Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.82/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.82
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.05.2012
Сообщений: 9

Отслеживание границ объектов (Арканоид)

15.05.2012, 16:40. Показов 2111. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, я к вам с, наверное, поднадоевшим вам уже Арканоидом. Пишу его в dev-cpp с использованием стандартной graphics.h, и вот совсем запутался на моменте отслеживания столкновения мяча и блока.
Может быть, кто-нибудь сможет помочь в реализации? Буду очень благодарен.

Вот код на данный момент:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
#include <stdlib.h>
#include <cstdlib>
#include <stdio.h>
#include <math.h>
#include <graphics.h>
 
void drawblock(int x, int y) {
setfillstyle ( 1, 10 ); 
bar (x, y, x+100, y+40);   
}
    
void drawball(int x, int y) {
setcolor(15);
setfillstyle ( 1, 4 ); 
circle ( x, y, 10 );  
floodfill(x+5,y+5,15);
}
 
void drawplat(int x, int y) {
setfillstyle ( 1, 1 ); 
bar (x, y, x+80, y+20);   
}
 
 
 
void lvl1() {
    int x,y;
    int a=0,b=0;
    int x_blockarray[a][b];
    int y_blockarray[a][b];
    initwindow (640, 480); 
    for (y=20;y<=140;y+=120) {
        b=0;
        for (x=20;x<=440;x+=140) {
            drawblock(x,y);
            x_blockarray[a][b] = x;
            y_blockarray[a][b] = y;
 
            b++;
            }
        a++;
        }
 
    for (y=80;y<=200;y+=120) {
        b=0;
        for (x=100;x<=520;x+=140) {
            drawblock(x,y);
            x_blockarray[a][b] = x;
            y_blockarray[a][b] = y;
            }
        a++;
        }
    drawplat(280, 440);
    x=310;
    y=420;
    while (y<470) {
          x=x;
          y=y-10;
          drawball(x, y);
          delay(100);
          setfillstyle(1, 0);
          bar (x-10, y-10, x+10, y+10); 
          for (a=0;a<=3;a++){
              for (b=0;b<=3;b++){
                  if ((x == x_blockarray[a][b] && y == y_blockarray[a][b]+40)  || (x == x_blockarray[a][b]+100 && y == y_blockarray[a][b])) {
                         printf ("OLOLOLOLOLO");
                                }
                         }
                  }
            }
}
 
 
int main() {
    lvl1();
    system("PAUSE");
}
Вот проблемное условие, насколько его примерно представляю я:
C++
1
if ((x == x_blockarray[a][b] && y == y_blockarray[a][b]+40)  || (x == x_blockarray[a][b]+100 && y == y_blockarray[a][b]))
Добавлено через 4 минуты
Бамп 1
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
15.05.2012, 16:40
Ответы с готовыми решениями:

Арканоид, отскакивание шарика от границ формы
Помогите описать класс ?Нужно описать шар , который движется по траектории и менял направление при касании со стенкой!Вроде все просто,а...

Обнаружение границ объектов изображения.
Кто знает где можно или как можно сделать данные методы!!! – метод Кирша; – метод Робертса; – метод Уоллеса; – статистический...

Выделение границ объектов на изображении
Друзья помогите плиз, кто чем может стоит задача. Дается изображение необходимо считать границы его и записать координаты в массив X и Y...

5
 Аватар для UFO94
267 / 256 / 23
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 546
15.05.2012, 16:44
Как минимум, ваше условие будет работать только при ударе об угол блока, причем в половине случаев.
Смотрите,
Цитата Сообщение от paranoya Посмотреть сообщение
x == x_blockarray[a][b] && y == y_blockarray[a][b]+40
С игреком все в порядке, но x должен не равен быть x_blockarray[a][b], он должен просто быть в пределах блока, (x>=x_blockarray[a][b])&&(x<=x_blockarray[a][b+1]) или как у вас должно быть... Ну, и второе условие соответственно изменить.
Второе. А если мячик ударит в угол блока (например, крайнего нижнего левого) справа снизу? Тогда расстояние по иксу и по игреку не будут удовлетворять вашим условиям. Когда я говорил о "половине случаев", я имел в виду именно это. Здесь надо писать условие равенства расстояния от центра шарика до соответствующего угла радиусу шарика. И угол отскока, соответственно, надо будет сложнее считать.
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.05.2012
Сообщений: 9
15.05.2012, 16:50  [ТС]
Спасибо, примерно понял, что можно сделать. А насчет случая столкновения с углом - когда напишу основной костяк, попробую поизвращаться с кодом и продумать этот вариант.
Большое спасибо вам :3
0
 Аватар для UFO94
267 / 256 / 23
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 546
15.05.2012, 16:51
Большое пожалуйста
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.05.2012
Сообщений: 9
16.05.2012, 13:39  [ТС]
Переделал - стало лучше, но не настолько, насколько хотелось бы - первый блок просто пролетает насквозь.
Подскажите, пожалуйста, ведь по логике все должно работать хорошо.

И, если кто-нибудь знает, подскажите формулу отскока мяча после столкновения.

Вот весь код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
#include <stdlib.h>
#include <cstdlib>
#include <stdio.h>
#include <math.h>
#include <graphics.h>
 
void drawblock(int x, int y) {
setfillstyle ( 1, 10 ); 
bar (x, y, x+100, y+40);   
}
    
void drawball(int x, int y) {
setcolor(15);
setfillstyle ( 1, 4 ); 
circle ( x, y, 10 );  
floodfill(x+5,y+5,15);
}
 
void drawplat(int x, int y) {
setfillstyle ( 1, 1 ); 
bar (x, y, x+80, y+20);   
}
 
 
 
void lvl1() {
    int x,y;
    int a=0,b=0;
    int x_blockarray[a][b];
    int y_blockarray[a][b];
    initwindow (640, 480); 
    for (y=20;y<=140;y+=120) {
        b=0;
        for (x=20;x<=440;x+=140) {
            drawblock(x,y);
            x_blockarray[a][b] = x;
            y_blockarray[a][b] = y;
 
            b++;
            }
        a++;
        }
 
    for (y=80;y<=200;y+=120) {
        b=0;
        for (x=100;x<=520;x+=140) {
            drawblock(x,y);
            x_blockarray[a][b] = x;
            y_blockarray[a][b] = y;
            }
        a++;
        }
    drawplat(280, 440);
    x=310;
    y=420;
    while (y<470) {
          x=x;
          y=y-10;
          drawball(x, y);
          delay(100);
          setfillstyle(1, 0);
          bar (x-10, y-10, x+10, y+10); 
          for (a=0;a<=3;a++){
              for (b=0;b<=3;b++){
                  if (((x>=x_blockarray[a][b])&&(x<=x_blockarray[a][b]+100) && y == y_blockarray[a][b]+40)  || ((x>=x_blockarray[a][b])&&(x<=x_blockarray[a][b]+100) && y == y_blockarray[a][b])) {
                         x=x-20;
                         y=y+10;
                         setfillstyle(1, 0);
                         bar (x_blockarray[a][b], y_blockarray[a][b], x_blockarray[a][b]+100, y_blockarray[a][b]+40); 
                         x_blockarray[a][b] = -120;
                         y_blockarray[a][b] = -40;
                                }
                         }
                  }
            }
}
 
 
int main() {
    lvl1();
    system("PAUSE");
}
Вот проблемная часть:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
          for (a=0;a<=3;a++){
              for (b=0;b<=3;b++){
                  if (((x>=x_blockarray[a][b])&&(x<=x_blockarray[a][b]+100) && y == y_blockarray[a][b]+40)  || ((x>=x_blockarray[a][b])&&(x<=x_blockarray[a][b]+100) && y == y_blockarray[a][b])) {
                         x=x-20;
                         y=y+10;
                         setfillstyle(1, 0);
                         bar (x_blockarray[a][b], y_blockarray[a][b], x_blockarray[a][b]+100, y_blockarray[a][b]+40); 
                         x_blockarray[a][b] = -120;
                         y_blockarray[a][b] = -40;
                                }
                         }
                  }
Добавлено через 3 минуты
Еще бамп

Добавлено через 5 минут
Помогите, посоны.

Добавлено через 44 минуты
Еще один бамп

Добавлено через 20 минут
Помогите, пожалуйста :3 курсовую через день сдавать.

Добавлено через 18 часов 21 минуту
Народ, помогите, пожалуйста :3
0
 Аватар для UFO94
267 / 256 / 23
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 546
17.05.2012, 11:20
У тебя в твоем массиве Блок-эррэй хранятся верхние левые точки блоков? Если так, то в условие
Цитата Сообщение от paranoya Посмотреть сообщение
y == y_blockarray[a][b]+40
стоит добавить еще высоту блока или радиус мячика, ты кажется что-то забыл. И, кстати, я не вижу условий удара о боковую грань или угол...
У тебя где-то есть переменные, отвечающие за скорость мяча (главное, за ее направление)?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
17.05.2012, 11:20
Помогаю со студенческими работами здесь

Отслеживание объектов Vuforia и Unity
Здравствуйте, на этом видео, показано как создать сканирование и отслеживание объектов с помощью Vuforia и Unity. Вот ссылка на видео: ...

Отслеживание Создания Объектов При Обмене По Правилам.
Есть обмен между двумя ИБ по правилам. Иногда некоторый справочник задваивается. Есть ли предложения как можно фиксировать при...

Добавка текста из объектов - в ячейки, в пределах обведенных границ
Здравствуйте. Скажите как вписать в ячейки D5, F5, H5, D10 - текст из кружков, если они есть в соответствующих диапазонах, обведенных...

Программа, которая рисует изменение шара (рост от центра до границ экрана или уменьшение от границ экрана до центра)
Написать программу, которая спрашивает у пользователя, как должен вести себя шар: 1 –расти из центра до границ экрана или 2 – уменьшаться...

Арканоид
пишу арканоид на С с использованием graphics.h (короче никакого ОПП, opengl,sdl...не использую да и нельзя использовать) игровое поле у...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru