Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Алгоритмы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.98/49: Рейтинг темы: голосов - 49, средняя оценка - 4.98
 Аватар для Warship
2 / 2 / 0
Регистрация: 16.07.2010
Сообщений: 55

Генерация лабиринта

11.09.2010, 09:07. Показов 9067. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всех приветствую!
Требуется помощь в решении следующей задачи:
Мне нужно сгенерировать лабиринт в виде двухмерного массива hor * vert, с указанной старторой точкой пути (startHor, startVert) и указанной длиной пути (pathLength).
Причем, путь прохождения лабиринта должен существовать только один (а длина его как-раз и задается pathLength).

Что имеется на сейчас:
Мой двухмерный массив заполняется пустыми блоками (0x00). Затем в этом элементе массива (который соответствует ячейке лабиринта) можно задавать стенки побитовым ИЛИ, т.е.:
WALL_TOP | WALL_RIGHT | WALL_BOTTOM - имеем ячейку с выходом только слева.

Собственно, вопрос: как таким методом можно сгенирировать мой лабиринт? Буду очень благодарен за пример кода или конструктивную крикиту такого подхода (желательно с предложением лучшего ).
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
11.09.2010, 09:07
Ответы с готовыми решениями:

Генерация лабиринта по заданному соотношению площадей
Необходимо сгенерировать случайный "толстостенный"(стенки занимают некоторую площадь клеток) лабиринт. Входными данными является...

Чтение лабиринта из файла
Всем привет! Есть задача прочитать лабиринт из картинки и решить его, форма лабиринта может быть любой (обычные, круговые и т.д.). Пока...

Задание: Покраска лабиринта
Доброго времени суток ув. программисты. Помогите решить задачу...

8
Эксперт С++
 Аватар для Хохол
476 / 444 / 34
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,293
12.09.2010, 08:40
Прохождение лабиринта == выход из него?

Добавлено через 22 минуты
А для чего могло понадобиться указание длины пути? Просто интересно.
А то для лабиринта размером 100 x 100, стартом в точке (2;2) и pathLen = 9000 решение существует, но его как-то сложновато найти. У вас такие хардкорные тесты могут быть?
0
 Аватар для Warship
2 / 2 / 0
Регистрация: 16.07.2010
Сообщений: 55
12.09.2010, 11:39  [ТС]
Прохождение лабиринта - да, именно выход.

Длина пути - влияет на сложность прохождения. Но для упрощения этот параметр можно на деле и опустить (а для изменения сложности буду крутить горизонтальную и вертикальную размерность - тоже норм будет). Ну и таких тестов не будет тоже

Собственно, я за день так и не продвинулся дальше. Гуглом нарыл описания некоторых алгоритмов, но они весьма просты и генерят лабиринт на основе "прогрызания" (изначально все заполняется "стеной", в которой потом "прорубаются" ходы - вначала главный, а от него ветвления). Такой подход немного не подходит для реализации моей задачи, т.к. в нем используетя принцип "ячейка == ход или стенка", у меня же в клетку можно пройти, даже если в ней установлены три стены (в ней ж останется один ход)
0
Эксперт С++
 Аватар для Хохол
476 / 444 / 34
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,293
12.09.2010, 12:08
А чем плохо прогрызание-то? Грызите стенки и все.

Добавлено через 1 минуту
Простейший алгоритм:

Code
1
2
3
заполнили все стенками
пока нет выхода из лабиринта
     сносим одну стенку
0
 Аватар для Warship
2 / 2 / 0
Регистрация: 16.07.2010
Сообщений: 55
12.09.2010, 12:18  [ТС]
В прогрызании я уперся в "квадратность" последующей отрисовки модели, стены должны получаться размеров с ячейку. В моем варианте (на который видимо стоит забить ввиду его чрезмерной сложности) стенки - свойство самой клетки (а не тип клетки, как при прогрызании), поэтому их можно будет отрисовывать специфически.

Вы не могли бы более подробно описать алгоритм прогрызания?
Я, когда строил тестовую реализацию, столкнулся с непонятностью техники генерации ветвлений от основного пути (который строится вначале и соединяет стартовую точку и собственно выход).
0
Эксперт С++
 Аватар для Хохол
476 / 444 / 34
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,293
12.09.2010, 12:24
Никакой проблемы с вашим выбором представления стен нет. Не понимаю, чем удаление стены-границы сложнее чем удаление стены-клетки?

Добавлено через 2 минуты
Code
1
2
3
заполнили все стенками
пока нет выхода из лабиринта   //проверяем поиском в глубину
     сносим одну стенку        //выбираем рандомно
вот и все более подробное описание алгоритма.
0
 Аватар для Warship
2 / 2 / 0
Регистрация: 16.07.2010
Сообщений: 55
12.09.2010, 12:25  [ТС]
Я тоже не понимаю С подобными алгоритмами я столкнулся всего-лишь два дня назад, поэтому мои знания в данной теме минимальны.
0
 Аватар для Vovan-VE
13210 / 6599 / 1041
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 15,069
12.09.2010, 12:26
Помнится, алгоритм примерно такой.

Есть Матрица клеток будующего лабиринта. Есть Массив свободных клеток, где свободные клетки хранятся не важно в каком порядке.
Каждая клетка в Мартице содержит флаги стен (это у Вас уже есть), флаг свободна они или нет и индекс в Массиве свободных клеток. В свою очередь, элементы Массива свободных клеток содержат координаты соответствующей клетки.

Изначально все клетки свободны, все стена проставлены.

Построение ветки (такой-то длины): Из списка свободных клеток берем случайную клетку и в Матрице по свободным клеткам строим ход в случайном направлении (убираем стены, делаем клетки занятыми) до тех пор, пока есть соседние свободные клетки и не закончится Длина прохода. Конец хода по возможности присоединяем (убираем стены) к случайной соседней занятой клетке.

Строим ходы, пока не закончатся свободные клетки.

Не забываем правильно синхронизировать Матрицу и Массив свободных клеток.

Предельная длина ветки - это и есть сложность лабиринта: чем длинее - тем сложнее.

Не по теме:

PS: Был когда-то код на Паскале, но, к сожалению, куда-то сплыл. :(

1
Эксперт С++
 Аватар для Хохол
476 / 444 / 34
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 1,293
12.09.2010, 12:29
Предлагаю сначала научиться генерить рандомный лабиринт, а потом уже, при желании, накладывать какие-то свойства
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
12.09.2010, 12:29
Помогаю со студенческими работами здесь

Перевод лабиринта в граф
Подскажите, пожалуйста, если я задаю лабиринт таким вот образом : ############################################################# #S ...

Найти выход из лабиринта
Как можно искать выход из лабиринта, который задается отрезками. То есть надо найти даже не выход, а можно ли добраться до выхода. Точка...

Реализация алгоритма Эллера для генерации лабиринта
Привет, Есть проблема с реализацией алгоритма Эллера для генерации лабиринтов. В лабиринте образуются циклы и вообще получившееся...

Помогите с выбором алгоритма(найти все ходы на карте лабиринта)
Дана карта вида(задаётся любая в файле) S ***| нужно найти все всевозможные проходы **F | от старта(S) до финиша(F) и выдать * ...

Угадай, где выход! (Поиск листа бинарного дерева, содержащего выход из лабиринта)
Никогда раньше не решал задачи на деревья, но вот решил начать. Самая большая проблема в том, что я никак не могу понять примеры тестов...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Советы по крайней бережливости. Внимание, это ОЧЕНЬ длинный пост.
Programma_Boinc 28.12.2025
Советы по крайней бережливости. Внимание, это ОЧЕНЬ длинный пост. Налог на собак: https:/ / **********/ gallery/ V06K53e Финансовый отчет в Excel: https:/ / **********/ gallery/ bKBkQFf Пост отсюда. . .
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Нашел на реддите интересную статью под названием Anyone know where to get a free Desktop or Laptop? Ниже её машинный перевод. После долгих разбирательств я наконец-то вернула себе. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru