Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
3 / 3 / 0
Регистрация: 29.07.2016
Сообщений: 217

Фабрика классов

01.12.2023, 15:58. Показов 459. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class IUnknown {
public:
    virtual void* QueryInterface(int ID, void** PPV) = 0;
    virtual int AddRef() = 0;
    virtual int Release() = 0;
    virtual ~IUnknown() {};
};
 
class ISumm : public IUnknown {
public:
    virtual double Summ(double a, double b) = 0;
};
 
class ISub : public IUnknown {
public:
    virtual double Sub(double a, double b) = 0;
};
 
class IFactory : public IUnknown {
public:
    virtual void* CreateInstance(int ID, void** PPV) = 0;
};
 
class Substraction : public ISub {
public:
    int CountRef;
 
    Substraction() {
        CountRef = 0;
    }
 
    Substraction(double g, double h) {
        double a = g;
        double b = h;
    }
 
    ~Substraction() {
        delete this;
    }
 
    void* QueryInterface(int ID, void** PPV);
    int AddRef();
    int Release();
    double Sub(double a, double b);
};
 
void* Substraction::QueryInterface(int ID, void** PPV) {
    switch (ID)
    {
    case 1:
        *PPV = (IUnknown*)(this);
        break;
    }
    return *PPV;
}
 
int Substraction::AddRef() {
    return ++CountRef;
}
 
int Substraction::Release() {
    if (CountRef == 0) {
        delete this;
        return 0;
    }
    else {
        return CountRef;
    }
}
 
double Substraction::Sub(double a, double b) {
    double res = a - b;
    cout << res << endl;
    return res;
}
 
class Component : public ISumm {
public:
    int CountRef;
 
    Component() {
        CountRef = 0;
    }
 
    Component(double c, double d) {
        double a = c;
        double b = d;
    }
 
    ~Component() {
        delete this;
    }
 
    void* QueryInterface(int ID, void** PPV);
    int AddRef();
    int Release();
    double Summ(double a, double b);
};
 
void* Component::QueryInterface(int ID, void** PPV) { // проверяет значение, переданное через параметр iid, и если оно совпадает с идентификатором одного из реализуемых интерфейсов
    // — записывает требуемый указатель по адресу PPV
    switch (ID) {
 
    case 1:
        *PPV = (ISumm*)(this);
        break;
    }
    return *PPV;
} 
 
double Component::Summ(double a, double b) {
    double res = a + b;
    cout << res << endl;
    return res;
}
 
int Component::AddRef() {
    return ++CountRef;
}
 
int Component::Release() {
    if (CountRef == 0) {
        delete this;
        return 0;
    }
    else {
        return CountRef;
    }
}
/*
IUnknown* CreatePointer() { // создавала компонент и возвращала клиенту указатель на интерфейс IUnknown.
    IUnknown* pI = NULL;
    pI = static_cast<ISumm*>(new Component);
    pI->AddRef();
    return pI;
}
*/
 
class Factory : public IFactory {
public:
    int count;
    Factory() { count = 0; };
    ~Factory() { delete this; };
    void* QueryInterface(int ID, void** PPV);
    int AddRef();
    int Release();
    void* CreateInstance(int ID, void** PPV);
};
 
void* Factory::QueryInterface(int ID, void** PPV) {
 
    *PPV = this;
    if (PPV) {
        AddRef();
    }
    return PPV;
 
}
 
int Factory::AddRef() {
    return ++count;
}
 
int Factory::Release() {
    if (count == 0) {
        delete this;
        return 0;
    }
    else {
        return count;
    }
}
 
void* Factory::CreateInstance(int ID, void** PPV) { // для создания соответствующего COM–объекта и получения указателя
    //на один реализуемых им интерфейсов
    IUnknown* pCN = new Component;
    //IUnknown* pCN = new Factory;
    *PPV = 0;
    void* PS = NULL;
    PS = pCN->QueryInterface(ID, PPV);
    //pCN->Summ(4.2, 5.1);
    if (!PS) {
        delete pCN;
    }
    return pCN;
}
 
 
 
 
int main() {
    ISumm* pIS = NULL;
    Factory* F = new Factory;
    F->CreateInstance(1, (void**)&pIS);
    pIS->Summ(4.2, 5.1);
    return 0;
}
Доброго дня всем! Подскажите пожалуйста, везде пишут что каждый компонент должен иметь свою фабрику классов. Как должна выглядеть фабрика, которая может работать с любым имеющимся компонентом? Т.е. она изначально не знает какой она объект будет создавать и вызывает его через идентификатор, CreateInstance создает этот com объект.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
01.12.2023, 15:58
Ответы с готовыми решениями:

Определение классов, описание экземпляров классов (объектов). Уровни доступа к членам классов
Определить класс с именем Dyscyplina, что абстрагирует понятие &quot;Учебная дисциплина&quot; и содержит следующие данные:  название...

Абстрактная фабрика
Здравствуйте, есть задание по лабе: &quot;Реализуйте Абстрактную фабрику для производства армии клонов Галактической империи. В армии существует...

Абстрактная фабрика
Здравствуйте, у меня проблема следующего рода. Есть абстрактный класс Player. Есть два класса наследника Human и Computer, предназначенные...

7
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
01.12.2023, 17:00
KirillNSK, как вариант, предусмотреть возможность регистрации создающей функции в неком реестре, к которому имеет доступ Factory::CreateInstance. Передаем туда id и указатель на соответствующую ему создающую функцию, после чего Factory::CreateInstance начинает уметь создавать новый объект.
1
3 / 3 / 0
Регистрация: 29.07.2016
Сообщений: 217
01.12.2023, 17:09  [ТС]
Если в map контейнере сделать id и объект класса? И передавать в CreateInstance. У меня основная проблема - как создать в CreateInstance нужный мне объект. Сейчас пробую передать его аргументом функции CreateInstance.
0
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
01.12.2023, 17:16
Цитата Сообщение от KirillNSK Посмотреть сообщение
Если в map контейнере сделать id и объект класса?
Нет, не объект, а создающую функцию.

C++
1
std::map<int, std::function<IUnknown*()>> g_regFactory;
1
3 / 3 / 0
Регистрация: 29.07.2016
Сообщений: 217
01.12.2023, 17:20  [ТС]
А можете ссылку скинуть где об этом что-то написано?
0
...
 Аватар для anmartex
1910 / 1329 / 966
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 2,172
01.12.2023, 18:15
Лучший ответ Сообщение было отмечено KirillNSK как решение

Решение

KirillNSK, можно ещё попробовать creator встроить в сам продукт на подобии:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
#include <iostream>
#include <string>
#include <map>
 
struct Product {
    virtual std::string getName() = 0;
};
 
struct Creator {
    virtual Product* create() const = 0;
};
 
//-----------------------------------------------------------------------------
struct Factory {
    protected:
        std::map<std::string, Creator*> arch;
 
    public:
        void push(const std::string& name, Creator* creator) {
            arch[name] = creator;
        }
 
        Product* create(const std::string& name) {
            return arch[name]->create();
        }
};
//-----------------------------------------------------------------------------
struct ProductOne: Product {
    struct Creator: public ::Creator {
        Product* create() const override {
            return new ProductOne(); 
        }
    };
 
    std::string getName() override {
        return "Product 1";
    };
};
//-----------------------------------------------------------------------------
struct ProductTwo: Product {
    struct Creator: public ::Creator {
        Product* create() const override {
            return new ProductTwo();
        }
    };
 
    std::string getName() override {
        return "Product 2";
    }
};
//-----------------------------------------------------------------------------
 
int main() {
    Factory factory;
    
    factory.push("one", new ProductOne::Creator());
    factory.push("two", new ProductTwo::Creator());
 
    Product* a = factory.create("one");
    Product* b = factory.create("two");
 
    std::cout << a->getName() << std::endl;
    std::cout << b->getName() << std::endl;
 
    return 0;
}
0
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
01.12.2023, 18:20
Лучший ответ Сообщение было отмечено KirillNSK как решение

Решение

KirillNSK, да информации полно, я думаю вы легко найдете кучу примеров по запросу "Factory registration derived types".
Но как по мне тут нет особо ничего концептуально сложного, чтобы писать про это какие-то книги.
Идея-то ведь простая. Есть некие глобальный реестр, который держит указатели на создающие функции и соответствующие им идентификаторы. Дальше фабрика просто обращается к нему и вызывает по идентификатору одну из них, получается объект.
Совсем немного исправил ваш пример:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
#include <iostream>
#include <map>
 
using namespace std;
 
class IUnknown {
public:
    virtual void* QueryInterface(int ID, void** PPV) = 0;
    virtual int AddRef() = 0;
    virtual int Release() = 0;
    virtual ~IUnknown() {};
};
 
template <typename ClassT>
IUnknown* genericCreator()
{
    return new ClassT();
}
 
std::map<int, IUnknown*(*)()> g_regFactory;
 
bool regClassType(int ID, IUnknown* (*creator)())
{                
    g_regFactory[ID] = creator;
    return true;
}
 
template <int Id, typename ClassT>
class ClassReg  {
private:
    static const bool xReg;
protected:
    static const int ID = ((void)xReg, Id);
};
template <int ID, typename ClassT>
const bool ClassReg<ID, ClassT>::xReg{
    regClassType(ID, &genericCreator<ClassT>)
};
 
class ISumm : public IUnknown {
public:
    virtual double Summ(double a, double b) = 0;
};
 
class ISub : public IUnknown  {
public:
    virtual double Sub(double a, double b) = 0;
};
 
class IFactory : public IUnknown {
public:
    virtual void* CreateInstance(int ID, void** PPV) = 0;
};
 
class Substraction : public ISub, ClassReg<2, Substraction> {
public:
    int CountRef;
 
    Substraction() {
        CountRef = 0;
    }
 
    Substraction(double g, double h) {
        double a = g;
        double b = h;
    }
 
    ~Substraction() {
    }
 
    void* QueryInterface(int ID, void** PPV);
    int AddRef();
    int Release();
    double Sub(double a, double b);
};
 
void* Substraction::QueryInterface(int ID, void** PPV) {
    switch (ID)
    {
    case Substraction::ID:
        *PPV = (IUnknown*)(this);
        break;
    }
    return *PPV;
}
 
int Substraction::AddRef() {
    return ++CountRef;
}
 
int Substraction::Release() {
    if (CountRef == 0) {
        delete this;
        return 0;
    }
    else {
        return CountRef;
    }
}
 
double Substraction::Sub(double a, double b) {
    double res = a - b;
    cout << res << endl;
    return res;
}
 
class Component 
    : public ISumm
    , ClassReg<1, Component> 
{
public:
    int CountRef;
 
    Component() {
        CountRef = 0;
    }
 
    Component(double c, double d) {
        double a = c;
        double b = d;
    }
 
    ~Component() {
    }
 
    void* QueryInterface(int ID, void** PPV);
    int AddRef();
    int Release();
    double Summ(double a, double b);
};
 
void* Component::QueryInterface(int ID, void** PPV) { // проверяет значение, переданное через параметр iid, и если оно совпадает с идентификатором одного из реализуемых интерфейсов
    // — записывает требуемый указатель по адресу PPV
    cout << "ID: " << ID << endl;
    switch (ID) {
    case Component::ID:
        *PPV = (ISumm*)(this);
        break;
    }
    return *PPV;
} 
 
double Component::Summ(double a, double b) {
    double res = a + b;
    cout << res << endl;
    return res;
}
 
int Component::AddRef() {
    return ++CountRef;
}
 
int Component::Release() {
    if (CountRef == 0) {
        delete this;
        return 0;
    }
    else {
        return CountRef;
    }
}
/*
IUnknown* CreatePointer() { // создавала компонент и возвращала клиенту указатель на интерфейс IUnknown.
    IUnknown* pI = NULL;
    pI = static_cast<ISumm*>(new Component);
    pI->AddRef();
    return pI;
}
*/
 
class Factory : public IFactory {
public:
    int count;
    Factory() { count = 0; };
    ~Factory() { };
    void* QueryInterface(int ID, void** PPV);
    int AddRef();
    int Release();
    void* CreateInstance(int ID, void** PPV);
};
 
void* Factory::QueryInterface(int, void** PPV) {
 
    *PPV = this;
    if (PPV) {
        AddRef();
    }
    return PPV;
 
}
 
int Factory::AddRef() {
    return ++count;
}
 
int Factory::Release() {
    if (count == 0) {
        delete this;
        return 0;
    }
    else {
        return count;
    }
}
 
void* Factory::CreateInstance(int ID, void** PPV) { // для создания соответствующего COM–объекта и получения указателя
    IUnknown* pCN = nullptr;
    auto creator = g_regFactory.find(ID);
    if(creator != g_regFactory.end())
    {
        pCN = creator->second();
        *PPV = 0;
        void* PS = NULL;
        PS = pCN->QueryInterface(ID, PPV);
        if (!PS) {
            pCN->Release();
            pCN = nullptr;
        }
        return PS;
    }
    return pCN;
}
 
int main() {
    ISumm* pIS = NULL;
    Factory* F = new Factory;
    F->CreateInstance(1, (void**)&pIS);
 
    if(pIS)
        pIS->Summ(4.2, 5.1);
    return 0;
}


Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от KirillNSK Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
~Substraction() {
    delete this;
}
Кстати, вот эту дичь сразу убирайте. Это всегда неправильно.
1
3 / 3 / 0
Регистрация: 29.07.2016
Сообщений: 217
02.12.2023, 08:44  [ТС]
Блин, круто c++ велик и ужасен))). Спасибо большое!
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
02.12.2023, 08:44
Помогаю со студенческими работами здесь

Апкастинг и фабрика
Имеется вектор из ссылок на родительский клас. Думал использовать паттерн фабрики для его заполнения но время жизни обьектов не позволяет....

Фабричный паттерн и абстрактная фабрика
А в чем отличие между этими паттернами? Фабричный метод- это один класс который создаёт одновременно ProductA, ProductB .... ProductZ с...

Объясните пожалуйста паттерн фабрика
Читаю С. Дьюхерста С++ Священные знания. Там объясняется фабричный метод. Вроде понятно обьект генерирует информацию о себе при этом мы...

Абстрактная фабрика паттерны программирования
Всем привет, нужна помощь с кодом, никак не могу разобраться как работают методы в программе. Нужно чтобы создавалась справка, у...

Курсовая работа Паттерн «Абстрактная фабрика/Abstract Factory»
Задание на курсовой проект: Паттерн «Абстрактная фабрика/Abstract Factory». Реализация 2-х/3-х видов пользовательского интерфейса...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru