Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 5.00
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.03.2023
Сообщений: 3

Консольная игра наподобие космического захватчика

30.03.2023, 14:45. Показов 905. Ответов 7

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет, помогите пожалуйста!
Я делаю игру на подобии космического захватчика, проблема заключается в следующем:
- корабль спокойно передвигается в правую сторону, но в левую почему-то вообще никак
- "осколки планет" никак не сдвигаются вниз
Пересмотрел код уже тысячу раз, в чем именно проблема - понять не могу ((


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
void Igra(int var) {
    int posGun;
    int timer;
    int itogOchky;
    int lifes;
    char vybor = '&';
    int zaderjVystrl = 3;
    int skorost;
    char mas[41][35];
 
    if (var == 1) {
        posGun = 18;
        itogOchky = 1;
        lifes = 3;
        nachaloIgry(mas, lifes, &timer);
    }
    else { // восстановление игр.сеанса из сохранения
        FILE* sohrBin;
        fopen_s(&sohrBin, "CurrentSave.bin", "rb");
        if (!sohrBin) {
            system("cls");
            cout << "Нет сохранения.";
            Sleep(1000);
            system("cls");
            cout << "Нет сохранения..";
            Sleep(1000);
            system("cls");
            cout << "Нет сохранения...";
            Sleep(1000);
            Igra(1);
        }
        fread(&posGun, 1, sizeof(int), sohrBin);
        timer = 80;
        fread(&itogOchky, 1, sizeof(int), sohrBin);
        fread(&lifes, 1, sizeof(int), sohrBin);
        fread(&mas, 41 * 35, sizeof(int), sohrBin);
        fclose(sohrBin);
        remove("CurrentSave.bin");
    }
    while (true) {
        //int bufItogOchky = itogOchky, dlinaItogOchky;
        //for (dlinaItogOchky = 0; bufItogOchky != 0; bufItogOchky /= 10, dlinaItogOchky++); // вычисление кол-ва цифр под лину итоговых очков
        //for (int i = dlinaItogOchky, bufItogOchky = itogOchky; i >= 0; i++, mas[i][0] = bufItogOchky % 10 + '0', bufItogOchky /= 10); // прорисовка итог очков на приборн.панель
        //mas[1][dlinaItogOchky++] = 'К'; mas[1][dlinaItogOchky++] = 'М'; // дописывать КМ
        //itogOchky++; // пополнение итог.очков
 
        //skorost = 1000 / timer; // обновление спидометра
        //int bufSkorost = skorost;
        //for (int i = 1; skorost != 0; i++, mas[0][i] = skorost % 10 + '0', skorost /= 10); // прорисовка спидометра на приборную панель
        //mas[0][1] = 'К'; mas[0][2] = 'М'; mas[0][3] = '/'; mas[0][4] = 'М'; mas[0][5] = 'и'; mas[0][6] = 'н'; // дописать КМ/м
 
        if (_kbhit()) { // если нажата клавиша
            vybor = _getch(); // принять значение клавиши
            if (vybor == 224)
                vybor = _getch();
        }
        if (vybor == 13 && zaderjVystrl == 3 || vybor == 32 && zaderjVystrl == 3) { // при нажатии на курок
            mas[38][posGun] = '*';
            zaderjVystrl = 0;
        }
        if (zaderjVystrl < 3) // перезарядка
            zaderjVystrl++;
        if (vybor == 27) { // при выходе
            FILE* sohrBin;
            fopen_s(&sohrBin, "CurrentSave.bin", "rb");
            fwrite(&posGun, 1, sizeof(int), sohrBin);
            fwrite(&itogOchky, 1, sizeof(int), sohrBin);
            fwrite(&lifes, 1, sizeof(int), sohrBin);
            fwrite(&mas, 41 * 35, sizeof(int), sohrBin);
            fclose(sohrBin);
            menuIgra(2);
        }
        if (vybor == 75) // при движении корабля влево
            if (mas[40][1] == '/' || mas[40][2] == '/' && mas[40][1] == '¤' || mas[39][2] == '/' && mas[39][1] == '¤') // если врезался в левое поле - игра окончена
                if (lifes > 1) {
                    cout << '\a';
                    lifes--;
                    posGun = 18;
                    nachaloIgry(mas, lifes, &timer);
                    Sleep(1000);
                }
                else {
                    for (int i = 0; i < 41; i++) // смещение корабля на элемент левее
                        for (int j = 3; j <= 33; j++)
                            if (mas[i][j] == '#' || mas[i][j] == '/' || mas[i][j] == '^' || mas[i][j] == '\\') {
                                mas[i][j - 1] = mas[i][j];
                                mas[i][j] = ' ';
                            }
                    posGun--;
                }
        if (vybor == 77) // при движении корабля вправо
            if (mas[40][33] == '\\' || mas[40][32] == '\\' && mas[40][33] == '¤' || mas[39][32] == '\\' && mas[39][33] == '¤') // если врезался в правое поле - игра окончена
                if (lifes > 1) {
                    cout << '\a';
                    lifes--;
                    posGun = 18;
                    nachaloIgry(mas, lifes, &timer);
                    Sleep(1000);
                }
                else
                    konecIgry(zaderjVystrl);
            else {
                for (int i = 0; i < 41; i++) // смещение корабля на элемент правее
                    for (int j = 33; j > 2; j--)
                        if (mas[i][j] == '#' || mas[i][j] == '/' || mas[i][j] == '^' || mas[i][j] == '\\') {
                            mas[i][j + 1] = mas[i][j];
                            mas[i][j] = ' ';
                        }
                posGun++;
            }
        for (int i = 2; i < 38; i++) // все осколки планет смещаются на элемент вниз
            for (int j = 2; j < 33; j++) {
                if (mas[i][j] == '/' && mas[i + 1][j] == '¤' || mas[i][j] == '^' || mas[i + 1][j] == '¤' || mas[i][j] == '\\' && mas[i + 1][j] == '¤')
                    if (lifes > 1) {
                        cout << '\a';
                        lifes--;
                        posGun = 18;
                        nachaloIgry(mas, lifes, &timer);
                        Sleep(1000);
                    }
                    else
                        konecIgry(zaderjVystrl);
                if (mas[i][j] != '#' && mas[i][j] != '/' && mas[i][j] != '^' && mas[i][j] != '\\' && mas[i][j] != '*' && mas[i + 1][j] != '*')
                    mas[i][j] = mas[i + 1][j];
                if (mas[i][j] == '¤')
                    mas[i + 1][j] = ' ';
            }
        for (int i = 1; i < 41; i++) // все снаряды смещаются на элемент выше
            for (int j = 2; j < 33; j++)
                if (mas[i][j] == '*')
                    if (i != 41) {
                        mas[i - 1][j] = '*';
                        mas[i][j] = ' ';
                    }
                    else
                        mas[j][i] = ' ';
        char bokovyeSimvoly[] = { '†', '‡', '¤', ' ' };
        mas[3][1] = ' '; // заполнение новых элементов краев
        mas[3][0] = bokovyeSimvoly[rand() % num];
        if (mas[3][0] == '‡')
            mas[3][1] = '¤';
        mas[3][33] = ' ';
        mas[3][34] = bokovyeSimvoly[rand() % num];
        if (mas[3][34] == '‡')
            mas[3][33] = '¤';
        for (int i = 2; i < 32; i++) { // рандомное появление осколков планет
            if (rand() % 3 == 1)
                mas[3][i] = '¤';
        }
        vyvodVkonsol(mas); // вывод экрана
        if (vybor != '&') // обнуление управляющей переменной
            vybor = '&';
        //if (timer > 25) // ускорение корабля
        //    timer--;
        Sleep(timer); // задержка перерисовки
    }
}
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
30.03.2023, 14:45
Ответы с готовыми решениями:

Консольная игра в 21
Вообще это только реализация алгоритма игры, но работает. Если кому сильно заняться нечем-гляньте нормально получилось или говнокод? ...

Полиморфизм и консольная игра
Всем привет! Можно ли написать какую-то консольную игру вроде змейки на c++, но используя полиморфизм? Заранее спасибо

Консольная игра с кубиком
Решил написать консольную игру: игрок и компьютер кидают кубик и счет выводится на экран. Дело в том, что функция showscore счет компьютера...

7
631 / 526 / 104
Регистрация: 05.08.2022
Сообщений: 2,810
30.03.2023, 15:06
Какие значения принимают переменные при движении вправо - проверяли в отладчике?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.03.2023
Сообщений: 3
30.03.2023, 16:52  [ТС]
Вот, приложил в архиве проект, может у кого будет время глянуть
Вложения
Тип файла: rar KosmoStrannik_.rar (20.57 Мб, 9 просмотров)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.03.2023
Сообщений: 5
01.04.2023, 18:55
Честно говоря самому интересно решение ошибки, как найдешь решение, то расскажи что исправил.
0
97 / 73 / 27
Регистрация: 30.03.2023
Сообщений: 201
02.04.2023, 09:02
Лучший ответ Сообщение было отмечено Andy005 как решение

Решение

Движение влево
C++
1
2
3
4
5
6
7
if (mas[40][33] == ... )
   if (lifes > 1) {
   ...
   }
   else {  for (int i = 0; i < 41; i++) // смещение корабля на элемент левее
   ...
   } // - конец if(  (lifes > 1) )
Т.е. корабль смещается влево только если жизни кончились.


Сравни с аналогичным куском для смещения вправо:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
if (mas[40][33] == ... )
   if (lifes > 1) {
   ...
   }
   else
          konecIgry( zaderjVystrl ); // - конец if(  (lifes > 1) )
//Этот else относится уже к if (mas[40][33] == ... )
   else {  for (int i = 0; i < 41; i++) // смещение корабля на элемент левее
   ...
   }
Расставляйте скобки, табуляции и переносы строк, неужели вам так жалко пары лишних символов?
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.03.2023
Сообщений: 3
02.04.2023, 10:33  [ТС]
Спасибо огромное!!!!
А с осколками планет, не подскажите, в чем проблема?
0
97 / 73 / 27
Регистрация: 30.03.2023
Сообщений: 201
02.04.2023, 10:42
Ну, конкретно у меня уже на второй итерации while() код в цикле
C++
1
for( int i = 2; i < 38; i++ ) // все осколки планет смещаются на элемент вниз
попадает в отнимание жизни. На третьей - опять туда же. На четвертой - еще раз, и игра заканчивается.
0
2 / 1 / 1
Регистрация: 31.03.2023
Сообщений: 14
02.04.2023, 14:07
Выложи потом рабочий код, интересно глянуть, что получилось
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
02.04.2023, 14:07
Помогаю со студенческими работами здесь

Моя первая консольная игра :D
Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу показать вам свою первую игру, правда пока она работает в консоли :( В ней вы можете прыгать и...

Консольная игра, не могу разобраться со ссылками
Всем приветик! Делаю игру, в которой игрок и комп бросают кубик класс игрока: #include &lt;string&gt; #include...

Консольная игра Тетрис С++
Здравствуйте! Помогите пожалуйста начинающему программисту нужно написать консольный тетрис на ООП. Делал по примеру из интернета но что...

Игра наподобие змейки
Оцените программулину на паскале из области графики. Вообщем это игра на подобии змейки. В архиве ехе файл и файл проекта. жду отзывы и...

Игра наподобие рулетки
Доброго времени суток! Было поставлена задача создать рулетку с выбором значения(символьного) из секторов, а также весь этот процесс...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru