Образование и практика16.03.2025, 17:58. Показов 4781. Ответов 68
Метки нет (Все метки)
Добрый день
А вот каково качество/эффективность ВУЗовского образования? Аналитическая геометрия изучается в первом семестре и считается довольно легким курсом, что вполне справедливо. Ну хорошо, вот курс пройден и экзамен сдан. Начинает человек работать (по окончании ВУЗа или раньше), и занимается "компьютерной графикой". И приходится ему решать небольшие задачки. Напр
1. Легко справится 2. Подумает и решит 3. Ни фига не решит 4. Ваш вариант
0
|
|||
| 16.03.2025, 17:58 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
68
Теория и практика создания QA-систем Практика с алгоритмом блокчейна и собственная наработка Опыт или образование |
| 28.03.2025, 18:34 [ТС] | ||||
И мыслей таких не было. Когда-то (давно) я начал заниматься 3D графикой и потребовались знания аналитической геометрии. Про скалярное помнил что это косинус на длины и что вычисляется как сумма произведений. Про векторное формулы точно не помнил, только принцип (каждая компонента (x, y, z) вычисляется из двух других) и что получившийся вектор перпендикулярен обоим исходным. Это были все мои институтские познания спустя 15 лет. Но они мне мало помогли, конечно задачки стартового поста я решать не умел. Интернет тогда был в зародыше (и слава богу), пришлось разбираться по исходникам, это было не так уж легко и быстро.Рискну утверждать что за истекшие (почти) полвека ровным счетом ничего не изменилось. Во всяком случае с точки зрения образования. Да, появился/расцвел интернет, но это такая "палка о двух концах" что может легко покалечить. Практический любой оказывается в том же положении что был я Можно ли исправить ситуацию, сделать выпускника более приспособленным к практике? Считаю что да, можно. Причем без всяких (гнусных) отсылок к "книгам" и лазаний в инете. Просто-напросто решать такие задачки, подробно разобрав 1-2 первых. Собсно я это и исполнил в данной теме. Др словами надо "освоить типовой прием", и это достигается повторением упражнений. Человек увлечен - тем лучше, быстрее зайдет. Нет мотивации - все равно этому научим, как и всему в вузе. Не вижу ничего плохого в слове "натаскать"
0
|
||||
|
Модератор
10365 / 5652 / 3397
Регистрация: 17.08.2012
Сообщений: 17,252
|
|
| 28.03.2025, 19:59 | |
|
Igor3D, Вам удалось за 15 лет забыть, чему Вас учили? Странно... Мне вот за 35 лет не удалось ничего толком забыть. Даже если что-то и запамятовал, то почитал что-то по теме, и всё вспомнил.
Что со мной не так?
1
|
|
| 28.03.2025, 22:04 [ТС] | |||
Со всем согласен, только вот результат точно такой же как у меня в свое время: задачку на преломление решить не смог. Типовой прием не был отработан, этому не учили, а он оказывается очень нужен.
0
|
|||
|
Супер-модератор
|
||||||
| 29.03.2025, 08:45 | ||||||
|
Добавлено через 48 секунд Добавлено через 2 минуты Еще раз: зря спорите... ![]() Добавлено через 2 минуты Добавлено через 10 минут Что же до памяти, то она, разумеется, у каждого своя, но её нужно развивать. Всю жизнь. С детских лет. Детей для этого заставляют учить стихи. Если на память "забить", то будет плохо. На самом же деле, главная цель высшего образования - это не запоминание конкретных формул (типа скалярного, векторного, смешанного произведений), а умение структурировать знания и приведение их в систему. Если это есть, то формулу можно и забыть. А при необходимости - вспомнить (не грех - заглянуть в книги или в Сеть) или даже вывести самому. О чем вам и написал уважаемый Cyborg Drone. Конкретные формулы (если ими не пользуются) из памяти у обычных людей (вроде нас с вами) быстро вымываются. А принципы живут гораздо дольше.
0
|
||||||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
|||||
| 29.03.2025, 16:27 | |||||
|
И наоборот. Например, я не знаю, что такое p-адические числа (не было в программе). Поэтому мне сложно разбираться с алгоритмами на их основе. Прочтение статьи в википедии слабо помогает.
1
|
|||||
| 29.03.2025, 18:39 [ТС] | ||||
Да не было его, того что нужно для этих задачек. Что хорошо заметно в данной теме. По каким-то причинам Вы сами не рассказали ни принцип (типовой прием) ни даже конкретные решения, а (благоразумно) подождали пока все будет озвучено. Это Ваше право, но Вы даже не ответили на вопрос стартового поста "справится или нет". Наверно знаете ответ.И вообще, думаю Вы совершенно напрасно пытаетесь закрыть рот (конструктивной) критике. Причем чисто в советском стиле (очернить хочет! тщится доказать! да он сам безграмотный! еще раз! и.т.п. ). Разве нет "стыка" между образованием и практикой? Да конечно есть, было бы странно если нет. Признать это лучше и (намного) проще. Особенно если не вдумываться/копать глубже. Разложить вектор на 2 явно не тянет на "принцип", и из каких принципов это следует - неясно. Это простенький приёмчик который надо "просто знать". В соревновании/альтернативе рыба/удочка обычно удочка побеждает только на словах, а на деле - рыба.
0
|
||||
| 29.03.2025, 19:36 | |
|
0
|
|
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
|||
| 29.03.2025, 20:03 | |||
|
Базовый принцип называется "разложение по базису". Этот принцип основан на другом базовом принципе - сложении векторов. Эти принципы невозможно забыть ни через 15 лет, ни через 50 лет.
0
|
|||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
|
| 29.03.2025, 20:06 | |
|
0
|
|
|
Супер-модератор
|
|||
| 29.03.2025, 20:39 | |||
|
Я уже указывал вам на ваш дилетантизм, но вы все никак не уймётесь. Лезете в чужую область (преподавание), где раздаёте бесполезные советы как раз с коммунистическим задором. Так что, прежде чем обвинять меня в приверженности к совку, подойдите к зеркалу. А когда вы пишете примерно так: "Я учился 15 лет назад, но помню только скалярное произведение", то любой разумный человек вам на это скажет "Ваши проблемы". ВУЗ тут никак не виноват. Кстати, а какой ВУЗ вы заканчивали?
0
|
|||
| 31.03.2025, 16:01 [ТС] | ||||||||||
Мне кажется что многовато требовать от человека чтобы он все это сообразил "к месту". Знать такой "шаблончик" решения - думаю правильный путь. Но я его не знал ![]() Теперь вот совок, пусть такЛадно, вот фрагмент кода. Что он делает? Можете ли Вы его продолжить?
0
|
||||||||||
|
Супер-модератор
|
|||||||||
| 31.03.2025, 17:44 | |||||||||
|
Тогда и вы попробуйте разобраться вот в моем коде. Что делает эта функция? Код длиннее вашего, но он решает законченную задачу. Из матричной алгебры. Кликните здесь для просмотра всего текста
Добавлено через 5 минут Вы, что называется, "подставились". Не стоит ругать тех, кто вас учил. Ибо в этом случае легко возразить: значит, плохо учились. И нарциссизм демонстрировать тоже не стоит (типа "я, да я..."). Вы, как говорится, еще Бога за бороду не взяли. Но уж если похвастаться очень хочется, то продемонстрируйте конкретное достижение.
0
|
|||||||||
| 31.03.2025, 18:17 [ТС] | ||||
|
0
|
||||
|
5514 / 2867 / 571
Регистрация: 07.11.2019
Сообщений: 4,751
|
|
| 31.03.2025, 19:19 | |
|
Igor3D, скалярное произведение векторов изучают в школе, по геометрии 9 класс.
1
|
|
|
Супер-модератор
|
||||||||
| 31.03.2025, 20:08 | ||||||||
|
Вот, к примеру (c Питоном не знакомы, так это C):
Добавлено через 4 минуты
0
|
||||||||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
|
| 01.04.2025, 01:57 | |
|
0
|
|
| 02.04.2025, 06:39 [ТС] | ||||||||||||||||||||
Практическое применение не так уж велико. Вот популярная задачка для которой относительная/нормированная длина - "само то"
Еще вариант - хотим обойтись без нормализации, просто множим исходный вектор (здесь p1 - p0) на относительную длину. Частенько это (глуповатое) стремление обойтись без квадратного корня (мол, оптимизация)
0
|
||||||||||||||||||||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
||||||||||||
| 02.04.2025, 10:34 | ||||||||||||
|
Можно выбрать между p0 и p1 по знаку скалярного произведения. Если же считать, что эти точки расположены настолько близко, что между ними для нас нет разницы, то вернуть любую из них (бессмысленно вычислять середину). В результате складывается впечатление, что задача как-то связана с серединой отрезка. Поэтому вместо "if (d >= 1.0f) return p1;" у меня "if (d >= 0.5) return (p0 + p1) / 2;". Как-то так:
Или (вместо последних двух строк):
1
|
||||||||||||
|
5514 / 2867 / 571
Регистрация: 07.11.2019
Сообщений: 4,751
|
||||||
| 02.04.2025, 12:32 | ||||||
|
Если задан отрезок P0,P1, то любую точку P на нем можно представить в виде уравнения с параметром t:
P=P0+(P1-P0)*t, где t принадлежит интервалу [0, 1] Далее рассмотрим функцию равную квадрату длины растояния от точки a до точки P. Если продифференцировать ее по параметру t и приравнять к нулю, то найдем такое значение t, при котором это расстояние минимально. В итоге получим:
0
|
||||||
|
Модератор
3132 / 2279 / 469
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 8,870
|
||
| 02.04.2025, 14:35 | ||
|
1) вместо "if (d >= 1.0f) return p1;" у Вас "if (d >= 1.0f) d = 1.0f;" 2) нет проверки на 0, что может привести к делению на 0 (или к переполнению при очень маленьких u2).
0
|
||
| 02.04.2025, 14:35 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
60
Высшее образование (математика + программирование) Практика в ML Прогресс в теории и практике программирования (новые фишки программ и вообще куда двигаться) Подскажите пожалуйста! Как заполненить дневник к производственной практике, может знает кто как это делать? Заранее спасибо)
Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта
Симптом:
После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|