Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.91/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.91
 Аватар для ArtVgd
1 / 1 / 2
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 23

Передача в функцию по ссылке или указателю

08.03.2014, 01:11. Показов 2208. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Гуру C++, как предпочтительнее делать?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void f1(int &a)
{
      a = 5;
}
 
void f2(int * a)
{
      *a = 10;
}
Как я понимаю - и там, и там в функцию передаётся значение адреса переменной.
Просто я делаю бинарное дерево, и есть два варианта реализации метода удаления (оба работают)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
typedef Node* pNode;
 
void Tree::del(pNode * node, int value)
{
    if (value > (*node)->key && (*node)->right != nullNode)
    {
        del(&(*node)->right, value);
    }
    else if (value < (*node)->key && (*node)->left != nullNode)
    {
        del(&(*node)->left, value);
    }
    else if (value == (*node)->key)
    {
        if ((*node)->left == nullNode && (*node)->right == nullNode)
        {
            delete * node;
            *node = nullNode;
        }
        else if ((*node)->left == nullNode && (*node)->right != nullNode)
        {
            (*node)->key = (*node)->right->key;
            Node temp = *(*node)->right;
            delete (*node)->right;
            (*node)->left = temp.left;
            (*node)->right = temp.right;
        }
        else if ((*node)->left != nullNode && (*node)->right == nullNode)
        {
            (*node)->key = (*node)->left->key;
            Node temp = *(*node)->left;
            delete (*node)->left;
            (*node)->left = temp.left;
            (*node)->right = temp.right;
        }
        else if ((*node)->left != nullNode && (*node)->right != nullNode)
        {
            if ((*node)->right->left == nullNode)
            {
                (*node)->key = (*node)->right->key;
                Node temp = *(*node)->right;
                delete (*node)->right;
                (*node)->right = temp.right;
            }
            else
            {
                Node * temp = getNodeWithoutLeft((*node)->right);
                (*node)->key = temp->key;
                del(&temp, temp->key);
            }
        }
    }
    else
    {
        cout << "Node with value " << value << " not found." << endl;
    }
}
И такой:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
void Tree::del(Node * &node, int value)
{
    if (value > node->key && node->right != nullNode)
    {
        del(node->right, value);
    }
    else if (value < node->key&& node->left != nullNode)
    {
        del(node->left, value);
    }
    else if (value == node->key)
    {
        if (node->left == nullNode && node->right == nullNode)
        {
            delete node;
            node = nullNode;
        }
        else if (node->left == nullNode && node->right != nullNode)
        {
            node->key = node->right->key;
            Node temp = *node->right;
            delete node->right;
            node->left = temp.left;
            node->right = temp.right;
        }
        else if (node->left != nullNode && node->right == nullNode)
        {
            node->key = node->left->key;
            Node temp = *node->left;
            delete node->left;
            node->left = temp.left;
            node->right = temp.right;
        }
        else if (node->left != nullNode && node->right != nullNode)
        {
            if (node->right->left == nullNode)
            {
                node->key = node->right->key;
                Node temp = *node->right;
                delete node->right;
                node->right = temp.right;
            }
            else
            {
                Node * temp = getNodeWithoutLeft(node->right);
                node->key = temp->key;
                del(temp, temp->key);
            }
        }
    }
    else
    {
        cout << "Node with value " << value << " not found." << endl;
    }
}
Второй, как-то попроще выглядит. Как вообще лучше делать, по ссылке передавать или по указателю?
В случае с деревьями - указатель на указатель или ссылку на указатель?
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
08.03.2014, 01:11
Ответы с готовыми решениями:

Передача параметров в функцию по значению, по ссылке или по указателю
Передача параметров в функцию по значению, по ссылке или по указателю. Чем отличаются эти 3 способа. И, если не сложно, привести...

Передача аргументов в функцию по ссылке и указателю
Чем отличается передача по ссылке от передачи по указателю аргументов в функцию?

Передача по ссылке или указателю?
В каких случаях лучше передавать в функцию ссылки, а в каких указатели?

4
102 / 102 / 40
Регистрация: 24.01.2014
Сообщений: 1,242
08.03.2014, 01:13
ArtVgd, как вам удобней, и то и то ссылается на область памяти, но звездочку на клаве найти легче
1
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
08.03.2014, 01:28
ArtVgd, У ссылок и указателей разная семантика.
Про отличия ведь в курсе? Иногда нельзя применить ссылку, а иногда неэффективно применять указатель.
В твоем примере с деревом особой разницы не будет.
Но вообще ссылка совсем необязательно будет реализована именно как адрес. Она может просто означать другое имя для уже существующего объекта. И если у компилятора есть необходимая информация, то он сможет убрать косвенность из вызова по ссылке. Провернуть тоже самое с указателем (в силу необходимости сохранения семантики адреса) не всегда возможно.
0
 Аватар для ArtVgd
1 / 1 / 2
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 23
08.03.2014, 11:57  [ТС]
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Она может просто означать другое имя для уже существующего объекта.
А можете какой-нибудь пример привести?
0
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
08.03.2014, 16:16
Лучший ответ Сообщение было отмечено ArtVgd как решение

Решение

Цитата Сообщение от ArtVgd Посмотреть сообщение
А можете какой-нибудь пример привести?
Простой пример, когда разница будет видна на уровне ассемблера привести в современных условиях достаточно тяжело. Компиляторы очень умело оптимизируют код, и разница практически стирается.
Просто здесь нужно знать о том, что ссылка - это с одной стороны более узкий смысл указателя, что вытекает из ее особенностей:
1) Ссылки не могут быть null (т.е.указывать в никуда), тогда как указатели - могут; каждая ссылка ссылается на некий объект, вне зависимости от его корректности.
2) Ссылки не могут быть неинициализированными. Так как невозможно переинициализировать ссылку, она должна быть инициализирована сразу после создания.
3) Ссылку нельзя перенаправить на другой объект.
4) Невозможно ссылаться напрямую на объект ссылочного типа после его определения, т.е. невозможно получить адрес ссылки.
С другой стороны ссылка - это не адрес. В том смысле, что стандартом не регламентируется реализация ссылки именно как адреса. Исходя из этой двойственности компилятор может делать гарантированные предположения о семантике, в одних случаях действительно делая косвенную адресацию, в других используя имя ссылки только как псевдоним для существующего объекта.

Не смотря на то, что я сказал о трудности приведения примера, пример я приведу:
a.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <cstdio>
 
int   a = 12;
int & r = a;
int * p = &a;
 
int main()
{
    printf("%d", a);
    printf("%d", r);
    printf("%d", *p);
 
    return 0;
}
Вот ассемблерный листинг (компилятор MinGW 4.7.2):
Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
; первый вызов с передачей по значению
    mov eax, DWORD PTR _a
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
; второй вызов абсолютно эквивалентен первому
    mov eax, DWORD PTR _a ; 
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
; ситуация с указателем 
    mov eax, DWORD PTR _p 
    mov eax, DWORD PTR [eax] ; разыменование
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения 
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
Я поясню что тут произошло. Из-за ограничений на семантику ссылки со стороны языка компилятор не мог делать предположений о том, что ссылка может быть переопределена, либо обнулена. Поэтому он совершенно справедливо заменил ее на действие с самим объектом. Однако этого не произошло с указателем.
2
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
08.03.2014, 16:16
Помогаю со студенческими работами здесь

Передача по ссылке или по указателю
Класс А здесь минимальный в реальности у него много переменных. Как лучше поступить в таком случае? Удобнее выпольнить передачу по ссылке,...

Передача параметров в функцию по значению, по ссылке и по указателю
Доброе время суток товарищи программисты. Столкнулся с кучей ошибок в написании простой программы. Задача заключается в том чтобы написать:...

Передача аргумента в функцию по значению, по ссылке, по указателю: в чём концептуальная разница?
Доброго всем здравия, прошу прощения, что достал уже всех этой темой. #include &lt;iostream&gt; using namespace std; int...

Как лучше передавать аргумент в функцию - по ссылке или по указателю?
Предположим, что нам нужно в функцию передать значение переменной чтобы по окончанию работы функции значение переменной изменилось. Меня...

Описать функцию типа void с передачей параметров по ссылке или указателю POWERA234(A,B,C,D), вычисляющую вторую, третью
Описать функцию типа void с передачей параметров по ссылке или указателю POWERA234(A,B,C,D), вычисляющую вторую, третью и четвертую...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru