Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python: Tkinter
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.76/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.76
2 / 2 / 2
Регистрация: 01.08.2013
Сообщений: 106

Игра пинг-понг в Tkinter. Ошибка с отскакиванием объекта

21.09.2016, 15:02. Показов 4107. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Привет. Начал изучать python и появилось желание написать игру, пишу по гайду, но с небольшими изменениям, но столкнулся с проблемой - отскок мяча от ракетки. Не могу понять где ошибка и почему он не меняет свою скорость на противоположную и не двигается в обратную сторону.
Привожу код:
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
from tkinter import *
 
 
WIDTH  = 900 #ширина
HEIGHT = 300 #высота
 
# по горизонтали
BALL_X_CHANGE = 20
# по вертикали
BALL_Y_CHANGE = 0
 
 
PAD_SPEED = 15 #скорость движения ракетки
LEFT_PAD_SPEED = 0 #скорость левой ракетки
RIGHT_PAD_SPEED = 0 #скорость правой ракетки
 
INITIAL_SPEED = 20
BALL_MAX_SPEED = 40 # Начальная скорость по горизонтали
BALL_X_SPEED = INITIAL_SPEED # Начальная скорость по вертикали
BALL_Y_SPEED = 0 # Добавим глобальную переменную отвечающую за расстояние
right_line_distance = WIDTH-30 # до правого края игрового поля
 
 
root = Tk()
 
c = Canvas(root,width=WIDTH,height=HEIGHT,background="#003300") #игровая область
c.pack()
 
c.create_line(WIDTH/2,0,WIDTH/2,HEIGHT,fill="white") #центральная линия
c.create_line(30,0,30,HEIGHT,fill="white") #левая линия
c.create_line(WIDTH-30,0,WIDTH-30,HEIGHT,fill="white") #правая линия
 
BALL = c.create_oval(WIDTH/2-15,HEIGHT/2-15,WIDTH/2+15,HEIGHT/2+15,fill="white")  #создаем мяч
 
LEFT_PAD = c.create_line(15,0,15,100,width=30,fill="blue") #создаем левую ракетку
RIGHT_PAD = c.create_line(WIDTH-15,0,WIDTH-15,100,width=30,fill="blue") #создаем правую ракетку
 
 
def move_ball(): #функция движения мяча
    ball_left, ball_top, ball_right, ball_bot = c.coords(BALL) #получил координаты мяча
    ball_center = (ball_top + ball_bot) / 2 #нашел координату центра мяча
    
    if ball_right < right_line_distance and ball_left > 30: #проверяем не достиг ли шмяч границ поля, если нет то просто двигаем
        c.move(BALL, BALL_X_SPEED, BALL_Y_SPEED)
    elif ball_right == right_line_distance or ball_left == 30: #если шар достигает границ левого или правого полей то
        if ball_right > WIDTH/2: #проверяем находится ли он на правой стороне
             if c.coords(LEFT_PAD)[1] < ball_center < c.coords(LEFT_PAD)[3]: #проверяем находится ли мяч в пределах правой ракетки
                 c.move(BALL,-BALL_X_SPEED,BALL_Y_SPEED) #то меняем скорость на противоположную
                 
                             
def move_pads(): #функция движения ракеток
    c.move(LEFT_PAD, 0, LEFT_PAD_SPEED)
    if c.coords(LEFT_PAD)[1] < 0:
        c.move(LEFT_PAD, 0, -c.coords(LEFT_PAD)[1])
    elif c.coords(LEFT_PAD)[3] > HEIGHT:
        c.move(LEFT_PAD, 0, HEIGHT-c.coords(LEFT_PAD)[3])
      
    c.move(RIGHT_PAD, 0, RIGHT_PAD_SPEED)
    if c.coords(RIGHT_PAD)[1] < 0:
        c.move(RIGHT_PAD, 0, -c.coords(RIGHT_PAD)[1])
    elif c.coords(RIGHT_PAD)[3] > HEIGHT:
        c.move(RIGHT_PAD, 0, HEIGHT-c.coords(RIGHT_PAD)[3])
                
def main():
    move_ball()
    move_pads()
    root.after(30, main)
 
 
c.focus_set()
 
def movement_handler(event): #функция считывания нажатий клавиш
    global LEFT_PAD_SPEED,RIGHT_PAD_SPEED
    if event.keysym == 'w':
        LEFT_PAD_SPEED = -PAD_SPEED
    elif event.keysym == 's':
        LEFT_PAD_SPEED = PAD_SPEED
    elif event.keysym == 'Up':
        RIGHT_PAD_SPEED = -PAD_SPEED
    elif event.keysym == 'Down':
        RIGHT_PAD_SPEED = PAD_SPEED
 
c.bind("<KeyPress>", movement_handler)
 
def stop_pad(event): #функция считывания отпускания клавиш
    global RIGHT_PAD_SPEED,LEFT_PAD_SPEED
    if event.keysym == 'w':
        LEFT_PAD_SPEED = 0
    elif event.keysym == 's':
        LEFT_PAD_SPEED = 0
    elif event.keysym == 'Up':
        RIGHT_PAD_SPEED = 0
    elif event.keysym == 'Down':
        RIGHT_PAD_SPEED = 0
 
c.bind("<KeyRelease>", stop_pad)
          
main()
root.mainloop()
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
21.09.2016, 15:02
Ответы с готовыми решениями:

Пинг-понг на Tkinter
Здравсвуйте, видел в интернете много вариантов пинг понга с ракетками по бокам. Хотел сделать ракеетки наверху, но возникли проблемы с...

Игра пинг-понг
Здравствуйте, имеется код который состоит из трех классов: Класс PingPongGreenTable возьмет на себя визуальную часть. В течение игры он...

Игра пинг-понг
Помогите пожалуйста составить блок-схему к данному коду unit Unit1; interface // Определяет внешнюю видимость этого модуля ...

2
10 / 10 / 2
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 53
22.09.2016, 10:16
функция move_ball неверна, помоему неправильно рассчитан центр и границы. Если все таки изменить центр шара и проверку границ, то функция все равно работает неверно, потому что шар застревает на правой границе, смещаясь влево и обратно к границе зацикленно

Я указал:
Python
1
 ball_center = (ball_top + ball_bot) / 4
Python
1
elif ball_right == right_line_distance+15 or ball_left == 30:
Добавлено через 30 минут
Сам пока не спец в программировании и Python.
Но у меня получилось по другому сделать, во первых добавил переменную ball_path.
А функцию переделал вот так (сразу же присвоил значение
Python
1
ball_path = RIGHT #направление мяча
).

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
def move_ball():  # функция движения мяча
    ball_left, ball_top, ball_right, ball_bot = c.coords(BALL)  # получил координаты мяча
    ball_center = (ball_top + ball_bot) / 2  # нашел координату центра мяча
 
    global ball_path
 
    if ball_path == RIGHT:
        c.move(BALL, BALL_X_SPEED, BALL_Y_SPEED)
        if ball_right == right_line_distance + 15:
            if c.coords(RIGHT_PAD)[1] < ball_center < c.coords(RIGHT_PAD)[3]:  # проверяем находится ли мяч в пределах правой ракетки
                ball_path = LEFT
                c.move(BALL, -BALL_X_SPEED, BALL_Y_SPEED)
    else:
        c.move(BALL, -BALL_X_SPEED, BALL_Y_SPEED)
        if ball_left == 15:
            if c.coords(LEFT_PAD)[1] < ball_center < c.coords(LEFT_PAD)[3]:
                ball_path = RIGHT
                c.move(BALL, BALL_X_SPEED, BALL_Y_SPEED)
1
2 / 2 / 2
Регистрация: 01.08.2013
Сообщений: 106
23.09.2016, 11:16  [ТС]
Я так понял ошибка была еще в том, что в этом месте
Python
1
2
 if ball_right < right_line_distance and ball_left > 30: #проверяем не достиг ли шмяч границ поля, если нет то просто двигаем
c.move(BALL, BALL_X_SPEED, BALL_Y_SPEED)
я неправильно сравнивал координаты, так как правая ракетка
Python
1
RIGHT_PAD = c.create_line(WIDTH-15,0,WIDTH-15,100,width=30,fill="blue")
была создана в точке x0=885, а я сверял с точкой 870.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
23.09.2016, 11:16
Помогаю со студенческими работами здесь

Игра 'Пинг-понг'
У кого нибудь есть исходник игры пинг-понг на Delphi? Нужно чтобы в игре имелась таблица счета очков и были победители/проигравшие.

Игра пинг-понг
добрый день! у меня есть следующие файлы, в которые надо добавить объекты,функции и т.д. кто-нибудь может помочь как запустить код,...

Игра пинг-понг
Ребят, нужна помощь делаю игру на Делфи, но мы этот язык не изучали еще, и поэтому возникают трудности игра готова на 85%, но есть 2...

Игра пинг-понг
Помогите пожалуйста с игрой, нужно пофиксить блок, которым мы управляем с мыши, чтобы он не уходил за пределы нижней границы И при...

Игра пинг понг
Написал по видео урокам игру пинг понг, но игроку невозможно выиграть компьютер, подскажите что нужно переделать чтобы ограничить скорость...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru