Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Unity, Unity3D
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.01.2018
Сообщений: 36

Unity зависает при многопоточном заполнении списка

05.11.2025, 17:24. Показов 793. Ответов 3

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем доброго времени суток!

Делаю одно приложение на движке Unity. Написал скрипт, который выполняет некоторое действие над массивом данных. Скрипт отлично работает:

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
public class ACLASS
{
    protected int updated = 1;
    private static List<int> currentWave = new List<int>(256), nextWave = new List<int>(256);
    protected int result, ww, hh, mm;
    public int xx0, yy0;
 
    void Update()
    {
        if (Input.GetKeyUp(KeyCode.R) && updated == 1)
        {
            updated = 2;
            currentWave.Clear();
            nextWave.Clear();
            int start = xx0 + yy0 * 130;
            currentWave.Add(start);
            while (currentWave.Count > 0)
            {
                foreach (int c in currentWave)
                {
                    Processing(c - 1, 5);
                    Processing(c - 130, 9);
                    Processing(c + 1, 13);
                    Processing(c + 130, 17);
                }
                foreach (int c in currentWave)
                {
                    Processing(c - 129, 11);
                    Processing(c + 131, 15);
                    Processing(c + 129, 3);
                    Processing(c - 131, 7);
                }
            }
        }
    }
 
    protected void Processing(int wh, byte bt)
    {
        if (Script2.directMassive[wh] == 1)
        {
            Script2.directMassive[wh] = bt;
            nextWave.Add(wh);
            mm = wh >> 6;
            hh = wh - mm;
            hh >>= 7;
            ww = wh - hh * 130;
            ww = Mathf.Abs(ww - xx);
            hh = Mathf.Abs(hh - yy);
            mm = Mathf.Abs(ww - hh);
            ww = Mathf.Min(ww, hh);
            mm *= 5;
            ww *= 7;
            result = mm + ww;
        }
    }
}
Затем решил прикрутить к этому алгоритму многопоточность. Один из вариантов реализации выглядит так:

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
public class ACLASS
{
    protected int updated = 1;
    private static List<int> currentWave = new List<int>(256), nextWave = new List<int>(256);
    protected int result, ww, hh, mm;
    private static readonly SemaphoreSlim sem = new SemaphoreSlim(0, 1);
    public int xx0, yy0;
 
    void Update()
    {
        if (Input.GetKeyUp(KeyCode.R) && updated == 1)
        {
            updated = 2;
            currentWave.Clear();
            nextWave.Clear();
            int start = xx0 + yy0 * 130;
            currentWave.Add(start);
            while (currentWave.Count > 0)
            {
                foreach (int c in currentWave)
                {
                    Task task1 = Task.Run(() => Processing(c - 1, 5));
                    Task task2 = Task.Run(() => Processing(c - 130, 9));
                    Task task3 = Task.Run(() => Processing(c + 1, 13));
                    Task task4 = Task.Run(() => Processing(c + 130, 17));
                    Task.WaitAll(task1, task2, task3, task4);
                }
                foreach (int c in currentWave)
                {
                    Task task1 = Task.Run(() => Processing(c - 129, 11));
                    Task task2 = Task.Run(() => Processing(c + 131, 15));
                    Task task3 = Task.Run(() => Processing(c + 129, 3));
                    Task task4 = Task.Run(() => Processing(c - 131, 7));
                    Task.WaitAll(task1, task2, task3, task4);
                }
            }
        }
    }
 
    protected void Processing(int wh, byte bt)
    {
        if (Script2.directMassive[wh] == 1)
        {
            Script2.directMassive[wh] = bt;
            sem.Wait()
            {
                nextWave.Add(wh);
            }
            sem.Release();
            mm = wh >> 6;
            hh = wh - mm;
            hh >>= 7;
            ww = wh - hh * 130;
            ww = Mathf.Abs(ww - xx);
            hh = Mathf.Abs(hh - yy);
            mm = Mathf.Abs(ww - hh);
            ww = Mathf.Min(ww, hh);
            mm *= 5;
            ww *= 7;
            result = mm + ww;
        }
    }
}
Теперь при запуске сцены и нажатии R редактор Unity зависает намертво!!! Я пробовал делать блокировку строчки nextwave.Add() и через семафоры, и через Monitor.Enter/Exit, и через ключевое слово lock - ничего не работает!!! Но можно закомментировать

C#
1
2
3
4
5
            sem.Wait()
            {
                nextWave.Add(wh);
            }
            sem.Release();
тогда скрипт не зависает, хоть и работает неправильно (что и не удивительно).

В чём может быть причина? Я уже перепробовал кучу всего! Как в Unity сделать так, чтобы только один поток или задача могли добавлять значение в список, а остальные ожидали своей очереди, и это всё не зависало?
Сегодня прочитал, что Unity не даёт вызывать свои структуры и методы из других потоков. Но где здесь методы Unity? Это же просто список типа Int32.

В общем, подскажите что-нибудь. Буду очень благодарен за ценный совет.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
05.11.2025, 17:24
Ответы с готовыми решениями:

Зависает программа при заполнении ObservableCollection, привязанной к DataGrid
У меня есть большая коллекция, от 1500 до бесконечности записей. И когда я передаю ее в...

Повторения значений в программе при многопоточном выполнении
Доброго времени суток. В университете дали задание по программированию. Необходимо разработать...

Выбор пункта из выпадающего списка при заполнении формы на сайте
Подскажите пожалуйста как осуществить выбор пункта из выпадающего списка через компонент webBrowser...

3
 Аватар для Andrey-MSK
3308 / 2196 / 386
Регистрация: 14.08.2018
Сообщений: 7,387
Записей в блоге: 4
05.11.2025, 17:36
Цитата Сообщение от 6ireee Посмотреть сообщение
Task.WaitAll
Этот метод блокирует вызывающий поток. Используйте async/await, про поддержку этого в Unity - без понятия...
0
Эксперт .NET
 Аватар для Wolfdp
3781 / 1755 / 371
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 6,514
Записей в блоге: 3
05.11.2025, 19:13
Цитата Сообщение от Andrey-MSK Посмотреть сообщение
про поддержку этого в Unity - без понятия...
поддерживает

Добавлено через 12 минут
Для начала -- сколько выполняется общий код в Update без многопоточности? Если там десятки ms, то вся эта многопоточная оптимизация бесполезна априори -- вы больше потратите на взаимодейтсвии и синхронизации.

Далее, вы в многопотоке работаете с общими перемеными result, ww, hh, mm. Это ошибка 100%.

Следующий момент, вы на каждую! итерацию создаете отдельную таску!!!!!! Это мягко говоря как для переноса каждого кирпича нанимать нового рабочего, а после того как он перенёс -- увольнять и идти нанимать нового. Скорее всего из-за этого и зависаете. Самое первое что напрашивается сделать две таски: для первого и второго foreach

Сделующее -- есть потокобезопасные коллекции, например тот же ConcurrentBag<T>. Он позволит быстро добавлять элементы, а по финалу перевести в List<T>. Либо в каждой Task иметь свой List<T>, и по финалу объединять. Оба подхода избавят от необходимости блокировок и синхронизации.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.01.2018
Сообщений: 36
05.11.2025, 21:32  [ТС]
Для начала -- сколько выполняется общий код в Update без многопоточности? Если там десятки ms, то вся эта многопоточная оптимизация бесполезна априори
В любом случае, хочу научиться пользоваться данным функционалом языка. Даже если будет медленно.

Далее, вы в многопотоке работаете с общими перемеными result, ww, hh, mm. Это ошибка 100%.
Так или иначе, код выполняется и ничего не зависает. Заменить эти переменные на локальные - не проблема.

Следующий момент, вы на каждую! итерацию создаете отдельную таску!!!!!! Это мягко говоря как для переноса каждого кирпича нанимать нового рабочего, а после того как он перенёс -- увольнять и идти нанимать нового. Скорее всего из-за этого и зависаете.
Нет, боюсь, не из-за этого. Когда код с блокировкой закомментирован, алгоритм работает, пусть и не полностью, и зависания не происходит (как я уже говорил).

Самое первое что напрашивается сделать две таски: для первого и второго foreach
К сожалению, так алгоритм будет работать неправильно. Вариант перебирать список currentWave при помощи Parallel.ForEach или типа того тоже не подойдёт (вернее, там надо по-умному распараллеливать, тогда может сработать).

Либо в каждой Task иметь свой List<T>, и по финалу объединять. Оба подхода избавят от необходимости блокировок и синхронизации.
А блокировку, всё-таки, как правильно реализовать? Или при работе с Unity это в принципе невозможно? Вот что я хочу понять. Буквально везде, куда бы я ни зашёл, наблюдаю пример кода, где тупо за ключевым словом lock пишут что-то типа list.Add(i), и всё работает. А у меня - Unity зависает.

Если что, читал про Job System в Unity, но хочу реализовать всё чисто стандартными средствами языка.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
05.11.2025, 21:32
Помогаю со студенческими работами здесь

Методы Join и Invoke в многопоточном программировании
Здравствуйте, смутила меня программка по использовании RS-232. Там используется метод Join. Открыл...

Как правильно организовать работу с переменными в многопоточном приложении
Здравствуйте. Вот такой код: int min = 1, max = 1000; private void main() { for(int...

Правильная блокировка кода в многопоточном приложении
Есть приложение, работающее многопоточно с очередями. Т.е. В очереди добавляются элементы, но вот...

Ошибка в многопоточном коде (работа с массивом ArrayList)
Здравствуйте. Есть примерно такой кусочек кода. check() вызывается в нескольких потоках и дело в...

Можно ли в многопоточном приложении вызывать статические методы из разных потоков?
Можно ли в многопоточном приложении вызывать статические методы из разных потоков? То есть что мне...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru