Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.60
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
#1

Оцените мой Doodle Jump - C++

18.08.2014, 13:47. Просмотров 3364. Ответов 31
Метки нет (Все метки)

Написал клон всем известной игры Doodle Jump. Прошу оценить и дать советы. Реализованы основные функции. Пока нету поворота игрока( смотрит все время в одну сторону ), и примитивная генерация платформ( редко могут появляться кучками или появляться так, что до них не допрыгнешь). Может у кого нибудь будут подсказки по поводу генерации.
В основном интересует ваше мнение по архитектуре программы.
Прилагается архив с приложением.
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
//Constants.h
#ifndef CONSTANTS_H
#define CONSTANTS_H
 
const int width = 500;
const int height = 650;
const int number_platform = 15;
const double graviti = 1.4;
const double jump = 25.0;
 
#endif CONSTANTS_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
//Game.h
#include "Platform.h"
#include "Constants.h"
#include "Player.h"
 
#ifndef GAME_H
#define GAME_H
 
class Game
{
public:
    Game();
    void collision();
    void TextOut(int x, int y, char *string);
    void loadTexture();
    void setAlpha(AUX_RGBImageRec* image);    //transparency
    void draw();
    void move();
    void keyUp(int key);
    void keyDown(int key);
private:
    Platform platforms[number_platform];
    AUX_RGBImageRec* fon;
    Player player;
    int score;
};
 
#endif GAME_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
//Game.cpp
#include "Game.h"
 
#include <glut.h>
#include <string>
#include <strstream>
 
Game::Game()
{
 
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        platforms[i].x = rand() % (width - 90);
        platforms[i].y = rand() % (height - 20);
    }
 
    player.x = width / 2;
    player.y = 14;
 
    player.dy = jump;
    score = 0;
}
 
void Game::loadTexture()
{
    fon = auxDIBImageLoad("fon.bmp");
 
    player.loadTexture();
    setAlpha(player.image);
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        platforms[i].loadTexture();
        setAlpha(platforms[i].image);
    }
}
 
void Game::draw()
{
    char* str = new char[]{0};
    std::strstream ss;
    ss << score;
    ss >> str;
 
    if (player.y > 0)
    {
        glRasterPos2d(0, 0);
        glDrawPixels(fon->sizeX, fon->sizeY, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, fon->data);
 
        for (int i = 0; i < number_platform; i++)
        {
            platforms[i].draw();
        }
 
        player.draw();
 
        glColor3d(0, 0, 0);
        TextOut(width - 80, height - 20, str);  
    }
    else
    {
        glRasterPos2d(0, 0);
        glDrawPixels(fon->sizeX, fon->sizeY, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, fon->data);
        glColor3d(0.5, 0, 0);
        TextOut(width / 2 - 50, height / 2, "Game over");
    }
}
 
void Game::setAlpha(AUX_RGBImageRec *image)
{
    int w = image->sizeX;
    int h = image->sizeY;
    unsigned char *m_pbits = new unsigned char[4 * w * h]; //3 для RGB +1 для альфа-канала.
 
    for (int i = 0; i<w*h; i++){
        m_pbits[4 * i + 0] = image->data[3 * i + 0];
        m_pbits[4 * i + 1] = image->data[3 * i + 1];
        m_pbits[4 * i + 2] = image->data[3 * i + 2];
        if ((image->data[3 * i + 0] == 0) && (image->data[3 * i + 1] == 0) && 
            (image->data[3 * i + 2] == 0))
            m_pbits[4 * i + 3] = 0;
        else
            m_pbits[4 * i + 3] = 255;
    }
 
    image->data = m_pbits;
}
 
void Game::collision()
{
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        if ((player.x + 25 <= platforms[i].x + platforms[i].image->sizeX) &&
            (player.x + 50 >= platforms[i].x) &&
            (player.y >= platforms[i].y) &&
            (player.y <= platforms[i].y + 10 + platforms[i].image->sizeY) && (player.dy < 0))
                player.dy = jump;
            
    }
}
 
void Game::move()
{
    player.move();
    collision();
    if (player.y == 400)
    {
        score += player.dy;
        for (int i = 0; i < number_platform; i++)
        {
            platforms[i].move(player.dy);
            if (platforms[i].y <= -14)
                platforms[i].spawn();
        }
    }
}
 
void Game::keyUp(int key)
{
    switch (key)
    {
    case GLUT_KEY_LEFT: player.left = false; break;
    case GLUT_KEY_RIGHT: player.right = false; break;
    }
}
 
void Game::keyDown(int key)
{
    switch (key)
    {
    case GLUT_KEY_LEFT: player.left = true; break;
    case GLUT_KEY_RIGHT: player.right = true; break;
    }
}
 
void Game::TextOut(int x, int y, char *string) {
    char *c; glRasterPos2f(x, y);
    for (c = string; *c != '\0'; c++) {
        glutBitmapCharacter(GLUT_BITMAP_TIMES_ROMAN_24, *c);
    }
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Platform.h
#ifndef PLATFORM_H
#define PLATFORM_H
 
#include <GLAux.h>
 
class Game;
 
class Platform
{
public:
    Platform();
    void spawn();
    void draw();
    void loadTexture();
    void move(double dy);
 
    friend Game;
private:
    AUX_RGBImageRec* image;
    double x, y;
};
 
#endif PLATFORM_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Platform.cpp
#include <cstdlib>
#include <time.h>
 
#include "Platform.h"
#include "Constants.h"
 
Platform::Platform()
{
    srand(time(NULL));
 
}
 
void Platform::spawn()
{
    y = rand() % 10 + height;
    x = rand() % (width - 68);
}
 
void Platform::draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL, 0);
    glRasterPos2d(x, y);
    glDrawPixels(image->sizeX, image->sizeY, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, image->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void Platform::loadTexture()
{
    image = auxDIBImageLoad("platform.bmp");
}
 
void Platform::move(double dy)
{
    y -= dy;
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Player.h
#include <GLAux.h>
 
#ifndef PLAYER_H
#define PLAYER_H
 
class Game;
 
class Player
{
public:
    void loadTexture();
    void draw();
    void move();
    friend Game;
private:
    AUX_RGBImageRec* image;
    double x, y, dy;
    bool right, left;
};
 
#endif PLAYER_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Player.cpp
#include "Player.h"
#include "Constants.h"
 
#include <glut.h>
 
void Player::loadTexture()
{
    image = auxDIBImageLoad("player.bmp");
}
 
void Player::draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL, 0);
    glRasterPos2d(x, y);
    glDrawPixels(image->sizeX, image->sizeY, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, image->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void Player::move()
{
    dy -= graviti;
    y += dy;
    if (y > 400) y = 400;
    if (y < -50) y = -50;
    if (left) x -= 8;
    if (right) x += 8;
    if (x > width - image->sizeX) x = width - image->sizeX;
    if (x < 0) x = 0;
}
0
Вложения
Тип файла: rar Doodle.rar (201.0 Кб, 118 просмотров)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.08.2014, 13:47
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Оцените мой Doodle Jump (C++):

Оцените мой первый урок по С++ - C++
Тут вот недавно приспичило урок по С++ написать. Сделано, а вот понять что за зверек получился надо (я про вас). Стоит ли продолжать или я...

Мой синглтон. Дайте рекомендации, оцените, пожалуйста - C++
Доброе утро! Вот, наваял тут типа синглтон. Можете дать замечания по данной реализации. Спасибо! //...

Error: jump to case label - C++
Здравствуйте. Не один раз встречался с такой ошибкой. Сам не знаю, что она означает, но выправлял я ее с помощью if вместо switch - case....

Ошибка: "jump to case label crosses initialization of" - C++
Проблема в фунциии prim начиная с ветки case NAME. Пишу в CodeBlocks+MinGW. #include &lt;iostream&gt; #include &lt;string&gt; #include &lt;map&gt; ...

Игра на подобии doodle jump - C++ Builder
Пишу курсовую, игра. Выбрал Додл. Закинул на форму 10 платформ и сам додл. Столкнулся с такими проблемами: 1) Как сделать проверку...

Как написать Doodle jump - Objective-C
Доброго времени суток! Мой уровень кодинга оставляет желать лучшего(максимальное на что способен - калькулятор). Решил написать что-то...

31
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 14:00  [ТС] #2
Забыл добавить main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
#include <glut.h>
#include <GLAux.h>
 
#include "Constants.h"
#include "Game.h"
 
Game game;
 
void Draw()
{
    glClearColor(1, 1, 1, 1);
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    
    game.draw();
    glFlush();
    glutSwapBuffers();
}
 
void timer(int)
{
    Draw();
 
    game.move();
    game.collision();
 
 
    glutTimerFunc(39, timer, 0);
}
 
void keyboard(int key, int a, int b)
{
    game.keyDown(key);
}
 
void keyboardUp(int key, int a, int b)
{
    game.keyUp(key);
}
 
int main(int argc, char** argv)
{
 
    
 
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_RGB | GLUT_SINGLE);
    glutInitWindowPosition(300, 0);
    glutInitWindowSize(width, height);
    glutCreateWindow("Doodle Jump");
 
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    gluOrtho2D(0, width, 0, height);
 
    glutDisplayFunc(Draw);
    glutTimerFunc(33, timer, 0);
    glutSpecialFunc(keyboard);
    glutSpecialUpFunc(keyboardUp);
 
    game.loadTexture();
 
    glutMainLoop();
 
}
0
orange_fox
34 / 34 / 6
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 189
18.08.2014, 14:19 #3
Оцените мой Doodle Jump
0
KOPOJI
18.08.2014, 14:20
  #4

Не по теме:

Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
всем известной игры Doodle Jump
какое заблуждение. Видимо, я - "не все"..

0
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
5690 / 2745 / 258
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,699
Завершенные тесты: 1
18.08.2014, 14:22 #5
Aspirin, visual studio? Можете нормально откомпилировать экзешник?

Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
всем известной игры Doodle Jump
Действительно. Хоть бы описали в трех словах что к чему.
0
gru74ik
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
4350 / 1926 / 208
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 5,111
Записей в блоге: 22
18.08.2014, 14:39 #6
Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
Действительно. Хоть бы описали в трех словах что к чему.
Doodle Jump - популярная видеоигра, разработанная и выпущенная компанией Lima Sky для следующих платформ: iOS, BlackBerry, Android и Nokia S60. Для платформы iOS игра вышла 6 апреля 2009 года, а для платформ Android и Blackberry — 2 марта 2010 года. С самого момента выхода игра приобрела огромную популярность. Сделанная на примере игры PapiJump от SunFlat игра обладает простой, рисованной, но забавной графикой, а также несложным управлением. К 25 июня 2010 года было продано более 5 миллионов копий игры. Каждый день игру скачивают около 28000 человек.

Главная цель игры — помочь «Дудлеру» (Doodle) добраться как можно выше по платформам и набрать как можно большее количество очков. Героем можно управлять с помощью всего трёх кнопок на мобильном устройстве (влево, вправо, центральная кнопка). В версии для устройств с акселерометром управление происходит с помощью наклона устройства в нужном направлении.

Во время игры счёт отображается в верхнем левом углу экрана, а затем сохраняется в списке рекордов (в списке сохраняется не более 10 наивысших результатов).

Кликните здесь для просмотра всего текста
0
Миниатюры
Оцените мой Doodle Jump  
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 14:42  [ТС] #7
Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
Aspirin, visual studio? Можете нормально откомпилировать экзешник?
Да, Visual Studio2013. Что вы имеете ввиду под "нормально", я просто компилирую через F5, может надо какие-то настройки?

Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
Действительно. Хоть бы описали в трех словах что к чему.
Прыгать "монстриком" по платформам вверх.
0
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
5690 / 2745 / 258
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,699
Завершенные тесты: 1
18.08.2014, 15:00 #8
Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
может надо какие-то настройки?
Я не самый большой специалист по студии, но вот посмотрите: Как запустить приложение, где не установлена visual studio
0
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 15:09  [ТС] #9
Изменил опции компилятора и добавил glut32.dll на всякий случай.
0
Вложения
Тип файла: rar Doodle.rar (660.1 Кб, 81 просмотров)
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
5690 / 2745 / 258
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,699
Завершенные тесты: 1
18.08.2014, 15:17 #10
Aspirin, не. Все равно не работает.

Попробуйте выложить архив с проектом.
0
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 15:27  [ТС] #11
Вот весь проект.
А какие ошибки выдает? И какая у вас ОС?
0
Вложения
Тип файла: rar DoodleJump.rar (8.97 Мб, 94 просмотров)
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
5690 / 2745 / 258
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,699
Завершенные тесты: 1
18.08.2014, 16:21 #12
Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
И какая у вас ОС?
Windows XP (х86)
Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
А какие ошибки выдает?
"Не является приложением Win32".
0
X-User
2 / 2 / 0
Регистрация: 12.08.2014
Сообщений: 23
18.08.2014, 17:23 #13
тоже самое
0
FreeZon
7 / 9 / 3
Регистрация: 30.12.2013
Сообщений: 572
18.08.2014, 17:58 #14
Все работает, отлично. Только в конце не показывает сколько ты набрал, исправь.

Не по теме:

У меня Win7 x86

0
0x10
2548 / 1728 / 264
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,349
18.08.2014, 18:18 #15
Не смог собрать под линуксом из-за отсутствия GLAux.h. Гугл подсказывает, что он от древней виндовой библиотеки для работы с изображениями. В общем, от меня feature request: сделать приложение кроссплатформенным.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
18.08.2014, 18:18
Привет! Вот еще темы с ответами:

Как хранить объекты в игре наподобии Doodle Jump - OpenGL
Здравствуйте, пишу курсовую работу: игру Doodle Jump. Использую C# и OpenGL. Появилась проблема: я никак не могу понять, как хранить...

На каких движках созданы игры Subway Surf и Doodle Jump? - Программирование Android
Здравствуйте! Подскажите на каких сделаны эти игры: Subway Surf и Doodle Jump? или они без движков? И еще вопрос. На каких движках лучше...

Оцените мой код - Python
#!/usr/bin/env python # -*- coding: utf-8 -*- import sys from PySide import QtGui import webbrowser app =...

Оцените мой стационарчик - Оценка комплектующих
Всем привет, сейчас есть вот такой вот комп Тип компьютера: ACPI x64-based PC Тип ЦП: QuadCore Intel Core 2 Quad Q6600, 2400 MHz (9...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru