Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.72/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.72
3 / 3 / 2
Регистрация: 04.07.2015
Сообщений: 187
1

Зачем нужны классы?

20.09.2015, 13:36. Просмотров 3386. Ответов 5
Метки нет (Все метки)


Изучаю СИ++ после изучения СИ. Не пойму какой смысл в классах. То что они делают можно реализовать с помощью функций, структур и обычных переменных и массивов. Или я не прав? Для чего нужны классы?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
20.09.2015, 13:36
Ответы с готовыми решениями:

Зачем нужны классы?
После Си решил попробовать Си++, после нескольких глав Дейтла понял что весь смысл плюсов в...

Зачем нужны классы и структуры?
1. Зачем нужны классы? 2. Зачем нужны аргументы в main()? 3. Зачем нужны структуры. struct...

Зачем нужны абстрактные классы и методы?
Можете объяснить в чём смысл абстрактного класса? Ведь с тем же успехом я могу написать: ...

Не могу понять зачем нужны классы
Обьяснити начинающему программисту зачем нужны классы???

__________________
Помогаю в написании студенческих работ здесь.
Записывайтесь на профессиональные курсы C++ разработчиков
5
1365 / 588 / 199
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 2,882
20.09.2015, 13:44 2
Ну если в коде 1000 раз надо сокрыть части 1000 структур , то написание class вместо struct поможет сократить код на 1000 строчек...
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
21153 / 8169 / 628
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,469
Записей в блоге: 30
20.09.2015, 13:45 3
Цитата Сообщение от Sinkha Посмотреть сообщение
Или я не прав?
Прав

Цитата Сообщение от Sinkha Посмотреть сообщение
Для чего нужны классы?
Классы не дают каких-то принципиально новых возможностей. Т.е. то, что ты можешь сделать с классами, всегда можно сделать и без классов. Классы относятся скорее к способу проектирования программы, чем к функциональным возможностям: есть виды задач, которые удобно решать при помощи классов, есть виды задач, где классы будут скорее мешать

Это примерно как в математике. Есть декартова система координат, а есть полярная. Одна ничем не лучше второй. Просто в одних случаях удобнее одна, в других - другая.

Классы - это НЕ единственное, на что упирается Си++. Классы во многом являются основой, на которой базируется шаблонное программирование. Зачем нужны классы скорее всего никто сразу не понимал. Поимев практический опыт работы, со временем понимание приходит само собой
1
3 / 3 / 2
Регистрация: 04.07.2015
Сообщений: 187
20.09.2015, 14:32  [ТС] 4
Этот код можно рассматривать как ООП? Доступ к функциям del и sum мы не имеем, они как бы "методы класса" (функции) ddaa.

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
int ddaa(int a, int b, int c);
int del(int a, int b);
int sum(int a, int b);
int main(){
 
int a = 10;
 
int b = 5;
 
int c = 0;
 
scanf("%d", &c);
 
ddaa(a, b);
 
printf ("%d", c);
 
}
 
int ddaa(int a, int b, int c){
 
   if(c = 1 )
   c = sum(int a, int b);
 
   else if (c = 2)
   c =del(int a, int b);
 
return c;
 
}
 
int sum(int a, int b){
 
return a + b;
 
}
 
int del(int a, int b){
 
return a - b;
 
}
0
Эксперт С++
8409 / 3945 / 863
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 8,894
20.09.2015, 14:54 5
Цитата Сообщение от Sinkha Посмотреть сообщение
Этот код можно рассматривать как ООП?
нет.

объектно ориентированная парадигма - это способ абстрагирования,
при котором конструкции на языке воспринимаются программистом,
как сущности наделенные свойствами и умениями.

в вашем случае таких ярко выраженных сущностей нет.

------------------------------------------

кроме того, развитый ооп предполагает наличие наследования и полиморфизма.
на языке си вы можете эмулировать наследование посредством агрегирования,
а полиморфизм - посредством указателей на функции-члены,
и велосипедирования механизма виртуальных функций-членов.

в этом случае вы сможете получить оо-архитектуру на языке си.
но это будет полностью ручная работа.

гораздо удобнее сразу же писать код на языке,
который поддерживает такую парадигму,
и компилятор возьмет на себя всю рутину.
1
2712 / 1879 / 556
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,454
20.09.2015, 15:06 6
Цитата Сообщение от Sinkha Посмотреть сообщение
Изучаю СИ++ после изучения СИ. Не пойму какой смысл в классах. То что они делают можно реализовать с помощью функций, структур и обычных переменных и массивов. Или я не прав? Для чего нужны классы?
Смысл ключевого слова class сугубо религиозный, так как class отличается struct только приватностью своих потрохов. Да и ту можно отключить. В остальном:
1) Конструкторы, деструкторы. Нет, вы можете их вызывать руками, но оно надо? Куда удобнее, если о вызове деструктора голова болит у компилятора.
2) Виртуальные функции. Можно, конечно, сделать через указатели на функции, но опять же, вам нужен такой геморрой, если все можно автоматизировать?
3) Приватные поля класса, заведенные под внутренние нужды. Дают уверенность что никакой левый код к этим полям напрямую не обращается. В Си, как я понимаю, создать поле структуры "для служебного пользования" нельзя.
1
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
20.09.2015, 15:06

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.

Зачем биты нужны это меньше байтов но int 32 бита но я не допер зачем это нужно это 4 байта то есть int не может больше 4 байт весить?
Вот еще один вопрос зачем биты нужны это меньше байтов но int 32 бита но я не допер зачем это...

Зачем нужны операторы << и >>
В книжке Дейтлов есть код http://pic.ipicture.ru/uploads/091222/thumbs/q1TZw4n1JQ.jpg Вопрос в...

Зачем нужны макросы?
Зачем нужны макросы?

Зачем нужны указатели
Не могу понять синтаксис указателей. Понял, что это работа с адресами, что оператор &amp; это адрес. А...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.