Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.73/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.73
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.12.2015
Сообщений: 19

Непонятки с оператором "delete" У меня изумление. Крашится программа (Qt5.5) Win 8

04.12.2015, 20:21. Показов 1986. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Я никак не могу найти ошибку, из-за которой срабатывание операторы delete приводит к крашу программы. Я пытался отыскать проблему в том, что я пытаюсь освободить несуществующий элемент массива либо уже свободный адрес, но дело в чем - то другом. а возможно - и в первом, но я не знаю, в чем дело.

В общем, моя программа представляет сейчас из себя недоработанный динамически расширяющийся стек для хранения наследников базового абстрактного класса. В динамическом стеке сейчас написана функция запихивания данных, а у базового абстрактного класса реализован один наследник - пример.

Затык идет в методе стека. при попытке создания буфера указателей и при записи указателей из массива стека в буфер - все идет хорошо, но.. когда программа пытается удалить указатель на массив указателей ( чтобы объявить новый указатель на массив указателей с дополнительным указателем на дополнительный объект, вталкиваемый в стек, возникает краш программы. Я не могу понять, в чем причина. Я промучился 5 часов, но так и не смог найти ошибки.

Я даже не могу освободить объект, на который ведет указатель из массива указателей, да я.... вообще никакой памяти не могу освободить, которую занял объектами. любое использование delete к чему бы то ни было, ведет к крашу программы. Мистика....

Давайте разберемся, помогите понять и осознать мою тупость в каком-то моменте (использую Qt5.5)

C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
#include <iostream>
#include <cstring>
 
using namespace std;
 
const int SIZE = 100;
 
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class CToken
{
public:
 
    virtual ~CToken ( ) { cout << "destruct CToken" << endl; }
 
    virtual char getOperator ( ) const = 0;
    virtual float getNumber ( ) const = 0;
    virtual void putData ( char symbol) = 0;
    virtual void putData ( float val) = 0;
 
};
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class CFloatToken: public CToken
{
private:
    float data;
public:
 
    CFloatToken ( ): data ( 0 ) { }
    CFloatToken ( CFloatToken& tkn )
        { this -> data = tkn.data; }
    ~CFloatToken ( )
        { cout << "destruct CFloatToken" << endl; }
 
    void putData ( float val );
    void putData ( char symbol);
    virtual float getNumber ( ) const;
    virtual char getOperator ( ) const;
};
//---------------------------------------
void CFloatToken::putData( float val )
{
    this -> data = val;
    return;
}
//---------------------------------------
void CFloatToken::putData ( char symbol )
{
    symbol = static_cast<char>(0);
    this -> data = static_cast<int>(symbol);
    return;
}
//---------------------------------------
float CFloatToken::getNumber ( ) const
{
    return ( this -> data );
}
//---------------------------------------
char CFloatToken::getOperator ( ) const
{
    return ( '\0' );
}
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class CTokStack
{
 
private:
 
    CToken** stack;
    int count;
 
public:
 
    CTokStack ( ): stack( NULL ), count( 0 )
    {
        cout << "Stack created, count = " << count << ", stack = " << stack << endl << endl;
    }
 
    ~CTokStack ( )
    {
        if ( count > 0 )
        {
          for( int i = 0; i < count; ++i )
            {
                cout << "i = " << i << ", addr = " << stack [ i ] << ", val = " << stack [ i ] -> getNumber() << endl;
                delete stack [ i ];
                cout << " - destructed!" << endl << endl;
            }
          delete [ ] stack;
        }
        else
        {
            cout << "Empty stack destructed!" << endl << endl;
        }
    }
 
    void push ( CToken* tok );
 
};
//---------------------------------------
void CTokStack::push ( CToken* tok )
{
    if ( 0 == count )                          //Если у нас нет в стеке объекта,
    {
        ++count;                                //Увеличиваем счетчик до одного объекта
        stack = new CToken*[ count ];           //Создаем динамический массив указателей
 
 
        stack [ count - 1 ] = tok;              //Копируем в нулевой индекс массива адрес объекта, полученный в
                                                //виде аргумента
    }
    else if ( count > 0 )                       // Если у нас больше одного объекта, то
    {
 
        CToken** buff = new CToken* [ count ];  //создаем буфер по размерам главного массива
 
        for ( int i = 0; i < count; ++i )       //Копируем  адреса из главного массива указателей в буфер
        {
            buff [ i ] = stack [ i ];           //обычным присваиванием
        }
 
        delete [ ] stack;                       //Удаляем массив указателей (ВАЖНО, УДАЛАЕМ НЕ САМИ ОБЪЕКТЫ, НО МАССИВ
                                                //УКАЗАТЕЛЕЙ НА ОБЪЕКТЫ, ПОТОМУ ЧТО УКАЗАТЕЛИ В БУФЕРНОМ МАССИВЕ УКАЗЫ-
                                                //ВАЮТ НА ОБЪЕКТЫ, КОТОЕ МЫ НЕ МОЖЕМ УДАЛИТЬ, ПОТОМУ ЧТО В ПРОТИВНОМ
                                                //СЛУЧАЕ УКАЗАТЕЛИ В БУФЕРЕ ПОВИСНУТ В ПУСТОТЕ)
        ++count;                                //Увеличиваем счетчик объектов в стеке.
        stack = new CToken* [ count ];          // создаем новый, расширенный стек
        for ( int i = 0; i < count - 1; ++i )   //Копируем указатели из буфера в главный массив ( - 1 элемент, который мы
        {                                       //еще не присвоили
            stack [ i ] = buff [ i ];
        }
 
        stack [ count - 1 ] = tok;              //присваиваем посланный в функцию адрес новому пустому элементу массива
        delete [ ] buff;                        //Удаляем буфер с ненужными указателями (НО НЕ САМИ ОБЪЕКТЫ!)
    }
}
 
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
04.12.2015, 20:21
Ответы с готовыми решениями:

Крашится программа при string в delete[] base
Всем доброе утро. Делаю сейчас задание: требуется сделать класс Сотовая компания (MobCompany в коде), который содержит в себе класс...

Крашится QT5 приложение
Добрый день Прошу подсказать, пытаюсь в цикле заполнить &quot;text.Edit&quot;, приложение крашится(зависает не отвечает) сразу, если вывести...

Беда с оператором DELETE
Здравствуйте! Помогите плиз с проблемой.В моем классе-шаблоне(CMyClass) есть метод template&lt;class T&gt; void set(T t) { ...

5
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
04.12.2015, 21:44
Зачем эти лишние манипуляции с копированием?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
    else if ( count > 0 )                       // Если у нас больше одного объекта, то
    {
        ++count;
        CToken** buff = new CToken* [ count ];  //создаем буфер по размерам главного массива + 1
 
        for ( int i = 0; i < count - 1; ++i )       //Копируем  адреса из главного массива указателей в буфер
        {
            buff [ i ] = stack [ i ];           //обычным присваиванием
        }
 
        delete [ ] stack;                       //Удаляем массив указателей (ВАЖНО, УДАЛАЕМ НЕ САМИ ОБЪЕКТЫ, НО МАССИВ
                                                //УКАЗАТЕЛЕЙ НА ОБЪЕКТЫ, ПОТОМУ ЧТО УКАЗАТЕЛИ В БУФЕРНОМ МАССИВЕ УКАЗЫ-
                                                //ВАЮТ НА ОБЪЕКТЫ, КОТОЕ МЫ НЕ МОЖЕМ УДАЛИТЬ, ПОТОМУ ЧТО В ПРОТИВНОМ
                                                //СЛУЧАЕ УКАЗАТЕЛИ В БУФЕРЕ ПОВИСНУТ В ПУСТОТЕ)
        stack = buff;
        stack [ count - 1 ] = tok;              //присваиваем посланный в функцию адрес новому пустому элементу массива
    }
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.12.2015
Сообщений: 19
04.12.2015, 22:02  [ТС]
Я создаю более "широкий" массив для стека (на один элемент больше, чем был) и помещаю в динамически растянутый массив еще один адрес на объект класса-наследника.

что бы расширить массив, мне необходимо его удалить и создать новый, с большим размером. А указатели с адресами, чтобы не потерять их, сбагриваются в буфер, являющийся массивом указателей. Они лежат там до того момента, пока не создастся расширенный массив указателей. Потом все копируется обратно. А временный буфер удаляется. (Во всяком случае, именно ТАК должна работать схема, но на практике схема вообще не работает).

Очевидно же, я не могу переопределить размер массива, не потеряв данные при переопределении, если заранее их не копировал куда-либо еще.

Так что копирования не лишние. Во всяком случае, если задачу надо решить при помощи массивов в куче, то я просто не вижу выхода, кроме как делать копирование в буфер и расширять массив, если массив кончился.

Когда у нас 0 элементов, то код состоит из трех строчек только потому, что мы создаем массив из 1 - го элемента и не заботимся о сохранении предыдущих элементов стека, так как их попросту еще не существует.

Добавлено через 44 секунды
Цитата Сообщение от nmcf Посмотреть сообщение
Зачем эти лишние манипуляции с копированием?
Если они показались Вам лишними, прошу помощи, объяснить, почему.
0
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
04.12.2015, 22:45
Лучший ответ Сообщение было отмечено faraon_frango как решение

Решение

Я же показал как надо. Создаёшь новый массив на 1 элемент больше старого, переносишь содержимое, копируешь новый элемент. Затем старый массив удаляешь, а новый присваиваешь.
1
265 / 165 / 56
Регистрация: 25.02.2015
Сообщений: 435
04.12.2015, 23:00
зачем вы вообще самопальный стек пишите? есть же как минимум стандартный стек. ну и вместо динамических массивов есть std::vector
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.12.2015
Сообщений: 19
04.12.2015, 23:07  [ТС]
Аааа, а я не понял, вроде код вижу тот же, а что короче стал - не сразу заметил. Это просто уже усталость...

Вы мне очень помогли! Все встало на места свои! но не понятно, какие процессы породили ошибку? Просто не хочу повторно наступить на грабли. Ваш способ работает отлично, но причина ошибки не очевидна ( мне ) тупой я, да....
Во всяко случае, вы мне здорово облегчили жизнь!

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Perfilov Посмотреть сообщение
зачем вы вообще самопальный стек пишите?
просто... задание такое...)))
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
04.12.2015, 23:07
Помогаю со студенческими работами здесь

непонятки с оператором GRANT
Этот оператор даёт определённые привилегии пользователю. Предположим есть пользователь, который одну из таблиц может только смотреть, а...

У меня Ноутбук на Win 8.1 и меня раздражают f1,2,3 и т.д, можно ли их включить для игрового режима
У меня эфки назначены как клавиши для повышения яркости включения автономного режима. Но можно ли как нибудь их отключать во время игры что...

как установить win x64 если у меня win x32
здравствуйте. у меня такая проблема: я скачал установщик вин 7 х64, а у меня стоит х32? а записать образ на сд-двд не представляется...

У меня была сделана резервная копия через "Nero BackItUp" на win 7, а на win 10 восстановить не могу
Как воcстановить на win 10 резервную копию на &quot;Nero BackItUp&quot;. Почему не идет восстановления?

в классе создаётся объект оператором new, как его удалить после использования в основной программе? delete в вызывающей функции не вариант!
Собсно //Это типа служебного класса. (Внимание! В оригинальном коде он вложен в класс xx, но я этого не стал делать, дабы не...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Нашел на реддите интересную статью под названием Anyone know where to get a free Desktop or Laptop? Ниже её машинный перевод. После долгих разбирательств я наконец-то вернула себе. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru