Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.50
 Аватар для atomicxp
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.05.2009
Сообщений: 3

В поисках совершенных абстракций

03.05.2009, 03:50. Показов 1259. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Для C++ существует огромное множество библиотек выполненных в различных техниках исполнения. Программисты создавшие их следовали разным ментальным моделям. К сожалению лично мне использование этих творений неудобно, хотя они и предоставляют весь нужный функционал. Похоже проблема в том, что сами программисты создавая свои творения мыслили в парадигме обобщённого функционального, вместо обобщённого объектно-ориентированного программирования.

Совершенную абстракцию создать не получится, потому что в мире нет ничего совершенного. Но если она достигнет хотя бы уровня в котором возможности языка будут использоваться в наибольшей степени, думаю этого будет вполне достаточно. Потому открываю тему микрообсуждений особенностей абстрактных ядер и их использования.

Добавлено через 2 часа 35 минут 27 секунд
Вряд ли у многих ли вызывает удивление, что алгоритмы вычисления контрольных сумм записываются в виде отдельных классов. Более того, они все идут от базы и имеют специальную виртуальную функцию, которая через единый потоковый интерфейс позволяет работать с различными источниками данных.

Возникает вопрос, почему такие алгоритмы как MD5, SHA1, TTH и другие имеют право называться сущностью, тогда как арифметические операции: сложение, вычитание, умножение, деление, или тригонометрические: синус, тангенс, косинус и прочие, лишены возможности иметь собственную сущность и обречены находится в одном классе.

Как гласит правило объектно-ориентированного программирования, плохо, когда в одном классе больше семи сущностей. А поскольку в стандартных математических классах, да и многих других, как правило лежит гораздо больше операций, получается простой и очевидный вывод, такое программирование относится к функциональному или в случае применения шаблонов обобщённому функциональному программированию, но уж никак не к объектно-ориентированному.
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
03.05.2009, 03:50
Ответы с готовыми решениями:

В поисках логики
Проблема известная но окончательного ответа я так и не нашел... int a,b; a=(0.1+0.7)*10; b=(0.1+0.8)*10; cout << a...

В поисках книги
Брюс Эккель философия с++ 4е издание.

В поисках себя
Добрый день, тема возможно создана не совсем в том разделе. Не буду вдаваться в подробности тех жизненных перипетий которые меня привели к...

4
 Аватар для Шерсть-На-Носу
48 / 48 / 8
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 168
03.05.2009, 11:42
Вероятно, все проблемы происходят от того, что C++ был создан на основе С, который был придуман еще в 70-х годах прошлого века (в скобках замечу, что С был создан на основе языка BCPL, а тот - на основе языка B). Поэтому в стандарте C++ есть такие странные вещи как оператор goto и возможность объявления глобальных функций и переменных.

К сожалению лично мне использование этих творений неудобно
Мне тоже Поэтому я делаю так - создаю класс-оболочку с нужной мне функциональностью и, используя класс, автоматически освобождающий память, создаю нужный мне объект.
1
5 / 5 / 0
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 69
03.05.2009, 12:08
Шерсть-На-Носу, т.к. это раздел для начинающих, осмелюсь у вас спросить как вы это делаете, если это вас не затруднит, желательно с какими нибудь комментариями =)
Если оффтоп, приношу свои извинения!
0
Эксперт С++
 Аватар для CyBOSSeR
2348 / 1721 / 149
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
03.05.2009, 12:40
Кстати, насчет совершенных абстракций. Какие абстракции и механизмы Вы бы выделили в следующей задаче:
На основании текстов, получаемых на входе программы, сгенерировать частотную таблицу буквенных комбинаций для генерации цепей Маркова на символьном уровне. Обеспечить возможность задания пользователем длинны символьной последовательности в частотной таблице (то есть на основании какого количества символов определяется вероятность подстановки нового символа). Обеспечить сохранение частотной таблицы в файле и чтение из файла при обработке следующего файла. Дополнять частотную таблицу с каждым прочитанным файлом. Предоставить возможность генерации цепей Маркова по собираемым статистическим таблицам. Генерация текста должна производиться по символам.
Предположим, стоит ли меню выделать в отдельную абстракцию и используя механизм callback-функций производить те или иные действия?
Мне бы хотелось услышать Ваше мнение по этому вопросу.
Заранее благодарен.
0
 Аватар для atomicxp
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.05.2009
Сообщений: 3
03.05.2009, 22:35  [ТС]
Цитата Сообщение от CyBOSSeR Посмотреть сообщение
Предположим, стоит ли меню выделать в отдельную абстракцию и используя механизм callback-функций производить те или иные действия?
Сейчас у тебя выхода особого нет. Чтобы действовать в парадигме обобщённого объектно-ориентированного программирования, надо абстрагировать все сущности, потому что одна безусловно тянет за собой другие и так по всей системе.

Альтернатива или попытаться использовать обычное объектно-ориентированное программирование, или обобщённое функциональное. Но что-то мне думается, что всё это крайне неэффективно, поскольку придётся заниматься делегированием алгоритмов, а это уже не та абстракция о которой я говорю.

Добавлено через 2 часа 7 минут 23 секунды
Предположим у нас есть операция сложения. Вопрос как лучше её воспринимать, функцией, следуя парадигме функционального программирования или как сущность в объектно-ориентированном переопределяя однотипные методы.

В языке C++ существуют операторы, благодаря им есть возможность записывать последовательность определённых видов операций в кратком виде выражением, однако сути это не меняет. Для начала можно написать что-либо наподобие этого, все равно в последствии оно будет оптимизировано исключив повторные определения, потому что Addition и operator+ одно и тоже, а static Addition почти.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
namespace Arithmetic
{
    // Операция сложения
    template<typename TSequence> class IAddition
    {
    public:
        // Сложение (объектное)
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        virtual TSequence& Addition(const TSequence& addend) const = 0;
        // Оператор сложения
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        virtual TSequence& operator+(const TSequence& addend) const = 0;
        // Сложение (статическое)
        // arg augend="увеличиваемое"
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        static TSequence& Addition(const TSequence& augend, const TSequence& addend);
    };
}
Интересен тот факт, что данный интерфейс работает прежде всего с последовательностями. Иными словами используются ли числа для полиморфного интерфейса или последовательности, но воспринимается он как единое понятие.

Добавлено через 3 часа 19 минут 2 секунды
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
namespace Arithmetic
{
    // Операция сложения
    template<typename TSequence> class Addition
    {
    public:
        // Сумма (объектная)
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        virtual TSequence& Sum(const TSequence& addend) const = 0;
        // Оператор сложения
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        virtual TSequence& operator+(const TSequence& addend) const = 0;
        // Сумма (статическая)
        // arg augend="увеличиваемое"
        // arg addend="добавляемое"
        // return "сумма"
        static TSequence& Sum(const TSequence& augend, const TSequence& addend);
    };
}
 
namespace Arithmetic
{
    // Операция вычитания
    template<typename TSequence> class Subtraction
    {
    public:
        // Разность (объектная)
        // arg subtrahend="вычитаемое"
        // return "???"
        virtual TSequence& Difference(const TSequence& subtrahend) const = 0;
        // Оператор вычитания
        // arg subtrahend="вычитаемое"
        // return "разность"
        virtual TSequence& operator-(const TSequence& subtrahend) const = 0;
        // Разность (статическая)
        // arg minuend="уменьшаемое"
        // arg subtrahend="вычитаемое"
        // return "разность"
        static TSequence& Difference(const TSequence& minuend, const TSequence& subtrahend);
    };
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
03.05.2009, 22:35
Помогаю со студенческими работами здесь

В поисках элегантного кода
Всем привет! У меня есть вот такая функция: void Magic2(int condition, int x, int y, int negY, float k, float b, int* pdc, int width) { ...

Нахождение совершенных чисел
Привет всем, вот мой код: #include &quot;iostream&quot; #include &quot;math.h&quot; #include &quot;stdlib.h&quot; #include &quot;time.h&quot; int main() { ...

Поиск совершенных чисел
Нужно написать программу для поиска совершенных чисел. Вот код int main() { int a=1,c,n=1,delitel; while(a&lt;=10000) { ...

Поиск совершенных чисел
Суть задачи: Вывести n первых совершенных чисел(натуральное число называется совершенным, если равно сумме всех своих делителей, исключая...

Поиск совершенных чисел от 1 до n
Здравствуйте! Решаю несложную задачу на поиск все совершенных чисел от 1 до n. Вот код: #include &lt;bits/stdc++.h&gt; using...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru