Аватар для ArtVgd
1 / 1 / 2
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 23

Передача в функцию по ссылке или указателю

08.03.2014, 01:11. Показов 2091. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Гуру C++, как предпочтительнее делать?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void f1(int &a)
{
      a = 5;
}
 
void f2(int * a)
{
      *a = 10;
}
Как я понимаю - и там, и там в функцию передаётся значение адреса переменной.
Просто я делаю бинарное дерево, и есть два варианта реализации метода удаления (оба работают)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
typedef Node* pNode;
 
void Tree::del(pNode * node, int value)
{
    if (value > (*node)->key && (*node)->right != nullNode)
    {
        del(&(*node)->right, value);
    }
    else if (value < (*node)->key && (*node)->left != nullNode)
    {
        del(&(*node)->left, value);
    }
    else if (value == (*node)->key)
    {
        if ((*node)->left == nullNode && (*node)->right == nullNode)
        {
            delete * node;
            *node = nullNode;
        }
        else if ((*node)->left == nullNode && (*node)->right != nullNode)
        {
            (*node)->key = (*node)->right->key;
            Node temp = *(*node)->right;
            delete (*node)->right;
            (*node)->left = temp.left;
            (*node)->right = temp.right;
        }
        else if ((*node)->left != nullNode && (*node)->right == nullNode)
        {
            (*node)->key = (*node)->left->key;
            Node temp = *(*node)->left;
            delete (*node)->left;
            (*node)->left = temp.left;
            (*node)->right = temp.right;
        }
        else if ((*node)->left != nullNode && (*node)->right != nullNode)
        {
            if ((*node)->right->left == nullNode)
            {
                (*node)->key = (*node)->right->key;
                Node temp = *(*node)->right;
                delete (*node)->right;
                (*node)->right = temp.right;
            }
            else
            {
                Node * temp = getNodeWithoutLeft((*node)->right);
                (*node)->key = temp->key;
                del(&temp, temp->key);
            }
        }
    }
    else
    {
        cout << "Node with value " << value << " not found." << endl;
    }
}
И такой:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
void Tree::del(Node * &node, int value)
{
    if (value > node->key && node->right != nullNode)
    {
        del(node->right, value);
    }
    else if (value < node->key&& node->left != nullNode)
    {
        del(node->left, value);
    }
    else if (value == node->key)
    {
        if (node->left == nullNode && node->right == nullNode)
        {
            delete node;
            node = nullNode;
        }
        else if (node->left == nullNode && node->right != nullNode)
        {
            node->key = node->right->key;
            Node temp = *node->right;
            delete node->right;
            node->left = temp.left;
            node->right = temp.right;
        }
        else if (node->left != nullNode && node->right == nullNode)
        {
            node->key = node->left->key;
            Node temp = *node->left;
            delete node->left;
            node->left = temp.left;
            node->right = temp.right;
        }
        else if (node->left != nullNode && node->right != nullNode)
        {
            if (node->right->left == nullNode)
            {
                node->key = node->right->key;
                Node temp = *node->right;
                delete node->right;
                node->right = temp.right;
            }
            else
            {
                Node * temp = getNodeWithoutLeft(node->right);
                node->key = temp->key;
                del(temp, temp->key);
            }
        }
    }
    else
    {
        cout << "Node with value " << value << " not found." << endl;
    }
}
Второй, как-то попроще выглядит. Как вообще лучше делать, по ссылке передавать или по указателю?
В случае с деревьями - указатель на указатель или ссылку на указатель?
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
08.03.2014, 01:11
Ответы с готовыми решениями:

Передача параметров в функцию по значению, по ссылке или по указателю
Передача параметров в функцию по значению, по ссылке или по указателю. Чем отличаются эти 3 способа. И, если не сложно, привести...

Передача аргументов в функцию по ссылке и указателю
Чем отличается передача по ссылке от передачи по указателю аргументов в функцию?

Передача по ссылке или указателю?
В каких случаях лучше передавать в функцию ссылки, а в каких указатели?

4
102 / 102 / 40
Регистрация: 24.01.2014
Сообщений: 1,242
08.03.2014, 01:13
ArtVgd, как вам удобней, и то и то ссылается на область памяти, но звездочку на клаве найти легче
1
19468 / 10077 / 2456
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,763
08.03.2014, 01:28
ArtVgd, У ссылок и указателей разная семантика.
Про отличия ведь в курсе? Иногда нельзя применить ссылку, а иногда неэффективно применять указатель.
В твоем примере с деревом особой разницы не будет.
Но вообще ссылка совсем необязательно будет реализована именно как адрес. Она может просто означать другое имя для уже существующего объекта. И если у компилятора есть необходимая информация, то он сможет убрать косвенность из вызова по ссылке. Провернуть тоже самое с указателем (в силу необходимости сохранения семантики адреса) не всегда возможно.
0
 Аватар для ArtVgd
1 / 1 / 2
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 23
08.03.2014, 11:57  [ТС]
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Она может просто означать другое имя для уже существующего объекта.
А можете какой-нибудь пример привести?
0
19468 / 10077 / 2456
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,763
08.03.2014, 16:16
Лучший ответ Сообщение было отмечено ArtVgd как решение

Решение

Цитата Сообщение от ArtVgd Посмотреть сообщение
А можете какой-нибудь пример привести?
Простой пример, когда разница будет видна на уровне ассемблера привести в современных условиях достаточно тяжело. Компиляторы очень умело оптимизируют код, и разница практически стирается.
Просто здесь нужно знать о том, что ссылка - это с одной стороны более узкий смысл указателя, что вытекает из ее особенностей:
1) Ссылки не могут быть null (т.е.указывать в никуда), тогда как указатели - могут; каждая ссылка ссылается на некий объект, вне зависимости от его корректности.
2) Ссылки не могут быть неинициализированными. Так как невозможно переинициализировать ссылку, она должна быть инициализирована сразу после создания.
3) Ссылку нельзя перенаправить на другой объект.
4) Невозможно ссылаться напрямую на объект ссылочного типа после его определения, т.е. невозможно получить адрес ссылки.
С другой стороны ссылка - это не адрес. В том смысле, что стандартом не регламентируется реализация ссылки именно как адреса. Исходя из этой двойственности компилятор может делать гарантированные предположения о семантике, в одних случаях действительно делая косвенную адресацию, в других используя имя ссылки только как псевдоним для существующего объекта.

Не смотря на то, что я сказал о трудности приведения примера, пример я приведу:
a.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <cstdio>
 
int   a = 12;
int & r = a;
int * p = &a;
 
int main()
{
    printf("%d", a);
    printf("%d", r);
    printf("%d", *p);
 
    return 0;
}
Вот ассемблерный листинг (компилятор MinGW 4.7.2):
Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
; первый вызов с передачей по значению
    mov eax, DWORD PTR _a
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
; второй вызов абсолютно эквивалентен первому
    mov eax, DWORD PTR _a ; 
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
; ситуация с указателем 
    mov eax, DWORD PTR _p 
    mov eax, DWORD PTR [eax] ; разыменование
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения 
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
Я поясню что тут произошло. Из-за ограничений на семантику ссылки со стороны языка компилятор не мог делать предположений о том, что ссылка может быть переопределена, либо обнулена. Поэтому он совершенно справедливо заменил ее на действие с самим объектом. Однако этого не произошло с указателем.
2
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
08.03.2014, 16:16
Помогаю со студенческими работами здесь

Передача по ссылке или по указателю
Класс А здесь минимальный в реальности у него много переменных. Как лучше поступить в таком случае? Удобнее выпольнить передачу по ссылке,...

Передача параметров в функцию по значению, по ссылке и по указателю
Доброе время суток товарищи программисты. Столкнулся с кучей ошибок в написании простой программы. Задача заключается в том чтобы написать:...

Передача аргумента в функцию по значению, по ссылке, по указателю: в чём концептуальная разница?
Доброго всем здравия, прошу прощения, что достал уже всех этой темой. #include &lt;iostream&gt; using namespace std; int...

Как лучше передавать аргумент в функцию - по ссылке или по указателю?
Предположим, что нам нужно в функцию передать значение переменной чтобы по окончанию работы функции значение переменной изменилось. Меня...

Описать функцию типа void с передачей параметров по ссылке или указателю POWERA234(A,B,C,D), вычисляющую вторую, третью
Описать функцию типа void с передачей параметров по ссылке или указателю POWERA234(A,B,C,D), вычисляющую вторую, третью и четвертую...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
50 самых полезных примеров кода Python для частых задач
py-thonny 17.06.2025
Эффективность работы разработчика часто измеряется не количеством написаных строк, а скоростью решения задач. Готовые сниппеты значительно ускоряют разработку, помогают избежать типичных ошибок и. . .
C# и продвинутые приемы работы с БД
stackOverflow 17.06.2025
Каждый . NET разработчик рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда привычные методы работы с базами данных превращаются в источник бессонных ночей. Я сам неоднократно попадал в такие ситуации,. . .
Angular: Вопросы и ответы на собеседовании
Reangularity 15.06.2025
Готовишься к техническому интервью по Angular? Я собрал самые распространенные вопросы, с которыми сталкиваются разработчики на собеседованиях в этом году. От базовых концепций до продвинутых. . .
Архитектура Onion в ASP.NET Core MVC
stackOverflow 15.06.2025
Что такое эта "луковая" архитектура? Термин предложил Джеффри Палермо (Jeffrey Palermo) в 2008 году, и с тех пор подход только набирал обороты. Суть проста - представьте себе лук с его. . .
Unity 4D
GameUnited 13.06.2025
Четырехмерное пространство. . . Звучит как что-то из научной фантастики, правда? Однако для меня, как разработчика со стажем в игровой индустрии, четвертое измерение давно перестало быть абстракцией из. . .
SSE (Server-Sent Events) в ASP.NET Core и .NET 10
UnmanagedCoder 13.06.2025
Кажется, Microsoft снова подкинула нам интересную фичу в новой версии фреймворка. Работая с превью . NET 10, я наткнулся на нативную поддержку Server-Sent Events (SSE) в ASP. NET Core Minimal APIs. Эта. . .
С днём независимости России!
Hrethgir 13.06.2025
Решил побеседовать, с утра праздничного дня, с LM о завоеваниях. То что она написала о народе, представителем которого я являюсь сам сначала возмутило меня, но дальше только смешило. Это чисто. . .
Лето вокруг.
kumehtar 13.06.2025
Лето вокруг. Наполненное бурями и ураганами событий. На фоне магии Жизни, священной и вечной, неумелой рукой человека рисуется панорама душевного непокоя. Странные серые краски проникают и. . .
Популярные LM модели ориентированы на увеличение затрат ресурсов пользователями сгенерированного кода (грязь -заслуги чистоплюев).
Hrethgir 12.06.2025
Вообще обратил внимание, что они генерируют код (впрочем так-же ориентированы разработчики чипов даже), чтобы пользователь их использующий уходил в тот или иной убыток. Это достаточно опытные модели,. . .
Топ10 библиотек C для квантовых вычислений
bytestream 12.06.2025
Квантовые вычисления - это та область, где теория встречается с практикой на границе наших знаний о физике. Пока большая часть шума вокруг квантовых компьютеров крутится вокруг языков высокого уровня. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru