис
Вроде все работало...но увеличил размеры кубика и игрового поля...теперь проблемы, не останавливается фигура, а падает в никуда. Не могу...

Тетрис
Есть код программы. Только программа не работает. Помогите, что за ошибка: Need angle brackets for structure fill .MODEL TINY...

ТЕТРИС!
Помогите! может у кого есть простой тетрис? может кто писал?

Тетрис
Напишите программу, которая выводит на консоль 2 фигуры из тетриса, анимирует их падение вниз по стрелке вниз и поворот по стрелке вверх. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru