-1 / 2 / 1
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 53
1

Ошибка с0000005 при удалении класса-матрицы

16.06.2015, 14:58. Показов 650. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
о/
Решил написать класс-шаблон матрицы:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
template <typename T> class matrix {
    public:
        matrix(int d0, int d1) {
            matrix <T>::d0 = d0;
            matrix <T>::d1 = d1;
            matrix <T>::matr = new T*[d0];
            for (int i = 0; i < d0; i++) {
                matrix <T>::matr[i] = new T[d1];
            }
        }
        virtual ~matrix() {
                for (int i = 0; i < matrix <T>::d0; i++) {
                    delete[] matrix <T>::matr[i];
                }
                delete[] matrix <T>::matr;
        }
        T** rPointer() {
            return matrix <T>::matr;
        }
        void setAll(T t) {
            for (int i = 0; i < matrix <T>::d0; i++) {
                for (int h = 0; h < matrix <T>::d1; h++) {
                    matrix <T>::matr[i][h] = t;
                }
            }
        }
    private:
        T** matr;
        int d0, d1;
};
c вот таким применением:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <iostream>
#include <string>
#include "matrix.cpp"
 
using namespace std;
 
int main() {
        setlocale(LC_ALL, "rus");
 
        matrix < string > sudoku(9, 9);
        sudoku.setAll("d");
        sudoku.~matrix();
 
        return 0;
}
Как результат, программа вылетает с исключением c0000005. Вроде, весь код корректен, но все равно проиходит сбой.
В чем причина такой ошибки?

Самое интересное, что вот при таком коде:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
int** d = new int*[5];
for (int i = 0; i < 5; i++) {
    d[i] = new int[5];
    for (int h = 0; h < 5; h++) {
        d[i][h] = i * h + 50;
    }
}
 
for (int h = 0; h < 5; h++) {
    delete[] d[h];
}
delete[] d;
все работает.

З.Ы. Юзать контейнеры и смарт-указатели просьба не советовать. Я о них знаю, но мне интересно разобраться именно с такой ситуацией.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
16.06.2015, 14:58
Ответы с готовыми решениями:

Ошибка при удалении класса
Доброго времени суток! Есть класс: class Sector { public: Sector(); ~Sector(); private:...

Возникает ошибка при удалении динамического массива символов в деструкторе класса
Всем привет. Есть приватная переменная, указатель на строку wchar_t *pUAgent; В конструкторе...

Ошибка при удалении массива
Программа работает нормально, но в конце при удалении выдает ошибку &quot;Invalid address specified to...

Ошибка при удалении массива
Проблема в том, что при попытке добавить строки удаления массивов программа вылетает, если же их...

15
Модератор
Эксперт С++
13503 / 10755 / 6409
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 28,706
16.06.2015, 15:00 2
Цитата Сообщение от teremok_teremok Посмотреть сообщение
sudoku.~matrix();
Это зачем?
Деструктор вызывается автоматически.
1
-1 / 2 / 1
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 53
16.06.2015, 16:10  [ТС] 3
Это зачем?
Деструктор вызывается автоматически.
Вот оно как.
А может быть так, что он вызвался в первый раз мной, а во второй раз - автоматически, и это повлекло за собой исключение?
0
4063 / 3317 / 924
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,488
Записей в блоге: 1
16.06.2015, 16:23 4
Цитата Сообщение от teremok_teremok Посмотреть сообщение
А может быть так, что он вызвался в первый раз мной, а во второй раз - автоматически, и это повлекло за собой исключение?
не может, а так оно и должно быть. деструкторы крайне редко нужно вообще вызывать. практически никогда.
1
-1 / 2 / 1
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 53
16.06.2015, 16:38  [ТС] 5
вообщем пофиксил
C++
1
2
matrix < string > sudoku(9, 9);
delete sudoku;
Через delete вызывается деструктор, который стабильно отрабатывает, и не вызывается никаких исключений

Спасибо всем, проблема решена))))
0
Неэпический
17870 / 10635 / 2054
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,736
Записей в блоге: 1
16.06.2015, 16:42 6
Цитата Сообщение от teremok_teremok Посмотреть сообщение
Через delete вызывается деструктор, который стабильно отрабатывает, и не вызывается никаких исключений
Луна располагает. И sudoku это не указатель. delete не применим к стековым объектам.
Уберите delete, переменная уничтожится автоматически при выходе из области видимости.
delete применяют, только если память выделяли через new
0
-1 / 2 / 1
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 53
16.06.2015, 16:50  [ТС] 7
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Луна располагает. И sudoku это не указатель. delete не применим к стековым объектам.
Уберите delete, переменная уничтожится автоматически при выходе из области видимости.
delete применяют, только если память выделяли через new
Да, на самом деле, сработало при sudoku* mda = new sudoku(9, 9);

Возник еще один вопрос. Что происходит, когда я создаю указатель от объекта, созданного, допустим, вот так:
C++
1
2
sudoku mda = sudoku(9, 9);
sudoku* kek = &mda;
Стековый объект становится heapoвым?
0
Неэпический
17870 / 10635 / 2054
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,736
Записей в блоге: 1
16.06.2015, 16:58 8
Цитата Сообщение от teremok_teremok Посмотреть сообщение
Стековый объект становится heapoвым?
нет. Просто взяли адрес объекта и записали этот адрес в переменную-указатель.
0
4063 / 3317 / 924
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,488
Записей в блоге: 1
16.06.2015, 17:28 9
Цитата Сообщение от teremok_teremok Посмотреть сообщение
Что происходит
ничего не происходит. С чего ты решил, чо вообще что-то должно происходить? от того, что ты завёл лишь ещё один очередной указатель на объект, его состояние разве должно поменяться?
что по-твоему операция kek = &mda делает кроме присвоения одного значения одной адресной переменной?
0
-1 / 2 / 1
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 53
16.06.2015, 17:35  [ТС] 10
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
ничего не происходит. С чего ты решил, чо вообще что-то должно происходить? от того, что ты завёл лишь ещё один очередной указатель на объект, его состояние разве должно поменяться?
что по-твоему операция kek = &mda делает кроме присвоения одного значения одной адресной переменной?
kek адресует mda, mda - стековый объект, следовательно, delete должен удалить этот самый стековый объект. Но было сказано:
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
delete не применим к стековым объектам.
что же произойдет?
0
Неэпический
17870 / 10635 / 2054
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,736
Записей в блоге: 1
16.06.2015, 17:37 11
Цитата Сообщение от teremok_teremok Посмотреть сообщение
А если я сделаю delete kek; , удалится указатель или объект?
может удалится, может упадет, может прокатит, может гравитацию планеты поменяет
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
delete применяют, только если память выделяли через new
0
4063 / 3317 / 924
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,488
Записей в блоге: 1
16.06.2015, 17:37 12
Цитата Сообщение от teremok_teremok Посмотреть сообщение
А если я сделаю delete kek;
зачем делать такую глупость?
Цитата Сообщение от teremok_teremok Посмотреть сообщение
удалится указатель или объект?
delete никакие указатели не удаляет вообще-то. Даже когда применяется по назначению.
0
-1 / 2 / 1
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 53
16.06.2015, 17:41  [ТС] 13
перечитайте сообщение, я поредачил, а вы уже ответили(((
0
4063 / 3317 / 924
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,488
Записей в блоге: 1
16.06.2015, 17:45 14
teremok_teremok, ну ОК. Сказали же, delete применим только к тому, что создал new и всё!
что ты хочешь ещё услышать?
Ответ "будет ошибка", тебя не устроил до сих пор чем-то? Чем же?
0
Неэпический
17870 / 10635 / 2054
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,736
Записей в блоге: 1
16.06.2015, 17:47 15
Цитата Сообщение от teremok_teremok Посмотреть сообщение
перечитайте сообщение, я поредачил, а вы уже ответили(((
Цитата Сообщение от teremok_teremok Посмотреть сообщение
что же произойдет?
из стандарта:
Цитата Сообщение от 5.3.5/2
In the first alternative (delete object), the value of the operand of delete may be a null pointer value, a pointer to a non-array object created by a previous new-expression, or a pointer to a subobject (1.8) representing a base class of such an object (Clause 10). If not, the behavior is undefined.
То есть, поведение не определено. Произойдет что угодно, в зависимости от конкретных условий:
1
-1 / 2 / 1
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 53
16.06.2015, 17:48  [ТС] 16
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
teremok_teremok, ну ОК. Сказали же, delete применим только к тому, что создал new и всё!
что ты хочешь ещё услышать?
Ответ "будет ошибка", тебя не устроил до сих пор чем-то? Чем же?
Уже ничего. Я уже поэксперементировал, и поймал исключение. Всем спасибо за помощь и советы![2]
0
16.06.2015, 17:48
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
16.06.2015, 17:48
Помогаю со студенческими работами здесь

Ошибка при удалении динамического массива
Доброго времени суток! ПРоблема заключается в том, что при попытке очистить память из под...

Ошибка при удалении из односвязного списка
Написал код, но при удалении элемента из списка у которого есть значение 2 выдаёт ошибку. Помогите...

Ошибка при удалении значения списка
В строке 34, как только задействуется функция erase вылезает ошибка. #include &quot;iostream&quot;...

Ошибка при удалении динамического массива
Непонятная мне ошибка при удалении массива #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru