Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
4 / 2 / 2
Регистрация: 21.05.2021
Сообщений: 5

Использование умных указателей для обработки данных иерархии классов

30.04.2022, 21:04. Показов 922. Ответов 2

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Вечер добрый,решаю вот такую задачу :"нужно разработать классы следующей иерархии геометрических фигур:
1) IShape (базовый интерфейс геометрических фигур)
Функции:
Площадь фигуры (чисто виртуальный метод)
Периметр фигуры (чисто виртуальный метод)
Строковое представление фигуры (чисто виртуальный метод)

Производные классы:
2) CTriangle (треугольник)
Свойства: координаты трех точек в вершинах треугольника.
Отрезки, задающие три стороны треугольника
3)CRectangle (прямоугольник)
Свойства: точка, задающая координаты верхнего левого угла прямоугольника, ширина, высота


4) CSquare (квадрат)
Свойство: сторона квадрата.

В базовом интерфейсе IShape должен быть метод std::string ToString() const, возвращающий строковое представление фигуры.
Программа считывает в std::vector информацию о фигурах из стандартного потока ввода. После считывания фигур необходимо вывести их в стандартный поток вывода. При выводе фигур в стандартный поток вывода должны также выводиться площадь фигуры и периметр.
Поместить в std::vector объекты разных типов не получится, однако вместо хранения самих объектов в нем следует хранить указатели на IShape. Вместо хранения сырых указателей в массиве использовать умные указатели std::shared_ptr<IShape> или std::unique_ptr<IShape>."
Я дошел до считывания в вектор,тут встал в так скажем ступор,буду рад если поможете ,вот мой код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
#include <iostream>
 
#include <memory>
#include <vector>
#include <string>
 
using namespace std;
 
class IShape
{
public:
    virtual double square() const = 0;
    virtual double Perimetr() const = 0;
    virtual void Show() const = 0;
    virtual string ToString() const = 0;
    virtual ~IShape() {}
};
 
class Triangle : public IShape
{
    double a, b, c;
public:
    void Show() const { cout << "                                                           Triangle" << endl; }
    Triangle(double _a, double _b,  double _c) : a(_a), b(_b),c(_c) {}
    ~Triangle() {}
    double square() const {
        cout << "Площа:";
        double p = a + b + c;
        return sqrt(p * (p - a) * (p - b) * (p - c)); }
    double Perimetr() const { 
        cout << "Периметр:";
        return a + b + c; }
    string ToString() const 
    {
        return "Triangle";
    }
 
    
};
class Rectangle : public IShape {
    double a, b;
public:
    void Show() const { cout << "                                                            Rectangle" << endl; }
    Rectangle(double _a, double _b) :a(_a), b(_b){}
    ~Rectangle() {}
    double square() const {
        cout << "Площа:";
        return a * b;
    }
    double Perimetr() const {
        cout << "Периметр:";
        return 2 * (a + b);
    }
    string ToString() const
    {
        return "Rectangle";
    }
 
    
 
};
class Square : public IShape {
    double a;
public:
    void Show() const { cout << "                                                            Square" << endl; }
    Square(double _a) :a(_a) {}
    ~Square() {}
    double square() const {
        cout << "Площа:";
        return  a * a;
    }
    double Perimetr() const {
        cout << "Периметр:";
        return 4 * a;
    }
    string ToString() const
    {
        return "Square";
    }
 
    
 
};
 
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    IShape *ishape[3];  
    ishape[0] = new Triangle(2,3,5);
    ishape[1] = new Rectangle(2, 3);
    ishape[2] = new Square(2);
    for (int i = 0;i < 3;i++)
    {
        ishape[i]->Show();
        cout << ishape[i]->square() << endl;
        cout << ishape[i]->Perimetr() << endl;
        ishape[i]->ToString();
     
     
        delete ishape[i];
 
    }
    return 0;
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
30.04.2022, 21:04
Ответы с готовыми решениями:

Использование умных указателей для обработки данных иерархии классов IShape
Здравствуйте,ув.программисты,есть вот такое задание:Разработайте классы следующей иерархии геометрических фигур: 1) IShape (базовый...

Использование умных указателей для массива символов
В проекте много похожего кода, но delete не использую, потому как в рандомный момент вылазят ошибки. Без delete всё замечательно, если бы...

Использование умных указателей в Qt
Вопрос собственно в том возможно ли использование STL умных указателей (в основном std::unique_ptr) в Qt так чтобы исключить вероятность...

2
5 / 4 / 0
Регистрация: 09.12.2020
Сообщений: 362
30.04.2022, 21:49
@programmers021,а где у вас метод Стринг

Добавлено через 9 минут
Увидел извиняюсь)
0
Эксперт С++
 Аватар для hoggy
8973 / 4319 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
30.04.2022, 22:22
Цитата Сообщение от programmers021 Посмотреть сообщение
std::shared_ptr<IShape> или std::unique_ptr<IShape>
Цитата Сообщение от programmers021 Посмотреть сообщение
Я дошел до считывания в вектор,тут встал в так скажем ступор
shared_ptr

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    
    std::vector<std::shared_ptr<IShape>> ishape;
    ishape.emplace_back(std::make_shared<Triangle>(2,3,5));
    ishape.emplace_back(std::make_shared<Rectangle>(2,3));
    ishape.emplace_back(std::make_shared<Square>(2));    
    
    for (int i = 0; i < 3; ++i)
    {
        ishape[i]->Show();
        cout << ishape[i]->square() << endl;
        cout << ishape[i]->Perimetr() << endl;
        ishape[i]->ToString();
    }
}
unique_ptr

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    
    std::vector<std::unique_ptr<IShape>> ishape;
    ishape.emplace_back(std::make_unique<Triangle>(2,3,5));
    ishape.emplace_back(std::make_unique<Rectangle>(2,3));
    ishape.emplace_back(std::make_unique<Square>(2));    
    
    for (int i = 0; i < 3; ++i)
    {
        ishape[i]->Show();
        cout << ishape[i]->square() << endl;
        cout << ishape[i]->Perimetr() << endl;
        ishape[i]->ToString();
    }
}
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
30.04.2022, 22:22
Помогаю со студенческими работами здесь

Использование умных указателей
Всем привет! Недавно наконец попробовал использовать умные указатели и мне понравилось, но возникло пару вопросов: 1. Есть unique_ptr и...

Использование умных указателей
В каких случаях вы используете умные указатели, а в каких обычные?

Правильное использование умных указателей, как членов класса
Допустим у нас есть класс Node, объекты которого могут хранить вложенные Node, как правильнее объявлять конструктор? Так? class Node...

Курсовая работа:«Разработка иерархии классов для автоматизированной системы обработки информации о печатных изданиях»
Перенесли сессию с января на декабрь, тему дали только вчера. В понедельник нужно уже иметь готовую половину работы. Прошу помощи,...

Использование указателей на функцию для обработки строк
#include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;string.h&gt; #include &lt;iostream&gt; using namespace std; void check(char *a, char *b, int...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru