Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Алгоритмы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
1963 / 819 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,756
Записей в блоге: 2

Образование и практика

16.03.2025, 17:58. Показов 4747. Ответов 68
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день

А вот каково качество/эффективность ВУЗовского образования? Аналитическая геометрия изучается в первом семестре и считается довольно легким курсом, что вполне справедливо. Ну хорошо, вот курс пройден и экзамен сдан. Начинает человек работать (по окончании ВУЗа или раньше), и занимается "компьютерной графикой". И приходится ему решать небольшие задачки. Напр
Луч v пересекает поверхность 3D объекта в точке p где известна нормаль к поверхности n. Требуется найти направление отраженного луча v' по правилу "угол падения равен углу отражения"
Ну или чуть по-другому
Ситуация та же но требуется найти преломленный луч, коэффициент преломления ior задан.
Справится ли человек с такими? Варианты

1. Легко справится
2. Подумает и решит
3. Ни фига не решит
4. Ваш вариант
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
16.03.2025, 17:58
Ответы с готовыми решениями:

Теория и практика создания QA-систем
Хочу создать свою QA-систему, по этому реквестирую интересные статьи, книги, или собственные идеи по этой тематике.

Практика с алгоритмом блокчейна и собственная наработка
Всех приветствую!:senor: Интересуюсь таким вопросом: кто пробовал создавать какие-либо проекты или только какие-нибудь свои наработки...

Опыт или образование
Уважаемые, подскажите пожалуйста, что в it сфере больше ценится, образование или опыт ? Вероятно вопрос задан некорректно, т.к. будут...

68
Модератор
10358 / 5644 / 3396
Регистрация: 17.08.2012
Сообщений: 17,227
18.03.2025, 16:16
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Igor3D, блин, ейчас неохота, ибо только что начал бражничать. Завтра постараюсь написать.
0
1963 / 819 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,756
Записей в блоге: 2
18.03.2025, 17:11  [ТС]
Цитата Сообщение от DedFriend Посмотреть сообщение
Важно понимать, что человек, изучавший аналитическую геометрию, знает, что такие задачи решаются. Формулы он может и не помнить, но то, что для решения таких задач существуют общие алгоритмы, он и так знает и "велосипеды" избретать не станет.
Вузовский курс математики для технических вузов, вообще, заточен именно на рассмотрение классов задач, которые (с учетом специфики вуза) могут встретиться при практической работе и приемов их решения. Причем обычно обучение строится так, что думать над решением не надо. Надо определить к какому классу задач относится встретившаяся проблема. Тогда можно искать приемы решения. Возможно читать справочники, но класс к которому относится проблема уже ясен.
Надо сказать, что рассмотренные в вузе классы задач, охватывают огромное количество встречающихся на практике.
Думаю что понял Вашу мысль, и насчет "огромного количества" - чистая правда. Но ведь Вы говорите о том "как это (по-хорошему) должно было (бы) быть", а на деле этого нет. Какой типовой прием используется для обеих задачек? Ответа (пока) нет

Добавлено через 1 минуту

Не по теме:

Цитата Сообщение от Cyborg Drone Посмотреть сообщение
Завтра постараюсь написать.
Как говорил мой друг Костя
Ну подумай, подумай. А я пока чайку нагною

0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
18.03.2025, 17:51
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Какой типовой прием используется для обеих задачек?
Типовой приём в 3Д графике или в математике?
0
1963 / 819 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,756
Записей в блоге: 2
18.03.2025, 18:00  [ТС]
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Типовой приём в 3Д графике или в математике?
В очень многих областях, 3D графика не исключение. Аналогия std::vector - самый простой контейнер но и нужен чаще всего
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
19.03.2025, 10:17
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
В очень многих областях, 3D графика не исключение.
Чтобы знать типовой приём в 3Д графике, нужно иметь опыт работы с 3Д графикой.

А с точки зрения математики в задаче ничего сложного.
0
1963 / 819 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,756
Записей в блоге: 2
19.03.2025, 15:07  [ТС]
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
А с точки зрения математики в задаче ничего сложного.
Хорошо
У меня проездной
Предъявляем
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
20.03.2025, 00:13
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Предъявляем
Haskell
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
-- элементарные функции для векторов
dot v u = sum $ zipWith (*) v u
len v = sqrt $ dot v v
mulx x v = map (*x) v
divx x v = map (/x) v
add v u = zipWith (+) v u
sub v u = zipWith (-) v u
norm v = divx (len v) v
 
-- отражение вектора относительно нормали
reflectV n v = let
  n1 = norm n
  d = dot n1 v
  n2 = mulx (-2 * d) n1
  in add n2 v
 
-- отражение точки относительно плоскости
reflectP a n p = let
  v = sub p a
  v' = reflectV n v
  in add v' a
1
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
20.03.2025, 11:57
на всякий случай добавлю код для второй задачи
Haskell
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
-- преломление вектора относительно нормали
-- k - отношение коэффициентов преломления сред
refractV k n v = let
  n1 = norm n
  d = dot n1 v
  v1 = mulx d n1
  -- ортогональную составляющую изменяем пропорционально k
  v2' = mulx k v2
  -- нормальную составляющую изменяем для сохранения длины вектора
  l = len v
  l2 = len v2'
  d' = sqrt $ l*l - l2*l2
  v1' = mulx (-d') n1
  in add v1' v2'
0
1963 / 819 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,756
Записей в блоге: 2
20.03.2025, 16:35  [ТС]
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
на всякий случай добавлю код для второй задачи
Интересный код на Haskell, спасибо. Но как решаются такие задачки, какой типовой прием используется - формулировать не хотите. Ладно, попробую я

Схема решения:

1. Исходный вектор раскладывается на сумму 2 перпендикулярных векторов, вдоль и поперек заданного направления, которое в задаче обычно хорошо заметно, очевидно. Напр в наших это нормаль n. Первый вектор получается скалярным произведением, второй - вычитанием первого из исходного. Начало всегда одно и то же, рисуем что-то типа
C++
1
2
v1 = n * dot(v, n);   // первый вектор (n нормировано)
v2 = v - v1;            // второй вектор (что осталось от исходного)
Заметим что длины векторов будут

length(v1) = length(v) * cos(a)
length(v2) = length(v) * sin(a)

Где a - угол между исходным вектором v и заданным направлением n

2. Исходя из специфики конкретной задачи один или оба вектора-слагаемых модифицируются, часто на что-то множатся, т.е. просто меняем их длину

3. Возвращаем сумму измененных векторов, это результат.

Это все, переходим к нашим примерам. Для отраженного луча достаточно инвертировать первый вектор (проекцию на нормаль), т.е. домножить его на -1. К этому простому выводу можно прийти нарисовав чертеж.
C++
1
return v2 - v1;
Расписывая v2 получим ту самую двоечку. А если еще обойтись без v1 и v2, то
C++
1
return v - n * dot(v, n) * 2;
Как пишут везде. Др словами замаскированное алгеброй решение может казаться неочевидным

С преломленным лучом чуть хитрее. По Снеллиусу (оптика, школьный курс физики)

sin(b) = sin(a) * k
где
a и b - входной и выходной углы луча с нормалью,
k - коэффициент преломления

Конечно можно найти синусы, углы, их разницу и довернуть луч на эту разницу. Но это длинно и коряво.

Не по теме:

Народная примета: если используются вызовы тригонометрии (напр arcsin), то решение, возможно, и корректное, но технически слабенькое

Лучше так. Нам надо домножить вектора-слагаемые, причем так чтобы они соответствовали cos/sin нового угла. Множитель для второго слагаемого известен (коэффициент преломления), для первого найдем исходя из того что длина вектора должна остаться неизменной, напр так

X2 * k1 * k1 + Y2 * k * k = X2 + Y2
где
X2 и Y2 - квадраты длин векторов-слагаемых
k - коэффициент преломления

Отсюда находим k1 и возвращаем
C++
1
return v1 * k1 + v2 * k
Вроде все. С преломлением, правда, есть парочка нюансов, ну это для тех кому интересно
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
20.03.2025, 18:00
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
какой типовой прием используется - формулировать не хотите
Ну я же не знаю, какой приём типовой .

Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
С преломлением, правда, есть парочка нюансов, ну это для тех кому интересно
Передо мной, в частности встал вопрос, какой вектор нужно возвращать. Варианты были:
- вектор той же длины
- проекция вектора на нормаль той же длины
- вектор с длинной, пропорциональной скорости света

Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
А если еще обойтись без v1 и v2, то
Я специально писал одно действие на строку, чтобы было легко понять суть действий.
0
20.03.2025, 18:56  [ТС]

Не по теме:

Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Передо мной, в частности встал вопрос, какой вектор нужно возвращать. Варианты были:
- вектор той же длины
- проекция вектора на нормаль той же длины
- вектор с длинной, пропорциональной скорости света
Такие вопросы снимаются чертежом. Традиционно вектор луча не нормируется, получается выгоднее. Я имел ввиду другое

Первый нюанс. Для объектов/материала ior (index of refraction) задается > 1, напр 1.33 для воды. Но в условии ничего не сказано что луч входит в воду (из воздуха) или наоборот, выходит из нее. В первом случае используемое k = 1 / 1.33 и только во втором 1.33. Да и воздух может быть не единичкой. Поэтому грамотно задавать 2 параметра: ior_in и ior_out, они равны установкам материала без всяких пересчетов

Второй нюанс. Ну о нем мне прямо неудобно говорить выпускнику физкультурного техникума :)

Хотя все это - детали преломления, к теме отношения не имеют

0
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
24.03.2025, 14:14
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Поэтому грамотно задавать 2 параметра: ior_in и ior_out, они равны установкам материала без всяких пересчетов
Если длина вектора не меняется, то не нужны два коэффициента, достаточно их отношения.

Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Второй нюанс.
Понятно, что предложенный код - это прототип. В реальном боевом коде будут проверки. Как минимум, нужно убедиться, что направление нормали соответствует заявленному в задаче (а не противоположное). А если (отношение коэффициентов преломления) k > 1, то нужно ещё убедиться, что преломление будет (а не полное отражение).
0
1963 / 819 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,756
Записей в блоге: 2
25.03.2025, 09:30  [ТС]
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Если длина вектора не меняется, то не нужны два коэффициента, достаточно их отношения.
Объективно да, но объяснения "луч входит или выходит, откуда/куда" все равно неизбежны, поэтому лучше задать это явно
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
направление нормали соответствует заявленному в задаче (а не противоположное)
v1 = n * dot(v, n) получается одинаковым с прямой/инверсной нормалью. Обязательна нормировка нормали
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
нужно ещё убедиться, что преломление будет (а не полное отражение).
Да, именно этот нюанс я имел ввиду (образование чувствуется)

Возвращаясь к исходному вопросу "справится или нет". Да, "найдет в интернете" - такое решение используется. Хотя обычно так достигается рабочий код, для новой подобной задачи поиск повторяется. И такой способ используется относительно редко. На первом месте, с большим отрывом,
Учи матчасть !
(часто произносимое с каким-то зверячим кайфом ) Т.е. найти нужные ф-ции/методы в используемом API/либе. Для популярных/типовых задачек (как в стартовом посте) это часто работает. Нередко под это подводится "идейная база", мол, программист/профессионал и не должен вникать во все подробности что там делается "под капотом" используемых инструментов.

А попытки использовать аналитическую геометрию.. Я лично таких не видел
0
Супер-модератор
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт Python
 Аватар для Catstail
38161 / 21096 / 4306
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 34,680
Записей в блоге: 14
26.03.2025, 11:16
Прежде, чем обсуждать эффективность ВУЗовского образования, нужно договориться о самом термине "эффективность". Если считать эффективностью образования способность прошедшего курс к самостоятельной работе (в сравнении с тем, кто курс не проходил), то ВУЗовское образование вполне эффективно. Если взять тысячу прошедших и тысячу не учившихся и дать им одинаковую задачу, то тысяча учившихся уверенно победит.

Другое дело, что могут быть отдельные личности, которые учатся сами (по книгам, по материалам Сети). Ярким примером такой личности был покойный Крис Касперски. Но это - "штучный товар".
0
1963 / 819 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,756
Записей в блоге: 2
26.03.2025, 18:05  [ТС]
Цитата Сообщение от Catstail Посмотреть сообщение
Прежде, чем обсуждать эффективность ВУЗовского образования, нужно договориться о самом термине "эффективность". Если считать эффективностью образования способность прошедшего курс к самостоятельной работе (в сравнении с тем, кто курс не проходил), то ВУЗовское образование вполне эффективно. Если взять тысячу прошедших и тысячу не учившихся и дать им одинаковую задачу, то тысяча учившихся уверенно победит.
Если сравнивать сверстников, то прошедший - личность более зрелая, поэтому его шансы выше, об этом разговор уже был. Но вот "уверенно победит" - проблематично. Где Вы возьмете "тысячу не учившихся"? Это кто? Если "слесарь Вася" - так он вообще никакие задачи не решает. А если "фанат" бредящий своим движком, то наоборот, он, хоть и не Касперский, но порвет выпускника как Тузик грелку, он этим живет.

И что за "способность к самостоятельной работе"? В чем она заключается? В умении гуглить, что ли? По-моему это зависит от увлеченности человека, вуз этого не вставит. И почему "найти в инете" = хорошо? По моим наблюдениям, инет забит низкопробной инфой, справиться с этим молодому человеку явно не под силу. Впрочем, подобные песни были и в мое время, мол, "надо научить вас работать с литературой, самостоятельно и.т.п." Надо было молчать и терпеливо ждать когда эта хрень кончится.

О термине "эффективность" - думаю не стоит мудрить. Решает человек задачки стартового поста "сходу", без шпаргалок и гуглы - значит хорошее образование, эффективное. Если скалярное произведение - не базовые знания, то какие ж тогда базовые? Если за этим уже надо в инет - ну хреновое образование
0
Супер-модератор
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт Python
 Аватар для Catstail
38161 / 21096 / 4306
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 34,680
Записей в блоге: 14
27.03.2025, 07:09
Igor3D, где взять тысячу - проблемы не мои... А того, кто тщится доказать, что высшее образование неэффективно. Найти тысячу можно (напр. набрать их из числа выпускников техникумов; высшее образование в РФ не поголовно).

Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
И что за "способность к самостоятельной работе"? В чем она заключается? В умении гуглить, что ли? По-моему это зависит от увлеченности человека, вуз этого не вставит.
- в чём заключается? Во многом: в знаниях (приобретаемых в ВУЗе), в знании типовых решений, в умении распределить время и ресурсы, и да - в умении искать информацию (гуглить).

Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
А если "фанат" бредящий своим движком, то наоборот, он, хоть и не Касперский, но порвет выпускника как Тузик грелку, он этим живет.
- у меня есть такой пример. Человек кончил школу, высшего образования у него нет. Он почти 20 лет делает дома 3D-игру. Пишет на C++, который систематически тоже не изучал. Успехи, скажем так, скромны. Так что и фанаты бывают разные.

Тем не менее, кое в чём вы правы: увлеченность, мотивацию ВУЗ давать не обязан. Его задача - дать образование. Так с этим разумные люди и не спорят.

Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
О термине "эффективность" - думаю не стоит мудрить. Решает человек задачки стартового поста "сходу", без шпаргалок и гуглы - значит хорошее образование, эффективное. Если скалярное произведение - не базовые знания, то какие ж тогда базовые? Если за этим уже надо в инет - ну хреновое образование
- да, конечно. Но я, как преподаватель, могу сказать на это следующее. Моя бы воля, я бы таких (которые так и не поняли, что такое скалярное произведение) отчислял бы после первой сессии. Но это слишком "деликатный" вопрос, который много чего затрагивает.

Сухой остаток - высшее образование (даже с пробелами) - лучше, чем полное его отсутствие. Этот итог прекрасно подвёл Василий Шукшин:

"...Они посмотрели друг на друга... Инженер улыбнулся, и ясно стало, что
вовсе он не злой человек -- улыбка у него простецкая, доверчивая. Просто,
наверно, на него, по его молодости и совестливости, навалили столько дел в
совхозе, что он позабыл и улыбаться, и говорить приветливо -- не до этого
стало.
-- Учиться надо, дружок, -- посоветовал инженер, -- тогда все будет
понятно.
-- Да при чем тут -- учиться, учиться, -- недовольно сказал Моня. --
Вот нашли одну тему: учиться, учиться... А ученых дураков не бывает?
Инженер засмеялся... и встал.
-- Бывают! Но все же неученых их больше..."

Рассказ называется "Вечный двигатель". Выделение моё.
0
1963 / 819 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,756
Записей в блоге: 2
27.03.2025, 22:35  [ТС]
Цитата Сообщение от Catstail Посмотреть сообщение
где взять тысячу - проблемы не мои... А того, кто тщится доказать, что высшее образование неэффективно.
Предложил оценить эффективность - вот уже "тщится доказать", узнаю советскую школу демагогии
Цитата Сообщение от Catstail Посмотреть сообщение
у меня есть такой пример. Человек кончил школу, высшего образования у него нет. Он почти 20 лет делает дома 3D-игру. Пишет на C++, который систематически тоже не изучал.
Это далеко не худший вариант. Слава богу что он ее не продвигает
Дорогие братья и сестры!
Я хочу поведать вам о великой игре которую я написал еще на компьютере ...
Один такой уже с месяц изливается на этом форуме. Но в целом "переболеть" своим движком/игрой - дело хорошее, а может и необходимое чтобы стать специалистом. И причем тут образование? Какая связь? Ведь сделал же Миша Денио "капитана комика" что я когда-то с удовольствием играл! Осознать что "это было другое время" (которое прошло) - ну такую философскую задачу я бы перед вузом не ставил. А о преподавании плюсов (и вообще "технологий") в вузе - лучше не углубляться
Цитата Сообщение от Catstail Посмотреть сообщение
- в чём заключается? Во многом: в знаниях (приобретаемых в ВУЗе), в знании типовых решений, в умении распределить время и ресурсы, и да - в умении искать информацию (гуглить).
Ну как-то Ваш список не особо обширен И на первом месте - базовые знания и типовые решения, и это правильно. Только вот гордиться тут нечем
Цитата Сообщение от Catstail Посмотреть сообщение
Моя бы воля, я бы таких (которые так и не поняли, что такое скалярное произведение) отчислял бы после первой сессии.
Как преподу Вам конечно виднее, но согласитесь: "натаскать" ребят на типовые задачки - проблем никаких, просто включить пяток таких (а лучше десяток) в лекции, проработки и экзамены. И все. Понимаю что менять порядок (существующий сотни лет) никто не будет.
Кроме того, есть вещь что формально не задача вуза, но очень нужна: столкновение со "спецификой". Достаточно заменить задачки стартового на менее известные (той же сложности) - и увидим обычную картину в моих темах
Ну это же фи-зи-ка (он же па-мят-ник). Вот у физиков и спрашивайте, я тут причем? Давайте формулы, реализую. Каждый должен заниматься своим делом и.т.п.
И профессионал, махнув хвостиком, удаляется жрать std:: и (конечно же) "собирать" (это его дело). Заметим что если (иногда) удается на него "надавить" - он решает без особых проблем, со знаниями все норм.
Цитата Сообщение от Catstail Посмотреть сообщение
Василий Шукшин
Рассказ помню, только по-моему называется он иначе. А вообще гад он был, Шукшин, умел "рвать душу", садюга. А как аргумент слабо. В случае вечного двигателя мы точно знаем: опровержение должно быть, ищем его (прилагая все силы) и, конечно, находим. Но в реальных задачах мы редко можем заявить "так быть не должно". Поэтому мораль "надо учиться" (она же "ученье-свет") конечно бесспорна, но на деле ничего не дает, просто лозунг
0
Супер-модератор
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт Python
 Аватар для Catstail
38161 / 21096 / 4306
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 34,680
Записей в блоге: 14
28.03.2025, 05:38
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Предложил оценить эффективность - вот уже "тщится доказать", узнаю советскую школу демагогии
- а я узнаю интеллектуального гопника... (Из другого рассказа Шукшина, который называется "Срезал") Все ваши посты - это сплошные наскоки на высшее образование, нет?

Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Ну как-то Ваш список не особо обширен
- зато каждый пункт очень ёмкий. Не согласны, предложите свой.

Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Как преподу Вам конечно виднее, но согласитесь: "натаскать" ребят на типовые задачки - проблем никаких, просто включить пяток таких (а лучше десяток) в лекции, проработки и экзамены. И все.
- все ваши мысли отдают дилетантизмом, но эта - просто шедевр! Сами же указали центральную проблему образования - отсутствие мотивации (следствие массовости и обязательности). Но мотивация не вырабатывается натаскиванием. Скорее уж натаскивание отбивает мотивацию. Зря спорите...

Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Рассказ помню, только по-моему называется он иначе.
- да, рассказ называется "Упорный". Конечно, с вечным двигателем чуть легче. С реальными задачами (про которые неизвестно, есть решение или нет) - сложнее. Так тем актуальнее лозунг "учиться надо, дружок"...

А вообще-то вы легко выиграете все споры, если предъявите "городу и миру" примерно следующее: "Вот задача, решение которой было совсем не очевидным. И я решил её без всякого образования!" C этим фактом оппонентам спорить будет трудно. Дерзайте!
1
Модератор
Эксперт функциональных языков программирования
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
28.03.2025, 10:59
В новостях про батискаф в Турции прочитал: "Уровень погружения батискафа составил около 20 метров, где давление достигает приблизительно 20 кПа".

Очевидно, автор не представляет, что такое 1 кПа, хотя в школе это изучали. Вопрос, почему ему здравый смысл не подсказывает, что раз он не знает, что это такое, то и большинство читателей тоже уже давно забыли, что это такое? Что для читателя нет разницы между 20 кПа и 300 кПа. Логичней было бы указать давление в атмосферах.
0
5514 / 2867 / 571
Регистрация: 07.11.2019
Сообщений: 4,751
28.03.2025, 12:25
Shamil1, это ерунда... Вот зацените: Выращивание мандаринов в открытом грунте, при наблюдаемом атмосферном давлении от 0 до 10 атм. Причем ни авторы, ни переводчик этой научной статьи на такие мелочи внимание не обратили...
https://habr.com/ru/companies/... t_28007018
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
28.03.2025, 12:25
Помогаю со студенческими работами здесь

Высшее образование (математика + программирование)
Здравствуйте! Закончил десятый класс, пытаюсь определиться с вузом. Раньше много времени уделял химии, планировал идти на химфак, пару...

Практика в ML
Доброго времени суток, друзья! Я студент 2-го курса ПМИ (СПбГУ), изучаю паралельно с учебой computer science, теор. вер., эконометрику...

Прогресс в теории и практике программирования (новые фишки программ и вообще куда двигаться)
Давайте обсудим что за последние лет 5 нового было придумано программистами (в первую очередь российскими), какие новые фишки появились в...

Подскажите пожалуйста! Как заполненить дневник к производственной практике, может знает кто как это делать? Заранее спасибо)
Собственно трудности вызывает таблица в которой надо написать что я делал Каждый день! Таблица из 2 столбцов Дата | Рабочее...

Нужно ли это на практике?
Доброго {TimeOfDay}. У меня возник вопрос:Помагают ли олимпиадные задачи в работе программиста? Вот пример Коррупция prb21 С...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru