Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.76/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.76
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.11.2014
Сообщений: 9

Реализация бинарного дерева

27.08.2015, 18:00. Показов 4404. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Возник вопрос по реализации бинарного дерева на С++, а именно с методом удаления элемента в структуре. Как я понимаю, если мы удалим какой-нибудь элемент в дереве, то его потомки(если таковы имеются) останутся в динамической памяти, мы просто таким образом потерям ссылки на элементы-потомков, поэтому удалять нужно рекурсивно каждый элемент, который связан с удаляемым. Вот мои наработки, но при вызове функции print() вылетает Exception (Необработанное исключение по адресу 0x00D68907 в BinaryTree.exe: 0xC0000005: нарушение прав доступа при чтении по адресу 0x00000005.). Помогите найти ошибку плз =) буду очень благодарен =)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
#include <iostream>
#include <string.h>
#include <Windows.h>
using namespace std;
 
 
class Uzel
{
public:
    int info;
    Uzel *right, *left , *parrent;
 
    Uzel()
    {
        right = left = parrent = NULL;
    }
 
};
 
class BinaryTree
{
public:
    Uzel *current;
 
    BinaryTree(int info)//конструктор
    {
        current = new Uzel();
        current->info=info;
    }
 
    void createLeftSon(int info)//создаем левого потомка
    {
        Uzel *p = new Uzel();
        p->info = info;
        p->parrent = current;
        current->left = p;
    }
 
    void createRightSon(int info)//создаем правого потомка
    {
        Uzel *p = new Uzel();
        p->info = info;
        p->parrent = current;
        current->right = p;
    }
 
    void goLeft()//смещаем итератор на левого потомка
    {
        current = current->left;
    }
 
    void goRight()//смещаем итератор на правого потомка
    {
        current = current->right;
    }
    
    void goUp()//смещаем итератор вверх(к родителю)
    {
        current = current->parrent;
    }
 
    void print(Uzel *r, int k = 0)//метод вывода
    {
        if (r!=NULL)
        {
            print(r->right, k + 3);
 
            for (int i = 0; i < k; i++)
            {
                cout<<" ";
            }
 
            cout << r->info<<endl;
            print(r->left, k+3);
        }
    }
 
 
 
    void del(Uzel *current)//метод удаления узла
    {
        if (current->left!=NULL)
        {
            del(current->left);
        }
 
        if (current->right!=NULL)
        {
            del(current->right);
        }
        
        delete current;
    }
};
 
int main()
{
    BinaryTree *root = new BinaryTree(2);
    Uzel *start = root->current;
 
    root->createLeftSon(7);
    root->goLeft();
    root->createLeftSon(2);
    root->createRightSon(6);
    root->goRight();
    root->createLeftSon(5);
    root->createRightSon(11);
    root->goUp();
    root->goUp();
 
    root->createRightSon(5);
    root->goRight();
    root->createRightSon(9);
    root->goRight();
    root->createLeftSon(4);
    root->goUp();
    root->goUp();
 
    root->goLeft();
    root->del(root->current);
    root->print(start); //ЗДЕСЬ ВЫЛЕТАЕТ exception!!!
 
    system("pause");
    return 0;
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
27.08.2015, 18:00
Ответы с готовыми решениями:

Реализация бинарного дерева
написать программу, реализующую бинарное дерево. Предусмотреть процедуры и функции: инициализация дерева, вставка элемента (вершины),...

Реализация и вывод бинарного дерева
Помогите создать бинарное дерево и вывести его на экран по уровням. Заранее спасибо.

Реализация бинарного дерева классом
Добрый вечер. Написал класс class TreeClass { int number; TreeClass *left, *right; public: void AddNode(int, TreeClass); ...

1
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
27.08.2015, 20:16
Цитата Сообщение от Mortalis Посмотреть сообщение
поэтому удалять нужно рекурсивно каждый элемент, который связан с удаляемым.
Нет, обычно место удаляемого занимает один из его потомков, нужно только подправить указатели у родителя и потомков.
Цитата Сообщение от Mortalis Посмотреть сообщение
вылетает Exception
Помимо удаления через delete нужно изменять все указатели, которые на него указывают у родителя и потомков, иначе они будут указывать на удаленный элемент, и при обращении к нему выскочит ошибка доступа.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
27.08.2015, 20:16
Помогаю со студенческими работами здесь

Реализация бинарного дерева поиска
Не выводит значения узлов деревьев, как я понял происходит утечка памяти, но я не пойму, что нужно сделать. Программа ошибку не выдаёт....

Реализация бинарного дерева поиска
Задача: Реализация бинарного дерева поиска Компилируется нормально, а при запуске выбивает ошибку : &quot;Необработанное исключение по...

Реализация бинарного дерева, используя класс
Доброго времени суток. Ниже пример бинарного дерева, с использованием структуры и двух функций: заполнением и прямым обходом: #include...

Реализация обхода в ширину и глубину бинарного дерева
Как реализовать обход дерева (глубины три, т.е. трех уровневое) в глубину и ширину и что под этим подразумевается?

Запись бинарного дерева в файл и восстановление из него этого дерева
Задача такая: есть бинарное дерево. Каждый элемент дерева содержит 3 указателя - 1 указатель на структуру с данными, 2 и 3й указатель на...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru