Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.91/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.91
64 / 45 / 20
Регистрация: 04.12.2018
Сообщений: 334
1

Перегрузка оператора <<

19.07.2019, 00:32. Показов 1927. Ответов 22
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
В чем проблема?
C++
1
2
//Заголовочный файл
std:: ostream& operator <<(std::ostream& out, const Planet& value);
C++
1
2
3
4
5
std::ostream& operator <<(std::ostream& out, const Planet& value)
{
    //Файл Planet.cpp
    return(out << value.GetName() << " " << value.GetWay());
}
C++
1
2
Planet pl(name,21,c);
cout << pl;
Вот такую ошибку выдает
Миниатюры
Перегрузка оператора <<  
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
19.07.2019, 00:32
Ответы с готовыми решениями:

Перегрузка оператора ==
Я уже встречала подобный вопрос на этом форуме, но у меня всё равно что-то не получается Вот...

Перегрузка оператора ^
Здравствуйте! Необходимо перегрузить бинарный оператор ^ для транспонирования матрицы. Есть класс...

Перегрузка оператора +
Написал для перегрузки оператора + class BoolMatrix { private: int feet; public:...

перегрузка оператора!
Помогите сложить диагонали , при помоши перегрузки оператора+, чтобы можно было написать в maine:...

22
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
8949 / 4703 / 629
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 13,999
Записей в блоге: 16
22.07.2019, 01:32 21
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Цитата Сообщение от Макрой Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
private:
char* name;
int Way;
что и требовалось до показать.
Остаётся понять, зачем вы наобъявляли сеттеров и не бросили им по косточке. Смотрите, вы обращаетесь к приватным полям напрямую:
Цитата Сообщение от Макрой Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
std::istream& operator >> (std::istream& in, Planet& value)
{
return in >> value.name >> value.Way >> value.sputnik;
}
Тут без friend объявления не обойтись. Но если бы вы использовали сеттеров, то и без friend всё бы работало

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
std::istream& operator >> (std::istream& in, Planet& value)
{
int w;
std::cout<<"Enter int way ";
std::cin>>w;
value.SetWay(w);
std::cout<<"Enter c-str name < 10 symbs (or get a boo) ";
char n[10];
std::cin>>n;
value.SetName(n);
return in ;
}
или около того. Проверьте, т.к. я не компилировал и код подробно не смотрел. Спать надо)
0
64 / 45 / 20
Регистрация: 04.12.2018
Сообщений: 334
22.07.2019, 01:41  [ТС] 22
IGPIGP, Хорошо
Если использовать friend,то можно обойтись без Setеров,так как мы напрямую обращаемся к полям,в ином случае Setеры необходимы
0
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
8949 / 4703 / 629
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 13,999
Записей в блоге: 16
22.07.2019, 10:18 23
Цитата Сообщение от Макрой Посмотреть сообщение
Если использовать friend,то можно обойтись без Setеров,так как мы напрямую обращаемся к полям,в ином случае Setеры необходимы
Нет. Не торопитесь делать выводы. friend нужен когда у свободной функции должно быть право обращения к приватным полям. Тут вопрос в том, когда же мы не можем обойтись без функции инкапсулируемой в класс членом объекта, но имеющей доступ к приватным полям.

Это происходит при написании операторов в которых объект является операндом объекта другого класса, например.
cout - объект такого класса и у него как у потока есть операторы << >>. Это его операторы. Но в программировании многое стоит на голове и чувствует себя отлично. Поэтому принято говорить что мы перегружаем оператор сдвига для пользовательского класса. А пользовательский класс (объект вернее) - всего лишь параметр перегрузки. Маленькая проблема в том, что допустив конфронтацию со здравым смыслом единожды, порождается лавина проблем. В данном случае, наш объект как и положено параметру, расположен справа от оператора (слева - объект потока - полноправный хозяин оператора если бы он был членом класса). Поэтому приходится делать оператор свободной функцией. И ей приходится делегировать право доступа.

Иногда требуется скрыть конструкторы, чтобы не допустить создание объекта класса в свободном режиме. Тогда, пишут функцию которая использует скрытый конструктор для создания экземпляра и создаёт и возвращает его. Тут решается парадокс Рассела - Бога в постановке: Бог может создать всё и он создал всё. Бог не может создать себя.
То есть, конструктор - метод объекта. Он не запускается на объекте как обычный метод (объекта ещё нет), но он запускается от имени будущего объекта. Создать объект без конструктора нельзя. Но если его закрыть, то получить доступ через акзессор не выйдет. Объекта ведь нет ещё и нельзя запустить ни один его метод, поэтому. Обращаемся к помощи друга - свободной или статической функции. У неё есть доступ к конструкторам и др. приватным членам.

Хочется сказать, - "Не торопитесь с выводами, всё сложнее чем кажется". Но мы же понимаем, что для понимания нужно думать и спрашивать. Поэтому, скажу - "Торопитесь с выводами", мы тут чтобы помочь)

А акзессоры - поддержка инкапсуляции. В общем случае, нельзя от них отказываться.

Добавлено через 18 минут
Для успешной перегрузки без friend нужно не забыть, ещё квалификаторы соблюсти:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
#include <iostream>
 
using namespace std;
class A
{
    int a;
public:
    A(int a_=0):a(a_){}
    int geta()const{return a;}//const важен так как будет вызов на константной ссылке
    void seta(int a_){a=a_;}
};
 
ostream& operator<<(ostream &os, const A &a)
{
    return os<<a.geta();
}
 
istream& operator>>(istream &os, A &a)
{
    int i;
    os>>i;
    a.seta(i);
    return os;
}
 
int main()
{
    A a{123};
    cout<<a;
    cin>>a;
    cout<<a;
    return 0;
}
То есть, именно акзессоры и позволяют это сделать.
0
22.07.2019, 10:18
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
22.07.2019, 10:18
Помогаю со студенческими работами здесь

Перегрузка оператора +
Добрый день)Почему то не работает перегрузка оператора сложения) #include &lt;iostream&gt; #include...

Перегрузка оператора +
не получается в своем классе перегрузить оператор + :( пишет &quot;error C2804: бинарный &quot;operator +&quot;...

Перегрузка оператора
Имеется код: #include &lt;iostream&gt; class X { public: int a; int b; int operator+(int a)...

Перегрузка оператора >
Добрый день! #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;tchar.h&gt; #include &lt;iostream&gt; template &lt;typename...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
23
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru