Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.12.2013
Сообщений: 26

Генератор лабиринта

19.12.2014, 17:31. Показов 2434. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем доброго времени суток! У меня есть более-менее рабочий алгоритм построения лабиринта с некоторым функционалом, как
кнопка (s) - поиск выхода
кнопка (q) - ставит бегунок у выхода, т.е. чтобы выйти, необходимо нажать стрелочку вниз

Дело в том, что преподаватель попросил сделать его сложнее+оптимизировать поиск выхода в 2-3 раза. Это последняя лаба за семестр, а я никак не могу придумать, как сделать эти два пункта
Генерируются 1000 лабиринтов, а на вывод всего один - это сделано для того, чтобы видеть разницу во времени.
Максимальный размер генерируемого лабиринта = 39, хотя в проге написано 35))

Друзья, помогите мне пожалуйста!!
Вот код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
#include <iostream>
#include <windows.h>
#include <string.h>
 
using namespace std;
 
#define MAX 299  // 30 * 2 + 1
#define CELL 9000  // 30 * 30
#define WALL -1  // ну стена
#define PATH -2  // ну путь
#define begun -3 // бегунок
#define wi -4  // точка конца
 
void init_maze(int maze[MAX][MAX]);
void maze_generator(int indeks, int maze[MAX][MAX], int backtrack_x[CELL], int bactrack_y[CELL], int x, int y, int n, int visited);
void print_maze(int maze[MAX][MAX], int maze_size);
int is_closed(int maze[MAX][MAX], int x, int y);
unsigned short keysArrow;
 
LARGE_INTEGER timerFrequency, timerStart, timerStop;
 
int s1=1, s2=1,b=0;
int maze[MAX][MAX];
int size;
int len,p=1;
int val=0;
double t1,t2,t3;
 
bool validate(int xIn, int yIn, int xOut, int yOut);
 
void gotoXY(int line, int column)
{
    COORD coord;
    coord.X = column;
    coord.Y = line;
    SetConsoleCursorPosition(GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE), coord);
}
 
void win()
{
    system("cls");
    printf("\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\t\t  TpaTaTa ! risovka=%f labgen=%f %.10f\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n", t3, t1, t2);
    b=1;
    s1=1;s2=1;
    gotoXY(s1,s2);
}
 
int main(void)
{
    QueryPerformanceFrequency(&timerFrequency);
    short int flag;
    int indeks = 0;
    char cc[15];
    printf("MAZE CREATOR\n\n");
    printf("s - navigator\n\n");
    printf("q - exit\n\n3");
    printf("input  (5 ~ 30): ");
    
    do
    {
        gets(cc);
        flag=1;
 
        for (int i=0; i < strlen(cc); i++)
        {
            sscanf(cc, "%d", &size);
 
            if (cc[i]<48||cc[i]>57) 
                {flag=0;printf("5 ~ 30\n");break;}
 
            else if((size<5)||(size>150))
                {printf ("5 ~ 30\n"); flag=0;break;}
        }
    }
    while(flag!=1);
 
    sscanf(cc, "%d", &size);
    printf("\n");
 
    int backtrack_x[CELL];
    int backtrack_y[CELL];
    s1=1, s2=1;
 
    for(int i=0; i < 1000; i++)
    {
        QueryPerformanceCounter(&timerStart);
 
        init_maze(maze);
        backtrack_x[indeks] = 1;
        backtrack_y[indeks] = 1;
        maze_generator(indeks, maze, backtrack_x, backtrack_y, 1, 1, size, 1);
        
        QueryPerformanceCounter(&timerStop);    
        double const f( static_cast<double>( timerStop.QuadPart - timerStart.QuadPart ) / timerFrequency.QuadPart );
        t1+=f;
    }
 
    maze [size * 2 ][size * 2-1]=wi;
    maze [s1][s2]=begun;
 
    system("cls");
    QueryPerformanceCounter(&timerStart);
 
    for(int a = 0; a < (size) * 2 + 1; a++)
    {
        for(int b = 0; b < size * 2 + 1; b++)
        { 
            if(maze[a][b] == WALL)
                printf("%c",176);
            else if ((maze[a][b]==begun)) 
                printf("%c",4);
            else if (maze[a][b]==wi) 
                printf("#");
            else if (maze[a][b]==-7) 
                 printf("#");
            else
                printf(" ");
        }
        printf("\n");
    }
 
    //printf("%d",maze[size*2][size*2-1]);
    QueryPerformanceCounter(&timerStop);
    double const t( static_cast<double>( timerStop.QuadPart - timerStart.QuadPart ) / timerFrequency.QuadPart );
    t3+=t;
    maze [(size)*2 ][size * 2-1]=wi; 
 
    do
    {
        keysArrow = getch();
 
        //timer 3
 
        if(keysArrow == 72)
        { 
            // Вверх
            maze[s1][s2] = 0; // ну и эта штука тоже
            s1--;
            if (maze[s1][s2] ==WALL) 
                {s1++;}
            else 
            { 
                maze[s1][s2] = begun;
                gotoXY(s1,s2);
                printf("%c",4);
                gotoXY(s1+1,s2);
                printf(" ");
            }
            gotoXY(size*2,size*2);
        }
 
        if(keysArrow == 80)
        {
            // Вниз
            maze[s1][s2] = 0;
            s1++;
            if (maze[s1][s2] ==wi) {win();getch();return 0;}
            if (maze[s1][s2] ==WALL) {s1--;}
            else
            {  
                maze[s1][s2] = begun;
                gotoXY(s1,s2);
                printf("%c",4);
                gotoXY(s1-1,s2);
                printf(" ");
            }
            gotoXY(size*2,size*2);
        }
 
        if(keysArrow == 77)
        {
            // Вправо
            maze[s1][s2] = 0;
            s2++;
            // if (maze[s1][s2] ==wi) {win();}
            if (maze[s1][s2] ==WALL) 
                {s2--;}
            else
            { 
                maze[s1][s2] = begun;
                gotoXY(s1,s2);
                printf("\b %c",4);
            }
            gotoXY(size*2,size*2);
        }
 
        if(keysArrow == 75)
        {
            // Влево
            maze[s1][s2] = 0;
            s2--;
            // if (maze[s1][s2] ==wi) {win();}
            if (maze[s1][s2] ==WALL) 
                {s2++;}
            else 
            {
                maze[s1][s2] = begun;
                gotoXY(s1,s2);
                printf("  \b\b%c",4);
            }
            gotoXY(size*2,size*2);
        }
 
        if (keysArrow=='s')
        {
            QueryPerformanceCounter(&timerStart);
            if(val==0) 
            {
                validate (s1,s2,size*2,size*2-1); val=1;//строим выход при нажатии
                int v,b; 
                p= maze[(size)*2-1 ][size * 2-1];
 
                b=size*2-1;
                v=size*2-1;
 
                while (p > 1)
                {
                    if (maze[b-1][v]==p-1) 
                    {
                        b--;p--;
                        gotoXY(b,v);
                        printf("#");
                    }
                    else if (maze[b][v-1]==p-1) 
                    {
                        v--;p--;
                        gotoXY(b,v);
                        printf("#");
                    }
                    else if (maze[b+1][v]==p-1) 
                    {
                        b++;p--;
                        gotoXY(b,v);
                        printf("#");
                    }
                    else 
                    {
                        v++;p--;
                        gotoXY(b,v);
                        printf("#");
                    } 
                }
 
                //вынес проверку на равенство p из цикла и поменял местами сравнения, убрал последний иф, ибо зачем
 
                QueryPerformanceCounter(&timerStop);
                double const f1( static_cast<double>( timerStop.QuadPart - timerStart.QuadPart ) / timerFrequency.QuadPart );
                t2+=f1;
                maze [(size)*2 ][size * 2-1]=wi; 
            }
        }
 
        if (keysArrow=='q')
        {
            s1=size*2-1;
            s2=size*2-1;
        }
  
    }
    while(b!=1);
 
    getch();
    return 0;
}
 
bool validate(int xIn, int yIn, int xOut, int yOut) // ищем выход
{
    if (xIn == xOut && yIn == yOut)//|| (maze[xIn][yIn] == WALL) ||(maze[xIn][yIn] > 0) )
 
        return 0;
 
    if (maze[xIn][yIn] == WALL) 
        return false;
 
    if (maze[xIn][yIn] > 0) 
        {return false;}
 
    if(maze[xIn][yIn-1]>0) 
        {p=maze[xIn][yIn-1]+1;}
        
    else if(maze[xIn-1][yIn]>0) 
        {p=maze[xIn-1][yIn]+1;}
 
    else if(maze[xIn+1][yIn]>0)
        {p=maze[xIn+1][yIn]+1;}
 
    else if(maze[xIn][yIn+1]>0) 
        {p=maze[xIn][yIn+1]+1;}
 
    maze[xIn][yIn] =  p;
    p++;
 
    validate(xIn, yIn + 1, xOut, yOut);
    validate(xIn + 1, yIn, xOut, yOut);
    validate(xIn, yIn - 1, xOut, yOut);
    validate(xIn - 1, yIn, xOut, yOut);
}
 
void init_maze(int maze[MAX][MAX]) // построение лабиринта, а точнее начального поля, ну как видно если хотя бы одна координата четная, то это стена
{
     for(int a = 0; a < MAX; a++)
     {
         for(int b = 0; b < MAX; b++)
         {
             if(a % 2 == 0 || b % 2 == 0)
                 maze[a][b] = WALL;
             else
                 maze[a][b] = PATH;
         }
     }
}
 
void maze_generator(int indeks, int maze[MAX][MAX], int backtrack_x[CELL], int backtrack_y[CELL],
                     int x, int y, int n, int visited) // вот тут короч магия основная, уф уф уф(
{
    if(visited < n * n)
    {
        int neighbour_valid = -1;
        int neighbour_x[4];
        int neighbour_y[4];
        int step[4];
 
        int x_next;
        int y_next;
 
        if(x - 2 > 0 && is_closed(maze, x - 2, y))  // upside
        {
            neighbour_valid++;
            neighbour_x[neighbour_valid]=x - 2;
            neighbour_y[neighbour_valid]=y;
            step[neighbour_valid]=1;
        }
 
        if(y - 2 > 0 && is_closed(maze, x, y - 2))  // leftside
        {
            neighbour_valid++;
            neighbour_x[neighbour_valid]=x;
            neighbour_y[neighbour_valid]=y - 2;
            step[neighbour_valid]=2;
        }
 
        if(y + 2 < n * 2 + 1 && is_closed(maze, x, y + 2))  // rightside
        {
            neighbour_valid++;
            neighbour_x[neighbour_valid]=x;
            neighbour_y[neighbour_valid]=y + 2;
            step[neighbour_valid]=3;
        }
 
        if(x + 2 < n * 2 + 1 && is_closed(maze, x + 2, y))  // downside
        {
            neighbour_valid++;
            neighbour_x[neighbour_valid]=x+2;
            neighbour_y[neighbour_valid]=y;
            step[neighbour_valid]=4;
        }
 
        if(neighbour_valid == -1)
        {
            // backtrack
            x_next = backtrack_x[indeks];
            y_next = backtrack_y[indeks];
            indeks--;
        }
 
        if(neighbour_valid != -1) // меняем на else, в 1.1 раза быстрее
        {
            int randomization = neighbour_valid + 1;
            int random = rand()%randomization;
            x_next = neighbour_x[random];
            y_next = neighbour_y[random];
            indeks++;
            backtrack_x[indeks] = x_next;
            backtrack_y[indeks] = y_next;
 
            int rstep = step[random];
 
            if(rstep == 1)
                maze[x_next+1][y_next] = PATH;
            else if(rstep == 2)
                maze[x_next][y_next + 1] = PATH;
            else if(rstep == 3)
                maze[x_next][y_next - 1] = PATH;
            else 
                maze[x_next - 1][y_next] = PATH;
            visited++;
        }
        maze_generator(indeks, maze, backtrack_x, backtrack_y, x_next, y_next, n, visited); //рек
    }
}
 
int is_closed(int maze[MAX][MAX], int x, int y)
{
    if
        (
        maze[x - 1][y]  == WALL
        && maze[x][y - 1] == WALL
        && maze[x][y + 1] == WALL
        && maze[x + 1][y] == WALL
        )
        return 1;
 
    return 0;
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
19.12.2014, 17:31
Ответы с готовыми решениями:

Проход лабиринта в C++
Ребята, помогите...вобщем, необходимо пройти по лабиринту и найти самый короткий маршрут...лабиринт я создал, а как пройти по нему ума не...

Прохождение лабиринта
Ниже програма ищет маршрут в квадрате, который начинаеться и заканчиваеться в ячейке 1. Посещает все ячейки по одному разу, не попадая в...

Выход из лабиринта
Всем привет, возник вопрос по поводу лабиринта. Посмотрев форум не нашел такого же задания. Суть - написать программу, с помощью которой...

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
19.12.2014, 17:31
Помогаю со студенческими работами здесь

Прохождение лабиринта
Всем привет! Преподаватель по ОАиП дал задание. Учусь на специальность не связанную с программированием, но в «общеобразовательные»...

Прохождение лабиринта
Нужно пройти от 1 до 16 самым коротким путем. И вывести на экран количество шагов.

Прохождение лабиринта
Имеется лабиринт. Нужно составить алгоритм, по которому программа найдет выход из лабиринта. мой начальный код. работает нормально,...

Покраска лабиринта
Лабиринт представляет собой квадрат, состоящий из N×N сегментов. Каждый из сегментов может быть либо пустым, либо заполненным монолитной...

Прохождение лабиринта
Привет всем , вот такая задача ... Найдите маршрут в квадрате, который начинался бы и заканчивался в ячейке 1. При этом посетить все...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru