Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.64/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.64
1 / 1 / 0
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 176
1

Зачем нужны виртуальные методы?

19.04.2015, 12:06. Просмотров 2000. Ответов 11
Метки нет (Все метки)


Тут она не виртуальная
C++
1
2
3
4
Student s;
Person &p = s;
s.name(); //Student::name()
p.name(); //Person::name()
А тут наоборот
C++
1
2
3
4
Student s;
Person &p = s;
s.name(); //Student::name()
p.name(); //Student::name()
Так зачем мне нужна возможность обращаясь по ссылке или указателю базового класса вызывать методы нужного мне производного класса ? Неужели я не могу указать это явно ? Объясните пожалуйста.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
19.04.2015, 12:06
Ответы с готовыми решениями:

Зачем нужны абстрактные классы и методы?
Можете объяснить в чём смысл абстрактного класса? Ведь с тем же успехом я могу написать: ...

Виртуальные методы
Всем доброго времени суток! Вопрос следующий. Как я могу функцией делать подмену виртуального...

Виртуальные методы
Здраствуйте , вот писал виртуальный метод доступа но почему то не получаеться , подскажите почему...

Виртуальные методы
...в голове не укладываются. Помогите кто может :confusion: У меня про них сложилось...

11
Ушел с форума
Эксперт С++
16419 / 7394 / 1185
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,637
Записей в блоге: 1
19.04.2015, 12:10 2
Фишка в том, что вы можете не знать, какой на самом деле объект
скрывается за указателем/ссылкой на базовый класс.
0
:)
Эксперт С++
4765 / 3259 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
19.04.2015, 12:11 3
Цитата Сообщение от Doublench Посмотреть сообщение
Неужели я не могу указать это явно ?
В некоторых случаях действительно не можешь. Например, представь, что у тебя массив указателей на базовый (или функция, которая принимает параметр указателя/ссылки на базовый класс) тип и нужно вызвать функцию реального (динамического) типа объекта. Тут как раз хорошо использовать виртуальную функцию. Иначе пришлось бы или использовать dynamic_cast (который всё равно требует хотя бы одной виртуальной функции в базовом классе) или добавлять в объект свои поля типа (переменная, которая говорит о динамическом типе объекта).
0
Ушел с форума
Эксперт С++
16419 / 7394 / 1185
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,637
Записей в блоге: 1
19.04.2015, 12:13 4
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
или добавлять в объект свои поля типа (переменная, которая говорит о динамическом типе объекта).
...что при наличии кучи разных типов объектов приводит к очень "веселым" картинкам:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
void SomeFunction(person & Person)
{
    if (Person.type == Student)
    {
        // ...
    }
 
    else if (Person.type == Manager)
    {
        // ...
    }
 
    else if (Person.type == Worker)
    {
        // ...
    }
 
    // И так еще раз 50...
}
0
:)
Эксперт С++
4765 / 3259 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
19.04.2015, 12:16 5
Цитата Сообщение от Убежденный Посмотреть сообщение
что при наличии кучи разных типов объектов приводит к очень "веселым" картинкам
Ага. Я это и приводил именно как вариант плохого дизайна.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 176
19.04.2015, 12:16  [ТС] 6
Убежденный, Tulosba, то есть, если у меня скажем функция возвращает тип void * и мне тут же нужно выбрать метод нужного производного класса, то как я понял, выходом будет виртуальная функция ?
0
:)
Эксперт С++
4765 / 3259 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
19.04.2015, 12:18 7
Цитата Сообщение от Doublench Посмотреть сообщение
функция возвращает тип void *
void* это обобщенный указатель, он не участвует в иерархии наследования типов. Функция должна возвращать указатель (ссылку) на базовый класс иерархии.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 176
19.04.2015, 12:21  [ТС] 8
Tulosba, тогда не могу понять зачем мне ссылка на базовый класс ? Если базовый класс это скажем Фигура, а производные Треугольник и что-то ещё, то зачем мне таки указатель на Фигуру ?
0
:)
Эксперт С++
4765 / 3259 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
19.04.2015, 12:40 9
Цитата Сообщение от Doublench Посмотреть сообщение
то зачем мне таки указатель на Фигуру ?
Допустим, есть метод, который делает поворот фигуры, а потом отображает её. И методу этому абсолютно по барабану какая конкретно там фигура: треугольник, квадрат, круг или что-то ещё. Он прост до безобразия:
C++
1
2
3
4
5
void useShape( Shape& shape )
{
   shape.rotate();
   shape.draw();
}
И когда у тебя добавится новая фигура, тебе не нужно будет переделывать метод useShape(), а достаточно просто реализовать rotate() и draw() для этой новой фигуры и всё будет работать как надо. При одном условии, что методы rotate() и draw() объявлены как виртуальные в базовом классе Shape.
Ферштейн?
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 176
19.04.2015, 12:50  [ТС] 10
Tulosba, то есть это сделано лишь для удобства пользования, как, скажем и ссылки в c++ ? И правда ли, что, если у нас в классе присутствует хотя бы одна в иртуальная функция, деструктор также следует сделать виртуальным ?
0
502 bad gateway
Эксперт PHP
4500 / 3661 / 1538
Регистрация: 24.04.2014
Сообщений: 10,783
19.04.2015, 13:01 11
Цитата Сообщение от Doublench Посмотреть сообщение
что, если у нас в классе присутствует хотя бы одна в иртуальная функция, деструктор также следует сделать виртуальным ?
даже если нет виртуальных методов.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
class A {
public:
    ~A() {}
};
class B: public A {
public:
    B() {
        b = new int[10];
    }
    ~B() {
        cout << "deleting b\n";
        delete[] b;
    }
private:
    int* b;
};
int main() {
    A* ab = new B();
    delete ab; // b освобождено не будет, т.к. в A деструктор не виртуальный
}
0
:)
Эксперт С++
4765 / 3259 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
19.04.2015, 13:30 12
Цитата Сообщение от Doublench Посмотреть сообщение
деструктор также следует сделать виртуальным
деструктор надо делать виртуальным, если используется полиморфное удаление объекта (как уже продемонстрировал Jewbacabra). В общем же случае необходимость в виртуальном деструкторе отсутствует, несмотря на наличие других виртуальных функций. Но во избежании проблем при дальнейшей разработке, разумно сделать деструктор базового класса виртуальным.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
19.04.2015, 13:30

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.

виртуальные методы
как вызвать виртуальный метод базового класса из наследуемого класса? struct A { virtual void...

виртуальные методы
#include&lt;iostream&gt; #include&lt;stdlib.h&gt; using namespace std; class MArray { protected:...

Виртуальные методы
народ вот пример с виртуальными методами, и вывод этой программы class Ancestor { public: ...

Виртуальные методы
Дан родительский класс Animal (поле кличка). И два наследованных от него класса-потомка: Cat (поле...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.