Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/15: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.67
5 / 5 / 3
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 543

Поворот треугольника (вокруг центра)

02.07.2015, 21:01. Показов 3232. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Есть функция которая рисует треугольник по трём точкам. Эти точки заданы координатами(ху). В классе переменной pvo содержатся все 6 координат(x1,y1 -1 точка, x,y - 2 точка, x2,y2 - третья точка). Если начать изменять параметр альфа, то треугольник будет поворачиваться, но при этом еще и перемещаться(по кругу). Подскажите, где ошибка?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
void Draw()
{
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    glPushMatrix();
    //alfa += 0.1;
    if (alfa == 360)
        alfa = 0;
    glBegin(GL_TRIANGLES);
    glVertex2f(pvo.x1*cos(alfa*3.14 / 180) - pvo.y1*sin(alfa*3.14 / 180), pvo.x1*sin(alfa*3.14 / 180) + pvo.y1*cos(alfa*3.14 / 180));
    glVertex2f(pvo.x*cos(alfa*3.14 / 180) - pvo.y*sin(alfa*3.14 / 180), pvo.x*sin(alfa*3.14 / 180) + pvo.y*cos(alfa*3.14 / 180));
    glVertex2f(pvo.x2*cos(alfa*3.14 / 180) - pvo.y2*sin(alfa*3.14 / 180), pvo.x2*sin(alfa*3.14 / 180) + pvo.y2*cos(alfa*3.14 / 180));
    glEnd();
    glPopMatrix();
    glutSwapBuffers();
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
02.07.2015, 21:01
Ответы с готовыми решениями:

Преобразовать квадратную матрицу, осуществив поворот элементов вокруг центра
Преобразовать квадратную матрицу, осуществив поворот элементов вокруг центра матрицы на 90 градусов против часовой стрелки. Предусмотреть...

Поворот вокруг произвольной оси
Здравствуйте, пытаюсь реализовать функции поворота базиса вокруг произвольной оси, но почему-то немного не корректно работает, я не понимаю...

Поворот матрицы на 90 градусов относительно центра
Как реализовать это в с++? И размерность матрицы задается пользователем (если да, то как?) или сразу же прописывается в программе (хотя в...

15
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
02.07.2015, 21:22
Странный код.
Цитата Сообщение от Алерон Посмотреть сообщение
pvo.x1*cos(alfa*3.14 / 180) - pvo.y1*sin(alfa*3.14 / 180)
Крутить точку вокруг x0 y0 всего:
x=x0+Cos[Alfa]*R
y=y0+Sin[Alfa]*R
Что у вас за муть непонятно, и почему она там где уже передают данные на видеокарту а не вычислена ранее..
И там радианы а не углы вроде.
1
5 / 5 / 3
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 543
02.07.2015, 21:24  [ТС]
Excalibur921, что есть "R"?
0
 Аватар для dvano
136 / 67 / 27
Регистрация: 18.06.2014
Сообщений: 216
02.07.2015, 21:27
Почему бы не использовать функции glTranslatef и glRotatef?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
glTranslatef(R, R, 0.0F);
glRotatef(alfa * 3.14 / 180, 0.0F, 0.0F, 1.0F);
glBegin(GL_TRIANGLES);
    glVertex2f(pvo.x1, pvo.y1);
    glVertex2f(pvo.x, pvo.y);
    glVertex2f(pvo.x2, pvo.y2);
glEnd();
glTranslatef(-R, -R, 0.0F);
1
5 / 5 / 3
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 543
02.07.2015, 21:38  [ТС]
dvano, на сколько я понимаю, их действие распространится на всю матрицу и собственно на сцену, на которой, по идее, будут располагаться и другие объекты(они не должны изменяться).
0
 Аватар для dvano
136 / 67 / 27
Регистрация: 18.06.2014
Сообщений: 216
02.07.2015, 21:40
Для этого существуют функции glPushMatrix() и glPopMatrix().
0
5 / 5 / 3
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 543
02.07.2015, 21:46  [ТС]
dvano, я их использую для смены кадров, а как мне их применить для того, что бы изменения коснулись нужного мне "треугольника"?
0
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
02.07.2015, 21:49
Цитата Сообщение от Алерон Посмотреть сообщение
что бы изменения коснулись нужного мне
Читайте про
Цитата Сообщение от dvano Посмотреть сообщение
функции glPushMatrix() и glPopMatrix().
0
Эксперт PHP
 Аватар для Kerry_Jr
3106 / 2591 / 1219
Регистрация: 14.05.2014
Сообщений: 7,236
Записей в блоге: 1
02.07.2015, 21:54
Цитата Сообщение от Алерон Посмотреть сообщение
что есть "R"?
радиус описанной окружности, а точка вращения есть центр этой самой окружности.
0
5 / 5 / 3
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 543
03.07.2015, 18:31  [ТС]
dvano, R - должен динамически рассчитываться?
0
 Аватар для dvano
136 / 67 / 27
Регистрация: 18.06.2014
Сообщений: 216
03.07.2015, 18:37
Алерон, Как хотите. Можете вручную посчитать.
0
5 / 5 / 3
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 543
03.07.2015, 19:47  [ТС]
dvano, рассчитал по формулам радиус описанной окружности...ну как бы и происходит вращение, однако, почему то до сих пор двигается...
0
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
03.07.2015, 20:37
quote="Алерон;7835825"]рассчитал по формулам радиус описанной окружности..[/quote]
Чтозабред? Причем тут? АХаха .
Давайте так: что вы хотите? Вращать треугольник вокруг заданной точки через параметр Альфа?
Ну так создаете цикл, где рассчитываете угол для каждого шага какой шаг в радианах, и сколько шагов.
Затем еще один цикл, где по таймеру тикает счетчик меняет номер указателя на массив в котором ваши углы.

В итоге с каждым тиком таймера будет поворот треугольника на заданный вами угол.
0
5 / 5 / 3
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 543
03.07.2015, 20:56  [ТС]
Excalibur921, а как выглядят формулы расчёта координат и угла альфа?
x=x0+Cos[Alfa]*R
y=y0+Sin[Alfa]*R
Здесь наверно не равно, а плюс равно? И чей же та радиус, если не описанной окружности?
0
 Аватар для dvano
136 / 67 / 27
Регистрация: 18.06.2014
Сообщений: 216
03.07.2015, 21:06
Вам нужно переместить систему координат в центр треугольника, повернуть его на заданный угол, переместить систему координат в начальную позицию.
0
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
03.07.2015, 21:14
1)Почитать и главное ПОНИМАТЬ что такое Cos Sin для начала.
2)Глянуть что такое окружность и ее параметрическое задание(в википедии).
2)А как насчет погуглить “поворот треугольника OpenGL”?

А еще лучше Липчак Суперкнига OpenGL с примерами и еще + 100500 книг типа Компьютерная графика…
Иначе с такими вопросами вам не стоит заниматься программированием.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
03.07.2015, 21:14
Помогаю со студенческими работами здесь

Поворот матрицы вокруг главной диагонали
Собственно, сама задача, я её сделал методом индексации, указатели только начали изучать, только вот не пойму как матрицу транспонировать...

Вращение окружностей вокруг определенного центра
Всем доброго времени и суток! Как сделать вращающиеся окружности вокруг центра? Рисунок есть. Не могу понять как задать цикл...

Имитация вращения дефиса вокруг центра симметрии
Написать программу, выводящую на экран в течении N секунд имитацию вращения дефиса вокруг центра симметрии. Число N вводит пользователь....

Построить квадрат, который вращается вокруг своего центра на угол a
помогите понять условие задачи а то я не до конца ее понимаю вот задание: Построить квадрат, который вращается вокруг своего центра на...

Масштабирование и поворот треугольника
Нужно построить треугольник и произвести с ним два действия 1) Масштабирование треугольника относительно оси ox или оси oy 2) Поворот...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru