Образование и практика16.03.2025, 17:58. Показов 4747. Ответов 68
Метки нет (Все метки)
Добрый день
А вот каково качество/эффективность ВУЗовского образования? Аналитическая геометрия изучается в первом семестре и считается довольно легким курсом, что вполне справедливо. Ну хорошо, вот курс пройден и экзамен сдан. Начинает человек работать (по окончании ВУЗа или раньше), и занимается "компьютерной графикой". И приходится ему решать небольшие задачки. Напр
1. Легко справится 2. Подумает и решит 3. Ни фига не решит 4. Ваш вариант
0
|
|||
| 16.03.2025, 17:58 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
68
Теория и практика создания QA-систем Практика с алгоритмом блокчейна и собственная наработка Опыт или образование |
|
Модератор
10358 / 5644 / 3396
Регистрация: 17.08.2012
Сообщений: 17,227
|
|
| 18.03.2025, 16:16 | |
|
0
|
|
| 18.03.2025, 17:11 [ТС] | ||
|
Добавлено через 1 минуту
0
|
||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
|
| 18.03.2025, 17:51 | |
|
0
|
|
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
||
| 19.03.2025, 10:17 | ||
|
А с точки зрения математики в задаче ничего сложного.
0
|
||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
|||||||
| 20.03.2025, 00:13 | |||||||
1
|
|||||||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
||||||
| 20.03.2025, 11:57 | ||||||
|
на всякий случай добавлю код для второй задачи
0
|
||||||
| 20.03.2025, 16:35 [ТС] | ||||||||||||||||||||||
|
Схема решения: 1. Исходный вектор раскладывается на сумму 2 перпендикулярных векторов, вдоль и поперек заданного направления, которое в задаче обычно хорошо заметно, очевидно. Напр в наших это нормаль n. Первый вектор получается скалярным произведением, второй - вычитанием первого из исходного. Начало всегда одно и то же, рисуем что-то типа
length(v1) = length(v) * cos(a) length(v2) = length(v) * sin(a) Где a - угол между исходным вектором v и заданным направлением n 2. Исходя из специфики конкретной задачи один или оба вектора-слагаемых модифицируются, часто на что-то множатся, т.е. просто меняем их длину 3. Возвращаем сумму измененных векторов, это результат. Это все, переходим к нашим примерам. Для отраженного луча достаточно инвертировать первый вектор (проекцию на нормаль), т.е. домножить его на -1. К этому простому выводу можно прийти нарисовав чертеж.
С преломленным лучом чуть хитрее. По Снеллиусу (оптика, школьный курс физики) sin(b) = sin(a) * k где a и b - входной и выходной углы луча с нормалью, k - коэффициент преломления Конечно можно найти синусы, углы, их разницу и довернуть луч на эту разницу. Но это длинно и коряво. Не по теме: Народная примета: если используются вызовы тригонометрии (напр arcsin), то решение, возможно, и корректное, но технически слабенькое X2 * k1 * k1 + Y2 * k * k = X2 + Y2 где X2 и Y2 - квадраты длин векторов-слагаемых k - коэффициент преломления Отсюда находим k1 и возвращаем
0
|
||||||||||||||||||||||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
||||
| 20.03.2025, 18:00 | ||||
.- вектор той же длины - проекция вектора на нормаль той же длины - вектор с длинной, пропорциональной скорости света
0
|
||||
| 20.03.2025, 18:56 [ТС] | ||
|
Не по теме:
Первый нюанс. Для объектов/материала ior (index of refraction) задается > 1, напр 1.33 для воды. Но в условии ничего не сказано что луч входит в воду (из воздуха) или наоборот, выходит из нее. В первом случае используемое k = 1 / 1.33 и только во втором 1.33. Да и воздух может быть не единичкой. Поэтому грамотно задавать 2 параметра: ior_in и ior_out, они равны установкам материала без всяких пересчетов Второй нюанс. Ну о нем мне прямо неудобно говорить выпускнику физкультурного техникума :) Хотя все это - детали преломления, к теме отношения не имеют
0
|
||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
|||
| 24.03.2025, 14:14 | |||
|
0
|
|||
| 25.03.2025, 09:30 [ТС] | |||||
|
Возвращаясь к исходному вопросу "справится или нет". Да, "найдет в интернете" - такое решение используется. Хотя обычно так достигается рабочий код, для новой подобной задачи поиск повторяется. И такой способ используется относительно редко. На первом месте, с большим отрывом,
) Т.е. найти нужные ф-ции/методы в используемом API/либе. Для популярных/типовых задачек (как в стартовом посте) это часто работает. Нередко под это подводится "идейная база", мол, программист/профессионал и не должен вникать во все подробности что там делается "под капотом" используемых инструментов. А попытки использовать аналитическую геометрию.. Я лично таких не видел
0
|
|||||
|
Супер-модератор
|
|
| 26.03.2025, 11:16 | |
|
Прежде, чем обсуждать эффективность ВУЗовского образования, нужно договориться о самом термине "эффективность". Если считать эффективностью образования способность прошедшего курс к самостоятельной работе (в сравнении с тем, кто курс не проходил), то ВУЗовское образование вполне эффективно. Если взять тысячу прошедших и тысячу не учившихся и дать им одинаковую задачу, то тысяча учившихся уверенно победит.
Другое дело, что могут быть отдельные личности, которые учатся сами (по книгам, по материалам Сети). Ярким примером такой личности был покойный Крис Касперски. Но это - "штучный товар".
0
|
|
| 26.03.2025, 18:05 [ТС] | ||
|
И что за "способность к самостоятельной работе"? В чем она заключается? В умении гуглить, что ли? По-моему это зависит от увлеченности человека, вуз этого не вставит. И почему "найти в инете" = хорошо? По моим наблюдениям, инет забит низкопробной инфой, справиться с этим молодому человеку явно не под силу. Впрочем, подобные песни были и в мое время, мол, "надо научить вас работать с литературой, самостоятельно и.т.п." Надо было молчать и терпеливо ждать когда эта хрень кончится. О термине "эффективность" - думаю не стоит мудрить. Решает человек задачки стартового поста "сходу", без шпаргалок и гуглы - значит хорошее образование, эффективное. Если скалярное произведение - не базовые знания, то какие ж тогда базовые? Если за этим уже надо в инет - ну хреновое образование
0
|
||
|
Супер-модератор
|
||||
| 27.03.2025, 07:09 | ||||
|
Igor3D, где взять тысячу - проблемы не мои... А того, кто тщится доказать, что высшее образование неэффективно. Найти тысячу можно (напр. набрать их из числа выпускников техникумов; высшее образование в РФ не поголовно).
Тем не менее, кое в чём вы правы: увлеченность, мотивацию ВУЗ давать не обязан. Его задача - дать образование. Так с этим разумные люди и не спорят. Сухой остаток - высшее образование (даже с пробелами) - лучше, чем полное его отсутствие. Этот итог прекрасно подвёл Василий Шукшин: "...Они посмотрели друг на друга... Инженер улыбнулся, и ясно стало, что вовсе он не злой человек -- улыбка у него простецкая, доверчивая. Просто, наверно, на него, по его молодости и совестливости, навалили столько дел в совхозе, что он позабыл и улыбаться, и говорить приветливо -- не до этого стало. -- Учиться надо, дружок, -- посоветовал инженер, -- тогда все будет понятно. -- Да при чем тут -- учиться, учиться, -- недовольно сказал Моня. -- Вот нашли одну тему: учиться, учиться... А ученых дураков не бывает? Инженер засмеялся... и встал. -- Бывают! Но все же неученых их больше..." Рассказ называется "Вечный двигатель". Выделение моё.
0
|
||||
| 27.03.2025, 22:35 [ТС] | ||||||||
![]()
И на первом месте - базовые знания и типовые решения, и это правильно. Только вот гордиться тут нечемКроме того, есть вещь что формально не задача вуза, но очень нужна: столкновение со "спецификой". Достаточно заменить задачки стартового на менее известные (той же сложности) - и увидим обычную картину в моих темах
0
|
||||||||
|
Супер-модератор
|
|||||
| 28.03.2025, 05:38 | |||||
![]() ![]() А вообще-то вы легко выиграете все споры, если предъявите "городу и миру" примерно следующее: "Вот задача, решение которой было совсем не очевидным. И я решил её без всякого образования!" C этим фактом оппонентам спорить будет трудно. Дерзайте!
1
|
|||||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
|
| 28.03.2025, 10:59 | |
|
В новостях про батискаф в Турции прочитал: "Уровень погружения батискафа составил около 20 метров, где давление достигает приблизительно 20 кПа".
Очевидно, автор не представляет, что такое 1 кПа, хотя в школе это изучали. Вопрос, почему ему здравый смысл не подсказывает, что раз он не знает, что это такое, то и большинство читателей тоже уже давно забыли, что это такое? Что для читателя нет разницы между 20 кПа и 300 кПа. Логичней было бы указать давление в атмосферах.
0
|
|
|
5514 / 2867 / 571
Регистрация: 07.11.2019
Сообщений: 4,751
|
|
| 28.03.2025, 12:25 | |
|
Shamil1, это ерунда... Вот зацените: Выращивание мандаринов в открытом грунте, при наблюдаемом атмосферном давлении от 0 до 10 атм. Причем ни авторы, ни переводчик этой научной статьи на такие мелочи внимание не обратили...
https://habr.com/ru/companies/... t_28007018
1
|
|
| 28.03.2025, 12:25 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
40
Высшее образование (математика + программирование) Практика в ML Прогресс в теории и практике программирования (новые фишки программ и вообще куда двигаться) Подскажите пожалуйста! Как заполненить дневник к производственной практике, может знает кто как это делать? Заранее спасибо)
Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта
Симптом:
После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|