0 / 0 / 0
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 118
|
|
Тип char.Signed/unsigned.Отличие типов данных.30.08.2009, 22:17. Показов 35779. Ответов 51
Метки нет Все метки)
(
Вопрос немного может быть не туда... Прошу прощения. Пишу прошивку к контроллеру, на С. Интересует отличие типов данных. ДОпустим есть тип char и тип unsigned char. Первый -128...127, а второй 0...255 соответственно. Оба типа занимают 8 бит. В чем разница?? Или разница в обработки типов библиотеками(к примеру) или правильном распозновании например кодировки ASCII ну и т.д. Интересует разница на битовом уровне. Т.е. по идее и там и там 8 бит..
Вопрос появился, когда мне необходимо было считать байт из регистра. Для этого я завел переменную(допустим t) типа char, считал байт. Если я правильно понимаю t фактически это тоже байт памяти, поэтому при считывании регистра в эту переменную t у меня все эти 8 бит просто дублируются. Вопрос что бы изменилось если бы я переменную обозначил типа unsigned char?? И вообще пишут что тип char это символ, а мне не очень понятно ГДЕ/ЧТО/КАК этот символ. И как СИМВОЛ отличается от типа ИНТЕДЖЕР например(кроме того что int - 16 бит)??
0
|
30.08.2009, 22:17 | |
Ответы с готовыми решениями:
51
Значения типов данных (signed, unsigned, char)
Надо перевести переменную типа unsigned char* в signed int и обратно |
30.08.2009, 22:31 | ||||||
например:
1
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 118
|
|
30.08.2009, 22:47 [ТС] | |
Ну короче я так понимаю на этапе отдельных битов разницы особо нет. Завел переменную, записал в нее регистр и особо не важно какой у нее тип, лишь бы размер подходил. А так последовательность бит будет одинаковой. А вот как эту последовательность будут интерпретировать различные функции это уже второй вопрос...
Добавлено через 2 минуты Еще один маленький пример. Можно ли инкрементировать переменную типа char. Вроде символы как-то не принято инкрементировать. Но с другой сторону это всего лишь последовательность 8 бит. И допустим у нас переменная типа чар со значением 0xDA. Ее ведь легко можно инкрементировать до значения 0xDB ?? Добавлено через 3 минуты И еще один)) Вот переменная var, типа char. И допустим ей присвоили var = 'a'; Это значит что в ячейку памяти записали один байт информации скажим в кодировке ASCII. А в программе и отладчике мы видим уже интерпретированное значение, а не двоичную/шестнадцатеричную форму. Так ли это??
0
|
![]() ![]() 2256 / 771 / 25
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 1,496
|
|
30.08.2009, 22:59 | |
В языке C попросту нет символьного типа. Тип char большинством компиляторов по умолчанию интерпретируется как signed char(хотя эту опцию можно обычно менять). Символов нету. Когда ты пишешь var='a' на место 'a' подставляется соответствующая цифра из таблицы. Инкрементирование работает так же как и для инта,и вообще операции сложения и вычитания не отличаются для дополнительного кода(signed) и обычного (unsigned).
Кстати,спасибо автору за хороший вопрос. Я его закреплю,поскольку многие новички(и не очень) сбиваются с толку,работая с этим типом.
1
|
125 / 123 / 0
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 766
|
||
30.08.2009, 23:13 | ||
1
|
![]() ![]() 7176 / 3234 / 82
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,164
|
|
31.08.2009, 00:26 | |
С и C++ - два разных языка и в этом вопросе отличаются.
Обычно в C char == signed char. Опцией можно сделать char == unsigned char, но не рекомендую ![]() В C++ три разных типа: char, signed char, unsigned char. char скорее всего есть signed char, но это отдельный тип. То есть без отдельного преобразования просто так не переводятся. Хотя все они конечно переводятся в int.
0
|
640KB мне хватило на всё.
119 / 50 / 3
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 442
|
||
31.08.2009, 00:46 | ||
toxxin, при работе с байтами, разницы нет. Но, во-первых int не 8 бит, и, во-вторых, большой гемор светит, когда будете присваивать signed/unsigned между разными по размеру типами. Например - signed char равный -50 записать в signed long.
1
|
Модератор
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 12841 / 7590 / 1766
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 13,973
|
||||||||||||
31.08.2009, 00:57 | ||||||||||||
0
|
![]() ![]() 7176 / 3234 / 82
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,164
|
|
31.08.2009, 01:01 | |
Во-первых не вижу обещанного long.
Во-вторых не вижу ни одной проблемы. Явные преобразования типа ведь сделал ? Ну так значит думал чем-то когда их делал. Добавлено через 1 минуту И потом понятно ведь что 254 в signed char ну никак не поместится ![]()
0
|
Модератор
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 12841 / 7590 / 1766
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 13,973
|
||
31.08.2009, 01:09 | ||
![]()
0
|
125 / 123 / 0
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 766
|
|
31.08.2009, 01:47 | |
1. C и C++ - разные языки.
2. представление целых в памяти компьютера имеет более сложную структуру
0
|
2838 / 1647 / 254
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 4,222
|
|
31.08.2009, 12:30 | |
0
|
31.08.2009, 12:30 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Приведение типов unsigned char[2] to unsigned char [64] 8-битовый тип signed char может представлять значения от -128 до 127 Signed/Unsigned Сложение signed и unsigned Сравнение чисел unsigned и signed Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Опции темы | |
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
50 самых полезных примеров кода Python для частых задач
py-thonny 17.06.2025
Эффективность работы разработчика часто измеряется не количеством написаных строк, а скоростью решения задач. Готовые сниппеты значительно ускоряют разработку, помогают избежать типичных ошибок и. . .
|
C# и продвинутые приемы работы с БД
stackOverflow 17.06.2025
Каждый . NET разработчик рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда привычные методы работы с базами данных превращаются в источник бессонных ночей. Я сам неоднократно попадал в такие ситуации,. . .
|
Angular: Вопросы и ответы на собеседовании
Reangularity 15.06.2025
Готовишься к техническому интервью по Angular? Я собрал самые распространенные вопросы, с которыми сталкиваются разработчики на собеседованиях в этом году. От базовых концепций до продвинутых. . .
|
Архитектура Onion в ASP.NET Core MVC
stackOverflow 15.06.2025
Что такое эта "луковая" архитектура? Термин предложил Джеффри Палермо (Jeffrey Palermo) в 2008 году, и с тех пор подход только набирал обороты. Суть проста - представьте себе лук с его. . .
|
Unity 4D
GameUnited 13.06.2025
Четырехмерное пространство. . . Звучит как что-то из научной фантастики, правда? Однако для меня, как разработчика со стажем в игровой индустрии, четвертое измерение давно перестало быть абстракцией из. . .
|
SSE (Server-Sent Events) в ASP.NET Core и .NET 10
UnmanagedCoder 13.06.2025
Кажется, Microsoft снова подкинула нам интересную фичу в новой версии фреймворка. Работая с превью . NET 10, я наткнулся на нативную поддержку Server-Sent Events (SSE) в ASP. NET Core Minimal APIs. Эта. . .
|
С днём независимости России!
Hrethgir 13.06.2025
Решил побеседовать, с утра праздничного дня, с LM о завоеваниях. То что она написала о народе, представителем которого я являюсь сам сначала возмутило меня, но дальше только смешило. Это чисто. . .
|
Лето вокруг.
kumehtar 13.06.2025
Лето вокруг.
Наполненное бурями и ураганами событий. На фоне магии Жизни, священной и вечной, неумелой рукой человека рисуется панорама душевного непокоя.
Странные серые краски проникают и. . .
|
Популярные LM модели ориентированы на увеличение затрат ресурсов пользователями сгенерированного кода (грязь -заслуги чистоплюев).
Hrethgir 12.06.2025
Вообще обратил внимание, что они генерируют код (впрочем так-же ориентированы разработчики чипов даже), чтобы пользователь их использующий уходил в тот или иной убыток. Это достаточно опытные модели,. . .
|
Топ10 библиотек C для квантовых вычислений
bytestream 12.06.2025
Квантовые вычисления - это та область, где теория встречается с практикой на границе наших знаний о физике. Пока большая часть шума вокруг квантовых компьютеров крутится вокруг языков высокого уровня. . .
|