Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.94/16: Рейтинг темы: голосов - 16, средняя оценка - 4.94
 Аватар для No10
32 / 30 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465

OpenGL + OpenAL + Qt

29.06.2012, 18:50. Показов 3230. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Решмл написать небольшую интерактивную игрушку на Qt при помощи библиотек графики OpenGL и библиотек звука OpenAl, точно сам с библиотеками не определился, симпатизирует и комплект DX. А интересует меня именно это защита программы. Допустим как в таких компаниях как Ubisoft, CryTek, Rock Star и других защишают код? Вот допустим мне нужно построить карту, всё положения обьектов я могу записать в файл .txt и считывать с него, например:
path[/data/model/car.obj][x,y,z];
path[/data/model/humen.obj][x,y,z];
path[/data/model/women.obj][x,y,z];
...
И так далее, но тогда все смогут изменять положение объектов, а я этого не хочу, как реализуют построение карты мировые компании?
Эта одна из проблем, а вторая как мне защитить сами файлы .obj? их же могут подменять? Я этого тоже не хочу. Как с этим бороться? Вообще лейте суда всё что знаете о игрострое, советы, поправки и другое, я буду очень благодарен. Ну и ещё почему мировые компании предпочитают использовать DX? Только потому что там всё идёт в комплекте? Как работа со звуком, так и работа с 3d, 2d и другое. Только из за этого?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
29.06.2012, 18:50
Ответы с готовыми решениями:

Использование OpenAl в Opengl
Здравствуйте, решил на досуге использовать OpenAL, конечно ничего не вышло)) хотел прикрутить stb_vorbis он может декодировать файлы ogg...

С# или Java, DirectX или OpenGl и OpenAl
Здравствуйте дорогие формовчане. Помогите пожалуйста выбрать язык программирования? Для создания игр. И технологию 3Д графики. И подскажите...

Информация по OpenAL
Вопрос таков. Где скачать OpenAL (Прямую ссылку на источник!!! *.lib *.dll *.h). Поддерживается ли OpenAL на данный момент(Ссылка на...

11
 Аватар для dr.curse
404 / 360 / 36
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
29.06.2012, 18:54
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
И так далее, но тогда все смогут изменять положение объектов, а я этого не хочу, как реализуют построение карты мировые компании?
как мировые компании это делают я это нзнаю но можно зашифровать файл или придумать свой тип файла
1
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
 Аватар для Deviaphan
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
29.06.2012, 19:02
Мировые компании обычно не защищают файлы данных, т.к. это затрудняет разработку и делает невозможным создание пользовательских модов и прочих дополнений.
Мировые компании хранят важные данные на серверах, до куда пользовательские ручки не могут добраться, чтобы что-нибудь там поменять.

Возможность "модифицирования" маленькой игрушки пойдёт ей только на пользу. Желательно даже мини-мануальчик написать, как именно пользователь может модифицировать карту и т.п.
1
385 / 229 / 12
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 512
29.06.2012, 19:21
не надо пытаться скрывать что-то на первых порах.

а вообще, записи файлов в бинарном виде вполне достаточно. чтобы понять что в него записано придется помучиться.
можно пихать все в файлы ресурсов. тоже преграда.
можно все сшивать с экзешниками - вообще блеск.
в конце концов все можно держать в локальной БД.
1
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
 Аватар для Deviaphan
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
29.06.2012, 19:31
Цитата Сообщение от Paporotnik Посмотреть сообщение
можно все сшивать с экзешниками - вообще блеск.
Последние 10-15 лет это называется идиотизмом. Даже для маленьких программок.
1
 Аватар для No10
32 / 30 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
29.06.2012, 22:01  [ТС]
значит параметры карты мы кидаем в файл и шифрум, а что насчет файлов например .obj или .dxf, сколько я не рылся в crysis, я не одного файла модели не нашел. Да есть куча библиотек с функциями но файлов моделей нет. Есть чай допустим как WoW, Один файл обновления, весит 5-6 гигов, как текстовый не открывается и вообще ни чем не открывается. Что это?

Добавлено через 11 минут
кстати, как вы относитесь к тем библиотекам которые я использую? На них нет ни одной современной игры кроме Rage, все делается с DX. Почему? И может вы знаете еще какие ни будь игры с этими библиотеками. Я знаю что login'овская программа в Ассасинс Крид 2, написана на Qt и там для вывода и рисования эффектов использовалась библиотека OpenGL.
0
 Аватар для dr.curse
404 / 360 / 36
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
29.06.2012, 22:31
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
И может вы знаете еще какие ни будь игры с этими библиотеками. Я знаю что login'овская программа в Ассасинс Крид 2, написана на Qt и там для вывода и рисования эффектов использовалась библиотека OpenGL.
движок Id Tech использует OpenGL, и следовательно Doom, Quake и другие игра основанные на этом движе используют OpenGL, и еще его используют Unreal, CryEngine, ClanLib и другие движки

про OpenАL, его используют в играх
Armed Assault,War§ow, Warzone 2100, FlightGear, Osmos и др.
и в движках
Unreal Engine, Id Tech, Unity, движок Blender-а и др.
и вообще он используется практически во всех опенсорс играх

а вот про Qt в играделии не слышал, а вообще Qt для GUI-а а не для игр

Добавлено через 57 секунд
и еще OpenAL используется в медиаплеерах
1
 Аватар для OstapBender
594 / 532 / 76
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,585
29.06.2012, 23:37
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
Есть чай допустим как WoW, Один файл обновления, весит 5-6 гигов, как текстовый не открывается и вообще ни чем не открывается. Что это?
да что угодно. ты запиши в 2чном виде данные в файл - увидишь то же самое.
1
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
 Аватар для Deviaphan
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
30.06.2012, 07:08
Цитата Сообщение от aram_gyumri Посмотреть сообщение
и еще OpenAL используется в медиаплеерах
А ещё он используется в Windows Vista и Windows 7/8. Про DirectX можно потихоньку забывать уже, по крайней мере, про DirectSound.

Добавлено через 7 минут
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
Один файл обновления, весит 5-6 гигов, как текстовый не открывается и вообще ни чем не открывается. Что это?
Про WoW не скажу, но вот в Quake3 тоже был один большой файл pk3, который был обычным зип-архивом. Такие файлы делают не для того, чтобы скрыть данные, а чтобы ускорить работу. В том числе и работу жёсткого диска. Особенно в стародавние времена, когда файлы данных были маленькие и по одному их хранить было не рационально. А теперь главный минус. Обновить только часть данных будет намного сложнее. Если в случае с независимыми файлами ты их просто можешь скопировать в папку и заменить файлы, то в случае с монолитным файлом придётся или целиком такой файл скачивать (я про обновление по сети говорю), или писать специальную программу, которая будет "распаковывать" этот монолит, подменять нужные файлы и снова его запаковывать. Или как в том же Квейке, обновления кладутся рядом с основным файлом и загружаются по очереди, подменяя данные. На мой взгляд это очень неудобно и реализовывать не приятно.

Чтобы "скрыть" данные игры просто сохраняй их в бинарном виде, как тебе уже посоветовали. Навряд ли кому-то захочется дизассемблировать твою игру, чтобы узнать формат хранения данных. А если будет кому-то не лень - радуйся, ты популярен!
1
 Аватар для No10
32 / 30 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
30.06.2012, 09:27  [ТС]
а какую IDE посоветуете для написания небольшой игрушки? Эклипс? Все советы)
0
 Аватар для dr.curse
404 / 360 / 36
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
30.06.2012, 10:10
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
а какую IDE посоветуете для написания небольшой игрушки? Эклипс? Все советы)
это уже вопрос удобства где удобнее там и пиши
0
Делаю внезапно и красиво
Эксперт С++
 Аватар для Deviaphan
1313 / 1228 / 72
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 3,744
30.06.2012, 17:34
Любую, какую знаешь. Важно лишь, кто и как делает, а не в чём и на каком языке.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
30.06.2012, 17:34
Помогаю со студенческими работами здесь

OpenAL и ALUT
Привет всем! В общем, нужна программа для воспроизведения ogg и wav через OpenAL. Нашел даже страничку, где код весь есть, но написан в...

OpenAL или альтернатива
Что лучше всего для работы со звуком использовать вместе с OpenGL? OpenAL библиотеки и файлы включения не качается ошибка....или можно...

OpenAl или Qt либы
Хочу написать проигрыватель музыкальный, но появилась проблема в выборе между OpenAl и Qt библиотекой. 1. OpenAL нет документации на...

QDataStream + OGG + OpenAL
Задача в том, чтобы считать из qt-ресурса .ogg-файл с помощью QFile, передать его ogg-кодеку с помощью QDataStream и воспроизвести...

Ресурсы QT, QDataStream и OpenAL
Во время проигрывания семплов (WAV / 16 бит / 44100 Hz) слышны щелчки в конце каждого куска (в соответствии с архитектурой OpenAL семплы...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США. Нашел на реддите интересную статью под названием «Кто-нибудь знает, где получить бесплатный компьютер или. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru