|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 12
|
|
Яркость пикселей30.04.2014, 22:10. Показов 14843. Ответов 33
Метки нет (Все метки)
Добрый вечер форумчане. Необходимо реализовать пространственный сглаживающий фильтр с шириной окна 3. Для этого загружаемое изображение представляется в виде матрицы MxN, где элементы матрицы - яркость пикселей. Так вот, суть вопроса - что такое яркость пикселя? Как я понимаю Canvas->Pixels[x][y] находит лишь цвет конкретного пикселя или это одно и то же? Написал программу используя Canvas->Pixels[x][y], но по-моему получилась ерунда. Для примера прикреплю результат работы программы, просьба сказать, бред это или нет, ибо я понятия не имею, что такое пространственный сглаживающий фильтр и как должен выглядеть результат)
Результат - http://gyazo.com/a1e5246c79405218cc6d7be5b710c137 Исходное изображение - http://gyazo.com/18fb13de086753589247830dc8dc160a
0
|
|
| 30.04.2014, 22:10 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
33
Яркость пикселя
Яркость, контрастность и насыщенность в RGB |
|
519 / 307 / 58
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 607
|
||||||
| 30.04.2014, 22:41 | ||||||
|
Отрыл у себя в бакапах проект, где использовал яркость пиксела вот одна из функций
3
|
||||||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 12
|
|
| 01.05.2014, 00:26 [ТС] | |
|
Gremlin, не подскажете, почему идет умножение на 77, 151 и 28, просто разобраться на будущее?
0
|
|
|
|
|||||||||||
| 02.05.2014, 00:57 | |||||||||||
|
Я в инете увидел следующую формулу яркости пикселя:
0
|
|||||||||||
|
place status here
3185 / 2219 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 5,986
|
|
| 02.05.2014, 01:25 | |
|
Приблизительно так: умножили на число, а потом с помощью побитого сдвига от множителя избавляемся.
Стопроцентной точности нет, но погрешность не сильно большая.
0
|
|
|
|
|||||||
| 02.05.2014, 09:31 | |||||||
|
и чем больше число, тем больше точность. Вот, кстати, пример сделал (может кому-нибудь будет полезен):
0
|
|||||||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 12
|
||||||||||||||||||||||||||
| 02.05.2014, 12:28 [ТС] | ||||||||||||||||||||||||||
|
Спасибо за ответы, но теперь, собственно, возник еще один вопрос - как присвоить пикселю новую яркость? Как я понимаю, нужно сначала разложить всю картинку на RGB составляющие, а затем перевести это в YUV составляющие
То есть код будет выглядеть вот так
Если сделать так, то программа попросту зависает:
Кликните здесь для просмотра всего текста
0
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||
| 02.05.2014, 14:20 | ||||
|
0
|
||||
|
|
|
| 02.05.2014, 14:43 | |
|
Вечно вы любите велосипеды писать:
http://docwiki.embarcadero.com... orRGBToHLS http://docwiki.embarcadero.com... orHLSToRGB
0
|
|
|
|
|
| 02.05.2014, 15:46 | |
|
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 12
|
||||||
| 02.05.2014, 15:55 [ТС] | ||||||
|
Я дурак, ошибся в одной буковке и поэтому программа зависала
Сейчас вроде работает, по крайней мере яркость действительно меняется.Оригинал http://gyazo.com/e634b99f926a17940013cd92ac6c3549 Результат http://gyazo.com/df3ff2a7c7dceafc49cd42300a9dfc9a Я правда не знаю, правильный ли это результат, так как сталкиваюсь с фильтрами впервые) Если кто-нибудь знает, отпишитесь, похоже ли это на правду. Исправленный код Кликните здесь для просмотра всего текста
0
|
||||||
|
|
||
| 02.05.2014, 15:59 | ||
|
есть где прочитать?
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 12
|
|
| 02.05.2014, 16:09 [ТС] | |
|
kzru_hunter, Отклик простейшего линейного пространст*венного фильтра представляет собой среднее значение элементов окрестности, по*крытой маской фильтра. Такие фильтры называются усредняющи*ми или сглаживающими. За*меной исходных значений элементов изображения на средние значе*ния по маске фильтра достигается уменьшение изменений яркости. Как следствие, таким способом решаются следующие задачи:
Походу хрень, а не программа у меня Буду переделывать
0
|
|
|
519 / 307 / 58
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 607
|
|
| 02.05.2014, 18:44 | |
|
kzru_hunter, вы правы, я использую именно эту формулу (0.299*r + 0.587*g + 0.114*b) ... нужна предистория:
Я решил написать бота для игры, бот графический (этот код по для определения яркости нужен для распознования текста), мой первый вариант был BMP->Pixels[x][y], но производительность была низкой, потом мне подсказали что лучше использовать ScanLine, производительность выросла, но мне этого все равно не хватало, и потом подсказали такой вот примерчик "(((r * 77) + (g * 151) + (b * 28)) >> 8);", еще несколько возрасла производительность т.е. эти 2 формулы идентичны Тот кусок кода, который я предложил (мне помогали его ускорить) 1) Работает быстрее 2) При повторном проходе не путается, и не делает изображение темнее с каждым последующим проходом gunslinger - ответил правильно, из за того, что байт это целое число, оно не особо дружит с дробными, числами, из за этого и идут погрехи http://pasteboard.co/2zbwWeyr.png 100 проходов справа: со смещением на 8 бит слева: функция из вики в Edit'ах под ними время выполнения http://pasteboard.co/2zbL0iJa.jpg - полноразмерный оригинал, для теста сжимал картинку иначе долго обрабатывалось бы))))
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 12
|
|
| 02.05.2014, 20:24 [ТС] | |
|
Можете объяснить, почему происходит следующее:
есть 2 переменные типа byte - sum и Y. Вставляю в программный код 2 строчки: sum=Y+Y+Y; Y=sum/3 По сути, ничего не должно изменится, но картинка очень сильно искажается, меняются цвета.
0
|
|
|
519 / 307 / 58
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 607
|
||||||
| 02.05.2014, 22:02 | ||||||
|
Если sum - BYTE то все немного проясняется,
Например Y = 123
255 + 1 то будет 0 255 + 2 = 1 255 + 3 = 2 ... 255 + 255 = 254
1
|
||||||
|
|
|||||||
| 03.05.2014, 13:35 | |||||||
|
Добавлено через 45 минут Если нужно усреднить пиксели исходного изображения, то можно просто найти среднее арифметическое RGB составляющих каждого пикселя в окне 3x3:
допустим R=255,G=255,B=0, тогда Y=225.93, U=16.82255, V=25.50255 меняем Y на 10, тогда R= -106,8296684335 <- выход за диапазон принимаемых значений
1
|
|||||||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 12
|
|
| 03.05.2014, 20:33 [ТС] | |
|
kzru_hunter, да, в самом задании сказано, что необходимо составить матрицу яркостей пикселей. В изображении действительно появляется огромное количество красных, синих, зеленых точек, не знаете, как от них избавится?
0
|
|
| 03.05.2014, 20:33 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
20
При изменении значения ползунка, изменять яркость рисунка
Считывание пикселей в игре Поиск пикселей в изображении Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга,
Ты же видел моря и метели.
Как сменялись короны и стяги,
Как эпохи стрелою летели.
- Этот мир — это крылья и горы,
Снег и пламя, любовь и тревоги,
И бескрайние. . .
|
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1
У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\
А в самом низу файла-профиля. . .
|