Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 5.00
5 / 4 / 0
Регистрация: 09.12.2020
Сообщений: 362

Использование умных указателей для обработки данных иерархии классов IShape

23.04.2022, 23:33. Показов 700. Ответов 2

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте,ув.программисты,есть вот такое задание:Разработайте классы следующей иерархии геометрических фигур:
1) IShape (базовый интерфейс геометрических фигур)
Функции:
Площадь фигуры (чисто виртуальный метод)
Периметр фигуры (чисто виртуальный метод)
Строковое представление фигуры (чисто виртуальный метод)

Производные классы:
2) CRectangle (прямоугольник)
Свойства: точка, задающая координаты верхнего левого угла прямоугольника, ширина, высота

3) CTriangle (треугольник)
Свойства: координаты трех точек в вершинах треугольника.
Отрезки, задающие три стороны треугольника

4) CSquare (квадрат)
Свойство: сторона квадрата.

В базовом интерфейсе IShape должен быть метод std::string ToString() const, возвращающий строковое представление фигуры.
Программа считывает в std::vector информацию о фигурах из стандартного потока ввода. После считывания фигур необходимо вывести их в стандартный поток вывода. При выводе фигур в стандартный поток вывода должны также выводиться площадь фигуры и периметр.
Поместить в std::vector объекты разных типов не получится, однако вместо хранения самих объектов в нем следует хранить указатели на IShape. Вместо хранения сырых указателей в массиве использовать умные указатели std::shared_ptr<IShape> или std::unique_ptr<IShape>.
Вот то что сделал я,как действовать дальше понятия не имею,заранее спасибо за помощь вот код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
#include <iostream>
 
#include <cmath>
 
using namespace std;
 
class IShape{ //Базовый, абстрактный класс
 
public:
 
    //Чисто виртуальные функции базового (абстрактного) класса
 
    virtual void calc_square() const = 0;
    virtual void calc_perimeter() const = 0;
 
    
};
 
class Triangle : public IShape { //Класс-потомок (треугольник)
 
private:
 
    double a, b, c;
 
public:
 
    //Реализуем виртуальные методы базового (абстрактного) класса
 
    void calc_square() const { //Функция вычисления площади фигуры (треугольника)           
        double p = a + b + c;
        cout << sqrt(p * (p - a) * (p - b) * (p - c));
    }
 
    void calc_perimeter() const { //Функция вычисления периметра фигуры (треугольника)            
        cout << a + b + c;
    }
 
    //Конструктор с параметром (инициализирующий конструктор)
 
    Triangle(double side_a, double side_b, double side_c)
        : a(side_a), b(side_b), c(side_c) {}
};
 
 
 
class Rectangle : public IShape { //Класс-потомок (прямоугольник)
 
private:
 
    double a, b;
 
public:
 
    //Реализуем виртуальные методы базового (абстрактного) класса
 
    void calc_square() const { //Функция вычисления площади фигуры (прямоугольника)           
        cout << a * b;
    }
 
    void calc_perimeter() const { //Функция вычисления периметра фигуры (прямоугольника)            
        cout << 2 * (a + b);
    }
 
    //Конструктор с параметром (инициализирующий конструктор)
 
    Rectangle(double side_a, double side_b)
        : a(side_a), b(side_b) {}
};
 
class Square : public IShape { //Класс-потомок (квадрат)
 
private:
 
    double a;
 
public:
 
    //Реализуем виртуальные методы базового (абстрактного) класса
 
    void calc_square() const { //Функция вычисления площади фигуры (квадрата)           
        cout << a * a;
    }
 
    void calc_perimeter() const { //Функция вычисления периметра фигуры (квадрата)            
        cout << 4 * a;
    }
 
    //Конструктор с параметром (инициализирующий конструктор)
 
    Square(double side_a)
        : a(side_a) {}
};
 
int main() {
    IShape** ishape = new IShape*[5];
    cout << "Output of the program:\n";
    cout << "\nFigure #1 (triangle):";
    ishape[0] = new Triangle(3, 4, 5); //Создаем треугольник со сторонами 3, 4, 5
    cout << "\nSquare: ";
    ishape[0]->calc_square(); //Вычисляем площадь треугольника
    cout << "\nPerimeter: ";
    ishape[0]->calc_perimeter(); //Вычисляем периметр треугольника
 
    
 
    cout << "\n\nFigure #1 (rectangle):";
    ishape[1] = new Rectangle(4, 5); //Создаем прямоугольник со сторонами 4 и 5
    cout << "\nSquare: ";
    ishape[1]->calc_square(); //Вычисляем площадь прямоугольника
    cout << "\nPerimeter: ";
    ishape[1]->calc_perimeter(); //Вычисляем периметр прямоугольника
 
    cout << "\n\nFigure #2 (square):";
    ishape[2] = new Square(5); //Создаем квадрат со стороной 5
    cout << "\nSquare: ";
    ishape[2]->calc_square(); //Вычисляем площадь квадрата
    cout << "\nPerimeter: ";
    ishape[2]->calc_perimeter(); //Вычисляем периметр квадрата
    delete ishape[0];
    
    delete ishape[1];
    delete ishape[2];
    delete[] ishape;
    return 0;
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
23.04.2022, 23:33
Ответы с готовыми решениями:

Использование умных указателей для массива символов
В проекте много похожего кода, но delete не использую, потому как в рандомный момент вылазят ошибки. Без delete всё замечательно, если бы...

Использование умных указателей
В каких случаях вы используете умные указатели, а в каких обычные?

Использование умных указателей
Всем привет! Недавно наконец попробовал использовать умные указатели и мне понравилось, но возникло пару вопросов: 1. Есть unique_ptr и...

2
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18144 / 10728 / 2066
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,026
Записей в блоге: 1
23.04.2022, 23:38
Цитата Сообщение от Nickname1244 Посмотреть сообщение
В базовом интерфейсе IShape должен быть метод std::string ToString() const, возвращающий строковое представление фигуры.
Где у вас это?
Цитата Сообщение от Nickname1244 Посмотреть сообщение
class IShape{ //Базовый, абстрактный класс
Забыли виртуальный деструктор.

Цитата Сообщение от Nickname1244 Посмотреть сообщение
Поместить в std::vector объекты разных типов не получится, однако вместо хранения самих объектов в нем следует хранить указатели на IShape. Вместо хранения сырых указателей в массиве использовать умные указатели std::shared_ptr<IShape> или std::unique_ptr<IShape>.
std::vector<std::unique_ptr<IShape>> figures;
А дальше заполняем его.
0
5 / 4 / 0
Регистрация: 09.12.2020
Сообщений: 362
24.04.2022, 00:32  [ТС]
Вот поправил базовый класс,но как заполнить вектор не пойму :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
class IShape
{
public:
    virtual double square() = 0;
    virtual double perimeter() = 0;
    virtual string representationShape() const = 0;
    string ToString() const
    {
        return representationShape();
    }
    virtual ~IShape();
};
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
24.04.2022, 00:32
Помогаю со студенческими работами здесь

Использование умных указателей в Qt
Вопрос собственно в том возможно ли использование STL умных указателей (в основном std::unique_ptr) в Qt так чтобы исключить вероятность...

Правильное использование умных указателей, как членов класса
Допустим у нас есть класс Node, объекты которого могут хранить вложенные Node, как правильнее объявлять конструктор? Так? class Node...

Курсовая работа:«Разработка иерархии классов для автоматизированной системы обработки информации о печатных изданиях»
Перенесли сессию с января на декабрь, тему дали только вчера. В понедельник нужно уже иметь готовую половину работы. Прошу помощи,...

Использование указателей на функцию для обработки строк
#include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;string.h&gt; #include &lt;iostream&gt; using namespace std; void check(char *a, char *b, int...

Использование классов для обработки текстовых файлов
Файл состоит из произвольных слов, расположенных по одному слову в строке. Подсчитать и вывести количество слов в файле, которые являются...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка. Рецензия / Мнение/ Перевод https:/ / **********/ gallery/ thinkpad-x220-tablet-porn-gzoEAjs . . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru