Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.84/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.84
22 / 22 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 10

Реализация программы с помощью классов

03.08.2008, 21:04. Показов 4953. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, коллеги-программеры!
Обращаюсь к Вам с таким вопросом. У меня есть написанная мной неплохая демка, с использованием OpenGL, которая случайным образом генерирует звёзды (точки в 3D-пространстве) и движет их на зрителя. Демка на подобие того скринсейвера, который в Виндовс называется «сквозь вселенную». Программа работает, всё нормально. Но я хотел бы реализовать эту прогу с помощью классов, а заодно сделать так, чтобы при движении звёзды увеличивались в размере, ну т.е. сделать полную имитацию приближения звёзд. С классами до этого я работал только с ДОСовскими программами, а как реализовать классы под Виндовс ума не приложу.
Привожу код программы:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
#include <windows.h>
#include <gl\gl.h>
#include <gl\glu.h>
#include <gl\glaux.h>
#include <stdlib.h>
 
//////////////////////////////////////
 
static HGLRC  hRC;              // Постоянный контекст рендеринга
static HDC  hDC;              // Приватный контекст устройства GDI
bool keys[256];
bool space;
 
HWND hWnd;
 
int i, Star=150;
float dZ=0.05;
float Xintarray[150], Yintarray[150], Zintarray[150];
 
 LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
double RandFloat(signed int a)
{
 int b1=rand()%a;      //генерим 1-е целое
 int b2=1+rand()%a;       //генерим 2-е целое  
 
 float b3=(double)b1/b2;      //получаем дробную часть
 if(a>0) b3=b3+b1;           //складываем целую и дробные части
  else if(a<0) b3=(b3+b1)*(-1);
 
 return b3;
 }
 
 
 
GLvoid ReSizeGLScene(GLsizei Width, GLsizei Height)
{
 if(Height==0) Height=1;
 glViewport(0, 0, Width, Height);
 glMatrixMode(GL_PROJECTION);
 glLoadIdentity();
 gluPerspective (45.0f,(GLfloat)Width/(GLfloat)Height, 0.1f, 100.0f);
 glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
 }
 
void InitGL(GLsizei Width, GLsizei Height)
{
 glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 0.0);
 glClearDepth(1.0);
 glDepthFunc(GL_LESS);
 glEnable(GL_DEPTH_TEST);
 glShadeModel(GL_SMOOTH);
 glMatrixMode(GL_PROJECTION);
 glLoadIdentity();
 gluPerspective(45.0f, (GLfloat)Width/(GLfloat)Height, 0.1f, 100.0f);
 glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
 }
 
 GLvoid DrawScene(GLvoid)
 {
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
  glLoadIdentity();
  glColor3f(0.5f, 0.4f, 1.0f);
  glPointSize(2);
 
   for (int i=0; i<150; i++)
   {
    glBegin(GL_POINTS);
     glVertex3f(Xintarray[i], Yintarray[i], Zintarray[i]+=dZ);
    glEnd();
 
    if (Zintarray[i]>-1)
          {
           Xintarray[i]=(RandFloat(16)-8);
           Yintarray[i]=(RandFloat(16)-8);
           Zintarray[i]=(rand()%10)-25;
           }
    }
}
 
/////////////////////////////////////////////////////////////////
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance,HINSTANCE hPrevInstance,
                LPSTR lpCmdLine,int nCmdShow)
{
        MSG             msg;  // Структура сообщения Windows
        WNDCLASS        wc;   // Структура класса Windows для установки типа окна
 
        wc.style                = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW | CS_OWNDC;
        wc.lpfnWndProc          = (WNDPROC) WndProc;
        wc.cbClsExtra           = 0;
        wc.cbWndExtra           = 0;
        wc.hInstance            = hInstance;
        wc.hIcon                = NULL;
        wc.hCursor              = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
        wc.hbrBackground        = NULL;
        wc.lpszMenuName         = "Menu";
        wc.lpszClassName        = "OpenGL WinClass";
 
if(!RegisterClass(&wc))
        {
        MessageBox(0,"Failed To Register The Window Class.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR);
        return FALSE;
        }
 
 hWnd = CreateWindow(
        "OpenGL WinClass",
        "Jeff Molofee's GL Code Tutorial ... NeHe '99", // Заголовок вверху окна
 
        WS_POPUP,
        0, 0,                   // Позиция окна на экране
        640, 480,               // Ширина и высота окна
 
        NULL,
        NULL,
        hInstance,
        NULL);
 
if(!hWnd)
        {
        MessageBox(0,"Window Creation Error.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR);
                return FALSE;
        }
 
ShowWindow(hWnd, SW_SHOW);
UpdateWindow(hWnd);
SetFocus(hWnd);
 
// заполняем массив координат
 
 for( i=0; i<Star; i++)
  {
    Xintarray[i]=(RandFloat(16)-8);
    Yintarray[i]=(RandFloat(16)-8);
    Zintarray[i]=(rand()%10)-25;
 
    if((Yintarray[i]==0)&& (Xintarray[i]==0))
      {
       Yintarray[i]=(RandFloat(16)-8);
       Xintarray[i]=(RandFloat(16)-8);
       }
   }
 
 
while (1)
        {
           // Обработка всех сообщений
            while (PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_NOREMOVE))
            {
               if (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
                {
                 TranslateMessage(&msg);
                 DispatchMessage(&msg);
                 }
              else   return TRUE;
              }
 
   DrawScene();
 
   SwapBuffers(hDC);                              // Переключить буфер экрана
 
   if(!keys[VK_SPACE]) space=false;
 
   if(keys[VK_SPACE]&& space==false)
   {
    space=true;
 
    for(i=0; i<Star; i++)
    {
     Xintarray[i]=(RandFloat(16)-8);
     Yintarray[i]=(RandFloat(16)-8);
     Zintarray[i]=(rand()%10)-25;
 
      if((Yintarray[i]==0)&& (Xintarray[i]==0))
        {
         Yintarray[i]=(RandFloat(16)-8);
         Xintarray[i]=(RandFloat(16)-8);
         }
     }
  }
 
   if (keys[VK_UP])
    {
      for(int k=0; k<150; k++) Zintarray[k]+=dZ;
 
      }
    if (keys[VK_DOWN])
     {
         for(int j=0; j<150; j++)  Zintarray[j]-=dZ;
      }
 
    if (keys[VK_ESCAPE])  SendMessage(hWnd,WM_CLOSE,0,0);  // Если ESC - выйти
 
   }
  }
 
 ////////////////////////////////////////////////////////
 LRESULT CALLBACK WndProc(      HWND  hWnd, UINT    message,  WPARAM  wParam,
                                LPARAM  lParam
                                )
{
        RECT    Screen;                 // используется позднее для размеров окна
        GLuint  PixelFormat;
        static  PIXELFORMATDESCRIPTOR pfd=
        {
        sizeof(PIXELFORMATDESCRIPTOR),  // Размер этой структуры
        1,                              // Номер версии (?)
        PFD_DRAW_TO_WINDOW |            // Формат для Окна
        PFD_SUPPORT_OPENGL |            // Формат для OpenGL
        PFD_DOUBLEBUFFER,               // Формат для двойного буфера
        PFD_TYPE_RGBA,                  // Требуется RGBA формат
        16,                             // Выбор 16 бит глубины цвета
        0, 0, 0, 0, 0, 0,                       // Игнорирование цветовых битов (?)
        0,                              // нет буфера прозрачности
        0,                              // Сдвиговый бит игнорируется (?)
        0,                              // Нет буфера аккумуляции
        0, 0, 0, 0,                             // Биты аккумуляции игнорируются (?)
        16,                             // 16 битный Z-буфер (буфер глубины)
        0,                              // Нет буфера траффарета
        0,                              // Нет вспомогательных буферов (?)
        PFD_MAIN_PLANE,                 // Главный слой рисования
        0,                              // Резерв (?)
        0, 0, 0                         // Маски слоя игнорируются (?)
     };
 
switch (message)        // Тип сообщения
        {
  case WM_CREATE:
 
                hDC = GetDC(hWnd);      // Получить контекст устройства для окна
                PixelFormat = ChoosePixelFormat(hDC, &pfd);
                        // Найти ближайшее совпадение для нашего формата пикселов
             if (!PixelFormat)
                {
                        MessageBox(0,"Can't Find A Suitable PixelFormat.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR);
                        PostQuitMessage(0);
                        // Это сообщение говорит, что программа должна завершится
                break;  // Предтовращение повтора кода
                }
 
             if(!SetPixelFormat(hDC,PixelFormat,&pfd))
                {
                        MessageBox(0,"Can't Set The PixelFormat.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR);
                        PostQuitMessage(0);
                        break;
                }
 
             hRC = wglCreateContext(hDC);
 
             if(!hRC)
                {
                MessageBox(0,"Can't Create A GL Rendering Context.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR);
                PostQuitMessage(0);
                break;
                }
             if(!wglMakeCurrent(hDC, hRC))
                {
                MessageBox(0,"Can't activate GLRC.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR);
                PostQuitMessage(0);
                break;
                }
 
            GetClientRect(hWnd, &Screen);
                InitGL(Screen.right, Screen.bottom);
                break;
 
  case WM_DESTROY:
  case WM_CLOSE:
                ChangeDisplaySettings(NULL, 0);
                wglMakeCurrent(hDC,NULL);
                wglDeleteContext(hRC);
                ReleaseDC(hWnd,hDC);
 
                PostQuitMessage(0);
                break;
 
  case WM_KEYDOWN:
                keys[wParam] = TRUE;
                break;
 
  case WM_KEYUP:
                keys[wParam] = FALSE;
                break;
 
  case WM_SIZE:
                ReSizeGLScene(LOWORD(lParam),HIWORD(lParam));
                break;
 
        default:
        return (DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam));
        }
        return 0;
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
03.08.2008, 21:04
Ответы с готовыми решениями:

Определение классов, описание экземпляров классов (объектов). Уровни доступа к членам классов
Определить класс с именем Dyscyplina, что абстрагирует понятие &quot;Учебная дисциплина&quot; и содержит...

Реализация отношения классов типа двунаправленная ассоциация, UML, порядок объявления классов, неполный класс
Доброго времени суток! Осваивая UML, решил реализовать отношение двунаправленной ассоциации по...

Вынести методы из классов Panel и PictureBox (явная реализация методов базовых абстрактных классов)
Тема: Множественное наследование. Явная реализация методов базовых абстрактных классов. Как...

12
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
03.08.2008, 21:31
Реализация классов одинакова, что под досом, что под виндой. Классы - это язык, а не система.
0
22 / 22 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 10
04.08.2008, 21:51  [ТС]
Я пытался реализовать по-досовски, только компилятор выдаёт кучу ошибок, причём что меня удивило, пишет он следующее:

Multiple declaration of 'HGLRC', а так же
Earlier declaration of 'HGLRC'

Инициализировать объект типа STAR я пытался перед циклом обработки сообщений.

Вот описание класса:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
class STAR
{
 public:
  STAR(float X, float Y, float Z)
  {
   x=X; y=Y; z=Z;
   glColor3f(0.0, 0.0, 0.5);
   if (Z<-10) glPointSize(2);
    else glPointSize(0);
 
    glBegin(GL_POINTS);
     glVertex3f(x, y, z);
    glEnd();
   }
 
   void GoOut()
    {
     if(z>-1) z=(rand()%10)-25;
     z+=0.05;
 
     }
   void GoIn()
     {
      z-=0.05;
      }
 
  private:
  float x, y, z;
  }
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 8
05.08.2008, 00:04
У тебя компилятор не узнаёт HGLRC как тип. Думай.
0
Эксперт С++
 Аватар для XuTPbIu_MuHTAu
2256 / 771 / 25
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 1,496
05.08.2008, 01:33
Вообще,странная какая-то реализация. В конструкторе класса
- отрисовка... в таком коде GoIn и GoOut не будут иметь эффекта...
0
22 / 22 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 10
06.08.2008, 22:14  [ТС]
У тебя компилятор не узнаёт HGLRC как тип. Думай.
А почему же без класса компилятор узнаёт HGLRC ?
0
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
06.08.2008, 22:52
А потому что этот класс уже объявлен. Ошибка из-за этого. Такая проблема еще возникает при кольцевом подключении .h файлов.
0
22 / 22 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 10
06.08.2008, 23:46  [ТС]
Я переписал класс STAR, отрисовка графич. примитивов производится теперь в методах GoOut() и GoIn(), но легче от этого не стало. Компилятор по-прежнему не устраивает запись HGLRC hRC. Без класса прога работает без проблем.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
class STAR
{
 public:
  STAR(float X, float Y, float Z)
  {
   x=X; y=Y; z=Z;
     }
 
   void GoOut()
   {
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
    glLoadIdentity();
 
    glColor3f(0.0, 0.0, 0.5);
    if (z<-10) glPointSize(0);
    else glPointSize(2);
 
    glBegin(GL_POINTS);
     glVertex3f(x, y, z);
    glEnd();
     if(z>-1) z=(rand()%10)-25;
     z+=0.05;
     }
 
   void GoIn()
   {
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
    glLoadIdentity();
 
    glColor3f(0.0, 0.0, 0.5);
    if (z<-10) glPointSize(0);
    else glPointSize(2);
 
    glBegin(GL_POINTS);
     glVertex3f(x, y, z);
    glEnd();
      z-=0.05;
      }
 
  private:
  float x, y, z;
  }
0
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
06.08.2008, 23:49
Тогда вопрос другого рода. Класс объявлен в отдельном заголовочном файле? После объявления класса, после последней фигурной скобки нужно точку с запятой еще...
0
22 / 22 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 10
06.08.2008, 23:53  [ТС]
А потому что этот класс уже объявлен. Ошибка из-за этого. Такая проблема еще возникает при кольцевом подключении .h файлов.
Кольцевое подключение .h файла исключено, т.к. в файле StarsClass.h я никаких заголовков не подключаю, а сам файл StarsClass.h подключается самым последним т.е.
C++
1
2
3
4
5
6
7
#include <windows.h>
#include <gl\gl.h>
#include <gl\glu.h>
#include <gl\glaux.h>
#include <stdlib.h>
#include "D:\Lib\Lib.h"
#include "StarsClass.h"
0
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
06.08.2008, 23:58
Хм...а если в StarsClass.h никаких заголовков не подключаете, то как он видит
Code
1
2
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
    glLoadIdentity();
например?
0
22 / 22 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 10
07.08.2008, 00:15  [ТС]
Отлично! Tеперь программа работает, похоже ошибка была в том, что я не поставил точку с запятой после описания класса. В программе есть кое-какие глюки, но они уже другого плана, я думаю справлюсь своими силами, только уже завтра, а то я спать хочу. Большое спасибо всем откликнувшимся!
0
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
07.08.2008, 00:25
Ну, как и предполагал
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
07.08.2008, 00:25
Помогаю со студенческими работами здесь

Реализация классов-наследников или классов-родителей
Не могу переделать функционал программы таким образом, чтобы у появились классы-наследники, или...

Реализация программы с помощью функции f(a) – сумма цифр целого числа a
Пусть f(a) – сумма цифр целого числа a. Для заданного x вычислить: f( f(x+2) + f(2x) ) f(x x). ...

Отделение интерфейса от реализации класса: компиляция кода реализации
Доброго времени суток, У меня возникла проблема с отделением интерфейса от реализации класса....

пытаюсь сделать реализацию через считывание из файла кол-ва чисел, i,но незнаю как сделать реализацию из файла в массив и сортировки.
В файле input.txt находится неизвестное количество вещественных чисел в интервале . Выцапарать их...

Реализация класса "Студент" и наследование от него класса "Аспирант"
Помогите, пожалуйста! Создать абстрактный базовый класс Person, описывающий обычного человека....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru