Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
atomicxp
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.05.2009
Сообщений: 3
#1

В поисках совершенных абстракций - C++

03.05.2009, 03:50. Просмотров 876. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Для C++ существует огромное множество библиотек выполненных в различных техниках исполнения. Программисты создавшие их следовали разным ментальным моделям. К сожалению лично мне использование этих творений неудобно, хотя они и предоставляют весь нужный функционал. Похоже проблема в том, что сами программисты создавая свои творения мыслили в парадигме обобщённого функционального, вместо обобщённого объектно-ориентированного программирования.

Совершенную абстракцию создать не получится, потому что в мире нет ничего совершенного. Но если она достигнет хотя бы уровня в котором возможности языка будут использоваться в наибольшей степени, думаю этого будет вполне достаточно. Потому открываю тему микрообсуждений особенностей абстрактных ядер и их использования.

Добавлено через 2 часа 35 минут 27 секунд
Вряд ли у многих ли вызывает удивление, что алгоритмы вычисления контрольных сумм записываются в виде отдельных классов. Более того, они все идут от базы и имеют специальную виртуальную функцию, которая через единый потоковый интерфейс позволяет работать с различными источниками данных.

Возникает вопрос, почему такие алгоритмы как MD5, SHA1, TTH и другие имеют право называться сущностью, тогда как арифметические операции: сложение, вычитание, умножение, деление, или тригонометрические: синус, тангенс, косинус и прочие, лишены возможности иметь собственную сущность и обречены находится в одном классе.

Как гласит правило объектно-ориентированного программирования, плохо, когда в одном классе больше семи сущностей. А поскольку в стандартных математических классах, да и многих других, как правило лежит гораздо больше операций, получается простой и очевидный вывод, такое программирование относится к функциональному или в случае применения шаблонов обобщённому функциональному программированию, но уж никак не к объектно-ориентированному.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.05.2009, 03:50
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос В поисках совершенных абстракций (C++):

В поисках книги - C++
Брюс Эккель философия с++ 4е издание.

В поисках логики - C++
Проблема известная но окончательного ответа я так и не нашел... int a,b; a=(0.1+0.7)*10; b=(0.1+0.8)*10; cout << a << ' ' <<b; ...

В поисках элегантного кода - C++
Всем привет! У меня есть вот такая функция: void Magic2(int condition, int x, int y, int negY, float k, float b, int* pdc, int width) { ...

нахождение совершенных числел - C++
Привет всем, вот мой код: #include "iostream" #include "math.h" #include "stdlib.h" #include "time.h" int main() { ...

Поиск совершенных чисел - C++
Нужно написать программу для поиска совершенных чисел. Вот код int main() { int a=1,c,n=1,delitel; while(a<=10000) { ...

Поиск совершенных чисел - C++
Суть задачи: Вывести n первых совершенных чисел(натуральное число называется совершенным, если равно сумме всех своих делителей, исключая...

4
Шерсть-На-Носу
41 / 41 / 1
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 168
03.05.2009, 11:42 #2
Вероятно, все проблемы происходят от того, что C++ был создан на основе С, который был придуман еще в 70-х годах прошлого века (в скобках замечу, что С был создан на основе языка BCPL, а тот - на основе языка B). Поэтому в стандарте C++ есть такие странные вещи как оператор goto и возможность объявления глобальных функций и переменных.

К сожалению лично мне использование этих творений неудобно
Мне тоже Поэтому я делаю так - создаю класс-оболочку с нужной мне функциональностью и, используя класс, автоматически освобождающий память, создаю нужный мне объект.
1
"Ламер"-программер:)
5 / 5 / 0
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 69
03.05.2009, 12:08 #3
Шерсть-На-Носу, т.к. это раздел для начинающих, осмелюсь у вас спросить как вы это делаете, если это вас не затруднит, желательно с какими нибудь комментариями =)
Если оффтоп, приношу свои извинения!
0
CyBOSSeR
Эксперт С++
2305 / 1675 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
03.05.2009, 12:40 #4
Кстати, насчет совершенных абстракций. Какие абстракции и механизмы Вы бы выделили в следующей задаче:
На основании текстов, получаемых на входе программы, сгенерировать частотную таблицу буквенных комбинаций для генерации цепей Маркова на символьном уровне. Обеспечить возможность задания пользователем длинны символьной последовательности в частотной таблице (то есть на основании какого количества символов определяется вероятность подстановки нового символа). Обеспечить сохранение частотной таблицы в файле и чтение из файла при обработке следующего файла. Дополнять частотную таблицу с каждым прочитанным файлом. Предоставить возможность генерации цепей Маркова по собираемым статистическим таблицам. Генерация текста должна производиться по символам.
Предположим, стоит ли меню выделать в отдельную абстракцию и используя механизм callback-функций производить те или иные действия?
Мне бы хотелось услышать Ваше мнение по этому вопросу.
Заранее благодарен.
0
atomicxp
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.05.2009
Сообщений: 3
03.05.2009, 22:35  [ТС] #5
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
Предположим, стоит ли меню выделать в отдельную абстракцию и используя механизм callback-функций производить те или иные действия?
Сейчас у тебя выхода особого нет. Чтобы действовать в парадигме обобщённого объектно-ориентированного программирования, надо абстрагировать все сущности, потому что одна безусловно тянет за собой другие и так по всей системе.

Альтернатива или попытаться использовать обычное объектно-ориентированное программирование, или обобщённое функциональное. Но что-то мне думается, что всё это крайне неэффективно, поскольку придётся заниматься делегированием алгоритмов, а это уже не та абстракция о которой я говорю.

Добавлено через 2 часа 7 минут 23 секунды
Предположим у нас есть операция сложения. Вопрос как лучше её воспринимать, функцией, следуя парадигме функционального программирования или как сущность в объектно-ориентированном переопределяя однотипные методы.

В языке C++ существуют операторы, благодаря им есть возможность записывать последовательность определённых видов операций в кратком виде выражением, однако сути это не меняет. Для начала можно написать что-либо наподобие этого, все равно в последствии оно будет оптимизировано исключив повторные определения, потому что Addition и operator+ одно и тоже, а static Addition почти.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
namespace Arithmetic
{
    // Операция сложения
    template<typename TSequence> class IAddition
    {
    public:
        // Сложение (объектное)
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        virtual TSequence& Addition(const TSequence& addend) const = 0;
        // Оператор сложения
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        virtual TSequence& operator+(const TSequence& addend) const = 0;
        // Сложение (статическое)
        // arg augend="увеличиваемое"
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        static TSequence& Addition(const TSequence& augend, const TSequence& addend);
    };
}
Интересен тот факт, что данный интерфейс работает прежде всего с последовательностями. Иными словами используются ли числа для полиморфного интерфейса или последовательности, но воспринимается он как единое понятие.

Добавлено через 3 часа 19 минут 2 секунды
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
namespace Arithmetic
{
    // Операция сложения
    template<typename TSequence> class Addition
    {
    public:
        // Сумма (объектная)
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        virtual TSequence& Sum(const TSequence& addend) const = 0;
        // Оператор сложения
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        virtual TSequence& operator+(const TSequence& addend) const = 0;
        // Сумма (статическая)
        // arg augend="увеличиваемое"
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        static TSequence& Sum(const TSequence& augend, const TSequence& addend);
    };
}
 
namespace Arithmetic
{
    // Операция вычитания
    template<typename TSequence> class Subtraction
    {
    public:
        // Разность (объектная)
        // arg subtrahend="вычитаемое"
        // return "???"
        virtual TSequence& Difference(const TSequence& subtrahend) const = 0;
        // Оператор вычитания
        // arg subtrahend="вычитаемое"
        // return "разность"
        virtual TSequence& operator-(const TSequence& subtrahend) const = 0;
        // Разность (статическая)
        // arg minuend="уменьшаемое"
        // arg subtrahend="вычитаемое"
        // return "разность"
        static TSequence& Difference(const TSequence& minuend, const TSequence& subtrahend);
    };
}
0
03.05.2009, 22:35
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.05.2009, 22:35
Привет! Вот еще темы с ответами:

Нахождение всех совершенных чисел. - C++
Разработать программу и подпрограмму (подпрограммы), выполняющие нахождение всех совершенных чисел из заданных N натуральных (совершенным...

Программа нахождения совершенных чисел - C++
Нужно написать программу которая выводит совершенные числа...

Определить количество совершенных чисел - C++
Дано k натуральных чисел. Определить сколько из них совершенны. Совершенным называется число, равное сумме всех своих делителей, включая...

Быстрый поиск совершенных чисел - C++
Чтобы легко можно было отсылать вопрошающих по этому вопросу, создаю новую тему. Напомню, что Доказано, что все четные совершенные...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.