Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.64/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.64
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.12.2021
Сообщений: 12

Крестики-нолики

14.12.2021, 09:33. Показов 2323. Ответов 25

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Дали тестовое, застрял на одном моменте уже неделю в этом месте

C++
1
2
3
 bool Game::check_grid(int x, int y, char current_player)
{
    if (arr[y][x] != ' ')   <- ошибка в этой строке

еще хочу сделать общий класс для наследования логики классами человек- человек, человек-ИИ, как это правильно сделать или есть какие-то тонкости, которые могли бы меня предостеречь, спасибо.



C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
#include <iostream>
#include "string"
#include "Game.h"
#include <cstdlib>
#include <string>
 
 
using namespace std;
 
int GRID_SIZE;
 
 
Game::Game()
{
    TwoD_array();
}
    
 
Game::~Game()
{
}
 
void Game::play_game()
{
    clear_grid();
 
    char player1 = 'X';
    char player2 = 'O';
 
    char current_player = player1;
 
    bool isDone = false;
 
    int x, y;
    int turn = 0;
 
    while (isDone==false)
    {
        generation_grid();
    
 
        x = get_x_coord();
        y = get_y_coord();
 
        if (Game::check_grid(x, y, current_player) == false)
        {
            cout << "это клетка занята " << endl;
 
        }
        else
        {
            turn++;
            if (check_for_wins(current_player) == true)
            {
                cout << "Игра закончена, победил игрок игравший: " << current_player << endl;
            }
            else if (turn == GRID_SIZE)
            {
                cout << "" << endl;
                isDone = true;
 
 
            }
        }
 
 
        ////////////////////////////////переключение между игроками
        if (current_player == player1)
        {
            current_player = player2;
        }
        else
        {
            current_player = player1;
        }
 
    }
    
    
 
}
 
 
 
void Game::generation_grid()
{
    cout << "Введите размерное игровое поля 3х3-3, 4х4-4, 6х6-6, 8х8-8" << endl;
 
    cin >> GRID_SIZE;
 
    switch (GRID_SIZE)
    {
    case 3:
 
 
        cout << endl;
        cout << " |1 2 3|\n";
        
        TwoD_array();
 
        break;
 
 
    case 4:
 
        cout << endl;
        cout << "| 1 2 3 4|\n";
 
        TwoD_array();
 
        break;
 
 
    
 
    case 6:
        cout << endl;
        cout << "| 1 2 3 4 5 6|\n";
 
        TwoD_array();
 
        break;
 
 
    case 8:
        cout << endl;
        cout << "| 1 2 3 4 5 6 7 8|\n";
 
        TwoD_array();
 
        break;
 
    default:
 
        cout << "вы ввели некоректное значение" << endl;
 
        break;
    }
}
 
void Game::TwoD_array()
{
    
    int rows=GRID_SIZE;
    int cols =GRID_SIZE;
    
    /////////////////////////////// создание
    char** arr = new char*[rows];
 
    for (int x = 0; x < rows; x++)
    {
        arr[x] = new char[cols];
    }
 
    //////////////////////////// инициализация
 
    for (int x = 0; x < rows; x++)
    {
        for (int y = 0; y < cols; y++)
        {
            arr[x][y] = ' ';
        }
    }
    /////////////////////////////вывод
 
    for (int x = 0;x < rows; x++)
    {
        cout << x+1 << "|";
        for (int y = 0; y < cols; y++)
        {
            
            cout<<arr[x][y]<<"|";
        }
        cout << endl;
    }
 
    ////////////////////////////очистка памяти
 
    for (int x = 0; x < rows; x++)
    {
        delete[] arr[x];
    }
    delete[] arr;
 
}
 
void Game::clear_grid()
{
    for (int x = 0; x < GRID_SIZE; x++)
    {
        for (int y = 0; y < GRID_SIZE; y++)
        {
            arr[x][y] = ' ';
        }
    }
}
 
int Game::get_x_coord()
{
    int x_coord;
 
    bool is_iput_bad = true;
 
    while (is_iput_bad == true)
    {
        cout << "введите координаты по X "<<endl;
        cin >> x_coord;
 
        if (x_coord<1 || x_coord >GRID_SIZE)
        {
            cout << " вы ввели некорректное число  " << endl;
        }
        else
        {
            is_iput_bad = false;
        }
    }
 
    return x_coord - 1;
}
 
int Game::get_y_coord()
{
    int y_coord;
 
    bool is_iput_bad = true;
 
    while (is_iput_bad == true)
    {
        cout << "введите координаты по Y " << endl;
        cin >> y_coord;
 
        if (y_coord<1 || y_coord >GRID_SIZE)
        {
            cout << " вы ввели некорректное число  " << endl;
        }
        else
        {
            is_iput_bad = false;
        }
    }
 
    return y_coord - 1;
}
 
bool Game::check_grid(int x, int y, char current_player)
{
    if (arr[y][x] != ' ')
    {
        return false;
    }
    else
    {
        arr[y][x] = current_player;
    }
 
 
}
 
bool Game::check_for_wins(char current_player)
{
    for (int i = 0; i < GRID_SIZE; i++)
    {
        if ((arr[i][0]==current_player) && (arr[i][0] == arr[i][1] && arr[i][1]==arr[i][2]))
        {
            return true;
        }
    }
 
 
    for (int i = 0; i < GRID_SIZE; i++)
    {
        if ((arr[0][i] == current_player) && (arr[0][i] == arr[1][i] && arr[1][i] == arr[2][i]))
        {
            return true;
        }
    }
 
    for (int i = 0; i < GRID_SIZE; i++)
    {
        if ((arr[2][0] == current_player) && (arr[2][0] == arr[1][1] && arr[1][1] == arr[0][2]))
        {
            return true;
        }
    }
 
    for (int i = 0; i < GRID_SIZE; i++)
    {
        if ((arr[0][0] == current_player) && (arr[0][0] == arr[1][1] && arr[1][1] == arr[2][2]))
        {
            return true;
        }
    }
    
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
14.12.2021, 09:33
Ответы с готовыми решениями:

Крестики нолики
Здравствуйте. Никак не получается определить, кто победил, всегда выводит ничью. Почему? #include &lt;iostream&gt; #include...

C++ Крестики нолики
Докончите программу, Реализуйте проверку на победу одного из игроков, минимум две комбинации для одного и для другого. #include...

Крестики-нолики
main.cpp #include &quot;KR.h&quot; using namespace std; int main() { RandomPlayer *r = new RandomPlayer('x'); ...

25
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.12.2021
Сообщений: 12
16.12.2021, 15:01  [ТС]
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
void Game::get_coord()
{
 
    int y_coord;
    int x_coord;
 
    bool is_iput_bad = true;
 
    while (is_iput_bad == true)
    {
 
        cout << "введите координаты по Y " << endl;
        cin >> y_coord;
        cout << endl;
        cin >> x_coord;
 
        pair<int, int> XY_coord(y_coord - 1, x_coord - 1);
 
        if ((y_coord<1 || y_coord >_grid_size) && (x_coord<1 || x_coord >_grid_size))
        {
            cout << " вы ввели некорректное число  " << endl;
        }
        else
        {
            is_iput_bad = false;
        }
        
    }
    
    return [B]XY_coord;[/B]
}
я пробовал так, что-то не выходит ругается на возвращаемый тип

Добавлено через 1 минуту
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
void Game::get_coord()
{
 
    int y_coord;
    int x_coord;
 
    bool is_iput_bad = true;
 
    while (is_iput_bad == true)
    {
 
        cout << "введите координаты по Y " << endl;
        cin >> y_coord;
        cout << endl;
        cin >> x_coord;
 
        pair<int, int> XY_coord(y_coord - 1, x_coord - 1);
 
        if ((y_coord<1 || y_coord >_grid_size) && (x_coord<1 || x_coord >_grid_size))
        {
            cout << " вы ввели некорректное число  " << endl;
        }
        else
        {
            is_iput_bad = false;
        }
        
    }
    
    return [B]XY_coord[/B];
}
ругается на возвращаемый тип
0
Гвоздь Задиров
 Аватар для Folian
1718 / 1117 / 337
Регистрация: 25.01.2019
Сообщений: 2,940
16.12.2021, 15:12
Лучший ответ Сообщение было отмечено fears990 как решение

Решение

Цитата Сообщение от fears990 Посмотреть сообщение
void Game::get_coord()
Патамушта
Code
1
std::pair<int, int>, а не void
Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от fears990 Посмотреть сообщение
pair<int, int> XY_coord(y_coord - 1, x_coord - 1);
И объявлять нужно вне цикла, а внутри заполнять.
Code
1
2
XY_coord.first = ...
XY_coord.second = ...
Добавлено через 3 минуты
Или проще только
C++
1
return pair<int, int>(y_coord - 1, x_coord - 1);
и всё.
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.12.2021
Сообщений: 12
20.12.2021, 10:28  [ТС]
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
pair<int, int> Game::get_coord()
{
 
    int y_coord;
    int x_coord;
 
    pair<int, int> XY_coord(y_coord - 1, x_coord - 1);
 
    bool is_iput_bad = true;
 
    while (is_iput_bad == true)
    {
 
        cout << "введите координаты по Y " << endl;
        cin >> y_coord;
        cout << endl;
        cin >> x_coord;
 
        XY_coord.first = y_coord;
        XY_coord.second = x_coord;
 
        
        if ((y_coord<1 || y_coord >_grid_size) && (x_coord<1 || x_coord >_grid_size))
        {
            cout << " вы ввели некорректное число  " << endl;
        }
        else
        {
            is_iput_bad = false;
        }
 
    }
    return XY_coord;
}
Сделал, как вы написали -бъет ошибку
0
Гвоздь Задиров
 Аватар для Folian
1718 / 1117 / 337
Регистрация: 25.01.2019
Сообщений: 2,940
20.12.2021, 11:22
Цитата Сообщение от fears990 Посмотреть сообщение
-бъет ошибку
Чё с конструктором? Определение есть?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.12.2021
Сообщений: 12
20.12.2021, 16:20  [ТС]
все разобрался, что не так было, спасибо, я по крупицам уже начинаю ощущать, что накапливается опыт и знания, спасибо

Добавлено через 4 часа 26 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
pair<int, int> Game::get_coord()
{
 
    int y_coord_temp;
    int x_coord_temp;
 
    int x;
    int y;
 
 
    bool is_iput_bad = true;
 
    while (is_iput_bad == true)
    {
        cout << "введите координаты по Y " << endl;
        cin >> y_coord_temp;
        cout << endl;
        cin >> x_coord_temp;
        
        if ((y_coord_temp<1 || y_coord_temp >_grid_size) && (x_coord_temp<1 || x_coord_temp >_grid_size))
        {
            cout << " вы ввели некорректное число  " << endl;
        }
        else
        {
            is_iput_bad = false;
        }
 
    }
    x = x_coord_temp - 1;
    y = y_coord_temp - 1;
 
    return pair<int, int>(x, y);
    
}
как из функции
C++
1
 pair<int, int>
вытащить возвращаемые значения x, y, что бы они для класса были как int a, чтобы их можно было передать в функцию дочернего класса через get

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
class A
{
public:
    
    int get_a()const
    {
        return a;
    }
 
private:
 
    int a;
};
0
Гвоздь Задиров
 Аватар для Folian
1718 / 1117 / 337
Регистрация: 25.01.2019
Сообщений: 2,940
20.12.2021, 18:29
Цитата Сообщение от fears990 Посмотреть сообщение
вытащить возвращаемые значения x, y, что бы они для класса были как int a, чтобы их можно было передать в функцию
Я уже обратно перестаю понимать чо ты мутишь
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
#include <iostream>
 
 
namespace my
{
    /* вот очень простой и наивный пример кишок std::pair : */
    template<typename X, typename Y>
    struct pair 
    {
        X first;
        Y second;
    };
/*на самом деле мож это и не так, но со стороны выглядит так*/
}
 
/*Или можешь собрать свой ещё более простой эрзац:*/
struct Coord
{
    int x;
    int y;
};
 
 
class A
{
public:
    /*вот они где-то валяются:*/
    Coord coord;
    my::pair<int, int> pair;
 
    /*можно перевтыкать по функциям очень по всякому
     (то что сверху валяется ниже и не задействовано):
    */
    Coord foo() { return Coord{ 1, 5 }; }
    void bar(Coord c) { std::cout << "\n\nbar: " << c.x << " " << c.y; }
    void anf()
    { 
        Coord ccc(foo());
        ccc.x *= 100;
        ccc.y *= 223;
        bar(ccc);
    }
 
    /*а можно и задействовать: */
    void bar(){ std::cout << "\n\nbar: " << coord.x << " " << coord.y; }
};
 
int main()
{
    A a { { 1, 13 }, { 11, 33 } };
 
    /*вот их вытаскивают на свет: */
    std::cout << a.coord.x << " " << a.coord.y << "\n"
        << a.pair.first << " " << a.pair.second;
    /*или крути-верти, по функциям или без: */
    a.anf();
    a.coord.x = 777;
    a.bar();
 
    return 0;
}
Вариантов куча.

Цитата Сообщение от fears990 Посмотреть сообщение
в функцию дочернего класса
А где, собсна, само наследование?
Дело не моё, кончено, но ты не рановато в ООП полез?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
20.12.2021, 18:29
Помогаю со студенческими работами здесь

Крестики нолики 10 на 10
Нашел код крестики нолики 4 на 4 но не компилируется, там ошибки почему то в &lt;&lt; хочу сделать из него 10 на 10 Может кто нибудь...

Крестики-нолики
Помогите пожалуйста создать игру крестики-нолики на 2 игроков, поле игры - массив 3х3. Нашла несколько вариантов кода, но как-то все...

Крестики нолики
Требование к игре: -игра в консольным окне( самое простое ) -игра с компьютером. Нужна самая простая игра. Желательно на си, чтоб...

Крестики нолики
Здравствуйте. Я сделал программу позволяющую играть в крестики-нолики. Можете помочь найти какие-либо ошибки или баги. Заранее...

Крестики Нолики
вот задали написать игру , скажите нормально впринципе написал или нет , и один вопрос немогу почемут зделать чтоб проверяло кто выиграл ) ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
26
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru