Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.66/64: Рейтинг темы: голосов - 64, средняя оценка - 4.66
0 / 0 / 1
Регистрация: 12.02.2017
Сообщений: 55

Движение в консоли

02.05.2017, 11:23. Показов 13284. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Помогите, пожалуйста, разобраться с движением объектов в консоли - или направьте, где эта тема подробно и понятно описана для начинающих (может, быть книги какие-нибудь нужно почитать).
Смотрела видео - пишется программа движения символа в ограниченном поле. Попыталась изменить код, так чтобы курсор возникал посередине верхней части поля - но не получилось. И как можно сделать, чтобы символ @ возникал в установленной точке, например в середине поля?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
#include <iostream>
#include <windows.h>
#include <cstring>
 
using namespace std;
 
char map[20][20] = {
    "###################",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "#                 #",
    "###################"
};
 
int x = 1;
int y = 1;
 
bool game_running = true;
 
 void main()
{
     HANDLE hCon;                     // имя заголовка который будет использовать в дальнейшем
     COORD cPos;                       // координаты X и Y
 
     hCon = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); 
 
     cPos.Y =2;    // Задает координаты для Y
     cPos.X = 10;    // Задает координаты для X
     SetConsoleCursorPosition(hCon, cPos); // SetConsoleCursorPosition Установить курсор на позицию заголовка hCon в координаты cPos
 
    
    while (game_running == true) 
    {
        system("cls");//очистка консоли
        for (int i = 0; i<20; i++) //печать поля
        {
            cout << map[i] << endl;
        }
        system("pause>nul");//задержка без вывода подсказки
 
        if (GetAsyncKeyState(VK_DOWN)) 
        {
            int y2 = y + 1;
            if (map[y2][x] == ' ') 
            {
                map[y][x] = ' ';
                y++;
                map[y][x] = '@';
            }
        }
 
        if (GetAsyncKeyState(VK_UP)) 
        {
            int y2 = y - 1;
            if (map[y2][x] == ' ') 
            {
                map[y][x] = ' ';
                y--;
                map[y][x] = '@';
            }
        }
 
        if (GetAsyncKeyState(VK_RIGHT)) 
        {
            int x2 = x + 1;
            if (map[y][x2] == ' ') 
            {
                map[y][x] = ' ';
                x++;
                map[y][x] = '@';
            }
        }
 
        if (GetAsyncKeyState(VK_LEFT)) 
        {
            int x2 = x - 1;
            if (map[y][x2] == ' ') 
            {
                map[y][x] = ' ';
                x--;
                map[y][x] = '@';
            }
        }
 
        if (GetAsyncKeyState(VK_ESCAPE)) 
        {
            game_running = false;
        }
    }
    system("cls");
    cout << "GAME OVER";
}
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
02.05.2017, 11:23
Ответы с готовыми решениями:

Движение символов по консоли
Вот код: position.h/cpp //.h #ifndef _POSITION_H #define _POSITION_H #include &lt;stdio.h&gt;

Движение по осям в консоли
И так, облазив весь ютуб и инет, я не нашёл не одного урока в котором бы описывалось движение по осям x и y. Я бы хотел уроки или код по...

Движение персонажа в консоли с препятствиями
Приветствую! Есть проблема: задали написать игру с главным персонажем, врагами и препятствиями(стенами, границами). Я не совсем понимаю...

4
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для MrGluck
8216 / 5047 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
02.05.2017, 12:43
SetConsoleCursorPosition
Обновление данных в строке
1
284 / 232 / 114
Регистрация: 07.09.2016
Сообщений: 584
02.05.2017, 13:14
вот писал тут когда-то:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
#include <windows.h>
#include <iostream>
#include <string>
#include <vector>
#include <memory>
 
HANDLE GetConsoleHandle()
{
  return GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
}
 
void GoToXY(unsigned x, unsigned y)
{
  COORD coord = { static_cast<SHORT>(x), static_cast<SHORT>(y) };
  SetConsoleCursorPosition(GetConsoleHandle(), coord);
}
 
class ScreenBuffer
{
  int m_width;
  int m_height;
  std::string m_buffer;
 
public:
  ScreenBuffer(int width, int height)
    : m_width(width)
    , m_height(height)
  {
    const int size = (m_width + 1) * m_height;
    m_buffer.resize(size);
    Clear();
  }
 
  int GetWidth()
  {
    return m_width;
  }
 
  int GetHeight()
  {
    return m_height;
  }
 
  void Fill(char ch)
  {
    for (size_t i = 0, end = m_buffer.size(); i != end; ++i)
      m_buffer[i] = ch;
 
    for (size_t i = 1, end = m_height; i <= end; ++i)
    {
      m_buffer[(i * (m_width + 1)) - 1] = '\n';
    }
  }
 
  void Clear()
  {
    Fill(' ');
  }
 
  void Draw(int x, int y, char ch)
  {
    m_buffer[y * (m_width + 1) + x] = ch;
  }
 
  void Draw(double x, double y, char ch)
  {
    Draw(int(x), int(y), ch);
  }
 
  void DrawToScreen() const
  {
    GoToXY(0, 0);
    std::cout << m_buffer;
  }
};
 
void DrawBorder(ScreenBuffer& screen)
{
  const int screenWidth = screen.GetWidth();
  const int screenHeight = screen.GetHeight();
 
  for (int i = 0; i < screenWidth; ++i)
  {
    screen.Draw(i, 0, '.');
    screen.Draw(i, screenHeight - 1, '.');
  }
 
  for (int i = 0, end = screen.GetHeight(); i != end; ++i)
  {
    screen.Draw(0, i, '.');
    screen.Draw(screenWidth - 1, i, '.');
  }
}
 
struct Object
{
  double x;
  double y;
  int width;
  int height;
  double xSpeed;
  double ySpeed;
 
  virtual void Draw(ScreenBuffer& screen) const = 0;
 
  Object()
    : x(0)
    , y(0)
    , width(0)
    , height(0)
    , xSpeed(0)
    , ySpeed(0)
  {
  }
 
  virtual ~Object()
  {
  }
};
 
class Rect : public Object
{
public:
  Rect(int w, int h, char ch)
    : symbol(ch)
  {
    width = w;
    height = h;
  }
 
  virtual void Draw(ScreenBuffer& screen) const override
  {
    for (int i = 0; i < width; ++i)
    {
      screen.Draw(x + i, y, symbol);
      screen.Draw(x + i, y + height - 1, symbol);
    }
 
    for (int i = 0; i < height; ++i)
    {
      screen.Draw(x, y + i, symbol);
      screen.Draw(x + width - 1, y + i, symbol);
    }
  }
 
private:
  char symbol;
};
 
class Cross : public Object
{
public:
  Cross(char ch)
    : symbol(ch)
  {
    width = 3;
    height = 3;
  }
 
  virtual void Draw(ScreenBuffer& screen) const override
  {
    for (int i = 0; i < width; ++i)
    {
      screen.Draw(x + i, y + 1, symbol);
    }
 
    for (int i = 0; i < height; ++i)
    {
      screen.Draw(x + 1, y + i, symbol);
    }
  }
 
private:
  char symbol;
};
 
void ProcessObject(ScreenBuffer& screen, Object& obj)
{
  obj.x += obj.xSpeed;
  obj.y += obj.ySpeed;
 
  if (obj.x >= screen.GetWidth() - obj.width)
  {
    obj.xSpeed = -obj.xSpeed;
    obj.x = screen.GetWidth() - obj.width - (obj.x - screen.GetWidth() + obj.width);
  }
  else if (obj.x < 0)
  {
    obj.xSpeed = -obj.xSpeed;
    obj.x = -obj.x;
  }
 
  if (obj.y >= screen.GetHeight() - obj.height)
  {
    obj.ySpeed = -obj.ySpeed;
    obj.y = screen.GetHeight() - obj.height - (obj.y - screen.GetHeight() + obj.height);
  }
  else if (obj.y < 0)
  {
    obj.ySpeed = -obj.ySpeed;
    obj.y = -obj.y;
  }
}
 
typedef std::vector<std::unique_ptr<Object>> Objects;
 
void AddObjects(Objects& objs)
{
  {
    std::unique_ptr<Object> obj(new Rect(5, 5, '*'));
    obj->xSpeed = 3;
    obj->ySpeed = 1;
    obj->x = 2;
    obj->y = 10;
    objs.push_back(std::move(obj));
  }
 
  {
    std::unique_ptr<Object> obj(new Rect(3, 3, '#'));
    obj->xSpeed = 1;
    obj->ySpeed = 1;
    obj->x = 5;
    obj->y = 1;
    objs.push_back(std::move(obj));
  }
 
  {
    std::unique_ptr<Object> obj(new Cross('+'));
    obj->xSpeed = 1;
    obj->ySpeed = 0.1;
    obj->x = 10;
    obj->y = 1;
    objs.push_back(std::move(obj));
  }
}
 
int main()
{
  const int screenWidth = 60;
  const int screenHeight = 20;
  ScreenBuffer screen(screenWidth, screenHeight);
 
  Objects objs;
  AddObjects(objs);
 
  for (;;)
  {
    screen.Clear();
    DrawBorder(screen);
 
    for (auto& obj : objs)
    {
      ProcessObject(screen, *obj);
      obj->Draw(screen);
    }
 
    screen.DrawToScreen();
 
    Sleep(10);
  }
 
  return 0;
}
2
0 / 0 / 1
Регистрация: 12.02.2017
Сообщений: 55
02.05.2017, 14:05  [ТС]
DU3, к сожалению до классов я еще не добралась. Сохраню ваш пример на будущее, обязательно к нему вернусь. Спасибо!

MrGluck, спасибо, интересная информация по ссылке. Я правильно понимаю что
C++
1
i %= (sizeof(arr) / sizeof(*arr));
вводится для бесконечного цикла? (Остаток от деления меньшего числа на большее - само число, то есть в данном случае - позиция массива. и как только i становится равным размеру массива - остаток от деления равен 0 - следовательно, возвращение к началу массива). Возможно, я задаю глупые вопросы, но знания у меня самые начальные, и я хочу во всем разобраться.

И все же
Цитата Сообщение от peva Посмотреть сообщение
как можно сделать, чтобы символ @ возникал в установленной точке, например в середине поля?
SetConsoleCursorPosition я использовала в коде, приведенном в первом сообщении, но, наверное что-то делала неправильно.
0
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для MrGluck
8216 / 5047 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
02.05.2017, 14:14
Цитата Сообщение от peva Посмотреть сообщение
Я правильно понимаю что
C++
1
sizeof(arr) / sizeof(*arr)
возвращает количество элементов в массиве arr (размер всего массива / размер одного элемента)
Далее мы присваиваем i остаток от деления по модулю на этот размер. Нужно это чтобы двигаться в массиве по кругу, то есть при переходе с конца массива пришли снова на первый элемент.
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
02.05.2017, 14:14
Помогаю со студенческими работами здесь

Как изобразить движение объекта в консоли?
Всем привет! Воообще новенький-преновенький в плюсах. Как анимировать движение, например, квадрата ниже вправо на некоторое количество...

Движение анимации в консоли при нажатии на определённую кнопку
Мне нужно сделать так, чтобы ракета, при нажатии на определенную кнопку, двигалась в верх. Как это можно сделать? #include...

Движение каретки по заданному массиву в консоли
Уважаемые программисты, подскажите пожалуйста... Есть одномерный массив на 9 элементов. Цель: В консоли 1) Передвижение каретки...

Движение символов в консоли при нажатии клавиш
Как сделать, так, что-бы была буква на консоли, и при нажатии клавиш, она двигалась в соответствующие стороны, и ещё другие буквы...

Возможно ли сделать движение зрачков, реагирующее на движение какого-либо объекта
Вообщем благодаря модеру удалось разукрасить картинку,за что ему спасибо. Нужна анимация для нее. Возможно ли сделать движение...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка. Рецензия / Мнение Это мой обзор планшета X220 с точки зрения школьника. Недавно я решила попытаться уменьшить свой. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru