Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.91/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.91
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73

Про раскраску граней у кубика.

09.11.2009, 21:44. Показов 2079. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток!

Я не еще мало чего смыслю в программировании,не могли бы вы помочь мне с одной задачей.
В принципе примерно представляю как ее написать,но когда берусь за нее,ничего не выходит.

вот текст задачи:
Кубик Рубика имеет 6 граней,каждая из них окрашена в определенный цвет и состоит из 9 квадратиков(по 3 в ряд).Для определенности положим,что передняя грань изначально имеет цвет-1,задняя -2,левая-3,верхняя -5,нижняя -6. Таким же образом будем считать, что передняя грань имеет номер 1,задняя -2 и т.д.Каждую грань можно вращать (вместе с 12 прилегающими с ней квадратиками соседних четырех граней) на 90 градусов по часовой стрелке(число вращений может быть произвольным). Пусть произведено К вращений граней. Требуется определить цвета всех девяти квадратиков передней грани.

Пример.
пусть было 3 вращения: 3,3,5 (сначала 2 раза левая грань,затем верхняя). Цвета передней грани менялись так:
111 511 211 444
111 511 211 211
111 511 211 211



вот...как-то так
помогите пожалуйста,люди добрые =)
буду очень благодарна
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
09.11.2009, 21:44
Ответы с готовыми решениями:

Отображение текстурированных граней кубика
Всем приятного времени суток.Есть задача,создать вращающийся 3D кубик,наложить на него разные текстуры. Кубик создал, текстуры наложил,...

Подкиньте линк на готовую библиотеку для прокладки кратчайшего пути от кубика А до кубика Б
Привет! Есть ли у кого - то на примете библиотека для прокладки кратчайшего пути от точки А до точки Б на графическом поле типа как в MS...

Задача про две игральные кости с разным количеством граней. Определить, в какой руке какая кость
Условие задачи: Имеется две игровых кости. Одна с 6-ю гранями, другая с 12-ю. Периодически кости подбрасываются, и если на кости выпадают...

10
4866 / 3288 / 468
Регистрация: 10.12.2008
Сообщений: 10,570
10.11.2009, 08:24
на циклические очереди похоже и поворот матрицы
0
Эксперт С++
 Аватар для valeriikozlov
4728 / 2549 / 757
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,568
10.11.2009, 10:32
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
#include <iostream.h>
    int mas_1[3][3]={1,1,1,1,1,1,1,1,1};
    int mas_2[3][3]={2,2,2,2,2,2,2,2,2};
    int mas_3[3][3]={3,3,3,3,3,3,3,3,3};
    int mas_4[3][3]={4,4,4,4,4,4,4,4,4};
    int mas_5[3][3]={5,5,5,5,5,5,5,5,5};
    int mas_6[3][3]={6,6,6,6,6,6,6,6,6};
void povorot_1()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_1[0][i];
        mas_1[0][i]=mas_1[2-i][0]; 
        mas_1[2-i][0]=mas_1[2][2-i];
        mas_1[2][2-i]=mas_1[i][2];
        mas_1[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_3[i][2];
        mas_3[i][2]=mas_6[0][i];
        mas_6[0][i]=mas_4[2-i][0];
        mas_4[2-i][0]=mas_5[2][2-i];
        mas_5[2-i][2]=temp;
    }
}
void povorot_2()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_2[0][i];
        mas_2[0][i]=mas_2[2-i][0]; 
        mas_2[2-i][0]=mas_2[2][2-i];
        mas_2[2][2-i]=mas_2[i][2];
        mas_2[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_3[i][0];
        mas_3[i][0]=mas_6[2][i];
        mas_6[2][i]=mas_4[2-i][2];
        mas_4[2-i][2]=mas_5[2][2-i];
        mas_5[2][2-i]=temp;
    }
}
void povorot_3()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_3[0][i];
        mas_3[0][i]=mas_3[2-i][0]; 
        mas_3[2-i][0]=mas_3[2][2-i];
        mas_3[2][2-i]=mas_3[i][2];
        mas_3[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_2[i][2];
        mas_2[i][2]=mas_6[2-i][0];
        mas_6[2-i][0]=mas_1[2-i][0];
        mas_1[2-i][0]=mas_5[2-i][0];
        mas_5[2-i][0]=temp;
    }
}
void povorot_4()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_4[0][i];
        mas_4[0][i]=mas_4[2-i][0]; 
        mas_4[2-i][0]=mas_4[2][2-i];
        mas_4[2][2-i]=mas_4[i][2];
        mas_4[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_1[i][2];
        mas_1[i][2]=mas_6[i][2];
        mas_6[i][2]=mas_2[2-i][0];
        mas_2[2-i][0]=mas_5[i][2];
        mas_5[i][2]=temp;
    }
}
void povorot_5()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_5[0][i];
        mas_5[0][i]=mas_5[2-i][0]; 
        mas_5[2-i][0]=mas_5[2][2-i];
        mas_5[2][2-i]=mas_5[i][2];
        mas_5[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_1[0][i];
        mas_1[0][i]=mas_4[0][i];
        mas_4[0][i]=mas_2[0][i];
        mas_2[0][i]=mas_3[0][i];
        mas_3[0][i]=temp;
    }
}
void povorot_6()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_6[0][i];
        mas_6[0][i]=mas_6[2-i][0]; 
        mas_6[2-i][0]=mas_6[2][2-i];
        mas_6[2][2-i]=mas_6[i][2];
        mas_6[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_1[2][i];
        mas_1[2][i]=mas_3[2][i];
        mas_3[2][i]=mas_2[2][i];
        mas_2[2][i]=mas_4[2][i];
        mas_4[2][i]=temp;
    }
}
 
int main()
{
 
    int i, j, n;
menu:
    cout<<"Vvedite nomer punkta i nagmite enter: \n"<<endl;
    cout<<"1. Povernut peredny gran.\n"<<endl;
    cout<<"2. Povernut zadny gran.\n"<<endl;
    cout<<"3. Povernut levuy gran.\n"<<endl;
    cout<<"4. Povernut pravuy gran.\n"<<endl;
    cout<<"5. Povernut verhny gran.\n"<<endl;
    cout<<"6. Povernut nignuy gran.\n"<<endl;
    cout<<"7. Vivesty na ekran peredny gran.\n"<<endl;
    cin>>n;
    switch (n)
    {
        case 1:povorot_1();
            break;
        case 2:povorot_2();
            break;
        case 3:povorot_3();
            break;
        case 4:povorot_4();
            break;
        case 5:povorot_5();
            break;
        case 6:povorot_6();
            break;
        case 7:
            for(i=0; i<3; i++)
            {           
                for(j=0; j<3; j++)
                    cout<<mas_1[i][j]<<" ";
                cout<<endl;
            }
            goto end;
            break;
    }
    goto menu;
end:
    
    return 0;
        
}
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
10.11.2009, 12:56  [ТС]
благодарю!!!!

а есть еще какой-нибудь способ...??
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
11.11.2009, 21:28  [ТС]
ответ он выводит как для против часовой стрелки
0
Эксперт С++
 Аватар для valeriikozlov
4728 / 2549 / 757
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,568
11.11.2009, 21:35
Цитата Сообщение от Елизавет Андрее Посмотреть сообщение
ответ он выводит как для против часовой стрелки
Если Вы мне это адресовали, то приведите пример при каких поворотах. Я честно признаюсь, проверял поверхностно, но работало как нужно.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
11.11.2009, 21:38  [ТС]
ВАм =)пример я просто набрала 6
а он вывел
111
111
333
хотя должен
111
111
444
0
Эксперт С++
 Аватар для valeriikozlov
4728 / 2549 / 757
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,568
11.11.2009, 21:44
Цитата Сообщение от Елизавет Андрее Посмотреть сообщение
ВАм =)пример я просто набрала 6
а он вывел
111
111
333
хотя должен
111
111
444

Цитата Сообщение от Елизавет Андрее Посмотреть сообщение
передняя грань изначально имеет цвет-1
Цитата Сообщение от Елизавет Андрее Посмотреть сообщение
нижняя -6.

Цитата Сообщение от Елизавет Андрее Посмотреть сообщение
левая-3
только про правую сторону у Вас не написано, и не указана какая сторона -4.(я сделал вывод что правая -4). А левая у Вас описана - 3. Так что по часовой стрелке нижнюю сторону повернуть, то правильно должно быть:
111
111
333
а не
111
111
444
Все правильно поворачивает.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
11.11.2009, 21:48  [ТС]
так если повернуть по часовой стрелке нижнюю грань,то вместо трех единичек встанут три четверки,они же справа

либо я совсем тупой стала.... ))
просто если там тройки то это против часовой
0
Эксперт С++
 Аватар для valeriikozlov
4728 / 2549 / 757
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,568
11.11.2009, 21:52
Вам нужен кубик Рубика (или часы). Если нижнюю грань повернуть по часовой, то нижний ряд передней грани заполнят цвета, которые были в нижнем ряду на левой грани (а не на правой).
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
11.11.2009, 23:28  [ТС]
=)
ладно
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
11.11.2009, 23:28
Помогаю со студенческими работами здесь

RichEdit убрать раскраску
Есть ли метод у RichEdit'а который убирает всю раскраску и форматирование текущего текста?

Как сделать детскую раскраску
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. как лучше сделать детскую раскраску? Есть картинка. и дается 6 цветов. Надо раскрасить 5 элементов....

Сделать раскраску для детей
Здравствуйте всем, помогите пожалуйста с курсовым там дали тему сделать раскраску для детей помогите пожалуйста сделать хотя бы какую...

Найти оптимальную раскраску графа
Дана матрица смежности, по ней я нарисовал ГРАФ Теперь по заданию надо &quot;Найти оптимальную раскраску графа&quot; Кто может подсказать...

Плавно отображать раскраску DataGridView
Всем доброго времени суток. работаю с DataGrdiView. Закрашиваю ячейки. Задача состоит в следующем: Необходимо плавно отображать...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru