Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.97/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.97
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 114

SFML. Вектора, массивы, классы, объекты

01.11.2017, 21:59. Показов 6292. Ответов 67

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток форумчане!
Возникла проблема с векторами. но понимаю как работают эти самые векторы.
Задача такова, есть абстрактный класс Object с какими-то функциями(это не столь важно). Так же есть дочерние классы такие как Circle и Circle2. В главной функции создаются новые объекты дочерних классов и заносятся в массив.
НО когда хочу сделать через вектор то выдаёт ошибку: "error: 'vector' does not name a type".
так же по мере решения это проблемы будет ещё несколько вопросов таких как: "Как реализовать уничтожение объектов Массива/Вектора", "Как сделать универсальную функцию определения координат курсора в окне"
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
01.11.2017, 21:59
Ответы с готовыми решениями:

Не отрисовываются объекты openGL3.0 в SFML
Почему-то не отрисовываются объекты "нового" опенгл. Старый работает нормально. Перепробовал уже кучу примеров, толку никакого. ...

Из первых четырех строк массива сформировать четыре новых вектора (одномерные массивы). Для каждого вектора найти сумму
Дан двухмерный массив размером M x N. Преобразовать его по правилу – все элементы каждого столбца матрицы умножить на минимальный...

Классы и объекты
Добрый день всем.Хотел узнать кое что,надеюсь вопрос будет соответствовать название темы:) На лабораторной поставили задачу,создать...

67
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
01.11.2017, 22:05
Ты заголовок подключил?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 114
01.11.2017, 22:10  [ТС]
Какой заголовок? Заголовочный файл? Как эти файлы работают я не особо понимаю...
0
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
01.11.2017, 22:44
<vector> подключил?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 114
01.11.2017, 22:45  [ТС]
да но не работает...
0
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
01.11.2017, 22:46
Показывай.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 114
01.11.2017, 22:49  [ТС]
Вот как я создаю вектор
C++
1
vector<int> k(1);
вот что выводит компилятор "...|error: 'vector' does not name a type|"

Добавлено через 1 минуту
||=== Build file: "no target" in "no project" (compiler: unknown) ===|
|8|warning: non-static data member initializers only available with -std=c++11 or -std=gnu++11|
|8|warning: non-static data member initializers only available with -std=c++11 or -std=gnu++11|
|13|error: 'vector' does not name a type|
||=== Build failed: 1 error(s), 2 warning(s) (0 minute(s), 0 second(s)) ===|

Это всё сообщение после сборки...
0
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
01.11.2017, 22:49
std::vector сделай. Если не заработает, значит ты не подключил заголовок.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 114
01.11.2017, 22:54  [ТС]
Оп... Точно, чего-то не думал что в этом может быть проблема

Добавлено через 55 секунд
тогда следующий вопрос

Добавлено через 1 минуту
Вот часть кода в отдельном файле
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
//Function.cpp
using namespace sf;
 
int mouse_xy(bool i, RenderWindow *win){
    int xy[2];
    Vector2i mouse_v;
 
    mouse_v = Mouse::getPosition(*win);
 
    xy[0] = mouse_v.x;
    xy[1] = mouse_v.y;
 
    return xy[i];
}
 
float distance_to_point(float x1, float y1, float x2, float y2){
    float x, y;
    x=pow(pow(x1-x2,2),0.5);
    y=pow(pow(y1-y2,2),0.5);
    return pow(x*x+y*y,0.5);
}
Когда пытаюсь обратиться из объекта класса Circle к этой функции выдаёт ошибку
0
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
01.11.2017, 22:56
Текст ошибки где?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 114
01.11.2017, 22:59  [ТС]
В главном методе создаю окно
C++
1
RenderWindow window(VideoMode(600, 500), "WinGraph");
Потом создаю объект одного из класса Circle/Circle2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
if (!preSpase)
        if (Keyboard::isKeyPressed(Keyboard::Space)){
            Circle *cir = new Circle();
            cir->XX = mouse_xy(0, &window);
            cir->YY = mouse_xy(1, &window);
            cir->window = &window;
            cir->ID=id;
            cir->Create();
            obj[id] = cir;
            id++;
            upd=true;
        }
        if (!preControl)
        if (Keyboard::isKeyPressed(Keyboard::LControl)){
            Circle2 *cir = new Circle2();
            cir->XX = mouse_xy(0, &window);
            cir->YY = mouse_xy(1, &window);
            cir->window = &window;
            cir->ID=id;
            cir->Create();
            obj[id] = cir;
            id++;
            upd=true;
        }
В классе Circle я в методе Step() есть такое условие
C++
1
if (distance_to_point(x, y, mouse_xy(0,&window), mouse_xy(1,&window))<R);
и в итоге выдаёт ошибку: "...|error: cannot convert 'sf::RenderWindow**' to 'sf::RenderWindow*' for argument '2' to 'int mouse_xy(bool, sf::RenderWindow*)'|"
0
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
01.11.2017, 23:04
Тип второго параметра не верный. Может, там другой window?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 114
01.11.2017, 23:07  [ТС]
вот часть кода в Circle2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
class Circle2 : public Object{
public:
    float x, XX, y, YY, speed, R=25;
    int dir, ID;
 
    RenderWindow *window;
    CircleShape shape;
 
    void Create(){
        x=XX;
        y=YY;
        dir=0;
        speed=0;
 
        shape.setRadius(R);
        shape.setOrigin(R,R);
        shape.setFillColor(Color(100,175,200));
    }
...
 
        if (speed<0) speed=0;
        if (Keyboard::isKeyPressed(Keyboard::A)) dir=180;
        if (Keyboard::isKeyPressed(Keyboard::D)) dir=0;
        if (Keyboard::isKeyPressed(Keyboard::W)) dir=90;
        if (Keyboard::isKeyPressed(Keyboard::S)) dir=270;
        y-=sin(dir*M_PI/180)*speed;
        x+=cos(dir*M_PI/180)*speed;
 
        if (distance_to_point(x, y, mouse_xy(0,&window), mouse_xy(1,&window))<R);
    }
 
    void Draw(){
        shape.setPosition(x, y);
        window->draw(shape);
    }
0
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
01.11.2017, 23:08
Ну так зачем ты двойной указатель передаёшь? Убери амперсанды.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 114
01.11.2017, 23:11  [ТС]
хорошо но тогда ошибка тоже... сейчас покажу

Добавлено через 1 минуту
||=== Build file: "no target" in "no project" (compiler: unknown) ===|
|8|warning: non-static data member initializers only available with -std=c++11 or -std=gnu++11|
|8|warning: non-static data member initializers only available with -std=c++11 or -std=gnu++11|
||In function 'int mouse_xy(bool, sf::RenderWindow*)':|
->|5|error: redefinition of 'int mouse_xy(bool, sf::RenderWindow*)'|
|5|note: 'int mouse_xy(bool, sf::RenderWindow*)' previously defined here|
||In function 'float distance_to_point(float, float, float, float)':|
|17|error: redefinition of 'float distance_to_point(float, float, float, float)'|
|17|note: 'float distance_to_point(float, float, float, float)' previously defined here|
||=== Build failed: 2 error(s), 2 warning(s) (0 minute(s), 0 second(s)) ===|

Добавлено через 1 минуту
в условии теперь без амперсантов
C++
1
if (distance_to_point(x, y, mouse_xy(0, window), mouse_xy(1, window))<R);
0
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
01.11.2017, 23:13
Там же всё написано. Redefenition - ты два раза одну и туже функцию описал, что ли?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 114
01.11.2017, 23:21  [ТС]
В смысле?

Добавлено через 1 минуту
вот
C++
1
if (distance_to_point(x, y, mouse_xy(0, window), mouse_xy(1, window))<R);
Добавлено через 3 минуты
функция возвращающая расстояние между точками - distance_to_point(x1, y1, x2, y2)
Возвращает координату по x и y если первый аргумент равен 0 или 1 соответственно - mouse_xy(0, window)
0
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
01.11.2017, 23:22
Вот это у тебя правильно сделано?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Include_guard
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 114
01.11.2017, 23:35  [ТС]
координату курсора мышки относительно окна window *

Добавлено через 2 минуты
В файле Cickle2.cpp подключается <Function.cpp> и в Main.cpp

Добавлено через 1 минуту
Все подключения в Main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
#include "Include.h"
#include "Object.cpp"
#include "Circle1.cpp"
#include "Circle2.cpp"
#include "Function.cpp"
#include <vector>
Все подключения в Circle2.cpp
C++
1
2
#include "Include.h"
#include "Function.cpp"
И Include.h
C++
1
2
3
4
5
#include <SFML/System.hpp>
#include <SFML/Window.hpp>
#include <SFML/Graphics.hpp>
#include <SFML/System/Vector2.hpp>
#include <math.h>
Добавлено через 3 минуты
Благодарю за помощь я понял в чём была беда)

Добавлено через 41 секунду
Теперь меня интересует ещё кое что

Добавлено через 3 минуты
Вот у меня есть объект Circle & Circle2. В данный момент они сохраняются в массив Object *obj[1];
я хочу передать под вектор всё это дело и как я понимаю это выглядит так: vector<Object*> obj;
И вот как например удалять созданные объекты которые "сохраняются" в этот вектор и как и него добавлять новые объекты Circle и Circle2?
0
7804 / 6568 / 2988
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,705
01.11.2017, 23:40
Если там указатели, просто delete и присваиваешь другой. От массива не отличается.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
01.11.2017, 23:40
Помогаю со студенческими работами здесь

объекты и классы
Здравствуйте. Помогите с задачей. Нужно написать программу на классы и объекты. Пользователь вводит символьную строку, а программа...

Классы, объекты
Привет. Необходимо обратиться к объекту не используя (например, TextBox a = (TextBox)sender) т.к. необходимо использовать ещё и ComboBox с...

Классы и объекты
Создать объявление класса и разработать программу-драйвер, который продемонстрирует работу класса. Клас Cylinder (циліндр). Клас має...

КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ
Помогите с кодом: Рациональная (несократимая) дробь представляется парой целых чисел (а, b), где а — числитель, b — знаменатель....

Классы и объекты
Здравствуйте объясните пожалуйста следующую задачу Нужно создать класс данных А и класс отображения данных В при этом объекст...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru