Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.67/15: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.67
18 / 18 / 9
Регистрация: 12.10.2014
Сообщений: 100
1

Бинарное дерево поиска

15.12.2015, 23:08. Показов 3028. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Вот задали лабораторною работу. Сделал бинарное дерево поиска. Выдает ошибку "Что послан сигнал от операционной системы на завершение программы". Выдает ошибку при добавлении записи.Указывает, что ошибка здесь
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
template <class NODETYPE>
NODETYPE TreeNode <NODETYPE>::get_data()
{
    return data;
}
Вот весь код:
Файл Node.h:
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#ifndef NODE
#define NODE
 
template <class NODETYPE> class TreeNode
{
    friend class Tree<NODETYPE>;
public:
    TreeNode(const NODETYPE &);
    NODETYPE get_data();
protected:
    TreeNode* left;
    TreeNode* right;
    TreeNode* parent;
    NODETYPE data;
};
 
template<class NODETYPE>
TreeNode <NODETYPE>::TreeNode(const NODETYPE &a)
{
    data = a;
    left = right = 0;
}
 
template <class NODETYPE>
NODETYPE TreeNode <NODETYPE>::get_data()
{
    return data;
}
 
#endif // NODE
Файл Tree.h:
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
#ifndef TREE
#define TREE
 
template <class NODETYPE> class Tree;
 
#include "node.h"
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
template <class NODETYPE>
class Tree
{
public:
    Tree();
    int insert_node(const NODETYPE &);
    TreeNode<NODETYPE>* delete_node(TreeNode<NODETYPE> *);
    void inorder_walk(TreeNode<NODETYPE> *);
    TreeNode<NODETYPE>* find_max(TreeNode<NODETYPE>*);
    TreeNode<NODETYPE>* find_min(TreeNode<NODETYPE>*);
    TreeNode<NODETYPE>* find_node(TreeNode<NODETYPE>*,const NODETYPE &);
    TreeNode<NODETYPE>* find_succsessor(const NODETYPE &);
    TreeNode<NODETYPE> *get_root();
private:
    TreeNode<NODETYPE> *root;
};
 
template <class NODETYPE>
Tree<NODETYPE>::Tree()
{
    root = 0;
}
 
template <class NODETYPE>
int Tree<NODETYPE>::insert_node(const NODETYPE &x)
{
    TreeNode<NODETYPE>* n = new TreeNode<NODETYPE>(x);
    TreeNode<NODETYPE>* ptr;
    TreeNode<NODETYPE>* ptr1;
 
    n->parent = n->left = n->right = 0;
    ptr = root;
    while (ptr != 0)
    {
        ptr1 = ptr;
        if (x < ptr->get_data())
            ptr = ptr->left;
        else
            ptr = ptr->right;
    }
    n->parent = ptr1;
    if (ptr1 == 0)
        root = n;
    else
    {
        if (x < ptr1->get_data())
            ptr1->left = n;
        else
             ptr1->right = n;
    }
    return 0;
}
 
template<class NODETYPE>
TreeNode<NODETYPE>* Tree<NODETYPE>::delete_node(TreeNode<NODETYPE> *z)
{
    TreeNode<NODETYPE>* y;
    TreeNode<NODETYPE>* x;
    if (z->left == 0 || z->right == 0)
        y = z;
    else
        y = find_succsessor(z->get_data());
    if(y->left != 0)
        x = y->left;
    else
        x = y->right;
    if(x != 0)
        x->parent = y->parent;
    if(y->parent == 0)
        root = x;
    else
    {
        if (y == y->parent->left)
            y->parent->left = x;
        else
            y->parent->right = x;
    }
    if(y != z)
        z->data = y->get_data();
    return y;
}
 
template<class NODETYPE>
TreeNode<NODETYPE>* Tree<NODETYPE>::find_max(TreeNode<NODETYPE>* x)
{
    while(x->left != 0)
            x = x->left;
    return x;
}
 
template<class NODETYPE>
TreeNode<NODETYPE>* Tree<NODETYPE>::find_min(TreeNode<NODETYPE>* x)
{
    while (x->left != 0)
        x = x->left;
    return x;
}
 
template<class NODETYPE>
TreeNode<NODETYPE>* Tree<NODETYPE>::find_succsessor(const NODETYPE & val)
{
    TreeNode<NODETYPE>* x = find_node(root, val);
    TreeNode<NODETYPE>* y;
    if (x == 0)
        return 0;
    if (x->right != 0)
        return find_min(x->right);
    y = x->parent;
    while (y != 0 && x == y->right)
    {
        x = y;
        y = y->parent;
    }
    return y;
}
 
template<class NODETYPE>
TreeNode<NODETYPE>* Tree<NODETYPE>::find_node(TreeNode<NODETYPE>* n, const NODETYPE & val)
{
    if (n == 0 || val == n->get_data())
        return n;
    if (val > n->get_data())
        return find_node(n->right, val);
    else
        return find_node(n->left, val);
}
 
template<class NODETYPE>
void Tree<NODETYPE>::inorder_walk(TreeNode<NODETYPE>* n)
{
    if (n != 0)
    {
        inorder_walk(n->left);
        cout << n->get_data() << endl;
        inorder_walk(n->right);
    }
}
 
template<class NODETYPE>
TreeNode<NODETYPE>* Tree<NODETYPE>::get_root()
{
    return root;
}
 
#endif // TREE
Добавлено через 2 минуты
Если у кого есть реализация бинарного дерева поиска, скиньте пожалуйста. Посмотрю
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
15.12.2015, 23:08
Ответы с готовыми решениями:

Исходное бинарное дерево превратить в бинарное дерево поиска, при этом сохранив его структуру
Помогите, не могу понять!( Нужно исходное бинарное дерево превратить в бинарное дерево поиска, при...

Бинарное дерево поиска
Всем привет! Не могу понять одну вещь. Есть вот такой код для заполнения бинарного дерева:...

Бинарное дерево поиска
Решил написать бинарное дерево поиска, но что-то пошло не так, дерево не выводиться не понимаю...

Бинарное дерево поиска
Давайте рассмотрим некоторый пример Допустим есть числа от 0 до 99 которые добавляются в бинарное...

2
183 / 181 / 66
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 515
16.12.2015, 09:35 2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
...
TreeNode<NODETYPE>* ptr;
TreeNode<NODETYPE>* ptr1;
 
n->parent = n->left = n->right = 0;
ptr = root;
while (ptr != 0)
{
    ptr1 = ptr;
    if (x < ptr->get_data())
        ptr = ptr->left;
    else
        ptr = ptr->right;
}
n->parent = ptr1;  //при добавлении первого узла ptr1 не инициализирован (нулём), т.е. содержит "мусор"
...
Дальнейшее разыменовывание этого указателя приводит к падению программы.
1
824 / 627 / 940
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 1,409
16.12.2015, 12:53 3
Лучший ответ Сообщение было отмечено PaT TEma как решение

Решение

Вот набросал свой вариант.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
#include <iostream>
 
//итератор
template<class N, class K, class T>
struct bsiter {
    N* p;
    bsiter(void):p(NULL){}
    bsiter(N* _p):p(_p){}
 
    bsiter& operator ++ (void){
        N* t;
        if(p->right != NULL){
            t = p->right;
            while(t->left != NULL)
                t = t->left;
        } else {
            t = p->parent;
            while((t != NULL) && (t->right == p)){
                p = t;
                t = t->parent;
            }
        }
        p = t;
        return *this;
    }
 
    bsiter operator ++ (int){
        bsiter it(*this);
        ++*this;
        return it;
    }
 
    bool operator == (N* _p) const {
        return (p == _p);
    }
    bool operator != (N* _p) const {
        return (p != _p);
    }
 
    bsiter* operator -> (void) { return this; }
 
    T& value(void) { return p->val; }
    const K& key(void) const { return p->key; }
};
 
//двоичное дерево поиска(BST)
template<class KEY, class T>
class bstree {
    struct node {
        node* left;
        node* right;
        node* parent;
        KEY   key;
        T     val;
    };
private:
    node*  root;
    size_t cnt;
public:
    typedef bsiter<node, const KEY, T> position;
    typedef bsiter<const node, const KEY, const T> const_position;
 
    bstree(void):root(NULL), cnt(0){}
    ~bstree(){
        this->clear();
    }
    bstree(const bstree&);
    bstree& operator = (const bstree&);
public:
    //вставка ключ=значение(только уникальных ключей)
    node* insert(const KEY& key, const T& val){
        node* p = root, *t = root;
        while(p != NULL){
            t = p;
            if(key == p->key)
                return p;
            else if(key < p->key)
                p = p->left;
            else
                p = p->right;
        }
 
        p = new (std::nothrow) node();
        if(p == NULL)
            return NULL;
 
        p->key    = key;
        p->val    = val;
        p->parent = t;
        p->left   = p->right = NULL;
 
        if(t == NULL)
            root = p;
        else if(key < t->key)
            t->left  = p;
        else
            t->right = p;
        ++cnt;
        return p;
    }
 
    //удаление по ключу
    void remove(const KEY& key){
        node* p, *i, *j;
        for(p = root; p != NULL; ){
            if(key == p->key)
                break;
            else if(key < p->key)
                p = p->left;
            else
                p = p->right;
        }
        
        if(p == NULL)
            return;
        else if((p->left == NULL) || (p->right == NULL))
            j = p;
        else {
            j = p->right;
            while(j->left != NULL)
                j = j->left;
        }
 
        if(j->left != NULL)
            i = j->left;
        else
            i = j->right;
 
        if(i != NULL)
            i->parent = j->parent;
 
        if(j->parent == NULL)
            root = i;
        else if(j->parent->left == j)
            j->parent->left  = i;
        else
            j->parent->right = i;
 
        if(p != j){
            p->key = j->key;
            p->val = j->val;
        }
        delete j;
        --cnt;
    }
 
    //поиск
    node* find(const KEY& key){
        node* p = root;
        while(p != NULL){
            if(key == p->key)
                break;
            else if(key < p->key)
                p = p ->left;
            else
                p = p->right;
        }
        return p;
    }
    const node* find(const KEY& key) const{
        const node* p = root;
        while(p != NULL){
            if(key == p->key)
                break;
            else if(key < p->key)
                p = p ->left;
            else
                p = p->right;
        }
        return p;
    }
 
    //удаление всех
    void clear(void){
        if(root != NULL)
            __clear(root);
        root = NULL;
        cnt  = 0;
    }
 
    //обращение как к обычному массиву
    T& operator [] (const KEY& key){
        node* p = insert(key, T());
//      assert(p != NULL);
        return p->val;
    }
    const T& operator [] (const KEY& key) const;
 
    node* begin(void){
        node* p = root;
        if(p != NULL){
            while(p->left != NULL)
                p = p->left;
        }
        return p;
    }
    const node* begin(void) const{ 
        const node* p = root;
        if(p != NULL){
            while(p->left != NULL)
                p = p->left;
        }
        return p;
    }
 
    bool empty(void) const { return (root == NULL); }
    size_t size(void) const { return cnt; }
private:
    //рекурсивное удаление всех узлов
    void __clear(node* p){
        if(p != NULL){
            if(p->left != NULL)
                __clear(p->left);
            if(p->right != NULL)
                __clear(p->right);
            delete p;
        }
    }
};
 
 
int main(void){
    bstree<char, size_t> tr;
    
    char s[] = "CAEEBADAACCCZZZCAAZAABYBBXXXBDBDDZ";
    for(char* i = &s[0]; *i; ++i)
        ++tr[*i];
    
    bstree<char, size_t>::const_position p = tr.begin();
    while(p != NULL){
        std::cout << p->key() << " = " << p->value() << std::endl;
        ++p;
    }
    tr.clear();
    return 0;
}
Пример работы кода
1
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
16.12.2015, 12:53

Бинарное дерево поиска
Помогите пожалуйста.. Нужна программа &quot;бинарные деревья поиска&quot;.. и если можно объяснение.. ...

Бинарное дерево поиска C++
+Доброго времени суток! У меня есть задание:создать картотеку,в ней указать тип магазина,номер...

Бинарное дерево поиска
Дали такую задачу: Дан набор попарно не равных целых чисел, по ним строится бинарное дерево...

Бинарное дерево поиска
В текстовом файле содержится произвольный текст. Построить на его основе бинарное дерево поиска,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.