7 / 7 / 5
Регистрация: 25.03.2018
Сообщений: 377

Фабричный метод: для чего он нужен?

08.11.2018, 23:39. Показов 5290. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Допустим есть такой код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
#include <iostream>
 
using std::cout;
 
class Nature{
public:
    virtual void info() = 0;
};
 
class Man:public Nature{
public:
    void info(){
        cout << "MAN\n";
    }
};
 
class Animal:public Nature{
public:
    void info(){
        cout << "Animal\n";
    }
};
 
 
void foo(Nature *X){
    X->info(); //<-- Сам понимает к какому подтипу относится в момент вызова
}
 
////////////////////////////
int main(){
    Man man_;
    Animal animal_;
 
    Nature *man = &man_;
    Nature *animal = &animal_;
 
    foo(man);
    foo(animal);
}
И такой, в котором был использован фаб. метод :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
#include <iostream>
 
using std::cout;
 
class Nature{
public:
    virtual void info() = 0;
    virtual ~Nature(){} //<-- Виртуальный деструктор
};
 
class Man:public Nature{
public:
    void info(){
        cout << "I'm is man!\n"; //<-- Информация на экран для наглядности
    }
};
 
class Animal:public Nature{
public:
    void info(){
        cout << "I'm is animal!\n";//<-- Информация на экран для наглядности
    }
};
 
 
/*Создаём руководящий класс*/
class Factory{
public:
    virtual Nature* Create() = 0; //Чистая виртуальная функция показывает, что в производстве будет метод Create
    virtual ~Factory(){}  //Виртуальный деструктор
};
 
 
/*Создаём производство*/
class ManFactory:public Factory{
public:
    Nature* Create(){
        return new Man; //<-- Создаём объект типа "Человек"
    }
};
 
class AnimalFactory:public Factory{
public:
    Nature* Create(){
        return new Animal;//<-- Создаём объект типа "Животное"
    }
};
/*Создали производство*/
 
 
/*Та самая функция, мозг выносящая*/
Nature* foo(Factory *value){
    return value->Create(); 
}
 
 
////////////////////////////
int main(){
   ManFactory man;         //Переменные для каждого подтипа
   AnimalFactory animal;
 
   Factory *ptr1 = &man;  //Указатели на объекты нужных типов
   Factory *ptr2 = &animal;
 
   ///////////////////////////
   Nature *ObjectNature1 = foo(ptr1); //Создали человечка
   Nature *ObjectNature2 = foo(ptr2); //Создали животное
 
   ObjectNature1->info(); //Вывели информацию. См выше, в методы info дописан вывод на экран.
   ObjectNature2->info();
 
   delete ObjectNature1, delete ObjectNature2; //Почистили память
 
}
Объясните, в чём же смысл его юзать? Если допустим захочу добавить класс микроб. Что там, что там придётся много писанины делать.
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
08.11.2018, 23:39
Ответы с готовыми решениями:

Для чего нужен метод AsEnumerable?
Для чего нужен метод AsEnumerable? Пожалуйста поподробней и с примерами.Желательно без ссылок.На msdn не особо написано.

Для чего нужен метод dispose()?
Для чего нужен метод dispose()? Чем можно заменить оператор &amp; в условном операторе если в условии есть: if...

Для чего нужен метод syncState() в ActionBarDrawerToggle
Для чего нужен метод syncState() в ActionBarDrawerToggle , не понятно, без syncState() и так все работает?

3
901 / 478 / 93
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 2,700
08.11.2018, 23:53
Лучший ответ Сообщение было отмечено cinekst_207 как решение

Решение

cinekst_207,
Смысл фабричного метода в том что мы можем инкапсулировать в нем процесс создания объекта.
Создание объекта может быть достаточно сложным.
Например этот объект может зависеть от других объектов которые тоже нужно создавать
При этом не исключено что зависимости в свою очередь тоже от кого то зависят
И что бы везде где нужен этот объект не писать весь этот процесс можно упаковать это дело в фабричный метод и вызывать везде где требуется создание этого сложного объекта
А если логика создания объекта как то расширится или урежется то достаточно будет поменять фабричный метод
И все кто вызывал этот фабричный метод уже будут получать объект по новой логике без необходимости менять код в области вызывающей стороны

Добавлено через 6 минут
А интерфейс там используется для того что бы была возможность использовать динамический полиморфизм для различных фабрик а так же для соблюдения так называемого контракта между интерфейсом и его пользователем.
Но это уже отдельная тема
1
859 / 448 / 112
Регистрация: 06.07.2013
Сообщений: 1,491
09.11.2018, 09:33
Цитата Сообщение от cinekst_207 Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
Factory *ptr1 = &man; *//Указатели на объекты нужных типов
Factory *ptr2 = &animal;
///////////////////////////
Nature *ObjectNature1 = foo(ptr1); //Создали человечка
Nature *ObjectNature2 = foo(ptr2); //Создали животное
Не вижу смысла в этих строках, зачем фабрику использовать вот так через указатели, так конечно будет дольше

Цитата Сообщение от cinekst_207 Посмотреть сообщение
Если допустим захочу добавить класс микроб. Что там, что там придётся много писанины делать.
Построй фабрику по другому, фабрика Nature сможет выдавать любой унаследованный тип:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
class Factory{
public:
    virtual Nature* Create(const std::string& name) = 0; 
    virtual ~Factory(){}
};
 
class NatureFactory:public Factory{
public:
    Nature* Create(const std::string& name){
        if(name == "Animal")
            return new Animal;
        if(name == "Man")
            return new Man;
        // итд
    }
};
Добавлено через 7 минут
Более того, если ты не будешь использовать базовый класс Fabric, у тебя будет возможность использовать любые аргументы для Create, например собственный enum.
Не совсем красиво получается, что тебе приходится удалять вручную объекты созданные фабрикой - можешь ее модернизировать для выдачи смарт поинтеров
0
7 / 7 / 5
Регистрация: 25.03.2018
Сообщений: 377
09.11.2018, 10:04  [ТС]
Там так сделано с указателями, потому что в процессе работы программы адрес может потеряться. А здесь четко прочитано, где какой указатель на каком адресе
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
09.11.2018, 10:04
Помогаю со студенческими работами здесь

Объясните, для чего вообще нужен абстрактный метод?
Доброе время суток, объясните пожалуйста, для чего вообще нужен абстрактный метод? В каких случаях он необходим?

Как реализовать версионность для rest api при посредстве паттерна фабричный метод?
Думаю как красиво написать rest api на php. Пытаюсь реализовать версионность. Вычитал, что надо для каждой версии создавать свою модель при...

Фабричный метод
Добрый вечер. Заранее извиняюсь за создание темы о паттерне в этом разделе (в соответствующем разделе видел похожие темы но для php, в...

Фабричный метод и RAII
У меня возник вопрос, как реализовать фабричный метод чтобы он соответствовал идиомы raii. Кто в данном случае является ответственным за...

Паттерн фабричный метод
Нужно в C# привести пример работы паттерна фабричный метод. Выручайте, желательно готовый код, чтобы копипастом работало все. Нету...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
JWT аутентификация в ASP.NET Core
UnmanagedCoder 18.06.2025
Разрабатывая веб-приложения, я постоянно сталкиваюсь с дилеммой: как обеспечить надежную аутентификацию пользователей без ущерба для производительности и масштабируемости? Классические подходы на. . .
Краткий курс по С#
aaLeXAA 18.06.2025
Здесь вы найдете все необходимые функции чтоб написать програму на C# Задание 1: КЛАСС FORM 1 public partial class Form1 : Form { Spisok listin = new Spisok(); . . .
50 самых полезных примеров кода Python для частых задач
py-thonny 17.06.2025
Эффективность работы разработчика часто измеряется не количеством написаных строк, а скоростью решения задач. Готовые сниппеты значительно ускоряют разработку, помогают избежать типичных ошибок и. . .
C# и продвинутые приемы работы с БД
stackOverflow 17.06.2025
Каждый . NET разработчик рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда привычные методы работы с базами данных превращаются в источник бессонных ночей. Я сам неоднократно попадал в такие ситуации,. . .
Angular: Вопросы и ответы на собеседовании
Reangularity 15.06.2025
Готовишься к техническому интервью по Angular? Я собрал самые распространенные вопросы, с которыми сталкиваются разработчики на собеседованиях в этом году. От базовых концепций до продвинутых. . .
Архитектура Onion в ASP.NET Core MVC
stackOverflow 15.06.2025
Что такое эта "луковая" архитектура? Термин предложил Джеффри Палермо (Jeffrey Palermo) в 2008 году, и с тех пор подход только набирал обороты. Суть проста - представьте себе лук с его. . .
Unity 4D
GameUnited 13.06.2025
Четырехмерное пространство. . . Звучит как что-то из научной фантастики, правда? Однако для меня, как разработчика со стажем в игровой индустрии, четвертое измерение давно перестало быть абстракцией из. . .
SSE (Server-Sent Events) в ASP.NET Core и .NET 10
UnmanagedCoder 13.06.2025
Кажется, Microsoft снова подкинула нам интересную фичу в новой версии фреймворка. Работая с превью . NET 10, я наткнулся на нативную поддержку Server-Sent Events (SSE) в ASP. NET Core Minimal APIs. Эта. . .
С днём независимости России!
Hrethgir 13.06.2025
Решил побеседовать, с утра праздничного дня, с LM о завоеваниях. То что она написала о народе, представителем которого я являюсь сам сначала возмутило меня, но дальше только смешило. Это чисто. . .
Лето вокруг.
kumehtar 13.06.2025
Лето вокруг. Наполненное бурями и ураганами событий. На фоне магии Жизни, священной и вечной, неумелой рукой человека рисуется панорама душевного непокоя. Странные серые краски проникают и. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru