Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.85/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.85
0 / 0 / 1
Регистрация: 28.09.2014
Сообщений: 9

Организовать класс квадратная матрица размерности 3 на 3, содержащий методы

02.10.2016, 07:20. Показов 2443. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Организовать класс квадратная матрица размерности 3 на 3, содержащий методы: вывода матрицы в общепринятом виде, нахождения транспонированной матрицы и определителя матрицы. В классе предусмотреть три конструктора различных типов. Объявить объекты класса и продемонстрировать работу всех методов.
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
02.10.2016, 07:20
Ответы с готовыми решениями:

Организовать класс квадратная матрица размерности 2 на 2, содержащий методы
1) Составить описание класса. 2) В классе предусмотреть не менее трех конструкторов различных типов. 3) Объявить объекты класса и...

Организовать класс квадратная матрица. Найти определитель и транспонировать ее
Помогите, пожалуйста! Нужно организовать класс квадратная матрица. Найти определитель и транспонировать ее. С c++ все печально(((

Класс Квадратная матрица. Методы: сложение с матрицей, транспонирование, вывод элементов
Класс «Квадратная матрица». Методы: сложение с матрицей, транспониро-вание, вывод элементов матрицы на дисплей. А следующая программа,...

1
Helper C/C++
 Аватар для Invader0x7F
286 / 163 / 122
Регистрация: 22.09.2016
Сообщений: 518
02.10.2016, 11:33
Лучший ответ Сообщение было отмечено Tasa1996 как решение

Решение

Пробуйте что получилось. Второй пост я доделаю и выложу позднее.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
#include <ctime>
#include <cstdlib>
#include <iostream>
 
class Matrix
{
public:
    int m_nRows;
    int m_nCols;
 
private:
    int** m_ppMatrix;
    int m_nCount;
 
public:
    Matrix() { };
    Matrix(int nRows, int nCols) 
    { 
        m_nRows = nRows; m_nCols = nCols;
        m_ppMatrix = nullptr; m_nCount = 0;
    };
 
    Matrix(Matrix& m)
    {
        if (m.m_nRows == m.m_nCols)
        {
            for (int iRow = 0; iRow < m.m_nRows; iRow++)
                 this->AddRow(m.GetRow(iRow));
        }
    }
 
    ~Matrix()
    {
        for (int iRow = 0; iRow < m_nRows; iRow++)
            delete[] m_ppMatrix[iRow];
 
        delete[] m_ppMatrix;
    }
 
public:
    Matrix& operator=(Matrix& m)
     { return Matrix(m); }
 
    int*& operator[](int nRow)
     { return (int*&)this->GetRow(nRow); }
 
private:
    friend int _Min(int n1, int n2);
 
public:
    void AddRow(int*& pRow)
    {
        if (m_nCount > m_nRows || 
            sizeof(pRow) / sizeof(pRow[0]) > m_nCols) return;
 
        int** pTemp = new int*[m_nCount + 1];
        if (m_ppMatrix != NULL)
            memcpy((void*)pTemp, (const void*)m_ppMatrix, 4 * m_nCount);
 
        pTemp[m_nCount] = new int[m_nCols];
        memcpy((void*)pTemp[m_nCount], (const void*)pRow, sizeof(int) * m_nCols);
 
        if (pTemp != nullptr)
        {
            m_ppMatrix = pTemp; m_nCount++;
        }
    }
 
    int*& GetRow(int nRow)
    {
        return m_ppMatrix[nRow];
    }
 
    Matrix& Transponent()
    {
        int* pRow = new int[this->m_nCols];
        memset((void*)&pRow[0], 0x00, sizeof(int) * this->m_nCols);
 
        Matrix* pMatrix = new Matrix(this->m_nRows, this->m_nCols);
        for (int iRow = 0; iRow < pMatrix->m_nRows; iRow++)
            pMatrix->AddRow(pRow);
 
        if (pMatrix->m_nRows == pMatrix->m_nCols)
        {
            for (int iRow = 0; iRow < this->m_nRows; iRow++)
                for (int iCol = 0; iCol < this->m_nCols; iCol++)
                    (*pMatrix)[iCol][iRow] = m_ppMatrix[iRow][iCol];
        }
 
        return (*pMatrix);
    }
 
    float GetDeterminant(Matrix& m, int nRows)
    {
        if (nRows > 2)
        {
            float nRet = 0;
            bool b1 = false;
 
            int* pRow = new int[nRows];
            memset((void*)&pRow[0], 0x00, sizeof(int) * nRows);
 
            Matrix* pMatrixA = new Matrix(nRows, nRows);
            for (int iRow = 0; iRow < pMatrixA->m_nRows; iRow++)
                 pMatrixA->AddRow(pRow);
 
            for (int iRow = 0; iRow < nRows; iRow++)
                for (int iCol = 0; iCol < nRows; iCol++)
                    (*pMatrixA)[iRow][iCol] = m[iRow][iCol];
 
            int* pRow2 = new int[nRows - 1];
            memset((void*)&pRow2[0], 0x00, sizeof(int) * (nRows - 1));
 
            Matrix* pMatrixB = new Matrix(nRows, nRows - 1);
            for (int iRow = 0; iRow < pMatrixA->m_nRows; iRow++)
                pMatrixB->AddRow(pRow2);
 
            for (int i1 = 0; i1 < nRows; i1++)
            {
                for (int i2 = 0; i2 < nRows; i2++)
                {
                    for (int i3 = 0; i3 < nRows; i3++)
                    {
                        if (i3 != i1 && i2 != 0)
                            if (b1 == false) 
                                (*pMatrixB)[i2 - 1][i3] = (*pMatrixA)[i2][i3];
                            else (*pMatrixB)[i2 - 1][i3 - 1] = (*pMatrixA)[i2][i3];
                        else b1 = true;
                    }
 
                    b1 = false;
                }
 
                if (((i1 + 2) % 2) == 0) 
                    nRet += (*pMatrixA)[0][i1] * GetDeterminant((*pMatrixB), nRows - 1);
                else nRet -= (*pMatrixA)[0][i1] * GetDeterminant((*pMatrixB), nRows - 1);
            }
 
            return nRet;
        }
 
        else if (nRows == 2) return float((m[0][0] * m[1][1]) - (m[1][0] * m[0][1]));
        else if (nRows == 1) return float(m[0][0]);
 
        return 0;
    }
 
    int GetRank()
    {
        int nRank = 0;
        for (int nRows = 0; nRows <= _Min(this->m_nRows, this->m_nCols); nRows++)
        {
            int* pRow = new int[this->m_nCols];
            memset((void*)&pRow[0], 0x00, sizeof(int) * this->m_nCols);
 
            Matrix* pMatrix = new Matrix(this->m_nRows, this->m_nCols);
            for (int iRow = 0; iRow < pMatrix->m_nRows; iRow++)
                pMatrix->AddRow(pRow);
 
            for (int iRow1 = 0; iRow1 < (this->m_nRows - (nRows - 1)); iRow1++)
                for (int iCol1 = 0; iCol1 < (this->m_nCols - (nRows - 1)); iCol1++)
                {
                    for (int iRow2 = 0; iRow2 < nRows; iRow2++)
                        for (int iCol2 = 0; iCol2 < nRows; iCol2++)
                            (*pMatrix)[iRow2][iCol2] = m_ppMatrix[iRow1 + iRow2][iCol1 + iCol2];
 
                    nRank = (this->GetDeterminant((*pMatrix), nRows) != 0) ? nRows : nRank;
                }
        }
 
        return nRank;
    }
 
    void Show()
    {
        for (int iRow = 0; iRow < m_nRows; iRow++)
        {
            for (int iCol = 0; iCol < m_nCols; iCol++)
                std::cout << m_ppMatrix[iRow][iCol] << " ";
 
            std::cout << "\n";
        }
 
        std::cout << "\n";
    }
};
 
int _Min(int n1, int n2)
{
    return n1 < n2 ? n1 : n2;
}
 
 
const int N = 10, M = 10;
 
int main()
{
    std::srand((unsigned)std::time(nullptr));
 
    int** matrix = new int*[N];
    memset((void*)&matrix[0], 0x00, 4 * N);
 
    for (int i = 0; i < N; i++)
    {
        matrix[i] = new int[M];
        memset((void*)&matrix[i][0], 0x00, sizeof(int) * M);
        for (int j = 0; j < M; j++)
            matrix[i][j] = std::rand() % (N - 1) + 1;
    }
 
    Matrix m(N,M);
 
    for (int i = 0; i < N; i++)
        m.AddRow(matrix[i]);
 
    m.Show();
 
    Matrix& result = m.Transponent();
 
    result.Show();
 
    std::cout << "rank = " << result.GetRank() << "\n";
 
    std::cin.get();
    std::cin.get();
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
02.10.2016, 11:33
Помогаю со студенческими работами здесь

Организовать класс треугольник определенный по 3-ем сторонам содержащий методы нахождения периметра и площади(По формуле герона)
Помогите написать прогу:wall: Организовать класс треугольник определенный по 3-ем сторонам содержащий методы нахождения периметра и...

Класс Квадратная матрица. Методы: умножение на матрицу, умножение на константу, вывод элементов матрицы на дисплей
Задание: Класс «Квадратная матрица». Методы: умножение на матрицу, умножение на константу, вывод элементов матрицы на дисплей. Нужно...

Дана квадратная матрица размерности N. Создать вектор
Дана квадратная матрица размерности N. Создать вектор, элементами которого являются средние арифметические соответствующих столбцов матрицы.

Дана квадратная матрица размерности n*n вычислить ее определитель
Дана квадратная матрица размерности n*n вычислить ее определитель. Нужна помощь в написании кода, за ранее спасибо

29. Дана квадратная вещественная матрица размерности n. Транспонировать матрицу
29. Дана квадратная вещественная матрица размерности n. Транспонировать матрицу.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru