Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 5.00
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.06.2014
Сообщений: 29
1

Не работают gotoxy(), window(), textbackground() в DevC++

22.11.2015, 15:57. Показов 1442. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте! Есть код игры Морской бой (консольный). Компилятор выдаёт ошибки, что gotoxy(), window(), textbackground(), random(), delay(), clrscr() не объявлены, хотя соответствующие библиотеки подключены. В чем беда? Помогите, пожалуйста, сроки горят!

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
#include <iostream>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
#include <windows.h>
#include <dos.h>
using namespace std;
 
enum ConsoleColor
{
        BLACK         = 0,
        BLUE          = 1,
        GREEN         = 2,
        CYAN          = 3,
        RED           = 4,
        WHITE         = 15
};
 
class Kletka {
 
private:
 
short Pustaya_kletka, Vistrel, X, Y;
 
public:
 
Kletka(int x, int y) {Vistrel = 0; Pustaya_kletka = 0; X = x; Y = y;}
 
void Vistrel_v_kletku(int vistrel = 1) {Vistrel = vistrel;}
 
int Vistrel_ili_net() {return Vistrel;}
 
void Korabl_v_kletku(int pustaya_kletka) {Pustaya_kletka = pustaya_kletka;}
 
int Pustaya_ili_net() {return Pustaya_kletka;}
 
void Prorisovka(int sdvX, int sdvY) {
 
window(3*(sdvX+X), 2*(sdvY+Y), 3*(sdvX+X)+2, 2*(sdvY+Y)+1);
 
int color;
 
if (Pustaya_kletka == 2) {
 
if (Vistrel) color = RED;
 
else color = GREEN;
 
}
 
else if (Vistrel) color = BLUE;
 
else color = BLUE;
 
textbackground(color);
 
//clrscr();
system(("cls"));
 
if(color == CYAN) {
 
gotoxy(2, 2);
 
}
 
if(Vistrel) {
 
cout<<"*";
 
//textcolor(WHITE);
system("color 15");
 
}
 
}
 
};
 
class Base_Korabl {
 
protected:
 
short Color;
 
public:
 
Base_Korabl() {Color = 0;}
 
void Prorisovka(short x, short y) {
 
window(3*x, 2*y, 3*x+2, 2*y+1);
 
textbackground(Color);
 
//clrscr();
system(("cls"));
 
}
 
};
 
class Kor_potomok: Base_Korabl { short Razmer, X, Y, Polojenie, KOL_RANENIY;
 
public:
 
Kor_potomok(short razmer, short x, short y, short polojenie) {
 
Razmer = razmer; X = x; Y = y; Polojenie = polojenie; KOL_RANENIY = 0;
 
}
 
void Prorisovka(int sdvX, int sdvY) {
 
if (Polojenie) for (int a = X; a < X + Razmer; a++) Base_Korabl::Prorisovka(sdvX+a, sdvY+Y);
 
else for (int a = Y; a < Y + Razmer; a++) Base_Korabl::Prorisovka(sdvX+X, sdvY+a);
 
}
 
int Vistrel(int x, int y) {
 
if (Polojenie) for (int a = X; a < X + Razmer; a++) {
 
if ((x == a) && (Y == y)) return 1;
 
}
 
else for (int a = Y; a < Y + Razmer; a++) {
 
if ((x == X) && (y == a)) return 1;
 
}
 
return 0;
 
}
 
int Ranenie() {KOL_RANENIY++; if (KOL_RANENIY == Razmer) return 1; else return 0;}
 
void Vistrel_v_kletkus(Kletka *kletka[10][10]) {
 
int xm, ym;
 
if (Polojenie) {xm = X + Razmer; ym = Y + 1;}
 
else {xm = X + 1; ym = Y + Razmer;}
 
for (int i = X - 1; i <= xm; i++) if ((i <= 10) && (i > 0))
 
for (int j = Y - 1; j <= ym; j++) if ((j <= 10) && (j > 0))
 
kletka[i-1][j-1]->Vistrel_v_kletku(1);
 
}
 
void Rasstanovka(Kletka *kletka[10][10]) {
 
int xm, ym;
 
if (Polojenie) {xm = X + Razmer; ym = Y + 1;}
 
else {xm = X + 1; ym = Y + Razmer;}
 
for (int i = X - 1; i <= xm; i++)
 
for (int j = Y -1; j <= ym; j++) {
 
if (!((i < 1) || (i > 10) || (j < 1) || (j > 10))) {
 
if ((X <= i) && (i <= xm-1) && (Y <= j) && (j <= ym-1))
 
kletka[i-1][j-1]->Korabl_v_kletku(2);
 
else kletka[i-1][j-1]->Korabl_v_kletku(1);
 
}
 
}
 
}
 
};
 
void New_Korabl(Kor_potomok *ship[10], Kletka *kletka[10][10], int kol_raneniy);
 
int shoting(Kletka *kletka[10][10], Kor_potomok *ship[10], int &xn, int &yn, int &kol_raneniy, int &a, int m);
 
int main() 
{
 
textbackground(BLACK);
 
//textcolor(WHITE);
system("color 15");
 
//clrscr();
system(("cls"));
 
 
const csdvX = 14, csdvY = 2;
 
for (int i = 1; i <= 10; i++) {
 
gotoxy(3*csdvX + 3*i + 1, 2*csdvY + 1); cout<<i;
 
gotoxy(3*csdvX + 1, 2*csdvY + 2*i + 1); cout<<i;
 
}
 
Kletka * kletka[10][10];
 
for (i = 0; i < 10; i++)
 
for (int j = 0; j < 10; j++) kletka[i][j] = new Kletka(i+1, j+1);
 
for(i = 0; i < 5; i++) random(45);
 
const msdvX = 1, msdvY = 2;
 
for (i = 1; i <= 10; i++) {
 
gotoxy(3*msdvX + 3*i + 1, 2*msdvY + 1); cout<<i;
 
gotoxy(3*msdvX + 1, 2*msdvY + 2*i + 1); cout<<i;
 
}
 
Kletka * mkletka[10][10];
 
for (i = 0; i < 10; i++)
 
for (int j = 0; j < 10; j++) mkletka[i][j] = new Kletka(i+1, j+1);
 
randomize();
 
Kor_potomok *mship[10], *Base_Korabl[10];
 
New_Korabl(Base_Korabl, kletka, 0);
 
New_Korabl(mship, mkletka, 1);
 
char ch;
 
int ckol = 10, cxn, cyn, cr = 0, ma, ca;
 
int mkol = 10, px = 0, py= 0;
 
for (i = 0; i < 10; i++) for (int j = 0; j < 10; j++)
 
kletka[i][j]->Prorisovka(csdvX, csdvY);
 
for (i = 0; i < 10; i++) for (int j = 0; j < 10; j++)
 
mkletka[i][j]->Prorisovka(msdvX, msdvY);
 
window(msdvX+3, 2, msdvY + 33, 3);
 
textbackground(BLACK);
 
clrscr();
 
cout<<"Кол-во кораблей игрока: "<<mkol;
 
do {
 
int sh;
 
do { // Выстрел игрока
 
window(3*csdvX + 1, 2, 3*csdvX + 32, 3);
 
textbackground(BLACK);
 
clrscr();
 
cout<<"Кол-во кораблей компьютера: "<<ckol;
 
if (!ckol) break;
 
sh = shoting(kletka, Base_Korabl, px, py, csdvX, csdvY, 1);
 
for (i = 0; i < 10; i++) for (int j = 0; j < 10; j++) kletka[i][j]->Prorisovka(csdvX, csdvY);
 
if (!sh) ckol--;
 
if (sh == 2) break;
 
} while (1);
 
if (!ckol) break;
 
do { // Выстрел компьютера
 
window(msdvX + 3, 2, msdvY + 33, 3);
 
textbackground(BLACK);
 
clrscr();
 
cout<<"Кол-во кораблей игрока: "<<mkol;
 
if (!mkol) break;
 
sh = shoting(mkletka, mship, cxn, cyn, cr, ca, 0);
 
for (i = 0; i < 10; i++) for (int j = 0; j < 10; j++) mkletka[i][j]->Prorisovka(msdvX, msdvY);
 
if (!sh) mkol--;
 
if (sh == 2) break;
 
delay(500);
 
} while (1);
 
} while (ckol && mkol);
 
window(18, 12, 62, 16);
 
textbackground(GREEN);
 
clrscr();
 
(mkol)? cout<<"Поздравляем! Вы выйграли." : cout<<"Увы! Вы проиграли.";
 
getch();
 
delete kletka;
 
delete mkletka;
 
return;
 
}
 
/* функция обстрела кораблей(матрица обетов поле,
 
координаты последнего выстрела, количество ранений)
 
возвращает 0 - убит, 1 - ранен, 2 - мимо
 
*/
 
int shoting(Kletka *kletka[10][10], Kor_potomok *ship[10], int &x, int &y, int &kol_raneniy, int &a, int m) {
 
int xn, yn;
 
if (m) // Выстрел игрока
 
do { // пока не введено небитое поле
 
char ch;
 
do {
 
window(3*(kol_raneniy+x+1), 2*(a+y+1), 3*(kol_raneniy+x+1)+2, 2*(a+y+1)+1);
 
textbackground(WHITE);
 
//clrscr();
system(("cls"));
 
ch = getch();
 
switch (ch) {
 
case 77: if (x < 9) {kletka[x][y]->Prorisovka(kol_raneniy, a); x++;} break;
 
case 75: if (x > 0) {kletka[x][y]->Prorisovka(kol_raneniy, a); x--;} break;
 
case 80: if (y < 9) {kletka[x][y]->Prorisovka(kol_raneniy, a); y++;} break;
 
case 72: if (y > 0) {kletka[x][y]->Prorisovka(kol_raneniy, a); y--;} break;
 
}
 
} while (ch != 13);
 
xn = x; yn = y;
 
if (!kletka[x][y]->Vistrel_ili_net()) break;
 
} while (1);
 
else switch (kol_raneniy) { // Выстрел компьютера
 
case 0:
 
do { //корабль не был ранен
 
x = random(10);
 
y = random(10);
 
if (!kletka[x][y]->Vistrel_ili_net()) break;
 
} while (1);
 
break;
 
case 1: // корабль был ранен один раз
 
xn = x; yn = y;
 
if ((x < 9) && (!kletka[x+1][y]->Vistrel_ili_net())) {a = 0; x++;}
 
else if ((x > 0) && (!kletka[x-1][y]->Vistrel_ili_net())) {a = 1; x--;}
 
else if ((y < 9) && (!kletka[x][y+1]->Vistrel_ili_net())) {a = 2; y++;}
 
else if ((y > 0) && (!kletka[x][y-1]->Vistrel_ili_net())) {a = 3; y--;}
 
break;
 
default:
 
xn = x; yn = y;
 
switch (a) { //коробль был ранен более одного раза
 
case 0: if ((x < 9) && (!kletka[x+1][y]->Vistrel_ili_net())) x++;
 
else {x = x - kol_raneniy; a = 1;} break;
 
case 1: if ((x > 0) && (!kletka[x-1][y]->Vistrel_ili_net())) x--;
 
else {x = x + kol_raneniy; a = 0;} break;
 
case 2: if ((y < 9) && (!kletka[x][y+1]->Vistrel_ili_net())) y++;
 
else {y = y - kol_raneniy; a = 3;} break;
 
case 3: if ((y > 0) && (!kletka[x][y-1]->Vistrel_ili_net())) y--;
 
else {y = y + kol_raneniy; a = 2;} break;
 
}
 
}
 
kletka[x][y]->Vistrel_v_kletku(1);
 
for (int i = 0; i < 10; i++) if (ship[i]->Vistrel(x+1, y+1)) {
 
if (ship[i]->Ranenie()) { // убит
 
ship[i]->Rasstanovka(kletka);
 
ship[i]->Vistrel_v_kletkus(kletka);
 
kol_raneniy = 0;
 
return 0;
 
}
 
else {kletka[x][y]->Korabl_v_kletku(2); kol_raneniy++; return 1;} // ранен
 
}
 
if (kol_raneniy) {x = xn; y = yn;}
 
return 2; // мимо
 
}
 
/* Создает корабли и размещает их на поле */
 
void New_Korabl(Kor_potomok *ship[10], Kletka *kletka[10][10], int kol_raneniy) {
 
for (int k = 0; k < 10; k++) {
 
int Razmer, x, y, Polojenie, b;
 
if (0 == k) Razmer = 4;
 
else if ((1 == k) || (2 == k)) Razmer = 3;
 
else if ((3 <= k) && (5 >= k)) Razmer = 2;
 
else Razmer = 1;
 
do {
 
x = random(10) + 1; y = random(10) + 1; Polojenie = random(2);
 
int xm, ym; b = 0;
 
if (Polojenie) {xm = x + Razmer; ym = y;}
 
else {xm = x; ym = y + Razmer;}
 
for (int i = x; i <= xm; i++) {
 
for (int j = y; j <= ym; j++) {
 
if ((i > 10) || (j > 10)) {b = 1; break;}
 
if (!((i < 1) || (i > 10) || (j < 1) || (j > 10))) {
 
if (b = kletka[i-1][j-1]->Pustaya_ili_net()) break; }
 
}
 
if (b) break;
 
}
 
} while (b);
 
ship[k] = new Kor_potomok(Razmer, x, y, Polojenie);
 
ship[k]->Rasstanovka(kletka);
 
}
 
if (!kol_raneniy) for (int i = 0; i <= 9; i++)
 
for (int j = 0; j <= 9; j++) kletka[i][j]->Korabl_v_kletku(0);
 
return;
 
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
22.11.2015, 15:57
Ответы с готовыми решениями:

Не работают textcolor() и textbackground() в visual studio
Эти функции не работают, не смотря не подключение &lt;conio.h&gt;. Нашла информацию, что заменяют на...

Графическая консоль в devc++ постоянно грузит и не откликается на действия в devc++ пишу на си с использованием graphics
#include&lt;conio.h&gt; #include&lt;graphics.h&gt; void draw(int x, int y, int color) { setfillstyle(1,...

Вызов Window.ShowDialog() срабатывает как Window.Show(), т.е. я могу нажимать на другие окна
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Столкнулся с проблемой. У меня есть окно, которое выполняет...

Window является свойством глобального объекта Window
если объект window является свойством глобального объекта Window, то почему запись: Window.window...

6
5 / 5 / 3
Регистрация: 23.10.2015
Сообщений: 35
22.11.2015, 16:15 2
У меня тоже gotoxy не работал. Найди в инете определения и натыкай в свой header. Если random() это генерация рандомного числа, то нужно rand() юзать. Он в cstdlib есть

Кстате, у тебя библиотеки подключены, как для С, а не С++.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.06.2014
Сообщений: 29
22.11.2015, 16:26  [ТС] 3
А как заставить работать window()? Можно глянуть на этот твой код?
0
5 / 5 / 3
Регистрация: 23.10.2015
Сообщений: 35
22.11.2015, 16:29 4
Смотря что он делает. А так у меня нету такой функции)
0
48 / 48 / 6
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 507
22.11.2015, 16:37 5
Я думаю это пример из Borland. Там были функции досовские, вроде "gotoxy" и прочее.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.06.2014
Сообщений: 29
22.11.2015, 16:43  [ТС] 6
Так а что можно сделать, чтобы Dev воспринимал?
0
48 / 48 / 6
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 507
22.11.2015, 16:47 7
Скачайте старый Borland и попробуйте оттуда вытащить все необходимое. Закинуть к себе в Dev папки. Может получится.
0
22.11.2015, 16:47
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
22.11.2015, 16:47
Помогаю со студенческими работами здесь

Почему в Opera v12.0 координаты окна браузера относительно экрана window.screenX или window.screenY выдает 0?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста почему в Opera v 12.0, координаты окна браузера относительно...

Изменение цвета текста и фона. Ошибка undefined reference to 'textbackground'
Ниже собственно код. При компиляции выдает ошибку undefined reference to 'textbackground'. Пишу...

DICOM + Window Center + Window Width
Всем добрый день! Разбираюсь с файлами DICOM. в частности рентгеновскими снимками. Кто-нибудь...

window.document.write и window.alert()
1)Вот смотрите, window ч точки зрения языка джаваскрипт - это объект, скажите это объект какого...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru