29 / 6 / 2
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
1

Оцените мой Doodle Jump

18.08.2014, 13:47. Показов 16082. Ответов 31
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Написал клон всем известной игры Doodle Jump. Прошу оценить и дать советы. Реализованы основные функции. Пока нету поворота игрока( смотрит все время в одну сторону ), и примитивная генерация платформ( редко могут появляться кучками или появляться так, что до них не допрыгнешь). Может у кого нибудь будут подсказки по поводу генерации.
В основном интересует ваше мнение по архитектуре программы.
Прилагается архив с приложением.
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
//Constants.h
#ifndef CONSTANTS_H
#define CONSTANTS_H
 
const int width = 500;
const int height = 650;
const int number_platform = 15;
const double graviti = 1.4;
const double jump = 25.0;
 
#endif CONSTANTS_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
//Game.h
#include "Platform.h"
#include "Constants.h"
#include "Player.h"
 
#ifndef GAME_H
#define GAME_H
 
class Game
{
public:
    Game();
    void collision();
    void TextOut(int x, int y, char *string);
    void loadTexture();
    void setAlpha(AUX_RGBImageRec* image);    //transparency
    void draw();
    void move();
    void keyUp(int key);
    void keyDown(int key);
private:
    Platform platforms[number_platform];
    AUX_RGBImageRec* fon;
    Player player;
    int score;
};
 
#endif GAME_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
//Game.cpp
#include "Game.h"
 
#include <glut.h>
#include <string>
#include <strstream>
 
Game::Game()
{
 
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        platforms[i].x = rand() % (width - 90);
        platforms[i].y = rand() % (height - 20);
    }
 
    player.x = width / 2;
    player.y = 14;
 
    player.dy = jump;
    score = 0;
}
 
void Game::loadTexture()
{
    fon = auxDIBImageLoad("fon.bmp");
 
    player.loadTexture();
    setAlpha(player.image);
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        platforms[i].loadTexture();
        setAlpha(platforms[i].image);
    }
}
 
void Game::draw()
{
    char* str = new char[]{0};
    std::strstream ss;
    ss << score;
    ss >> str;
 
    if (player.y > 0)
    {
        glRasterPos2d(0, 0);
        glDrawPixels(fon->sizeX, fon->sizeY, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, fon->data);
 
        for (int i = 0; i < number_platform; i++)
        {
            platforms[i].draw();
        }
 
        player.draw();
 
        glColor3d(0, 0, 0);
        TextOut(width - 80, height - 20, str);  
    }
    else
    {
        glRasterPos2d(0, 0);
        glDrawPixels(fon->sizeX, fon->sizeY, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, fon->data);
        glColor3d(0.5, 0, 0);
        TextOut(width / 2 - 50, height / 2, "Game over");
    }
}
 
void Game::setAlpha(AUX_RGBImageRec *image)
{
    int w = image->sizeX;
    int h = image->sizeY;
    unsigned char *m_pbits = new unsigned char[4 * w * h]; //3 для RGB +1 для альфа-канала.
 
    for (int i = 0; i<w*h; i++){
        m_pbits[4 * i + 0] = image->data[3 * i + 0];
        m_pbits[4 * i + 1] = image->data[3 * i + 1];
        m_pbits[4 * i + 2] = image->data[3 * i + 2];
        if ((image->data[3 * i + 0] == 0) && (image->data[3 * i + 1] == 0) && 
            (image->data[3 * i + 2] == 0))
            m_pbits[4 * i + 3] = 0;
        else
            m_pbits[4 * i + 3] = 255;
    }
 
    image->data = m_pbits;
}
 
void Game::collision()
{
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        if ((player.x + 25 <= platforms[i].x + platforms[i].image->sizeX) &&
            (player.x + 50 >= platforms[i].x) &&
            (player.y >= platforms[i].y) &&
            (player.y <= platforms[i].y + 10 + platforms[i].image->sizeY) && (player.dy < 0))
                player.dy = jump;
            
    }
}
 
void Game::move()
{
    player.move();
    collision();
    if (player.y == 400)
    {
        score += player.dy;
        for (int i = 0; i < number_platform; i++)
        {
            platforms[i].move(player.dy);
            if (platforms[i].y <= -14)
                platforms[i].spawn();
        }
    }
}
 
void Game::keyUp(int key)
{
    switch (key)
    {
    case GLUT_KEY_LEFT: player.left = false; break;
    case GLUT_KEY_RIGHT: player.right = false; break;
    }
}
 
void Game::keyDown(int key)
{
    switch (key)
    {
    case GLUT_KEY_LEFT: player.left = true; break;
    case GLUT_KEY_RIGHT: player.right = true; break;
    }
}
 
void Game::TextOut(int x, int y, char *string) {
    char *c; glRasterPos2f(x, y);
    for (c = string; *c != '\0'; c++) {
        glutBitmapCharacter(GLUT_BITMAP_TIMES_ROMAN_24, *c);
    }
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Platform.h
#ifndef PLATFORM_H
#define PLATFORM_H
 
#include <GLAux.h>
 
class Game;
 
class Platform
{
public:
    Platform();
    void spawn();
    void draw();
    void loadTexture();
    void move(double dy);
 
    friend Game;
private:
    AUX_RGBImageRec* image;
    double x, y;
};
 
#endif PLATFORM_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Platform.cpp
#include <cstdlib>
#include <time.h>
 
#include "Platform.h"
#include "Constants.h"
 
Platform::Platform()
{
    srand(time(NULL));
 
}
 
void Platform::spawn()
{
    y = rand() % 10 + height;
    x = rand() % (width - 68);
}
 
void Platform::draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL, 0);
    glRasterPos2d(x, y);
    glDrawPixels(image->sizeX, image->sizeY, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, image->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void Platform::loadTexture()
{
    image = auxDIBImageLoad("platform.bmp");
}
 
void Platform::move(double dy)
{
    y -= dy;
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Player.h
#include <GLAux.h>
 
#ifndef PLAYER_H
#define PLAYER_H
 
class Game;
 
class Player
{
public:
    void loadTexture();
    void draw();
    void move();
    friend Game;
private:
    AUX_RGBImageRec* image;
    double x, y, dy;
    bool right, left;
};
 
#endif PLAYER_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Player.cpp
#include "Player.h"
#include "Constants.h"
 
#include <glut.h>
 
void Player::loadTexture()
{
    image = auxDIBImageLoad("player.bmp");
}
 
void Player::draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL, 0);
    glRasterPos2d(x, y);
    glDrawPixels(image->sizeX, image->sizeY, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, image->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void Player::move()
{
    dy -= graviti;
    y += dy;
    if (y > 400) y = 400;
    if (y < -50) y = -50;
    if (left) x -= 8;
    if (right) x += 8;
    if (x > width - image->sizeX) x = width - image->sizeX;
    if (x < 0) x = 0;
}
Вложения
Тип файла: rar Doodle.rar (201.0 Кб, 332 просмотров)
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
18.08.2014, 13:47
Ответы с готовыми решениями:

Оцените мой первый урок по С++
Тут вот недавно приспичило урок по С++ написать. Сделано, а вот понять что за зверек получился надо...

Оцените , пожалуйста, мой код
Просто написал небольшую программу, прошу оценить, есть ли в ней какие либо критические...

Мой синглтон. Дайте рекомендации, оцените, пожалуйста
Доброе утро! Вот, наваял тут типа синглтон. Можете дать замечания по данной реализации....

Игра на подобии doodle jump
Пишу курсовую, игра. Выбрал Додл. Закинул на форму 10 платформ и сам додл. Столкнулся с такими...

31
29 / 6 / 2
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 14:00  [ТС] 2
Забыл добавить main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
#include <glut.h>
#include <GLAux.h>
 
#include "Constants.h"
#include "Game.h"
 
Game game;
 
void Draw()
{
    glClearColor(1, 1, 1, 1);
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    
    game.draw();
    glFlush();
    glutSwapBuffers();
}
 
void timer(int)
{
    Draw();
 
    game.move();
    game.collision();
 
 
    glutTimerFunc(39, timer, 0);
}
 
void keyboard(int key, int a, int b)
{
    game.keyDown(key);
}
 
void keyboardUp(int key, int a, int b)
{
    game.keyUp(key);
}
 
int main(int argc, char** argv)
{
 
    
 
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_RGB | GLUT_SINGLE);
    glutInitWindowPosition(300, 0);
    glutInitWindowSize(width, height);
    glutCreateWindow("Doodle Jump");
 
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    gluOrtho2D(0, width, 0, height);
 
    glutDisplayFunc(Draw);
    glutTimerFunc(33, timer, 0);
    glutSpecialFunc(keyboard);
    glutSpecialUpFunc(keyboardUp);
 
    game.loadTexture();
 
    glutMainLoop();
 
}
0
34 / 34 / 8
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 189
18.08.2014, 14:19 3
Оцените мой Doodle Jump
0
KOPOJI
18.08.2014, 14:20
  #4

Не по теме:

Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
всем известной игры Doodle Jump
какое заблуждение. Видимо, я - "не все"..

0
Почетный модератор
Эксперт С++
5850 / 2861 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,907
18.08.2014, 14:22 5
Aspirin, visual studio? Можете нормально откомпилировать экзешник?

Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
всем известной игры Doodle Jump
Действительно. Хоть бы описали в трех словах что к чему.
0
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
5284 / 2371 / 342
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,770
Записей в блоге: 20
18.08.2014, 14:39 6
Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
Действительно. Хоть бы описали в трех словах что к чему.
Doodle Jump - популярная видеоигра, разработанная и выпущенная компанией Lima Sky для следующих платформ: iOS, BlackBerry, Android и Nokia S60. Для платформы iOS игра вышла 6 апреля 2009 года, а для платформ Android и Blackberry — 2 марта 2010 года. С самого момента выхода игра приобрела огромную популярность. Сделанная на примере игры PapiJump от SunFlat игра обладает простой, рисованной, но забавной графикой, а также несложным управлением. К 25 июня 2010 года было продано более 5 миллионов копий игры. Каждый день игру скачивают около 28000 человек.

Главная цель игры — помочь «Дудлеру» (Doodle) добраться как можно выше по платформам и набрать как можно большее количество очков. Героем можно управлять с помощью всего трёх кнопок на мобильном устройстве (влево, вправо, центральная кнопка). В версии для устройств с акселерометром управление происходит с помощью наклона устройства в нужном направлении.

Во время игры счёт отображается в верхнем левом углу экрана, а затем сохраняется в списке рекордов (в списке сохраняется не более 10 наивысших результатов).

Кликните здесь для просмотра всего текста
Миниатюры
Оцените мой Doodle Jump  
0
29 / 6 / 2
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 14:42  [ТС] 7
Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
Aspirin, visual studio? Можете нормально откомпилировать экзешник?
Да, Visual Studio2013. Что вы имеете ввиду под "нормально", я просто компилирую через F5, может надо какие-то настройки?

Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
Действительно. Хоть бы описали в трех словах что к чему.
Прыгать "монстриком" по платформам вверх.
0
Почетный модератор
Эксперт С++
5850 / 2861 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,907
18.08.2014, 15:00 8
Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
может надо какие-то настройки?
Я не самый большой специалист по студии, но вот посмотрите: Как запустить приложение, где не установлена visual studio
0
29 / 6 / 2
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 15:09  [ТС] 9
Изменил опции компилятора и добавил glut32.dll на всякий случай.
Вложения
Тип файла: rar Doodle.rar (660.1 Кб, 193 просмотров)
0
Почетный модератор
Эксперт С++
5850 / 2861 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,907
18.08.2014, 15:17 10
Aspirin, не. Все равно не работает.

Попробуйте выложить архив с проектом.
0
29 / 6 / 2
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 15:27  [ТС] 11
Вот весь проект.
А какие ошибки выдает? И какая у вас ОС?
Вложения
Тип файла: rar DoodleJump.rar (8.97 Мб, 237 просмотров)
0
Почетный модератор
Эксперт С++
5850 / 2861 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,907
18.08.2014, 16:21 12
Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
И какая у вас ОС?
Windows XP (х86)
Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
А какие ошибки выдает?
"Не является приложением Win32".
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 12.08.2014
Сообщений: 23
18.08.2014, 17:23 13
тоже самое
0
8 / 10 / 8
Регистрация: 30.12.2013
Сообщений: 577
18.08.2014, 17:58 14
Все работает, отлично. Только в конце не показывает сколько ты набрал, исправь.

Не по теме:

У меня Win7 x86

0
3257 / 2059 / 351
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,909
18.08.2014, 18:18 15
Не смог собрать под линуксом из-за отсутствия GLAux.h. Гугл подсказывает, что он от древней виндовой библиотеки для работы с изображениями. В общем, от меня feature request: сделать приложение кроссплатформенным.
0
Почетный модератор
Эксперт С++
5850 / 2861 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,907
18.08.2014, 18:42 16
Цитата Сообщение от FreeZon Посмотреть сообщение
Все работает
Надо сразу до кучи говорить о версии студии, наличии фреймворков и прочих там приблуд различных.

Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
GLAux.h
Точно. glu.h и glut.h на сколько я помню кроссплатформенны. А glaux.h обертка майкрософтовская над ними.
0
163 / 104 / 14
Регистрация: 17.10.2012
Сообщений: 488
18.08.2014, 19:08 17
Из того, что я обнаружил:
  1. Нет способа начать игру заново с экрана "Game over"
  2. Программа остаётся в памяти, если закрыть окно с игрой
  3. Блоки в некоторых местах рисуются друг на друге
  4. Программа не очень хорошо обрабатывает ресайз, лучше его вообще запретить
  5. Фон лучше рисовать процедурно, а не подгружать картинку из файла
0
29 / 6 / 2
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 20:46  [ТС] 18
Цитата Сообщение от iRomul Посмотреть сообщение
Из того, что я обнаружил:
  1. Нет способа начать игру заново с экрана "Game over"
  2. Программа остаётся в памяти, если закрыть окно с игрой
  3. Блоки в некоторых местах рисуются друг на друге
  4. Программа не очень хорошо обрабатывает ресайз, лучше его вообще запретить
  5. Фон лучше рисовать процедурно, а не подгружать картинку из файла
1) Попытаюсь исправить.
2) Странно, у меня при закрытии окна процесс тоже убивается.
3) В первом посте писал про это, пока ещё не придумал, как исправить.
4) Исправлю
5) Исправлю

По поводу glaux, знаю, что библиотека древняя, но я не нашел другого хорошего способа загрузки картинки.
0
161 / 122 / 85
Регистрация: 16.10.2013
Сообщений: 1,738
18.08.2014, 21:02 19
Aspirin, совсем даже не плохо
0
29 / 6 / 2
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 23:13  [ТС] 20
Если кому-то интересно и у кого запускается))
Добавил возобновление игры после смерти по нажатию на стрелку вверх, на экране смерти выводит количество очков. По поводу ресайза, сделал картинку статической, т.е. размер окна менять можно, но текстуры не растягиваются. Как запретить изменение размера я нигде не нашел. Фон все-таки решил оставить картинкой, на ней цветовая составляющая приятна глазу, а средствами OpenGL такого окраса достигнуть не удалось.
ПС: У меня антивирусник стал ругаться на приложение в дебаг режиме, в релизе вроде все норм
Вложения
Тип файла: rar Doodle.rar (120.9 Кб, 214 просмотров)
0
18.08.2014, 23:13
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
18.08.2014, 23:13
Помогаю со студенческими работами здесь

Doodle jump. Прыжки на платформу
Делаю дудл джамп на C#,ещё новичок.Как сделать чтобы персонаж прыгая проходил сквозь платформы,и...

Как написать Doodle jump
Доброго времени суток! Мой уровень кодинга оставляет желать лучшего(максимальное на что способен -...

Правильная генерация платформ Doodle Jump
Я уже написал генерацию платформ в этой игре, и он работает так: при падении на платформу, персонаж...

Как хранить объекты в игре наподобии Doodle Jump
Здравствуйте, пишу курсовую работу: игру Doodle Jump. Использую C# и OpenGL. Появилась проблема:...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru