Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.92/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.92
27 / 27 / 4
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370

Наследование классов

23.05.2012, 07:51. Показов 2823. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Читал о наследовании классов. Там приводился такой пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class Weapon
{
  ...
};
 
class MP5 : public Weapon
{
  ...
};
Вопрос 1: зачем наследовать mp5 от weapon, если можно просто внутри weapon прописать поведение при разных типах оружия?

Вопрос 2: при наследовании есть возможность сделать так:
C++
1
Weapon *w = new MP5;
зачем это нужно?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
23.05.2012, 07:51
Ответы с готовыми решениями:

Автоматическая генерация классов С ++ с UML диаграмм классов. Наследование в с++. Абстрактные классы. WhiteStarUML
Создать классовую модель(желательно в WhiteStarUML), которая включает в себя абстрактный класс CGraphicsObject, его наследник - базовый...

Заменить наследование классов на наследование интерфейсов
#include <iostream> #include <assert.h> using namespace std; int people_on_base = 100; int vehicles_on_base = 100; double...

Наследование классов. Копирование производных классов
Здравствуйте всем, у меня такой вопрос: написал код #include "stdafx.h" class A //Создаем класс А { int mA; ...

8
Полярный
 Аватар для dimcoder
477 / 449 / 158
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 1,156
23.05.2012, 08:17
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Вопрос 1: зачем наследовать mp5 от weapon, если можно просто внутри weapon прописать поведение при разных типах оружия?
Встречный вопрос: зачем прописывать в одном классе поведения при разных типах оружия? Я даже не очень хорошо себе это представляю. Наследование для этого ведь и придумано, что бы создать иерархию классов, базовые классы которой имееют основные свойства последующих классов. В классе weapon разумно в данном случае добавить функции изменения таких значений, как скорострельность, убойность, вес, ну и соответсвенно создать такие элементы - все это будет использоваться в последующих классах.
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Вопрос 2: при наследовании есть возможность сделать так:
Ага, есть. Только никак не наоборот.
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
зачем это нужно?
Допустим создали вы несколько классов, наследованных от weapon: ak47, desert eagle, mp5, spas-12. Соответственно создаете массив указателей на weapon - weapon **wMas[]. На каждый элемент массива - свой ствол. И теперь, после того как персонаж прокачал свой скилл стрельбы, вы просто проходите циклом по массиву и скажем, изменяете скорострельность каждого оружия:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
weapon **w = new weapon*[10];
w[0] = new ak47;
w[1] = new mp5;
w[2] = new desertEagle;
w[3] = new spas;
//...
for (int i = 0; i < 10; i++)
    w[i].set_speedOfFire(get_speedOfFire()+1); //Skill up, skorostrel'nost up
1
27 / 27 / 4
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
23.05.2012, 08:33  [ТС]
Bers, словами. Из того, что ты кинул - польза NULL

Добавлено через 10 минут
dimcoder, насчет первого я более менее понял, а вот второе - нет

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
class Weapon
{
    
};
 
class Ak47 : public Weapon
{
    public:
    void bullet(){...}
};
 
Weapon *wea = new Ak47;
 
wea.bullet();
Ошибку выдаст

Добавлено через 5 минут
dimcoder, кстати, по поводу первого:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
class Weapon
{
  void babah()
  {
      if(_type == WPN_MP5)
      {
          CreatBullet(1 /* N */, 5 /*damage*/, 10 /*speed*/);
          return ;
      } 
      if(...)
      {
       ...
      }
      ...
  }
  int _type;
};
чем плох такой вариант?
0
Заблокирован
23.05.2012, 08:41
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Bers, словами. Из того, что ты кинул - польза NULL
Предлагаешь скопипастить прямо сюда из любого учебника?

Если ты не научишься пользоваться гуглом, и самостоятельно обучаться - пользы в любом случае будет NULL.
0
27 / 27 / 4
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
23.05.2012, 08:44  [ТС]
Bers, вопрос не КАК, а ЗАЧЕМ. Зачем учебники объясняют редко. Так что ты можешь дальше идти в гугл.
0
В астрале
Эксперт С++
 Аватар для ForEveR
8049 / 4806 / 655
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,562
23.05.2012, 08:53
Ksan, Учебники объясняют и как и зачем. Ну это же основы. Зачем задавать вопросы по основам, если это можно прочитать в книжке? Если на форуме новички совсем перестанут читать книжки - начнется ад. Что такое STL? Как написать Hello, world? Зачем нужны указатели? Зачем нужны ссылки? Что такое оператор new? Зачем очищать память? И т.д. и т.п.
0
Полярный
 Аватар для dimcoder
477 / 449 / 158
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 1,156
23.05.2012, 08:57
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Ошибку выдаст
Разумеется выдаст. Weapon в данном случае не знает таких функций. Он может вызывать только функции, которые он знает. Вот так, скажем:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
#include <iostream>
#include <cstdlib>
 
using namespace std;
 
class Weapon
{
    public:
    virtual void bullet() {;}
};
 
class Ak47 : public Weapon
{
    public:
    void bullet(){cout << "Fire!" << endl;}
};
 
int main()
{
    Weapon *wea = new Ak47;
    (*wea).bullet();
    
    system("PAUSE > NULL");
    return EXIT_SUCCESS;
}
Выдаст Fire!
Если слово virtual убрать, то ничего не выведет: вызовется функция базового класса.


Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
чем плох такой вариант?
Так можно конечно сделать, но это будет запутаннее гораздо. Вот тогда как будет выглядеть создание объекта такого класса:
C++
1
Weapon w("AK47");
Однако если вы создадите новые классы, всего лишь придется написать:
C++
1
ak47 ak;
Да и потом, куча условий - это ведь не удобно. Вот если написать несколько классов - сразу видно что, где - нагляднее гораздо.
Вот напишите пару программ, потренеруйтесь. Почувствуйте наследование.

Не по теме:

PS С bers'ом я согласен, с этим не поспоришь

1
Заблокирован
23.05.2012, 09:01
Цитата Сообщение от Ksan Посмотреть сообщение
Bers, вопрос не КАК, а ЗАЧЕМ. Зачем учебники объясняют редко. Так что ты можешь дальше идти в гугл.
Представь себе, у тебя есть класс "спецназовцов". Спецназ должны уметь владеть любым типом вооружения твоей игры. У спезназовца есть метод "Стрелять".

Этот метод принимает на входе указатель на конкретный тип оружия. Например:

Солдат->Стреляй(пистолет); //должен суметь произвести выстрел
Солдат->Стреляй(автомат); //должен суметь произвести выстрел
Солдат->Стреляй(пулемет); //должен суметь произвести выстрел

Однако, каждый конкретный вид вооружения - это отдельный самостоятельный тип данных. Который может иметь собственные дополнительные методы, или данные-члены.

Даже размер данных "пистолет" может отличатся от размера данных "пулемет". Это два принципиально разных класса.

Как ты сможешь научить своего солдата уметь стрелять из любого вида оружия?
Даже из такого, код которого ещё даже и не написан?

Смысл полиморфизма заключается в том, что вызывающая сторона (солдат) думает, что имеет дело только с одним типом данных ("оружие". Он не знает что это - "пистолет", или "автомат").
Но знает, что чем бы ни было это "оружие", у него есть спусковой крючок.
Тогда задача солдата - только нажать на этот крючок.
А вот, как конкретно в каждом отдельном случае будет срабатывать спусковой механизм, каждое конкретное оружие (пистолет, автомат, и тп) разберутся сами.

Получается, что задача солдата - нажать на курок, а задача любого типа оружия (каким бы оно ни было) - выстрелить.
Солдат знает, как нажимать на курок. Оружие знает, как стрелять.

Получается: ты один раз пишешь интерфейс управления оружием. Один раз учишь свой спецназ пользоваться этим интерфейсом. И можешь штамповать всякие разные пистолеты/автоматы в любых количествах.

Новый тип вооружений не потребуют от твоих спецназовцев переделки уже написанного кода (не нужно будет дописывать никаких дополнительных условий и тп). Спецназ будет уметь нажимать на курок любого (даже ещё не существующего) оружия, у которого есть привычный курок.

http://www.programmersclub.ru/38/
2
27 / 27 / 4
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 370
23.05.2012, 09:49  [ТС]
Теперь понятно, спасибо
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
23.05.2012, 09:49
Помогаю со студенческими работами здесь

наследование классов
Помогите пожалуйста разобраться с задачей Создайте базу данных деканата. В ней фиксируются данные о 2 категориях студентах: студенты...

Наследование классов
Помогите, пожалуйста, разобраться - необходимо написать класс Administrator, кот наследуется (is derived) из класса SalariedEmployee: ...

наследование классов
Работаю в с++ билдер.. программа вылетает при запуске.. после того, как сделал наследование.. В чем проблема? Как решить? Вот код: ...

Наследование классов
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std; const int LEN=80; class kraina { private: ...

наследование классов
Помогите, пожалуйста. как соотносяться между собой размеры экземпляров базового и производного классов


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru